Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и неСодержание книги
Поиск на нашем сайте
подчинятся полностью» (Сура 4 «ан-Ниса» («Женщины»), аяты 60-65). Таким образом, мы видим, что Аллах Всевышний охарактеризовал тех, кто утверждает, что уверовал, но на самом деле относится к числу лицемеров, следующим образом: 1 - Он указал, что такие люди желают обращаться на суд к тагуту, то есть ко всему тому, что противоречит решению Аллаха и Его посланника, М, ибо подобное противоречие свидетельствует о выходе за установленные пределы и проявлении враждебности по отношению к тому, кому принадлежит решение и к кому все вернется, то есть к Аллаху, ведь Всевышний Аллах сказал: «Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров!» (Сура 7 «аль-А'раф» («Ограды»), аят 54). 2 - Он указал на то, что если таких людей призвать к тому, что ниспослал Аллах, и к тому, о чем говорит Посланник, то они начинают отворачиваться и отказываться от этого. 3 - Он указал на то, что когда их, таких людей постигает ка- кое-нибудь несчастье за их дела, они начинают клясться, что стремились только к благодеянию и содействию, и это соответствует положению тех, кто сегодня отвергает установления ислама и обращается к противоречащим этим установлениям законам, утверждая при этом, что они творят нечто благое и соответствующее современным условиям. А после этого Аллах, слава Ему, предупреждает тех, кто называет себя верующими, но при этом отличается вышеупомянутыми качествами, о том, что Ему известно, что скрывается в их сердцах, и какие дела, противоречащие их словам, они утаивают. И Он повелел Своему Пророку обратиться к таким людям со словами увещания и сказать им о них самих нечто убедительное. Затем же Он поясняет, что смысл направления к людям Посланника состоит в том, чтобы люди подчинялись и следовали именно Ему, а не кому-либо иному из людей, сколь бы привлекательными ни выглядели их идеи и сколь бы обширными ни были их познания. А затем Аллах Всевышний клянется Своим господством, являющимся господством особого вида и указывающим на истинность миссии посланника, да благословит его Аллах и приветствует, в том, что вера человека будет истинной лишь в случае соблюдения трех нижеследующих условий: 1 - Обращаться на суд за разрешением любых споров следует только к посланнику Аллаха, 2 - Сердца людей должны радоваться его решению, а души их не должны испытывать в связи с этим никакой стесненности. 3- Подчинение, выражающееся в согласии с его решением, должно быть полным, а исполнять то, что он решил, следует без промедления и отклонений. Что же касается прочих, то о них Всевышний сказал так: «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (Сура 5 «аль-Маида» («Трапеза»), аят 44). Всевышний также сказал: «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками'BB (Сура 5 «аль-Маида» («Трапеза»), аят 45). Всевышний Аллах также сказал: «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами» (Сура 5 «аль-Маида» («Трапеза»), аят 47). Можно ли сказать, что все эти качества объединяются в одном человеке, то есть: можно ли сказать, что тот, кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, является неверным, несправедливым и беспутным? Да, ибо Аллах Всевышний говорил о том, что неверным присущи несправедливость и беспутство. Всевышний Аллах также сказал: «А неверующие являются беззаконниками» (Сура 2 «аль-Бакара» («Корова»), аят 254). Всевышний Аллах также сказал: «ведь они не уверовали в Аллаха и Его Посланника и умерли нечестивцами» (Сура 9 «ат-Тауба» («Покаяние»), аят 84). Таким образом, всякий неверный является несправедливым и беспутным. Мы говорим, что каждый из тех, кто не судит по тому, что ниспослал Аллах по той причине, что считает это чем-то незна- чительным, или из-за презрения к словам Аллаха, или по той причине, что он считает что-либо иное более полезным для людей, или поступает так по любой иной причине, является неверным и такое неверие ставит его вне этой религии. К числу таких людей относятся те, кто устанавливает законы, противоречащие законам ислама, и заставляет других придерживаться их, ибо поступают они, таким образом лишь потому, что считают новые законы более подходящими и полезными для людей, ведь известно, что разум и сама природа человека заставляют его отказываться от одного пути и переходить на путь, ведущий в другом направлении, в тех случаях, когда он считает нечто новое достойным, а старое - ущербным. Если человек не судит по тому, что ниспослал Аллах, но при этом не считает ниспосланное Им чем-то незначительным, не относится к этому с презрением и не думает, что нечто другое будет полезным и походящим, значит, он является несправедливым, но не неверным, что же касается степеней его несправедливости, то они определяются тем, что именно является предметом суждения и средствами суждения. Если же человек не судит по тому, что ниспослал Аллах, не считая ниспосланное Им чем-то незначительным, не относясь к этому с презрением и не думая, что нечто иное станет более полезными походящим, а поступая так из желания принять сторону того, о ком выносится суждение, или в результате получения взятки или по какой-нибудь иной причине, имеющей отношение к мирским благам, то такой человек является беспутным, но не неверным, а степень его беспутства определяется предметом суждения и тем, какие средства при этом используются. Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, да помилует его Аллах, говорил, что те люди, которые избирают господами для себя своих книжников и монахов вместо Аллаха, бывают двух типов: ПЕРВЫЙ: люди, относящиеся к этому типу, знают, что они подменили религию Аллаха, но, тем не менее, следуют за этим, считая допустимым разрешение запретного и запрещение дозво- ленного из подражания своим предводителям, хотя им и известно о том, что они вступают в противоречие с религией посланников. Подобное является неверием, а Аллах и Его посланник, да благо- словит его Аллах и приветствует, объявили такие действия многобожием. ВТОРОЙ: те люди, которые не считают допустимым разрешение запретного и запрещение дозволенного, но все, же подчиняются другим в том, что является прегрешением перед Аллахом, как поступают и мусульмане, совершающие те ли иные грехи, зная о том, что они совершают грех. К таким людям и следует относиться как к грешникам. При этом следует делать различия между вопросами, отно- сящимися к сфере обязательных для всех законоположений, и вопросами частного характера, по которым судья принимает ре- шения, основываясь не на том, что было ниспослано Аллахом, поскольку если речь идет об общих для всех законоположениях, то это значит, что речь идет о первом типе людей, так как в данном случае законодатель, принимающий какой-то новый и про- тиворечащий исламу закон, принимает его потому, что считает его более подходящим и полезным для людей, чем законы ислама, как об этом говорилось выше37. 37 Это есть ранняя фетва шейха нбн Усаймина, да помилует его Аллах, считаю своим долгом ознакомить вам с поздней фетвой шейха, которую записал, 22 раби аль-авваля 1420 г. х, почти за год до его смерти, да помилует его Аллах, «Хвала Аллаху! Благословения и приветствия посланнику Аллаха Я свидетельствую, что нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник. Я задаю этот вопрос по телефону шейху Мухаммаду ибн Салиху аль-Усаимину, да сохранит его Аллах и да сделает он его и ему подобных благой заменой для великого учёного Ибн База, да помилует его Аллах. Этот вопрос по теме, которая вызвала множество разногласий среди искателей знания. И в качестве доказательства они нередко приводят слова выдающегося учёного Мухаммада ибн Салиха алъ-Усаймина, да сохранит его Аллах. Начну с того, что поприветствую шейха. Мир вам, милость Аллаха и Его благословения. Да увеличит Аллах ваши знания и да возвысит он вашу степень в обоих мирах! Уважаемый шейх, да сохранит вас Всевышний! В среде искателей религиозного знания много споров ведётся на тему правителя, который правит по законам, которые противоречат Шариату Всевышнего Аллаха. Такой правитель, вне всяких сомнений, велит людям соблюдать эти законы и обязывает их к этому и может подвергнуть наказанию тех, кто отказывается соблюдать эти законы и вознаграждать тех, кто соблюдает их. И если мы посмотрим в Книгу Аллаха и Сунну Его Посланника мы обнаружим, что эти придуманные законы противоречат текстам Корана и Сунны. Если такой правитель обязывает людей к соблюдению противоречащих Шариату законов притом, что он признает, что Шариат есть истина, а всё остальное ложное, и что то, что в Коране и Сунне является истиной, однако в силу каких-то мнений или собственных прихотей всё же принуждает людей к соблюдению противоречащих Шариату законов... Примеров тому можно найти немало при изучении эпохи правления Омеййадов и Аббасидов. Было немало правителей и обладающих властью, которые принуждали людей к тому, что не угодно Аллаху, в качестве «наследства», доставшегося от предшественников. Обо всём этом вам, конечно же, известно. Они боролись за власть и приближали к себе скверных людей и отдаляли от себя благих и праведных.... Они приближали В целом же этот вопрос, то есть вопрос о суждениях, основанных не на том, что было ниспослано Аллахом,относится к числу важнейших, и он стал серьезным испытанием для современных тех, кто соглашался с тем ложным. К чему они обязывали людей. А кто пытался наставить их на путь истинный, побуждая их придерживаться истины и удерживая их от ложного, с тем они боролись... И если в наше время правитель поступит таким же образом, внедрив похожие законы, будет он считаться неверующим, если станет обязывать людей к соблюдению этих законов, или нет? Если при этом он признаёт, что противоречит Корану и Сунне, и что истина — в Коране и Сунне, становится ли он неверующим просто по причине своего действия? Или мы должны смотреть на его убеждения в этом вопросе? Например, тот, кто обязывает людей к ростовщичеству, открывает ростовщические банки в своей стране, берёт из государственного банка процентные, то есть ростовщические ссуды и вводит подобные вещи в экономику, а если вы спросите его об этом, он скажет вам, что ростовщичество — запретно и что оно не является