Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не

Поиск

подчинятся полностью» (Сура 4 «ан-Ниса» («Женщины»), аяты

60-65). Таким образом, мы видим, что Аллах Всевышний

охарактеризовал тех, кто утверждает, что уверовал, но на самом деле

относится к числу лицемеров, следующим образом:

1 - Он указал, что такие люди желают обращаться на суд к тагуту,

то есть ко всему тому, что противоречит решению Аллаха и Его

посланника, М, ибо подобное противоречие свидетельствует о

выходе за установленные пределы и проявлении враждебности по

отношению к тому, кому принадлежит решение и к кому все

вернется, то есть к Аллаху, ведь Всевышний Аллах сказал:

«Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах,

Господь миров!» (Сура 7 «аль-А'раф» («Ограды»), аят 54).

2 - Он указал на то, что если таких людей призвать к тому, что

ниспослал Аллах, и к тому, о чем говорит Посланник, то они

начинают отворачиваться и отказываться от этого.

3 - Он указал на то, что когда их, таких людей постигает ка-

кое-нибудь несчастье за их дела, они начинают клясться, что

стремились только к благодеянию и содействию, и это соответствует

положению тех, кто сегодня отвергает установления ислама и

обращается к противоречащим этим установлениям законам,

утверждая при этом, что они творят нечто благое и соответствующее

современным условиям.

А после этого Аллах, слава Ему, предупреждает тех, кто называет

себя верующими, но при этом отличается вышеупомянутыми

качествами, о том, что Ему известно, что скрывается в их сердцах, и

какие дела, противоречащие их словам, они утаивают. И Он повелел

Своему Пророку обратиться к таким людям со словами увещания и

сказать им о них самих нечто убедительное. Затем же Он поясняет,

что смысл направления к людям Посланника состоит в том, чтобы

люди подчинялись и следовали именно Ему, а не кому-либо иному

из людей, сколь бы привлекательными ни выглядели их идеи и сколь

бы обширными ни были их познания. А затем Аллах Всевышний

клянется Своим господством, являющимся господством особого вида

и указывающим на истинность миссии посланника, да благословит

его Аллах и приветствует, в том, что вера человека будет истинной

лишь в случае соблюдения трех нижеследующих условий:

1 - Обращаться на суд за разрешением любых споров следует

только к посланнику Аллаха,

2 - Сердца людей должны радоваться его решению, а души их не

должны испытывать в связи с этим никакой стесненности.

3- Подчинение, выражающееся в согласии с его решением,

должно быть полным, а исполнять то, что он решил, следует без

промедления и отклонений.

Что же касается прочих, то о них Всевышний сказал так:

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем,

что ниспослал Аллах, являются неверующими» (Сура 5 «аль-Маида»

(«Трапеза»), аят 44). Всевышний также сказал:

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем,

что ниспослал Аллах, являются беззаконниками'BB (Сура 5

«аль-Маида» («Трапеза»), аят 45).

Всевышний Аллах также сказал:

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем,

что ниспослал Аллах, являются нечестивцами» (Сура 5 «аль-Маида»

(«Трапеза»), аят 47).

Можно ли сказать, что все эти качества объединяются в одном

человеке, то есть: можно ли сказать, что тот, кто не судит по тому, что

ниспослал Аллах, является неверным, несправедливым и

беспутным? Да, ибо Аллах Всевышний говорил о том, что неверным

присущи несправедливость и беспутство.

Всевышний Аллах также сказал:

«А неверующие являются беззаконниками» (Сура 2 «аль-Бакара»

(«Корова»), аят 254). Всевышний Аллах также сказал:

«ведь они не уверовали в Аллаха и Его Посланника и умерли

нечестивцами» (Сура 9 «ат-Тауба» («Покаяние»), аят 84). Таким

образом, всякий неверный является несправедливым и беспутным.

Мы говорим, что каждый из тех, кто не судит по тому, что

ниспослал Аллах по той причине, что считает это чем-то незна-

чительным, или из-за презрения к словам Аллаха, или по той

причине, что он считает что-либо иное более полезным для людей,

или поступает так по любой иной причине, является неверным и

такое неверие ставит его вне этой религии. К числу таких людей

относятся те, кто устанавливает законы, противоречащие законам

ислама, и заставляет других придерживаться их, ибо поступают они,

таким образом лишь потому, что считают новые законы более

подходящими и полезными для людей, ведь известно, что разум и

сама природа человека заставляют его отказываться от одного пути и

переходить на путь, ведущий в другом направлении, в тех случаях,

когда он считает нечто новое достойным, а старое - ущербным.

Если человек не судит по тому, что ниспослал Аллах, но при этом

не считает ниспосланное Им чем-то незначительным, не относится к

этому с презрением и не думает, что нечто другое будет полезным и

походящим, значит, он является несправедливым, но не неверным,

что же касается степеней его несправедливости, то они

определяются тем, что именно является предметом суждения и

средствами суждения.

