Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим егоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
слепым» (Сура 20 «Та Ха», аят 124). Всевышний Аллах сказал: «Возмездие (спасает вам) жизнь, о обладатели разума!» (Сура 2 «Корова», аят 179). Шариатские нормы и наказания были установлены для того, чтобы мусульманин жил и чувствовал, что его жизнь, имущество и честь под защитой, и чтобы группа преступников и нечестивцев не портила жизнь мусульманской общины. Поэтому имамы ислама единодушны (иджма ') в том, что судебные постановления и возмездие (кысас) осуществляются только главой государства, а не отдельными людьми или группами людей. Глава мусульманской общины отвечает перед Всевышним Аллахом за применение установленных Им наказаний и безопасность мусульман. Мне представляется, что после этого объяснения ты, дорогой брат-читатель, понял, что я хотел сказать. В этой книге ты увидишь фразы вроде: «Кто посвятит хоть что-то из этого не Аллаху, становится неверующим (кафир) и придающим Аллахусотоварищей (мушрик)». Не спеши судить людей и называть конкретного человека кафиром или мушрик ом, ибо ты не судья. Ты всего лишь человек, приобретающий шариатское знание и читающий книги для того, чтобы уберечься от ширка и спасти себя и свою семью от Огня с помощью единобожия, а также призывать других к религии Всевышнего с мудростью и благим увещеванием. А применять эти аяты к конкретным людям имеет право только обладающий властью и после того, как получен довод (широкое распространение знания и множество учёных в данной местности) и назначения компетентных шариатских судей. Имамы ислама предостерегают от огульного обвинения в куфре конкретных людей и запрещают это. Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, да помилует его Аллах, сказал: «Я всегда относился (и моим собеседникам хорошо известно об этом) к числу тех, кто запрещает обвинять конкретных людей в неверии, нечестии и ослушании Аллаха, за исключением тех случаев, когда имеется неопровержимый довод, противореча которому человек становится либо неверующим, либо нечестивцем, либо ослушником. Я подтверждаю, что Всевышний Аллах прощает мусульманской об- щине содеянное по ошибке, и Его прощение охватывает ошибки в словах и в действиях» («аль-фатава», т. 3, с. 229). «Я разъяснял им, что передаваемые от наших праведных предшественников утверждения общего характера о том, что говорящий то-то и то-то является неверующим — истина, однако нужно различать общее постановление ислама и обвинение конкретного человека. Первым из величайших вопросов-основ, в котором разошлись во мнениях учёные мусульманской общины, стал вопрос об угрозе (ва'ид). Коранические аяты, связанные с этим вопросам, содержат утверждения общего характера. Например, Всевышний Аллах сказал: "Воистину, те, которые несправедливо пожирают имущество сирот..." (Сура 4 «Женщины», аят 10). Все тексты, связанные с этим вопросом, звучат примерно так: кто сделал то-то и то-то, и далее следует собственно угроза. Эти тексты носят общий характер и подобны словам наших праведных предшественников: "Кто сделал то-то, тот является таким-то (неверующим, нечестивцем и так далее)". Однако для применения этого постановления к конкретномучеловеку могут быть препятствия в виде покаяния, благих дел (которые, как известно, стирают собой дурные), постигшие человека испытания (которые также стирают собой дурные дела) и принятого заступничества. Объявление неверующим является частью угрозы (ва'ид). Человек может сказать нечто противоречащее словам посланника Аллаха,, и опровергающее их, однако вполне возможно, что этот человек принял ислам недавно или живёт в таком месте, где религиозное знание не распространено. Такого человека нельзя назвать неверующим за то, что он отвергает, до тех пор, пока не будет получен довод против него. Возможно, человек не слышал соответствующих аятов и хадисов или слышал, но не запомнил, или кто- то неверно истолковал их ему или он сам не правильно понял их. Я всё время вспоминаю хадис, приведённый в обоих "Сахихах" о человеке, которые сказал своим близким: "Когда я умру, сожгите моё тело и развейте прах над