Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Указанием на упование являются слова ВсевышнегоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
АЛЛАХА: «УПОВАЙТЕ ТОЛЬКО НА АЛЛАХА, ЕСЛИ ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ ВЕРУЮЩИМИ!», А ТАКЖЕ СЛОВА ЕГО: «ТОМУ, КТО УПОВАЕТ НА АЛЛАХА, ДОСТ АТОЧНО ЕГО». (УПОВАНИЕ) Уповать на что-либо значит полагаться на это. Уповать на Аллаха Всевышнего значит, в достаточной степени полагаться на Него в том, что касается привлечения к себе всего полезного и отвращения всего того, что приносит вред, и это свидетельствует о полноте веры и относится к числу признаков веры по слову Аллаха Всевышнего: «Уповайте только на Аллаха, если вы являетесь верующими» (Сура 5 «аль-Маида» («Трапеза»), аят 23). И если раб будет искренне полагаться на Аллаха Всевышнего, то Он избавит раба от того, что его заботит, ибо Всевышний сказал: «Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его» (Сура 65 «ат-Талак» («Развод»), аят 3). Это значит, что достаточно положиться на Аллаха, и уповающий успокоится по слову Всевышнего: «Аллах доводит до конца Свое дело» (Сура 65 «ат - Талак» («Развод»), аят 3), ибо для Него нет ничего непосильного. Знай, что существует несколько видов упования: ПЕРВЫЙ: упование на Аллаха Всевышнего, являющееся признаком полноты и искренности веры. Подобное упование яв- ляется обязательным, и лишь благодаря нему вера может стать полной, на что уже было указано выше. ВТОРОЙ: тайное упование, когда человек полагается на по- койного, считая, что тот может принести пользу или вред. Это является не чем иным как большим многобожием, ибо допускают подобное лишь те, кто верит в то, что этот покойный может тайно управлять происходящим независимо от того, кем он был при жизни: пророком, другом Аллаха или же врагом Его. ТРЕТИИ: упование на другого человека в том, что ему подвластно, когда уповающий высоко оценивает того, на кого он уповает, и низко оценивает себя самого, что может касаться как добывания средств к существованию, так и других подобных этому вопросов. Это является проявлением малого многобожия, ибо сердце такого человека чувствует сильную привязанность к кому-то другому и полагается на него. Вместе с тем, если человек полагается на кого-то как на причину, считая, что обретение чего- либо через него предопределено Аллахом, то в этом нет ничего дурного при том условии, что этот человек действительно может как-то способствовать достижению желаемого. ЧЕТВЕРТЫЙ: упование на другого в том, что ему подвластно, выражающееся в поручении ему того, что ему можно поручить. В уповании такого рода нет ничего дурного, что подтверждается Кораном, сунной и единодушным мнением имамов. Так, например, в Коране сообщается, что Иа'куб сказал своим сыновьям: «О сыновья мои! Ступайте и разыщите Йусуфа (Иосифа) и его брата и не теряйте надежды на милость Аллаха...» (Сура 12 «Йусуф» («Иосиф»), аят 87). Известно, например, что Пророк,, поручал определенным людям собирать и хранить закят и применять установления шариата по отношению к другим, а в день прощального паломничества он,, поручил Али бин Абу Талибу раздать бедным шкуры и мясо своего жертвенного скота, а также принести за него в жертву то, что осталось от сотни голов после того, как сам он, да благословит его Аллах и приветствует, заколол шестьдесят три животных. И подобное в целом является допустимым, по общему мнению имамов. УКАЗАНИЕМ НА ЖЕЛАНИЕ, БОЯЗНЬ И ПОКОРНОСТЬ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «ВОИСТИНУ, ОНИ СПЕШИЛИ ТВОРИТЬ ДОБРО, ВЗЫВАЛИ К НАМ С ЧАЯНИЕМ И СТРАХОМ И БЫЛИ СМИРЕННЫ ПЕРЕД НАМИ!» (Сура 2 1 «Пророки», аят 90). (ЖЕЛАНИЕ) То есть стремление к достижению желаемого. (БОЯЗНЬ) Под боязнью понимается страх, приводящий к удалению от того, что является его источником, иначе говоря, страх в сочетании с действием. (ПОКОРНОСТЬ) Имеется в виду покориться и смириться перед Его предопределением (судьбой), в том, что имеет отношение к бытию и установленным Им законам Шариата. (СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО) В этом аяте Аллах Всевышний описал искренних из числа рабов своих, указав на то, что они обращаются с мольбами к Аллаху Всевышнему по своему