Если же человек не судит по тому, что ниспослал Аллах, не считая

ниспосланное Им чем-то незначительным, не относясь к этому с

презрением и не думая, что нечто иное станет более полезными

походящим, а поступая так из желания принять сторону того, о ком

выносится суждение, или в результате получения взятки или по

какой-нибудь иной причине, имеющей отношение к мирским

благам, то такой человек является беспутным, но не неверным, а

степень его беспутства определяется предметом суждения и тем,

какие средства при этом используются.

Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, да помилует его Аллах, говорил,

что те люди, которые избирают господами для себя своих книжников

и монахов вместо Аллаха, бывают двух типов:

ПЕРВЫЙ: люди, относящиеся к этому типу, знают, что они

подменили религию Аллаха, но, тем не менее, следуют за этим,

считая допустимым разрешение запретного и запрещение дозво-

ленного из подражания своим предводителям, хотя им и известно о

том, что они вступают в противоречие с религией посланников.

Подобное является неверием, а Аллах и Его посланник, да благо-

словит его Аллах и приветствует, объявили такие действия

многобожием.

ВТОРОЙ: те люди, которые не считают допустимым разрешение

запретного и запрещение дозволенного, но все, же подчиняются

другим в том, что является прегрешением перед Аллахом, как

поступают и мусульмане, совершающие те ли иные грехи, зная о том,

что они совершают грех. К таким людям и следует относиться как к

грешникам.

При этом следует делать различия между вопросами, отно-

сящимися к сфере обязательных для всех законоположений, и

вопросами частного характера, по которым судья принимает ре-

шения, основываясь не на том, что было ниспослано Аллахом,

поскольку если речь идет об общих для всех законоположениях, то

это значит, что речь идет о первом типе людей, так как в данном

случае законодатель, принимающий какой-то новый и про-

тиворечащий исламу закон, принимает его потому, что считает его

более подходящим и полезным для людей, чем законы ислама, как

об этом говорилось выше37.

􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃

37 Это есть ранняя фетва шейха нбн Усаймина, да помилует его Аллах, считаю своим долгом ознакомить вам с поздней

фетвой шейха, которую записал, 22 раби аль-авваля 1420 г. х, почти за год до его смерти, да помилует его Аллах,

«Хвала Аллаху! Благословения и приветствия посланнику Аллаха Я свидетельствую, что нет божества, кроме Одного

лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник. Я задаю этот вопрос по

телефону шейху Мухаммаду ибн Салиху аль-Усаимину, да сохранит его Аллах и да сделает он его и ему подобных благой

заменой для великого учёного Ибн База, да помилует его Аллах.

Этот вопрос по теме, которая вызвала множество разногласий среди искателей знания. И в качестве доказательства они

нередко приводят слова выдающегося учёного Мухаммада ибн Салиха алъ-Усаймина, да сохранит его Аллах. Начну с того,

что поприветствую шейха. Мир вам, милость Аллаха и Его благословения. Да увеличит Аллах ваши знания и да возвысит он

вашу степень в обоих мирах!

Уважаемый шейх, да сохранит вас Всевышний! В среде искателей религиозного знания много споров ведётся на тему

правителя, который правит по законам, которые противоречат Шариату Всевышнего Аллаха. Такой правитель, вне всяких

сомнений, велит людям соблюдать эти законы и обязывает их к этому и может подвергнуть наказанию тех, кто

отказывается соблюдать эти законы и вознаграждать тех, кто соблюдает их. И если мы посмотрим в Книгу Аллаха и Сунну

Его Посланника мы обнаружим, что эти придуманные законы противоречат текстам Корана и Сунны. Если такой

правитель обязывает людей к соблюдению противоречащих Шариату законов притом, что он признает, что Шариат есть

истина, а всё остальное ложное, и что то, что в Коране и

Сунне является истиной, однако в силу каких-то мнений или собственных прихотей всё же принуждает людей к

соблюдению противоречащих Шариату законов... Примеров тому можно найти немало при изучении эпохи правления

Омеййадов и Аббасидов. Было немало правителей и обладающих властью, которые принуждали людей к тому, что не

угодно Аллаху, в качестве «наследства», доставшегося от предшественников. Обо всём этом вам, конечно же, известно.

Они боролись за власть и приближали к себе скверных людей и отдаляли от себя благих и праведных.... Они приближали

В целом же этот вопрос, то есть вопрос о суждениях, основанных

не на том, что было ниспослано Аллахом,относится к числу

важнейших, и он стал серьезным испытанием для современных

􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃

тех, кто соглашался с тем ложным. К чему они обязывали людей. А кто пытался наставить их на путь истинный, побуждая их

придерживаться истины и удерживая их от ложного, с тем они боролись...

И если в наше время правитель поступит таким же образом, внедрив похожие законы, будет он считаться неверующим,

если станет обязывать людей к соблюдению этих законов, или нет? Если при этом он признаёт, что противоречит Корану и

Сунне, и что истина — в Коране и Сунне, становится ли он неверующим просто по причине своего действия? Или мы

должны смотреть на его убеждения в этом вопросе? Например, тот, кто обязывает людей к ростовщичеству, открывает

ростовщические банки в своей стране, берёт из государственного банка процентные, то есть ростовщические ссуды и

вводит подобные вещи в экономику, а если вы спросите его об этом, он скажет вам, что ростовщичество — запретно и что

оно не является дозволенным, однако он прибегает к нему по причине экономического кризиса и так далее и приводит

подобные оправдания, как приемлемые так и нет. Является такой человек неверующим или нет?