морем, ибо, поистине, если Аллах доберётся до меня, Он подвергнет меня такому наказанию, какому не подвергался никто из людей!» Они исполнили его последнюю волю, а потом Всевышний Аллах воскресил и спросил его: "Что побудило тебя поступить так?" Он ответил: "Страх перед Тобой", и Аллах простил его. Этот человек усомнился в могуществе Всевышнего и в Его способности воссоздать его из праха. Более того, он считал, что после этого уже не будет воскрешён. А это однозначно является неверием — таково единодушное мнение мусульман. Однако этот человек был невежественным и поступил так по незнанию. И он был верующим и боялся, что Аллах накажет его, поэтому Всевышний Аллах простил Его. А муджтахид, стремящийся следовать Сунне Посланника Аллаха, , и ошибочно истолковавший то или иное постановление Шариата, ещё больше заслуживает прощения» («аль-фатава», т. 3, с. 230). Бывает, что человека обвиняют в неверии потому, что он помогает неверующим против мусульман. Во-первых, необходимо сказать, что не каждая помощь, оказываемая неверующим, делает человека неверующим, то есть мы должны рассматривать каждый конкретный случай. Мы признаём, что такого рода помощь является ослушанием Аллаха, однако она не всегда является неверием. Если человек помогает неверующимиз симпатии к их религии и желания поддержать или даже принять её, тогда он становится неверующим. Если же он помогает неверующим по другой причине, например, ради мирских благ, то есть с корыстной целью, он не является неверующим. Это разделение обосновано доказательствами и его подтверждают учёные. Во-вторых, даже если предположить, что человек помог неверующим таким образом, что это подходит под определение куфра — как мы уже говорили, не каждый человек, совершающий куфр, становится кафиром. То же самое происходит в случае с грехами: не каждый совершивший грех становится грешником. Приведём соответствующие доказательства. Вспомним историю Хатыба ибн Абу Бальта'а7. Из хадиса можно понять, что: — Хатыб помог неверующим курайшитам, написав им письмо, в котором сообщил им о том, что посланник Аллаха,, собирается идти на Мекку. — Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не говорил, что он — неверующий. — Посланник Аллаха,, не согласился с 'Умаром, который счёл Хатыба неверующим. — 'Умар признал, что поспешил с выводами и сказал: «Аллах и Его посланник знают об этом лучше». — Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не стал называть Хатыба неверующим, потому что у него было оправдание: он сам признался посланнику Аллаха,, что послал это письмо с мирскими целями. Он хотел заручиться поддержкой кого-нибудь из мекканцев, чтобы его семья в Мекке была под защитой. — Нельзя сказать, что Хатыб просто истолковал постановление Шариата, потому что если бы это было так, посланник Аллаха, да будет доволен им Аллах, разъяснил бы ему, в чём он неправ, научил бы его и устранил бы его сомнения, однако он этого не сделал. И если бы имело место истолкование, то для искупления греха, неверно истолковавшего постановление Шариата не требуется иметь достоинства и положение участников битвы при Бадре. К тому же он знал, что поступает неправильно и совершает опасный поступок, что также даёт нам основание утверждать, что никакого истолкования в данном случае не было. — Также нельзя сказать, что Хатыб избежал обвинения в куфре благодаря своему участию в битве при Бадре, поскольку если быего поступок действительно сделал его неверующим, все его деяния 7 Хадис об этой истории приводят аль-Бухари (3007, 3983, 4274, 4890, 6259), Муслим (2494), Абу Дауд (2650); также. «Краткое изложение «Сахих аль-Бухари», хадис (№ 1704), и Сафи ар-Рахмана аль-Мубаракфури, «Жизнь Пророка», стр. 506. стали бы тщетными, в том числе и участие в битве при Бадре, и принесли ему никакой пользы. Посланник Аллаха,, сообщил, что ширк делает недействительным даже посланничество и пророчество, которые, вне всякого сомнения, более весомы, чем участие в битве при Бадре. Всевышний сказал: «Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: "Если ты станешь придавать
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.235 (0.009 с.) |