Глупца. Мы избрали его в мирской жизни, а в последней жизни он 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глупца. Мы избрали его в мирской жизни, а в последней жизни он



Будет в числе праведников. Вот сказал Господь Ибрахиму

(Аврааму): «Покорись!». Он сказал: «Я покорился Господу миров.

Ибрахим (Авраам) и Йакуб (Иаков) заповедали это своим

сыновьям. Йакуб (Иаков) сказал: «О сыновья мои! Аллах избрал

Для вас религию. И умирайте не иначе, как будучи мусульманами»

(Сура 2 «аль-Бакара» («Корова»), аяты 130-132).

И ЭТО ПОБЕЛЕЛ АЛЛАХ ВСЕМ ЛЮДЯМ, ИБО ОН СОТВОРИЛ ИХ

ДЛЯ ЭТОГО, КАК СКАЗАЛ ОБ ЭТОМ САМ АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ:

«Я СОТВОРИЛ ДЖИННОВ И ЛЮДЕЙ только для того, ЧТОБЫ ОНИ

ПОКЛОНЯЛИСЬ МНЕ»,

ЗДЕСЬ СЛОВА «ПОКЛОНЯЛИСЬ» ОЗНАЧАЕТ «ИСПОВЕДОВАЛИ

ВЕРУ В ЕДИНОГО БОГА».

(И ЭТО) То есть исповедание единобожия, представляющее собой

поклонение Аллаху и искренность в религии по отношению к Нему,

что было приказано Аллахом всем людям и ради чего Он сотворил

их, как сказал об этом сам Аллах Всевышний:

«Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не

Было бы внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же

Мне!»» (Сура 21 «аль-Анбийа» («Пророки»), аят 25). И Аллах

Всемогущий и Великий разъяснил в Своей Книге, что люди были

созданы только для этого, сказав: «Я сотворил джиннов и людей

только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Сура 51

«Рассеивающие прах», аят 56).

(ИСПОВЕДОВАЛИ ВЕРУ В ЕДИНОГО БОГА) В данном случае

единобожие подразумевает собой поклонение. Мы уже говорили о

том, что означает собой поклонение и что можно называть

поклонением, являющимся понятием более общим, чем

единобожие.

Знай, что есть два вида поклонения:

Первым является поклонение вселенского характера, то есть

подчинение всего сущего велению Аллаха Всевышнего. В этом

смысле поклонение есть нечто присущее всем людям без исклю-

чения по слову Всевышнего:

«Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому

только В качестве раба» (Сура 19 «Марьям» («Мария»), аят 93).

Таким образом, в этом отношении поклоняющимся является

верующий и неверный, благочестивый и порочный.

Вторым же видом поклонения является поклонение, необхо-

димость которого вменяется людям шариатом. Такое поклонение

подразумевает собой повиновение велению Аллаха Всевышнего в

соответствии с установлениями шариата и является свойственным

лишь для тех, кто подчинился Аллаху Всевышнему и последовал за

тем, что принесли с собой посланники. О поклонении такого рода

Всевышний Аллах сказал так:

«А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле

смиренно, а когда невежды обращаются к ним, они говорят:

"Мир!"» (Сура 25 «аль-Фуркан» («Различение»), аят 63).

Что касается первого вида поклонения, то человеку не стоит

ожидать похвал за него поскольку к его собственным действиям оно

отношения не имеет, но ему могут воздать похвалу, если он окажется

благодарным в благоденствии и станет проявлять терпение в

периоды испытаний. Если же говорить о втором виде поклонения, то

за него человек может заслужить похвалу.

ВЕЛИЧАЙШИМ ВЕЛЕНИЕМ АЛЛАХА БЫЛО ВЕЛЕНИЕ

ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ЕДИНОБОЖИЯ, ЧТО ПОДРАЗУМЕВАЕТ СОБОЙ

ПОКЛОНЕНИЕ ОДНОМУ ЛИШЬ АЛЛАХУ.

(ЕДИНОБОЖИЕ) Слова «единобожие» (таухид) в арабском языке

является отглагольным существительным, образованным от глагола

«вахида» (объединять; делать что-нибудь единым). Подобное

объединение достигается только с помощью отрицания и

подтверждения: отрицания возможности применения данного

суждения к чему-либо, кроме того, что является объектом

объединения, и подтверждения применимости его только к нему.

Так, например, мы говорим, что единобожие человека не может

стать полным до тех пор, пока не засвидетельствует, что нет

божества, кроме Аллаха, тем самым отрицая возможность того, что

божественной природой может обладать кто-либо помимо Аллаха

Всевышнего, и, подтверждая, что ею обладает один лишь Аллах.

