Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аллахом другим богам, нет в пользу этого никакого довода. Его

Поиск

счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют!»

(Сура 23 «аль-Муминун» («Верующие»), аят 117).

В первом аяте Аллах Всевышний сообщает о том, что места

поклонения или же те места, где совершаются земные поклоны,

принадлежат Аллаху, после чего Он говорит: «...так не взывайте ни к

кому наряду с Аллахом!» Это значит: не поклоняйтесь наряду с Ним

никому иному и совершайте земные поклоны только перед Ним. Во

втором же из приводимых автором аятов Аллах Всевышний, слава

Ему, разъясняет, что любой из тех, кто наряду с Аллахом взывает к

какому-либо иному божеству, является неверным, так как Он сказал:

«Поистине, не преуспеют неверные!» Что же касается слов Его:

«...нет у него доказательств этому...», то они являются указанием на

то, что нет никаких доказательств того, что существует множество

богов.

В ОДНОМ ИЗ ХАДИСОВ СООБЩАЕТСЯ, ЧТО ПОСЛАННИК АЛЛАХА,

, СКАЗАЛ: «ОБРАЩЕНИЕ С МОЛЬБОЙ ЯВЛЯЕТСЯ СУТЬЮ

ПОКЛОНЕНИЯ». УКАЗАНИЕМ НА ЭТО ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА

ВСЕВЫШНЕГО:

«ВАШ ГОСПОДЬ СКАЗАЛ: «ВЗЫВАЙТЕ КО МНЕ, И Я ОТВЕЧУ ВАМ.

ВОИСТИНУ, ТЕ, КОТОРЫЕ ПРЕВОЗНОСЯТСЯ НАД ПОКЛОНЕНИЕМ

МНЕ, ВОЙДУТ В ГЕЕННУ УНИЖЕННЫМИ» (Сура 40 «Прощающий»,

Аят 60).

(В ОДНОМ ИЗ ХАДИСОВ) С этих слов автор, да помилует его

Аллах, начинает приводить подтверждения необходимости тех

видов поклонения, о которых он упомянул, сказав: «Если говорить о

видах поклонения, являющихся обязательными в силу веления

Аллаха, то к ним относятся, например, ислам, вера и искренность. К

ним относятся также обращения к Аллаху с мольбами...» Как видно

из текста, он, да помилует его Аллах, начал с цитирования

подтверждений, касающихся обращений к Аллаху с мольбами, а

нижебудут подробно приведены и подтверждения, касающиеся

ислама, веры и искренности.

Прежде всего, в качестве доказательства, автор, да помилует его

Аллах, приводит слова Пророка, да благословит его Аллах и

приветствует, который сказал: «Обращение с мольбой является

сутью поклонения», а также слова Всевышнего:

«Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам.

Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне,

войдут в Геенну униженными» (Сура 40 «Гафир» («Прощающий»),

аят 60). Этот аят указывает на то, что обращение к Аллаху с мольбой

является частью поклонения или же одним из видов его, в

противном же случае неправильно было бы говорить: «...те,

которые превозносится над поклонением Мне...». Таким

образом, любой из тех, кто обращается не к Аллаху Всемогущему и

Великому с мольбой о том, что по силам одному лишь Аллаху,

является многобожником и неверным независимо от того, является

ли тот, к кому обращены эти мольбы, живым или покойным. При

этом нет ничего запретного в обращении человека с просьбой к

живому и присутствующему другому человеку накормить или

напоить его, но если кто-либо станет обращаться с подобными

просьбами к покойному или отсутствующему, это будет означать, что

он является многобожником, поскольку ни покойный, ни

отсутствующий такую просьбу выполнить не в состоянии. Обращение

с такой просьбой будет означать также, что обращающийся с ней

верит в то, что покойный или отсутствующий человек может

управлять событиями, но именно вера в подобное и делает человека

многобожником.

Знай, что есть два вида подобных обращений: обращение с

просьбой и обращение как вид поклонения.

К обращению с просьбой прибегают в случае возникновения

необходимости в чем-либо, и оно является одним из видов по-

клонения, если раб обращает эту просьбу к своему Господу, ибо

подобное обращение подразумевает собой то, что раб ощущает

потребность в Аллахе и поэтому прибегает к Его помощи, будучи

убежденным в том, что Он - Всемогущий и Щедрый, милость и

милосердие которого широки. Обращаться с просьбами можно и в

том случае, когда раб просит о чем-либо кого-нибудь из сотво-

ренных, то есть подобных ему, при том условии, что другой человек

понимает,о чем идет речь, и может откликнуться на просьбу, как,

например, в вышеупомянутом нами примере относительно просьбы

человека о том, чтобы его накормили.

