Обязательно должен быть Творец, создавший все это, ибо ничто не 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязательно должен быть Творец, создавший все это, ибо ничто не



Может создавать себя само или возникать случайно.

Ничто не может создавать себя само по той причине, что до

Своего возникновения это было ничем, но разве ничто может стать

Творцом?!

Ничто не может возникнуть и случайно, ибо всякое явление имеет

Свою причину, а тот факт, что все явления отличаются изумительной

Упорядоченностью и гармонией, а между причинами и следствиями

И всем сущим сохраняется тесная взаимосвязь, не позволяет- даже и

Предположить, что все это возникло случайно, ведь то, что возникает

Случайно, неупорядоченно в самой своей основе, так как же это

Могло бы сохранить свою упорядоченность, если бы продолжало

существовать и развиваться?!

Таким образом, если нечто сотворенное не создает себя само и не

Возникает случайно, становится ясно, что у всего этого должен быть

Создатель, которым и является Аллах, Господь миров.

АллахВсевышний приводит это рациональный довод и

неопровержимое доказательство в суре «Гора», где Он говорит:

«Неужели они были сотворены сами по себе (или просто

Так)? Или же они сами являются творцами?» (Сура 52 «ат-Typ»

(«Гора»), аят 35). Это значит, что они не могли быть сотворены без

Участия Творца и не сотворили себя сами, а потому ясно, что

Творцом их является Аллах Всеблагой и Всевышний. Вот почему

Джубайр бин Мутим, услышавший в то время, когда он был еще

Многобожником, как посланник Аллаха,, читает нижеследующие

аяты:

«Неужели они были сотворены сами по себе (или просто

Так)? Или же они сами являются творцами? Или же это они

сотворили небеса и землю? О нет! Просто они лишены

Убежденности. Неужели у них находятся сокровищницы твоего

Господа? Или же они сами являются владыками?!» (Сура 52

«ат-Тур» («Гора»), аяты 35-37), потом говорил: «Сердце мое готово

Было улететь, и тогда вера впервые утвердилась в моем сердце»

(Аль-Бухари, хадис № 4854, т. 6, с. 140).

Приведем пример, который может пояснить эту мысль.

Предположим, что кто-нибудь расскажет вам о существовании

Некоего дворца, окруженного садами, в которых между деревьями

Текут реки, прекрасно обставленного и украшенного всевозможными

Украшениями, и скажет вам, что этот дворец со всем тем, что к нему

Относится, создал себя сам или же возник случайно, без того, чтобы

Кто-нибудь создал его. В этом случае вы, конечно, станете отрицать

Возможность подобного и скажешь, что это ложь, посчитав, что

Рассказчик ведет неразумные речи. Но можно ли после этого

Предположить, что весь этот обширный мир с его небом и землей,

Всем тем, что в нем происходит, и его чудесной упорядоченностью

создал себя сам или возник случайно, и никто не создавал его?!

Если говорить о доводах шариата, подтверждающих су-

Ществование Аллаха Всевышнего, то на это указывают все ни-

Спосланные свыше Писания. И на это указывают также установления,

Которые заключают в себе эти Писания и которые соответствуют

Интересам людей, что и служит подтверждением того, что они

Исходят от Мудрого Господа, знающего о том, что пойдет на пользу

Его созданиям. И, наконец, на это указывают те сообщения о

Происходящем, правдивость которых подтверждается реальными

Фактами, что является доказательством того, что они исходят от

Господа, способного создать то, о чем Он сообщил.

Что же касается доказательств Аллаха, предоставляемых нам

нашими ощущениями, то они бывают двух видов:

ПЕРВЫЙ: мы слышим и видим воочию, что взывающие к Аллаху

Получают ответ, а опечаленным оказывается помощь, и это является

Неопровержимым доказательством существования Аллаха

Всевышнего. Всевышний Аллах сказал:

«Помяни также Нуха (Ноя), который воззвал еще раньше.

Мы ответили на его мольбу...» (Сура 21 «аль- Анбийа»

(«Пророки»), аят 76). Всевышний Аллах также сказал:

«Вот вы попросили своего Господа о помощи, и Он ответил

вам...» (Сура 8 «аль-Анфаль» («Добыча»), аят 9).

В одном из хадисов сообщается, что Малик бин Анас сказал:

«(Как-то раз) в пятницу один человек вошёл в мечеть через дверь,

Расположенную напротив минбара, в то время, когда посланник

Аллаха, произносил хутбу. Он встал перед посланником Аллаха, М и,

не присев, обратился к нему с такими словами: "О посланник Аллаха,

Наш скот погиб, и мы не можем двинуться в путь17, так обратись же к

Аллаху, чтобы Он послал нам дождь!" И посланник Аллаха да

благословит его Аллах и приветствует, воздел руки к небу и стал

взывать: "О Аллах, напои нас, о Аллах, напои пас, о Аллах, напои нас!