Следует отметить, что многие молодые люди утверждают, что вы говорили, что делающий это является неверующим. И это

притом, что во всех странах мира подобные проявления в той или иной форме существуют — где-то меньше, где-то

больше, где-то явно где-то скрыто. Да убережёт нас Аллах от всего скверного... Мы просим вас ответить на этот вопрос в

надежде, что ваш ответ принесёт пользу искателям религиозного знания и проповедникам ислама, поскольку вам

известно, как влияют на них подобные разногласия.

Задаю вам этот вопрос я, Абу аль-Хасан Мустафа ибн Исма'иль ас- Сулеймани из Мариба (Йемен), 22 раби аль-авваля 1420

года по хиджре.

Мир вам, милость Аллаха и Его благословения!

Ответ: хвала Аллаху, Господу миров, и благословения и приветствия нашему Пророку Мухаммаду, его семье и

сподвижникам, а также всем, кто последовал за ними в благодеянии до самого Судного дня.

Во вторник 22 раби' аль-авваль 1420 года по хиджре я прослушал запись, оставленную нашим братом Абу аль-Хасаном из

Мариба. Своё обращение ко мне он начал с приветствия, и я отвечаю ему: «И тебе мир, милость Аллаха и Его

благословения!».

Обвинение в неверии — очень важный вопрос, и обсуждать его не следует ни с кем, кроме искателя знания,

разбирающегося в терминах и способного правильно понять сказанное, а также понимающего, какие последствия влечёт за

собой обвинение человека в неверии или напротив, утверждение о том, что он не является неверующим. Если же говорить

о простых людях, то говорить им просто: «является неверующим» или «не является неверующим» нельзя, ибо это приводит

к порокам и смуте.

Я считаю, что молодёжи нужно не занимать себя вопросом о том, является правитель неверующим или нет и разрешается

ли выступать против него или не разрешается, а уделять внимание поклонению, которое Аллах вменил им в обязанность

или к совершению которого Он побуждает их, и оставлять то, что Всевышний назвал нежелательным и запретным и

стараться прийти к согласию и единению. Им следует знать, что разногласия в вопросах религии существовали и во

времена сподвижников, однако эти разногласия не доводили их до раскола. Сердца едины и путь один...

Если же говорить о правлении и принятии решений не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, то они бывают трёх

видов, как и сказано в Коране: неверие (куфр), несправедливость (зульм) и нечестие (фис к) — в зависимости от причин.

Если человек принимает решения не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, следуя за своими страстями, и при этом он

знает, что истина — в постановлениях Всевышнего, то он не является неверующим, а находится между несправедливостью

и нечестием.

Если же он внедряет общие законы, видя в этом благо, потому что он запутался, он также не является неверующим, потому

что многим правителям присуще невежество, и у них очень мало шариатского знания. Они общаются с людьми, которые не

знают постановленияШариата, тогда как они считают его учёным, и потому получается, что они противоречат Шариату.

Если он знает Шариат, однако внедряет противоречащие ему законы, превращая их в конституцию, по которой живут люди,

будучи убеждённым в том, что он совершает несправедливость и что истина — в том, что принесли нам Коран и Сунна, то

мы не можем считать такого человека неверующим.

Мы можем назвать неверующим только того, кто считает, что жить не по законам Аллаха лучше для людей или

приравнивает придуманные людьми законы к законам Аллаха. Этот человек — неверующий, потому что он опровергает

Слова Всевышнего: «Разве Аллах не является Наимудрейшим Судьей?» (Сура 95 «аз-Заитун» («смоковница»), аят 8) и

Слова Всевышнего: «Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений

Аллаха для людей убежденных?» (Сура 5 «аль-Мапда» («Трапеза»), аят 50).

Далее если даже мы назвали кого-то неверующим, это вовсе не означает, что против него нужно выступать. Потому что

выступление принесёт больше зла, чем молчание. В жизни арабов и неарабов было множество подобных примеров, и если

мы захотим, мы можем привести их...

Далее, если даже мы убедились в том, что против данного правителя разрешено выступать, у нас должно быть достаточно

сил и соответствующая подготовка. То есть мы должны обладать такой же или даже большей силой, чем этот правитель.

Если же говорить о выступлении с ножами и копьями против правителя, у которого есть гранаты, танки и так далее, то это,

вне всяких сомнений, глупо и неразумно, и это противоречит Шариату.

правителей, а поэтому человеку не следует спешить с суждениями о

правителях до тех пор, пока истина в том, что связано с этим

вопросом, не станет для него ясной, ибо вопрос этот слишком

серьезен, и мы просим Аллаха о том, чтобы Он наставил на путь

истинный правителей мусульман и их приближенных.

УКАЗАНИЕМ НА ЭТО ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО:

«НЕТ ПРИНУЖДЕНИЯ В РЕЛИГИИ. ПРЯМОЙ ПУТЬ УЖЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.92.165 (0.012 с.)