собственному желанию и из боязни перед Ким, будучи покорными Ему. Под обращениями с мольбой здесь понимаются мольбы как часть поклонения и мольбы с выражением тех или иных просьб. Такие люди взывают к Аллаху, желая прийти к тому, что есть у Аллаха, и стремясь к награде Его, но в то же время они боятся Его наказания и последствий своих грехов. Таким образом, верующий должен стремиться к Аллаху Всевышнему, пребывая между страхом и надеждой, и при этом надежда должна преобладать в том, что касается повиновения Аллаху, чтобы активизировать исполнение человеком его религиозных обязанностей и дать ему основания ожидать, что дела его будут приняты. Страх же должен преобладать в том случае, когда у человека возникает желание совершить какой-нибудь грех, чтобы побуждать его к отказу от совершения этого греха, что позволит ему избежать наказания за него. Один из обладавших знанием сказал: «Надежда должна пре- обладать в случае болезни, а страх - когда человек является здо- ровым, ибо больной человек слабее, и может быть так, что срок его уже близок, и он умрет, но если подобное случится, то он должен умереть, хорошо думая об Аллахе. Если же человек здоров, то он остается деятельным и имеет основания надеяться на то, что проживет еще долго, а это может привести его к заносчивости и высокомерию, и поэтому в подобном положении должен преобладать страх, что позволит человеку уберечься от подобных вещей». Говорят также, что надежды должно быть столько же, сколько и страха, чтобы надежда не внушала человеку мыслей о том, что он может перехитрить Аллаха, а страх не заставлял бы его отчаиваться в милосердии Аллаха, ибо и то и другое отвратительно и губительно для тех, кому это присуще. УКАЗАНИЕМ НА ОПАСЕНИЕ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА: «НЕ БОЙТЕСЬ НХ, А БОЙТЕСЬ МЕНЯ, ЕСЛИ ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ ВЕРУЮЩИМИ!» (Сура 3 «Семейство Имрана», аят 175). (НЕ БОЙТЕСЬ ИХ) Под этим подразумевается такой страх, в основе которого лежит знание о величии и полноте власти того, кого опасается человек, ибо Всевышний Аллах сказал: «Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием...» (Сура 35 «Фатыр» («Творец»), аят 28), то есть знающие о величии и всевластии Аллаха. Таким образом, это чувство отличается определенными особенностями по сравнению со страхом, а пояснить разницу между ними можно с помощью следующего примера: если ты боишься кого-либо, не зная о том, может он сделать тебе что-нибудь или нет, то это будет страхом, а если ты боишься, зная о том, что человек способен сделать тебе что-то, то это будет опасением. Если же говорить о видах опасения, то они подобны видам страха, о которых мы уже упоминали выше. УКАЗАНИЕМ НА ОБРАЩЕНИЕ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «ОБРАТИТЕСЬ К ВАШЕМУ ГОСПОДУ7 И ПОКОРИТЕСЬ ЕМУ ДО ТОГО, КАК МУЧЕНИЯ ЯВЯТСЯ К ВАМ, ВЕДЬ ТОГДА ВАМ УЖЕ НЕ БУДЕТ ОКАЗАНА ПОМОЩЬ» (Сура 39 «аль Зумар» («Толпы»), аят 54). (ОБРАЩЕНИЕ) Обращением является возвращение к Аллаху Всевышнему с помощью повиновения Ему и удаления от непокорности Ему, что близко к покаянию, но подразумевает собой нечто более тонкое, указывая собой на доверие по отношению к Аллаху и поиски убежища у Него. Таким образом, в этом смысле обращение может быть только обращением к Аллаху Всевышнему, на что и указывают Его слова: «Обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему...» (Сура 39 «аз-Зумар» («Толпы»), аят 54). Если же говорить о словах Всевышнего «и покоритесь Ему», то здесь имеется в виду покорность (ислам), являющаяся необходимой в силу требований религиозного закона, то есть подчинение установлениям закона Аллаха. При этом следует помнить, что покорность бывает двух видов: ПЕРВЫЙ: покорность всего сущего, то есть подчинение решению Аллаха, касающемуся всего сущего и распространяющемуся на всех обитателей небес и земли, будь то верующий или неверный, благочестивый или распутный, ибо никто не в силах превознестись над этим, на что указывают слова Всевышнего: «Неужели они ищут иной религии, помимо религии Аллаха, В го время, как Ему покорились все, кто на небесах и на земле,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.181.90 (0.009 с.) |