Или же они сами являются творцами. Или же это они сотворили 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Или же они сами являются творцами. Или же это они сотворили



небеса и землю? О нет! Просто они лишены убежденности.

Неужели у них находятся сокровищницы твоего Господа? Или же

они сами являются владыками?» (Сура 52 «ат-Тур» («Гора»), аяты

35-37), сердце мое чуть не вылетело из груди, и именно тогда вера

утвердилась в сердце моем впервые» (Краткое изложение «Сахих

аль-Бухари» на русском языке, перевод Абдуллаха Нирша, хадис №

1966).

И ДАРОВАЛ НАМ НЕОБХОДИМЫЕ СРЕДСТВА К СУЩЕСТВОВАНИЮ

(И ДАРОВАЛ НАМ...) На это имеется множество указное в Коране

и сунне, равно как и указаний умозрительных. Так, например, в

Коране сказано:

«Поистине, Аллах - Податель благ, Обладатель силы, Крепкий!»

(Сура 51 «аз-Зарийат» («Рассеивающие прах»), аят 58). Всевышний

Аллах также сказал:

«Скажи: «Кто наделяет вас уделом с небес и земли?». Скажи:

«Аллах!» (Сура 34 «Саба» («Сава»), аят 24).

Всевышний Аллах также сказал:

«Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен

Над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое

превращает в мертвое? Кто управляет делами?». Они скажут:

«Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?»» (Сура 10 «Иона»,

аят 31).

И на это же указывают и многие другие аяты.

Если же обратиться к сунне, то мы увидим, что в одном из хадисов

приводятся слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и

приветствует, сказавшего о зародыше следующее:

«И к нему посылается ангел, которому повелено записать о кем

четыре слова: его удел, его срок, его дела, а также счастлив он

будет или несчастлив» (Краткое изложение «Сахих аль-Бухари»,

хаднс № 1294).

Что же касается умозрительных указаний на то, что Аллах даровал

нам необходимые средства к существованию, то нет необходимости

доказывать, что наше существование поддерживают еда и питье,

которые сотворены Аллахом Всемогущим и Великим, как сказалоб

этом Аллах Всевышний:

«Видели ли вы то, что вы сеете? Вы ли заставляете его

Произрасти или Мы заставляем? Если Мы пожелаем, то превратим

Его в труху, и тогда вы останетесь удивленными.

И скажите: «Воистину, мы потерпели убыток. Более того, мы

Лишились пропитания». Видели ли вы воду, которую вы пьеге? Вы

Ли ниспосылаете ее из дождевых туч или Мы ниспосылаем? Если

Бы Мы пожелали, то сделали бы ее горькой. Почему же вы

неблагодарны» (Сура 56 «аль-Вакиа» («Событие»), аят 63-70). Таким

образом, В ЭТИХ аятах ясно говорится о том, что наш удел в виде еды

и питья посылает нам Аллах Всемогущий и Великий.

И НЕ ОСТАВИЛ НАС ПРЕДОСТАВЛЕННЫМИ САМИМ СЕБЕ, НО

НАПРАВИЛ К НАМ ПОСЛАННИКА.

(И НЕ ОСТАВИЛ НАС...) Подтверждением этого факта служат как

воспринятые на слух, так и умозрительные указания.

К числу первых относятся слова Всевышнего:

«Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что

Вы не будете возвращены к Нам? Превыше всего Аллах, Истинный

Властелин! Нет божества, кроме Него, Господа благородного

Трона!...» (Сура 23 «аль-Муминун» («Верующие»), аяты 115-116), а

также слова Его:

«Неужели человек полагает, что он будет оставлен без

Присмотра? Разве он не был каплей из семени источаемого? Потом

Он превратился в сгусток крови, после чего Он создал его и придал

Ему соразмерный облик. Он сотворил из него чету: мужчину и

Женщину. Неужели Он не способен воскресить мертвых?» (Сура 75

«аль-Кийама» («Воскресение»), аяты 36-40).

Что же касается разума, то, поистине, невозможно себе пред-

ставить, что люди приходят в этот мир, наслаждаются жизнью,

подобно животным, а потом умирают, и при этом их не ждет ни

воскресение, ни расчет, ибо подобное было бы чистой забавой, что

ни в коей мере не приличествует мудрости Аллаха Всемогущего и

Великого. Не может быть такого, чтобы Аллах сотворил людей, и

посылал к нам посланников и разрешил нам проливать кровь тех,

кто мешает и противится пророкам, да пребудут над ними

благословение и мир, и это не имело бы никаких последствий, ибо

это несовместимо с мудростью Аллаха.