Если же говорить об обращении как о виде поклонения, то к

подобным обращениям прибегают в надежде на награду или из

страха перед тем, кому они адресованы, и поэтому в данном случае

правильным будет обращаться с подобными мольбами только к

Аллаху, в противном случае это будет уже большим многобожием,

которое ставит человека вне религии и на которое распространяется

угроза Аллаха Всевышнего, который сказал: «Воистину, те, которые

превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну

униженными!»..

УКАЗАНИЕМ НА СТРАХ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА:

«ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ДЬЯВОЛ ПУГАЕТ ВАС СВОИМИ

ПОМОЩНИКАМИ. НЕ БОЙТЕСЬ ИХ, А БОЙТЕСЬ МЕНЯ, ЕСЛИ

ВЫЯВЛЯЕТЕСЬ ВЕРУЮЩИМИ!».

(СТРАХОМ) Страхом является переживание особого рода,

возникающее в связи с ожиданием чего-то такого, что может повлечь

за собой гибель, нанесение вреда или страдание, при этом Аллах

Всевышний, слава Ему, запретил бояться приближенных шайтана,

повелев людям бояться только Его одного.

Есть три вида страха:

ВИД ПЕРВЫЙ: естественный страх, например, страх человека

перед диким зверем, огнем или наводнением, за который человек

порицания не заслуживает. Так, например, о Мусе, мир ему,

Всевышний Аллах сказал:

«Утром он отправился в город, оглядываясь со страхом»

(Сура 28 «аль-Касас» («Рассказ»), аят 18). Однако если ЭТОТ страх,

как упомянул об этом шейх, да помилует его Аллах, является

причиной отказа от совершения чего-либо обязательного или

совершения чего-либо запретного, то он становится запретным, ибо

запретным является все то, что приводит к невыполнению

обязательного или совершению запретного, на что и указывают

слова Всевышнего: «Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если ВЫ

являетесь верующими!» (Сура 3 «аль 'Имран» («Семейство

Имрана»), аят 175).

Что же касается страха перед Аллахом Всевышним, то он может

быть как похвальным, так и порицаемым.

Похвальным является то, что отделяет тебя от ослушания Аллаха,

побуждая тебя совершать обязательное и отказываться от

запретного. Если эта цель достигается, то сердце человека ус-

покаивается и егоохватывает радость из-за того, что как он видит

благодеяния Аллаха и надеется на Его награду.

Порицаемым же является то, что заставляет раба отчаиваться в

милости Аллаха, когда он начинает горевать и замыкаться в себе, в

результате чего из-за силы своего отчаяния человек может долго

продолжать упорствовать в своем ослушании Аллаха.

ВИД ВТОРОЙ: страх как часть поклонения, когда человек боится

кого-либо и поклоняется ему из страха перед ним. Подобный страх

можно испытывать только перед Аллахом Всевышним, в противном

же случае страх такого рода является не чем иным большим

многобожием.

ВИД ТРЕТИЙ: тайный страх, когда человек боится покойного или

того, кто находится вдали от него и не может причинить ему

никакого вреда. Страх такого рода авторитеты ислама также считали

проявлением многобожия.

УКАЗАНИЕМ НА НАДЕЖДУ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО:

«ТОТ, КТО НАДЕЕТСЯ НА ВСТРЕЧУ СО СВОИМ ГОСПОДОМ, ПУСТЬ

СОВЕРШАЕТ ПРАВЕДНЫЕ ДЕЯНИЯ И НИКОМУ НЕ ПОКЛОНЯЕТСЯ

НАРЯДУ СО СВОИМ ГОСПОДОМ» (Сура 18 «Пещера», аят 110).

(УКАЗАНИЕМ НА НАДЕЖДУ) Надеждой является желание

человека обрести нечто доступное или желание того, чтобы нечто

труднодоступное было сделано для него доступным.

Надежду, которая подразумевает собой смирение и повино-

вение, можно связывать только с Аллахом Всемогущим и Великим, а

если речь идет о ком-либо ином, то это становится либо малым,

либо большим многобожием (ШИРКОМ) в зависимости от того, что

именно овладеет сердцем надеющегося.

В качестве довода автор приводит слова Всевышнего: «Тот, кто

Надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает

праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим

Господом» (Сура 18 «аль-Кахф» («Пещера»), аят 110).

Знай же, что похвальную надежду может хранить лишь тот, кто не

отступает от повиновения Аллаху и надеется на Его награду или же

раскаивается в своем грехе и надеется на то, что его покаяние будет

принято, а если делам не сопутствуют надежда, то она превращается

в самообольщение и порицаемое желание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.27.56 (0.007 с.)