Указанием на просьбы о спасении являются слова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Указанием на просьбы о спасении являются слова



ВСЕВЫШНЕГО:

«ВОТ ВЫ ПОПРОСИЛИ СВОЕГО ГОСПОДА О ПОМОЩИ, И ОН

ОТВЕТИЛ ВАМ: <Я ПОМОГУ ВАМ ТЫСЯЧЬЮ АНГЕЛОВ, СЛЕДУЮЩИХ

ДРУГ ЗА ДРУГОМ>» (Сура 8 «аль-Анфаль» («Добыча»), аят 9).

(ПРОСЬБЫ О СПАСЕНИИ) То есть просьбы о спасении от бедствия

и гибели. Существует несколько видов обращений с подобными

просьбами:

ПЕРВЫЙ: обращения с просьбой о спасении к Аллаху Всемогущему

и Великому, относящиеся к числу наиболее достойных и

совершенных дел, ибо этим постоянно занимались посланники и их

последователи, на что и указывает аят, цитированный шейхом, да

помилует его Аллах. «Вот вы попросили своего Господа о помощи, и

Он ответил вам: "Я помогу вам тысячью ангелов, следующих друг за

другом"!».

Этот аят был ниспослан в день битвы при Бадре, когда Пророк,,

увидел, что многобожников набралось около тысячи, а его

сподвижников чуть более трехсот, вошел в свою палатку, обратился

лицом к кибле, воздел руки к небу и стал взывать к своему

Всемогущему и Великому Господу, говоря: «О Боже, исполни то,

что Ты обещал мне, о Более, если Ты погубишь этот отряд

мусульман, то не останется на земле поклоняющихся Тебе» И

когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, еще

продолжал произносить эти слова, воздев руки к небу, с его плеч

упал плащ, который поднял Абу Бакр сказавший: «О пророк Аллаха,

довольно будет этого обращения к Господу твоему, ибо, поистине,

Он исполнит то, что обстал тебе!», после чего Аллах и ниспослал этот

аят.

ВТОРОЙ: обращение с просьбой о спасении к покойным или же к

тем живым, которые не присутствуют в данный момент в данном

месте и поэтому не могут помочь. Подобные обращения являются

проявлением многобожия, так как занимается этим лишь тот, кто

верит, что они способны тайно воздействовать на происходящее,

иначе говоря, приписывает им часть того, что присуще только

Аллаху, но Аллах сказал:

«Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к

Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли? Есть ли бог,

кроме Аллаха?» (Сура 27 «ан-Намль» («Муравьи»), аят 62).

ТРЕТИЙ: обращение с просьбой о спасении к живым, которые

обладают знанием и могут оказать помощь. Такое является

допустимым, ибо приводя рассказ о Мусе, Всевышний сказал:

«Один был из числа его сторонников, а другой был из числа его

Врагов. Тот, кто был из числа его сторонников, попросил его помочь

ему против того, кто был из числа его врагов. Муса (Моисеи) ударил

его кулаком и прикончил...» (Сура 28 «аль-Касас» («Рассказ»), аят

15).

ЧЕТВЕРТЫЙ: обращение с просьбой о спасении к живому, который

не в состоянии ничего сделать, когда обращающийся верит в то, что

тот обладает какой-то тайной силой. В пример можно привести

обращение утопающего с просьбой о спасении к парализованному,

что не имеет никакого смысла и представляет собой не что иное, как

насмешку, вследствие чего и является запретным. Запрещается

подобное и по той причине, что утопающий мог быть введен в

заблуждение, в результате чего ему на ум могло прийти, что

парализованный обладает некой тайной силой, с помощью которой

он может вызволить его из беды.

УКАЗАНИЕМ НА ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА

ВСЕВЫШНЕГО:

«Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или

Поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу

миров. Нет у Него сотоварищей. Это мне велено, и я - первый из

мусульман!» (Сура 6 «Скот», аяты 162-163).

А ТАКЖЕ СЛОВА ПОСЛАННИКА АЛЛАХА,, КОТОРЫЙ СКАЗАЛ:

«Да проклянет Аллах тех, кто приносит жертвы кому- либо,

кроме Аллаха!»15.

(ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ) Жертвоприношением или же

закалыванием является умерщвление путем выпускания крови,

осуществляемое особым образом.

Животных закалывают в нескольких случаях:

ПЕРВЫЙ: когда это является частью поклонения и цель человека,

закалывающего животное, состоит в выражении своего почтения

тому, кому оно приносится в жертву, подчинении ему и старании к

нему приблизиться. Подобное следует осуществлять, только если

имеется в виду Аллах Всевышний, действуя так, как было это

􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃

15 Хадис приводит имам Муслим № 1978.

узаконено Им, в противном случае подобное жертвоприношение

станет проявлением большого многобожия, а указанием на это

служат те аяты, которые были приведены шейхом, да помилует его

Аллах: «Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение

(или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху,

Господу миров. Нет у Него сотоварищей...» (Сура 6 «аль-Анам»

(«Скот»), аяты 162-163).

