Относительно этого впали в заблуждение две группы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Относительно этого впали в заблуждение две группы.



Первую из них составляли собой мутазилиты, которые отрицали

Существование имен и атрибутов в целом и частично, утверждая, что

Подтверждение того, что Аллах обладает ими, требует уподобления,

То есть уподобления Аллаха Всевышнего Его творению, однако это

утверждение является ложным в силу следующих причин:

Во-первых, потому, что в основе этого утверждения лежат ложные

Предпосылки, так как оно предполагает собой существование

Противоречий в словах Аллаха, слава Ему. И действительно,

Поскольку Аллах утверждает, что обладает определенными именами

И атрибутами, и отрицает возможность существования чего-либо

Подобного Ему, становится ясным, что если бы подтверждение этого

Предполагало необходимость уподобления, то слова Аллаха

Противоречили бы друг другу.

Во-вторых, тот факт, что две вещи называются одинаково или

Обладают одинаковыми атрибутами, вовсе не означает, что они

подобны друг Другу. Так, например, если ты увидишь двух людей,

Каждый из которых является человеком и обладает слухом, зрением

И даром речи, это еще не будет означать, что они обладают и

Одинаковыми человеческими качествами и одинаково слышат, видят

И говорят. Точно также, если ты увидишь каких-либо животных,

Обладающих лапами и глазами, это еще не будет означать, что их

Лапы, ноги и глаза одинаковы.

Однако если выяснилось, что между сотворенными существами,

Обладающими одинаковыми именами и атрибутами, существуют

Различия, то тем более ясно, что отличие Творца от сотворенного

Еще более велико и очевидно.

Вторую группу составляли собой мушаббихиты, (антропо-

Морфисты) которые подтверждали тот факт, что Аллаху Всевышнему

Принадлежат эти имена и атрибуты, но вместе с тем уподобляли Его

Людям, ссылаясь при этом на соответствующие тексты и утверждая,

Что Аллах Всевышний обращается к Своим рабам посредством того,

Что является понятным для них. Однако подобные утверждения

следует считать ложными в силу следующихпричин:

Во-первых, потому, что сама мысль о подобии Аллаха Всевышнего

Сотворенному является несостоятельной, и на несостоятельность ее

Указывают как разум, так и шариат, в то время как указания, которые

Заключают в себе Коран и сунна, не могут быть несостоятельными.

Во-вторых, потому, что Аллах Всевышний обратился к Своим

Рабам, использовав для этого обращения и понятные им идеи, что

Же касается глубинной сути всего этого, то знанием об этом,

Касающемся Его сути и Его атрибутов, обладает один лишь Аллах

Всевышний.

Так, например, если Аллах утверждает, что Он - Слышащий, то по

Этому поводу можно сказать, что мы знаем о том, что такое слух (то

Есть способность к восприятию), однако неизвестно, что именно это

Может означать, когда речь идет о слухе Аллаха Всевышнего, ибо

Разной способностью к восприятию звуков обладают и сотворенные

Существа, различия же в этом между Творцом и сотворенным еще

Более велики и очевидны.

И если Аллах сообщает о Себе, что Он вознесся на троне Своем, то

В связи с этим можно сказать лишь то, что нам понятна сама идея, но

Как именно сделал это Он нам неведомо, ибо сделать это можно

По-разному, даже если речь идет о сотворенных существах. Так,

например, одно дело сидеть на стуле и совсем другое - на диком

Верблюде, но если различия существуют, даже если речь идет о

Сотворенных существах, то тем более велики и очевидны они в том

Случае, когда Творец сопоставляется с сотворенными.

Вера в Аллаха Всевышнего в том виде, как мы ее описали,

приносит верующим много важных плодов, в том числе:

Она позволяет им исповедовать истинное единобожие, когда

Человек не связывает ни с кем, кроме Аллаха Всевышнего, свои

Надежды, никого не боится, кроме Него, и никому, кроме Него не

Поклоняется.

Она приводит их к совершенной любви и почитанию Аллаха

Всевышнего, что сообразуется с Его прекрасными именами и

Высочайшими атрибутами.

Она дает возможность поклоняться Ему посредством ис-

Полнения Его велений и отказа от того, что было Им запрещено.