(НО НАПРАВИЛ К НАМ ПОСЛАННИКА) Это значит, что Аллах

Всемогущий и Великий направил к нам, составляющим собой эту

общину, общину Мухаммада, да благословит его Аллах и

приветствует, Посланника, читавшего нам аяты нашего Господа,

очищавшего нас и учившего нас Писанию и мудрости, как направлял

Он посланников и к тем, кто был до нас. Аллах Всемогущий и

Великий сказал:

«Мы послали тебя с истиной добрым вестником и

Предостерегающим увещевателем, и нет ни одного народа, к

которому не приходил бы предостерегающий увещеватель!» (Сура

35 «Фатыр» («Творец»), аят 24). Аллах обязательно должен был

направлять посланников к людям, чтобы иметь довод против них и

чтобы они поклонялись Аллаху так, как Он это любит и как это Ему

угодно. Аллах сказал:

«Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как

внушили его Нуху (Ною) и пророкам после него. Мы внушили

откровение Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку

(Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям

Йакуба), Исе (Иисусу), Айюбу (Иову), Йунусу (Иоанну), Харуну

(Аарону), Сулейману (Соломону). Дауду (Давиду) же Мы даровали

Забур (Псалтырь). Мы отправили посланников, о которых Мы уже

Рассказали тебе прежде, и посланников, о которых Мы тебе не

рассказывали. А с Мусой (Моисеем) Аллах вел беседу. Мы

Отправили посланников, которые несли благую весть и

Предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не

Было никакого довода против Аллаха. Аллах - Могущественный,

Мудрый» (Сура 4 «Ан-Ниса» («Женщины»), аяты 163-165). И мы

можем поклоняться Аллаху гак, как это угодно Ему, только следуя

примеру посланников, да пребудут над ними благословение и мир,

ибо это они объяснили нам, что любит Аллах, что является угодным

Ему и что приближает нас к Всемогущему и Великому. И поэтому, в

соответствии с мудрым замыслом Аллаха, Он направлял к людям

благо- вествующих и увещевающих их посланников, на ч то

указывают слова Аллаха Всевышнего:

«Мы отправили к вам Посланника свидетелем против вас,

подобно тому, как отправили посланника к Фараону. Фараон

ослушался посланника, и Мы схватили его Хваткой суровой» (Сура 73

«Закутавшийся», аяты 15-16).

И ТОТ, КТО СТАНЕТ ПОВИНОВАТЬСЯ ЕМУ, ВОЙДЕТ В РАЙ, ТОТ ЖЕ,

КТО ОСЛУШАЕТСЯ ЕГО, ВОЙДЕТ В ОГОНЬ, НА ЧТО УКАЗЫВАЮТ

СЛОВА ЕГО:

«МЫ ОТПРАВИЛИ К ВАМ ПОСЛАННИКА СВИДЕТЕЛЕМ ПРОТИВ

ВАС, ПОДОБНО ТОМУ, КАК ОТПРАВИЛИ ПОСЛАННИКА К ФАРАОНУ.

ФАРАОН ОСЛУШАЛСЯ ПОСЛАННИКА, И МЫ СХВАТИЛИ ЕГО

ХВАТКОЙ СУРОВОЙ» (Сура 73 «Закутавшийся», аяты 15-16).

(И ТОТ, КТО СТАНЕТ ПОВИНОВАТЬСЯ ЕМУ, ВОЙДЕТ В РАИ)

Подтверждением этой истины являются слова Всевышнего

Аллаха:

«...Повинуйтесь Аллаху и Посланнику, - быть может, вы будете

помилованы...» (Сура 3 «аль 'Имран» («Семейство Имрана»), аяты

132-133), а также слова Всевышнего:

«Таковы ограничения Аллаха. Тех, кто повинуется Аллаху и Его

Посланнику, Он введет в Райские сады, в которых текут реки. Они

пребудут там вечно. Это и есть великое преуспеяние!» (Сура 4

«ан-Ниса» («Женщины»), аят 13), а также слова Всевышнего:

«Те, которые повинуются Аллаху и Его Посланнику, боятся

Аллаха и исповедуют богобоязненность, обрели успех» (Сура 24

«Свет», аят 52), а также слова Аллаха:

«Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе

С пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и

Праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же

Прекрасны эти спутники»

(Сура 4 «Ан-Ниса» («Женщины»), аят 69), а также слова Его:

«А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг

великого успеха» (Сура 33 «аль-Ахзаб» («Сонмы»), аят 71), и

подобных аятов можно было бы привести еще много.

Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и

приветствует, то сообщается, что однажды он сказал:

«Все (члены) моей общины войдут в рай, кроме тех, кто

откажется». (Люди) спросили: «О посланник Аллаха, а кто

откажется?» Он сказал: «Кто будет повиноваться мне, тот

войдёт в рай, а кто ослушается меня, тот откажется» (Краткое

изложение «Сахих аль-Бухари», на русском языке, перевод

Абдуллаха Нирши, хадис № 2116).

(ТОТ ЖЕ, КТО ОСЛУШАЕТСЯ ЕГО, ВОЙДЕТ В ОГОНЬ)

Подтверждением этой истины также являются слова Аллаха:

«А тех, кто ослушается Аллаха и Его Посланника и преступает Его

Ограничения, Он ввергнет в Огонь, в котором они пребудут вечно.

Им угоговапы унизительные мучения» (Сура 4 «Женщины», аят 14),

а также слова Его:

«А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тот впал в

очевидное заблуждение» (Сура 33 «аль-Ахзаб» («Сонмы»), аят 36), а

также слова Его:

«Кто же ослушается Аллаха и Его посланника, тому уготован



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.023 с.)