Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По своей воле или но принуждению, и к Нему они будутСодержание книги
Поиск на нашем сайте
возвращены» (Сура 3 «Семейство Имрана», аят 83). ВТОРОЙ: покорность, обусловленная требованиями религи- озного закона, иначе говоря, подчинение установленному Им ре- лигиозному закону, которое было присуще подчинившимся Ему посланникам и тем, кто последовал за ними с чистыми сердцами. Указаний на это в Коране имеется множество, и к числу их относится тот аят, что был процитирован автором, да помилует его Аллах. УКАЗАНИЕМ НА ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «ТЕБЕ ОДНОМУ МЫ ПОКЛОНЯЕМСЯ И ТЕБЯ ОДНОГО МОЛИМ О ПОМОЩИ» (Сура 1 «адь-Фатиха» («Открывающая Коран»), аят 5), А ТАКЖЕ СЛОВА ПОСЛАННИКА АЛЛАХА,, КОТОРЫЙ СКАЗАЛ: «ЕСЛИ ПРОСИШЬ О ПОМОЩИ, ТО ПРОСИ ОБ ЭТОМ АЛЛАХА». (ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ) Есть разные виды просьб о помощи: ПЕРВЫЙ: обращение за помощью к Аллаху, подразумевающее собой полное смирение раба перед его Господом, вручение Ему своего дела и вера в то, что этого будет достаточно. Обращаться за помощью таким образом можно только к Аллаху Всевышнему, на что указывают Его слова: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи». Тот же, кто подобным образом обращается за помощью не к Аллаху Всевышнему, впадает в многобожие, ставящее его вне религии. ВТОРОЙ: обращение за помощью к кому-либо из людей в том, что ему по силам. Здесь следует обращать внимание на то, чего именно касаются просьбы о помощи, ибо, если речь идет о чем-то благом, подобная просьба позволительна для просящего, а тот к кому она обращена, обязан выполнить ее в соответствии с установлениями шариата, ибо Всевышний Аллах сказал: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и несправедливости...» (Сура 5 «аль-Маида» («Трапеза»), аят 2). Если же речь идет об оказании помощи в чем-то греховном, то запретно как обращаться с подобными просьбами, так и оказывать помощь в подобных делах, ибо Всевышний Аллах сказал: «...но не помогайте друг другу в грехе и несправедливости» (Сура 5 «аль-Маида» («Трапеза»), аят 2). В тех случаях, когда речь идет о чем-либо дозволенном, по- зволительно и обращаться с просьбами о помощи и выполнять их, но при этом оказывающий помощь может еще и рассчитывать на награду за свое благодеяние, оказанное другому человеку, что является его законным правом по слову Аллаха Всевышнего: «...И творите добро, ведь Аллах любит творящих добро!» (Сура 2 «аль-Бакара» («Корова»), аят 195). ТРЕТИИ: обращение за помощью к живому и присутствующему, но неспособному помочь человеку. Подобные обращения являются пустым и бесполезным делом, примером чего может служить обращения за помощью к бессильному, когда нужно перенести что-нибудь тяжелое. ЧЕТВЕРТЫЙ: обращение за помощью к покойным или же к живым, которые в данный момент отсутствуют в данном месте и поэтому не могут принять никакого участия в решении возникших проблем. Такие обращение свидетельствуют о многобожии, поскольку подобным образом действуют лишь те люди, которые верят, что покойные или некоторые из живых в состоянии тайно управлять происходящим. ПЯТЫМ: обращение к Аллаху Всевышнему за помощью в достижении чего-либо желанного, что является узаконенным в силу веления Аллаха Всевышнего, который сказал: «Обратитесь за помощью к терпению и намазу...» (Сура 2 «аль-Бакара» («Корова»), аят 45). Говоря об обращении за помощью, автор, да помилует его Аллах, имел в виду первый из упомянутых наш! выше его видов и привел в качестве доказательства своей мысли слова Всевышнего: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи» (Сура 1 «аль-Фатиха» («Открывающая Коран»), аят 5) И слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Если просить о помощи, то проси об этом Аллаха». УКАЗАНИЕМ НА ПРОСЬБЫ О ЗАЩИТЕ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «СКАЖИ: «ПРИБЕГАЮ К ЗАЩИТЕ ГОСПОДА РАССВЕТА...» (Сура 113 «Рассвет», аят 1), А ТАКЖЕ СЛОВА ЕГО: «СКАЖИ: «ПРИБЕГАЮ К ЗАЩИТЕ ГОСПОДА ЛЮДЕЙ...» (Сура 114 «Люди», аят 1). (УКАЗАНИЕМ НА ПРОСЬБЫ О ЗАЩИТЕ) То есть о защите от дурного, когда обращающийся с такой просьбой ищет защиты и убежища у того, к кому он обращается. Существует несколько видов просьб о защите: ПЕРВЫЙ: обращение с