дозволенным, однако он прибегает к нему по причине экономического кризиса и так далее и приводит подобные оправдания, как приемлемые так и нет. Является такой человек неверующим или нет? Следует отметить, что многие молодые люди утверждают, что вы говорили, что делающий это является неверующим. И это притом, что во всех странах мира подобные проявления в той или иной форме существуют — где-то меньше, где-то больше, где-то явно где-то скрыто. Да убережёт нас Аллах от всего скверного... Мы просим вас ответить на этот вопрос в надежде, что ваш ответ принесёт пользу искателям религиозного знания и проповедникам ислама, поскольку вам известно, как влияют на них подобные разногласия. Задаю вам этот вопрос я, Абу аль-Хасан Мустафа ибн Исма'иль ас- Сулеймани из Мариба (Йемен), 22 раби аль-авваля 1420 года по хиджре. Мир вам, милость Аллаха и Его благословения! Ответ: хвала Аллаху, Господу миров, и благословения и приветствия нашему Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам, а также всем, кто последовал за ними в благодеянии до самого Судного дня. Во вторник 22 раби' аль-авваль 1420 года по хиджре я прослушал запись, оставленную нашим братом Абу аль-Хасаном из Мариба. Своё обращение ко мне он начал с приветствия, и я отвечаю ему: «И тебе мир, милость Аллаха и Его благословения!». Обвинение в неверии — очень важный вопрос, и обсуждать его не следует ни с кем, кроме искателя знания, разбирающегося в терминах и способного правильно понять сказанное, а также понимающего, какие последствия влечёт за собой обвинение человека в неверии или напротив, утверждение о том, что он не является неверующим. Если же говорить о простых людях, то говорить им просто: «является неверующим» или «не является неверующим» нельзя, ибо это приводит к порокам и смуте. Я считаю, что молодёжи нужно не занимать себя вопросом о том, является правитель неверующим или нет и разрешается ли выступать против него или не разрешается, а уделять внимание поклонению, которое Аллах вменил им в обязанность или к совершению которого Он побуждает их, и оставлять то, что Всевышний назвал нежелательным и запретным и стараться прийти к согласию и единению. Им следует знать, что разногласия в вопросах религии существовали и во времена сподвижников, однако эти разногласия не доводили их до раскола. Сердца едины и путь один... Если же говорить о правлении и принятии решений не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, то они бывают трёх видов, как и сказано в Коране: неверие (куфр), несправедливость (зульм) и нечестие (фис к) — в зависимости от причин. Если человек принимает решения не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, следуя за своими страстями, и при этом он знает, что истина — в постановлениях Всевышнего, то он не является неверующим, а находится между несправедливостью и нечестием. Если же он внедряет общие законы, видя в этом благо, потому что он запутался, он также не является неверующим, потому что многим правителям присуще невежество, и у них очень мало шариатского знания. Они общаются с людьми, которые не знают постановленияШариата, тогда как они считают его учёным, и потому получается, что они противоречат Шариату. Если он знает Шариат, однако внедряет противоречащие ему законы, превращая их в конституцию, по которой живут люди, будучи убеждённым в том, что он совершает несправедливость и что истина — в том, что принесли нам Коран и Сунна, то мы не можем считать такого человека неверующим. Мы можем назвать неверующим только того, кто считает, что жить не по законам Аллаха лучше для людей или приравнивает придуманные людьми законы к законам Аллаха. Этот человек — неверующий, потому что он опровергает Слова Всевышнего: «Разве Аллах не является Наимудрейшим Судьей?» (Сура 95 «аз-Заитун» («смоковница»), аят 8) и Слова Всевышнего: «Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» (Сура 5 «аль-Мапда» («Трапеза»), аят 50). Далее если даже мы назвали кого-то неверующим, это вовсе не означает, что против него нужно выступать. Потому что выступление принесёт больше зла, чем молчание. В жизни арабов и неарабов было множество подобных примеров, и если мы захотим, мы можем привести их... Далее, если даже мы убедились в том, что против данного правителя разрешено выступать, у нас должно быть достаточно сил и соответствующая подготовка. То есть мы должны обладать такой же или даже большей силой, чем этот правитель. Если же говорить о выступлении с ножами и копьями против правителя, у которого есть гранаты, танки и так далее, то это, вне всяких сомнений, глупо и неразумно, и это противоречит Шариату. правителей, а поэтому человеку не следует спешить с суждениями о правителях до тех пор, пока истина в том, что связано с этим вопросом, не станет для него ясной, ибо вопрос этот слишком серьезен, и мы просим Аллаха о том, чтобы Он наставил на путь истинный правителей мусульман и их приближенных. УКАЗАНИЕМ НА ЭТО ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «НЕТ ПРИНУЖДЕНИЯ В РЕЛИГИИ. ПРЯМОЙ ПУТЬ УЖЕ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.92.165 (0.012 с.) |