ВТОРОЙ: когда животное закалывают в знак уважения к гостю,

или для свадебного угощения или по какому-либо иному подобному

случаю. Относительно этого были ниспосланы особые повеления, и

это является либо обязательным, либо желательным, ибо Пророк, ft,

сказал:

«Пусть тот, кто верует в Аллаха и в последний день,

оказывает уважение своему гостю» (аль-Бухари, № 6135, 6136,

6138, и Муслим № 47,48), а также потому, что он, да благословит

его Аллах и приветствует, в свое время сказал Абд ар-Рахману бин

Ауфу: «Устрой свадебное угощение хотя бы из одной овцы».

ТРЕТИЙ: когда животное закалывают для употребления в пищу,

или для продажи или с какой-либо иной подобной целью, что

является допустимым, ибо Аллах Всевышний:

«Неужели они не видят, что из того, что совершили Наши руки

(Мы Сами), Мы сотворили для них скот, и что они им владеют? Мы

сделали его подвластным им. На одних из них они ездят верхом, а

другими питаются».

Таким образом, подобное может быть либо необходимым, либо

запретным, в зависимости от того, средством достижения чего это

может являться.

УКАЗАНИЕМ НА ОБЕТЫ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО:

«ОНИ ИСПОЛНЯЮТ ОБЕТЫ И БОЯТСЯ ДНЯ, ЗЛО КОТОРОГО

РАЗЛЕТАЕТСЯ» (Сура 36 «Йа син», aяты 71 -72).

(УКАЗАНИЕМ НА ОБЕТЫ) То есть указанием на то, что обеты

являются частью поклонения, являются слова Всевышнего: «Они

исполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается».

(ОНИ ИСПОЛНЯЮТ ОБЕТЫ...) Этот аят служит указанием на то, что

Аллах воздал праведным хвалу за то, чтоони исполняют свои обеты.

Это значит, что Аллах любит исполнение подобного, а все, что любит

Аллах, относится к делам поклонения.

Это подтверждается словами Аллаха «...и боятся дня, зло которого

распространится».

Знай, что обетами, за исполнение которых Аллах воздал хвалу

праведным, являются все те формы поклонения, которые Аллах

вменил в обязанность людям, ибо если обязательными эти формы

поклонения являются в силу религиозного закона, то человеку

следует неуклонно придерживаться их, на что указывают слова

Всевышнего:

«Затем пусть приведут себя в порядок, и полностью выполнят

свои обеты и совершат обход вокруг Каабы» (Сура 22 «аль-Хадж»

(«Паломничество»), аят 29).

Обеты, смыслом которых становится принуждение человеком

себя к чему-либо, или же необязательные с точки зрения шариата

проявления повиновения Аллаху являются отвергаемыми, а

некоторые из обладавших знанием Считали их запретными, так как

Пророк,, запретил давать обеты, сказал:

«Поистине, нет блага в обетах, если не считать того, что

благодаря обету можно заставить раскошелиться скупого».

Вместе с тем, если человек дает какой-либо обет, связанный с

проявлением повиновения Аллаху, то он обязан выполнить его, так

как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Пусть тот, кто дал обет повиноваться Аллаху, повинуется

Ему».

Короче говоря, обетами называются как обязательные для всех

формы поклонения, так и то, что тот или иной человек считает

обязательным совершить ради Аллаха Всемогущего и Великого. Что

касается обетов частного характера, то знатоки ислама разделили их

на целый ряд разрядов, что подробно излагается в книгах по фикху.

ВТОРАЯ ОСНОВА: ПОЗНАНИЕ ИСЛАМСКОЙ РЕЛИГИИ С

ПОМОЩЬЮ УКАЗАНИЙ, ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПОДЧИНЕНИЕ

АЛЛАХУ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ ПУТЕМ ИСПОВЕДАНИЯ ЕДИНОБОЖИЕ,

И ВЫРАЖЕНИЕ ЕМУ ПОКОРНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ ПУТЕМ

ПОВИНОВЕНИЯ И НЕПРИЧАСТНОСТИ К МНОГОБОЖИЮ И

МНОГОБОЖНИКАМИ.

(ВТОРАЯ ОСНОВА) То есть второй из трех основ является

познание исламской религии с помощью указаний, что подразу-

мевает собой познание ислама с помощью тех указаний на эту

религию, которые имеются в Коране и сунне.

(ПОДЧИНЕНИЕ) То есть: исламская религия, и если ты хочешь, то

можешь сказать, что Ислам есть «подчинение Аллаху,

осуществляемое путем исповедания единобожие, и выражение Ему

покорности, осуществляемое путем повиновения и непричастности к

многобожию и многобожникам». Это религия включает в себя три

аспекта.

(ИСПОВЕДАНИЯ ЕДИНОБОЖИЕ) То есть: рабу следует подчиняться

своему Господу так, как это требует шариат, а именно - путем

исповедания веры только в Аллаха Всемогущего и Великого и

поклонения только Ему. Это именно тот ислам, к которому следует

побуждать человека и за который он будет вознагражден. Что же

касается вынужденного подчинения Аллаху, по предопределению

всему сущему, то за это человек вознаграждения не получит, ибо это

является неизбежным, ведь Всевышний сказал:

«Неужели они ищут иной религии, помимо религии Аллаха, в



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.226.25.246 (0.044 с.)