Что же касается смысла слова «единобожия» как специального

термина, то автор определяет его как «поклонение одному лишь

Аллаху». Это означает, что мы должны поклоняться толькоАллаху, не

превращая в объект поклонения наряду с Ним никого иного, будь то

он посланный к людям пророк, приближенный ангел, вождь,

руководитель, монарх или любой другой человек. Иначе говоря, нам

следует поклоняться только Ему в силу своей любви к Аллаху и

почитании Его, а также по своей доброй воле и из страха перед Ним.

Автор, да полинует его Аллах, имел в виду то единобожие, для

осуществления которого на практике к людям направлялись

посланники, ибо именно в этом их соплеменники допускали

всевозможные отклонения.

Существует и более общее определение единобожия, которое

понимается как «признание обладания Аллахом того, что присуще

только Ему».

Есть три вида единобожия:

ПЕРВЫЙ: единобожие, подразумевающее собой признание

Аллаха Всевышнего, слава Ему, единственным Творцом, Владыкой и

Управителем. Аллах Всемогущий и Великий сказал:

«Аллах - Творец всякой вещи. Он - Попечитель и Хранитель

всякой вещи» (Сура 39 «аз-Зумар» («Толпы»), аят 62), Всевьпиний

Аллах также сказал:

«О люди! Помните о милости Аллаха по отношению к вам. Есть

Ли наряду с Аллахом другой творец, который давал бы вам

пропитание с неба и земли? Нет божества, кроме Него! До чего же

вы отвращены от истины (Сура 35 «Фатыр» («Творец»), аят 3),

Всевышний Аллах также сказал:

«Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую

вещь!» (Сура 67 «аль-Мульк» («Власть»), аят 1), Всевышний Аллах

также сказал:

«Воистину, ваш Господь - Аллах, Который сотворил небеса и

Землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон (или утвердился на

Троне). Он покрывает ночью день, который поспешно за ней

Следует. Солнце, луна и звезды - все они покорны Его воле.

Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь

миров!» (Сура 7 «аль-А'раф» («Ограды»), аят 54).

ВТОРОЙ: единобожие, подразумевающее собой признание того,

что божественной природой обладает только Аллах. Суть его состоит

в том, что человеку следует поклоняться только Аллаху Всевышнему,

слава Ему, не избирая в качестве объекта поклонения никого, кроме

Аллаха, и не стремясь к приближению ни к кому помимо Него.

ТРЕТИИ: единобожие, имеющее отношение к именам и ат-

рибутам. Таковым является признание лишь за Аллахом Всевышним,

слава Ему, обладание теми именами, которыми Он назвал Себя Сам,

и теми атрибутами, посредством которых Он охарактеризовал Себя в

Своей Книге или о которых Он сообщил Своему Посланнику, да

благословит его Аллах и приветствует. поведавшему об этом

людям. Подобное признание подразумевает собой подтверждение

того, что было Им установлено, и отрицание того, что Он отрицал,

без какого бы то ни было искажения, лишения, видоизменения или

уподобления.

В данном случае автор имеет в виду второй из вышеупомянутых

видов единобожия, то есть признание того, что один лишь Аллах

обладает божественной природой. Именно в этом и заблуждались

многобожники, с которыми сражался Пророк, да благословит его

Аллах и приветствует. И именно в этом посланники, прежде всего,

пытались наставить на путь истинный тех людей, к которым они

направлялись. Всевышний сказал:

«Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь

Аллаху и избегайте тагута» (Сура 16 «Ан-Нахль» («Пчелы»), аят 36).

Таким образом, правильным следует считать лишь такое по-

клонение, объектом которого является Аллах Всемогущий и Великий,

любого же из тех, кто отступает от подобного вида единобожия,

необходимо считать многобожником и неверным, даже если он и

признает Аллаха единственным Творцом и единственным

обладателем вышеупомянутых имен и атрибутов. Так, например,

если человек безоговорочно признает Аллаха единственным

Творцом и единственным законным обладателем определенных

имен и атрибутов, но при этом посещает какую-нибудь гробницу и

поклоняется тому, кто в ней покоится, или посвящает ему свою

жертву, пытаясь благодаря этому приблизиться к нему, это означает,

что он является многобожником и неверным, и ему предстоит

вечное пребывание в огне, ибо Аллах сказал:

«Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.145.110 (0.035 с.)