/Аллахумма-скы-на, Аллахумма-скы-на, Аллахумма-скы-на!/"», Анас

сказал:

«Клянусь Аллахом, (в это время) на небе не было ни одной тучи,

Ни одного облачка и вообще ничего, а между нами и горой Саль18 не

Было никаких строений или домов».

Анас сказал: «И (вдруг) из-за горы появилась туча, по форме

Подобная щиту, а когда она заняла середину неба, то

Распространилась (во все стороны), а потом полил дождь».

Анас сказал: «Клянусь Аллахом, (после этого) мы не видели

Солнца целых шесть дней, а когда посланник Аллаха, произносил

Хутбу в следующую пятницу, через те же самые двери вошёл

человек, встал перед ним и сказал:

"О посланник Аллаха, наше имущество погибло, а по дорогам

Невозможно пройти, так попроси же Аллаха, чтобы

Он остановил (дождь)!"». Анас сказал: «Тогда посланник Аллаха,

воздел руки к небу и сказал: "О Аллах, вокруг нас, а не на нас! О

􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃

Имеется в виду, что коровы и овцы погибли, а верблюды ослабели настолько, что на них невозможно ездить.

Гора Саль' находится в окрестностях Медины.

Аллах, на холмы, горы, пригорки, возвышенности, в вади и на те

места, где растут деревья!"».

И в какую бы сторону он ни указал рукой, тучи начинали расходиться.

(Краткое изложение «Сахих аль-Бухари», хадис № 521).

Взывающие к Аллаху получают ответ на свои мольбы и сегодня,

Если только они искренне обращаются к Аллаху Всевышнему и

Соблюдают ряд необходимых условий.

ВТОРОЙ: те знамения, именуемые чудесами, с которыми

Приходили пророки и которые люди видели воочию или о которых

Они слышали, являются неопровержимыми доказательством

Существования того, кто их послал, то есть Аллаха Всевышнего, ибо

Они выходили за пределы возможного для людей и совершались

Аллахом Всевышним для оказания поддержки и помощи Его

Посланникам.

Примером этого может служить чудо Мусы,, которому Аллах

Всевышний повелел ударить его посохом по морю, а когда он сделал

Это, то море разверзлось, образовав двенадцать сухих путей, по

сторонам которых вода вздымалась подобно горам. Аллах сказал:

«Тогда Мы внушили Мусе (Моисею): «Ударь своим посохом

По морю». Оно разверзлось, и каждая часть его стала подобна

Огромной горе» (Сура 26 «Поэты», аят 63).

Вторым примером является чудо Исы,, который оживлял

Мертвых и выводил покойных из их могил с дозволения Аллаха.

Аллах Всевышний сообщил, что он сказал: «...и оживлю мертвых с

позволения Аллаха...» (Сура 3 «Семейство Имрана», аят 49), и Он

также сказал:

«...ты выводил мертвых с Моего дозволения» (Сура 5

«аль-Маида» («Трапеза»), аят 110).

Третьим примером может служить чудо Мухаммада,, которое

Он совершил, когда курайшиты потребовали от него знамения. Он

Указал рукой на луну, и она раскололась на две части, что и увидели

люди, а Всевышний Аллах сказал об этом так:

«Приблизился Час, и раскололся месяц. Когда они видят

Знамение, то отворачиваются и говорят: Это - преходящее (или

крепкое; или лживое) колдовство!» (Сура 54 «аль-Камар»

(«Месяц»), аят 1 -2).

И все эти познаваемые чувствами знамения, которые Аллах

Совершил для оказания поддержки и помощи Его посланникам,

Являются неопровержимым доказательством существования

Всевышнего.

ВТОРАЯ СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ВЕРЫ: ВЕРА В ТО, ЧТО АЛЛАХ ЯВЛЯЕТСЯ

ЕДИНСТВЕННЫМ ТВОРЦОМ.

Иначе говоря, имеется в виду вера в то, что один лишь Аллах

Является Господом, и нет у Него ни сотоварища, ни помощника.

Господом является тот, кому принадлежит творение, власть и

Веление, но нет творца, кроме Аллаха, нет владыки, кроме Него, и

лишь Он может повелевать, Всевышний Аллах сказал:

􀀃

«Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах,

Господь миров?!» (Сура 7 «аль-А'раф» («Ограды»), аят 54). Он

также сказал:

􀀃

«Таков Аллах, ваш Господь. Ему принадлежит власть, а те, к

Кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на

финиковой косточке!» (Сура 35 «Творец», аят 13).

Никогда не бывало так, чтобы кто-нибудь из людей отрицал факт

Того, что Аллах, является Господом, если только речь не шла о



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.205.179.155 (0.045 с.)