просьбой о защите к Аллаху Всевышнему, что подразумевает собой постоянное ощущение потребности в Нем, желание обрести убежище благодаря Ему и вера в то, что этого будет достаточно, поскольку Он способен защитить от всего в настоящем и в будущем, защитить от малого и великого, от человека или от чего бы то ни было иного, указанием на что служат слова Всевышнего: «Скажи: «Прибегаю к защите Господа рассвета. От зла того, что Он сотворил» (Сура 113 «аль-Фалак» («Рассвет»), аят 1-2), И далее ДО конца ЭТОЙ суры, а также другие слова Его: «Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей, Царя людей, Бога людей, от зла искусителя отступающего (или сжимающегося) при поминании Аллаха, который наущает в Груди людей, и бывает из джиннов и людей» (Сура 114 «ан-Нас» («Люди»), аяты 1-6). ВТОРОЙ: обращение с просьбой о защите к одному из атрибутов Аллаха, например, к Его словам, к Его величию, к Его силе и так далее, указанием на что могут служить слова посланника Аллаха,, который сказал: «Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от зла того, что Он создал», а также слова его: «Прибегаю к защите величия Твоего от того, чтобы быть убитым снизу», а также слова его, являющиеся частью мольбы об избавлении от боли: «Прибегаю к силе Аллаха и Его могуществу от зла того, что я ошущаю и чего опасаюсь», а также слова его: «Прибегаю к защите довольства Твоего от гнева Твоего», а также слова Пророка,, который сказал: «Прибегаю к защите лика Твоего», когда был ниспослан аят: «Скажи: «Он властен наслать на вас мучения сверху ИЛИ из-под ваших ног...» (Сура 6 «аль-Анам» («Скот»), аят 65). ТРЕТИЙ: обращение с просьбой о защите к покойным или к тем живым, которые не присутствуют в данный момент в данном месте, в силу чего никого взять под защиту не могут. Подобные обращения являются проявлением многобожия, на что и указывают слова Всевышнего: «Мужи из числа людей искали покровительства мужей из числа Джиннов, но они только увеличивали в них страх (или беззаконие)» (Сура 72 «аль-Джин» («Джинны»), аят 6). ЧЕТВЕРТЫЙ: обращение с просьбой о защите к тому, кто может предоставить защиту, будь то/люди или нечто иное, является допустимым, на что указывают слова Пророка,, сказавшего об искушениях следующее: «Поистине, [скоро начнутся] испытания! А затем, [настанет время таких] испытаний, когда тот, кто будет от них далёк, окажется лучше [участника связанных с ними событий], а их участник окажется лучше того, кто будет стремиться [участвовать в] них» (Краткое изложение «Сахих аль-Бухари», хадис 2097, также и Муслим). И Пророк,, пояснил, что можно использовать для защиты, сказав: «Когда это постигнет [вас] (или: случится [с вами]), пусть тот, у кого есть верблюды, следует за своими верблюдами, и пусть тот, у кого есть овцы, следует за своими овцами, и пусть тот, у кого есть земля, держится за свою землю» (Краткое изложение «Сахих Муслим», хадис № 2025). В другом же хадисе, передаваемом со слов Джабира сообщается, что когда одна женщина из племени Бану Махзум совершила кражу, и ее привели к Пророку,, она обратилась за защитой к Умм Саляме.14 14 Этот хадис приводит Муслим в «Сахих», хадис № 1689, т. 3, с. 1311. Родственники этой женщины подумал, что Умм Салями может заступать за нее, у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не наказать ее, тогда ответ Пророка , был «Поистине, Если Фатима дочь Мухаммада, украла бы, я непременно, отрубил бы ей руку». Кроме того, Умм Саляма сообщила, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «"[Некий человек] будет искать защиты у [Каабы], и пошлют к нему войско, по когда [воины достигнут] одной пустынной равнины, их поглотит земля". Я спросила: "О посланник Аллаха! а как же тот, кто [шёл с этим войском] против своей воли?" - и он сказал: "Земля поглотит вместе с ними и его, но в День воскресения on будет воскрешён в соответствии с его намерениями "'» (Муслим № 2882, т. 4, с. 2208). Однако при этом следует помнить о том, что если человек просит защиты от зла притеснителя, то ему нужно оказать помощь по мере возможности, если же он просит защиты для того, чтобы совершить нечто запретное или уклониться от совершения обязательного, то помогать ему в этом запрещено.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.196.150 (0.008 с.) |