ВЕРА В ЕГО АНГЕЛОВ,

(АНГЕЛОВ) Ангелами являются сотворенные существа, обитающие

В мире сокровенного, поклоняющиеся Аллаху Всевышнему и ни в

Коей мере не обладающие тем, что присуще только Аллаху как

Господу и Богу. Аллах Всевышний сотворил их из света, наделив их

Способностью полностью подчиняться Его велению и силой,

Необходимой для осуществления Его велений. Всевышний Аллах

сказал:

«Ему принадлежат все, кто на небесах и на земле. А те, кто

Находится рядом с Ним, не превозносятся над поклонением

Ему и не устают. Они славят Его днем и ночью без устали» (Сура

Аль-Анбийа» («Пророки»), аяты 19-20).

Ангелов существует множество, и исчислить их может лишь Аллах

Всевышний. Можно указать лишь на то, что в «Сахих» аль-Бухари и

Муслима приводится хадис о вознесении, передаваемый со слов

Анаса в котором сообщается о том, что во время ночного

Путешествия перед Пророком,, предстала небесная («аль-Бейт

Аль-Мамур»19 Кааба, в которой ежедневно молилось по семьдесят

Тысяч ангелов.

Вера в ангелов включает в себя четыре составные части:

ПЕРВАЯ: вера в их существование.

ВТОРАЯ: вера в тех, кого из них мы знаем по именам, например, в

Джибрила, и в тех, кого мы не знаем.

ТРЕТЬЯ: вера в те их атрибуты, о которых мы знаем, например, в

Атрибут Джибрила, о котором Пророк,, сообщил, что он видел его

В том виде, в каком тот был сотворен, и что у него было шестьсот

Крыльев, закрывавших собой горизонт.

По велению Аллаха Всевышнего ангел может принимать образ

Человека, как это было с Джибрилом, которого Аллах Всевышний

Направил к Марйам и который предстал перед ней в облике, точно

Соответствовавшем облику человека. Когда же он явился к Пророку,

, сидевшему среди своих сподвижников, то он предстал перед

Ними в облике человека с черными волосами, одетого в

Ослепительно белые одежды, по виду которого нельзя было сказать,

Что он проделал большой путь и которого не знал никто из

сподвижников. И он сел рядом с Пророком, да благословит его

Аллах и приветствует, так, что колени их соприкоснулись, положил

􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃

Храм на седьмом небе, расположенный непосредственно над Каабой. См. краткое изложение «Сахих аль-Бухари» хадис

№ 1513, и Муслим (162/259).

руки ему на ноги и стал задавать Пророку,, вопросы об исламе, о

вере, об искренности, а также о часе и его признаках, Пророк же, да

благословит его Аллахи приветствует, ответил на эти вопросы,

после чего он ушел, а Пророк,, сказал: «Это Джибрил приходил,

Чтобы научить вас вашей религии».

И те ангелы, которых Аллах Всевышний посылал к Ибрахиму и

Луту, также являлись к ним в образе людей.

ЧЕТВЕРТАЯ: вера в те совершаемые ими по велению Аллаха

Всевышнего дела, о которых мы знаем, например, вера в то, что они

Восхваляют Аллаха и поклоняются Аллаху денно и нощно, не зная

Усталости.

При этом некоторые из них заняты и особыми делами.

Так, например, Джибрилу доверялась передача пророкам и

Посланникам тех откровений, которые передавал им Аллах Все-

Вышний.

Микаилу поручено следить за дождем и произрастанием

Растений.

Исрафилу поручено вострубить в трубу, когда наступит час и

Подойдет время воскресения из мертвых.

Ангелу смерти поручено принимать души умерших.

Ангелу по имени Малик поручено быть стражем ада.

Есть ангелы, которым поручено являться к зародышам, на-

Ходящимся в утробах матерей, по прошествии четырех месяцев с

Начала их формирования. Когда этот срок наступает, Аллах посылает

К зародышу ангела, повелевая ему записать его удел, его срок, его

Дела, а также то, злосчастным он будет или счастливым.

И есть ангелы, которым поручено увековечивать дела людей,

Записывая то, что делает каждый человек. Один из таких ангелов

Находится справа, а другой - слева от каждого из нас.

И есть ангелы, которым поручено задавать вопросы покойному,

Когда его кладут в могилу, ибо в это время к нему являются два

Ангела, которые спрашивают покойного о его Господе, о его религии

И о его Пророке.

Вера в ангелов приносит много важных плодов, в том числе:

Знание о величии Аллаха Всевышнего, Его силе, Его власти и о

Том, что всё сотворенное обретает свое величие только благодаря

Величию Творца.

Она заставляет человека выражать Аллаху Всевышнему



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.107.255 (0.042 с.)