То время, как ему покорились все, кто на небесах и на земле, по 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

То время, как ему покорились все, кто на небесах и на земле, по



Своей воле или по принуждению, и к Нему они будут возвращены»

(Сура 3 «аль 'Имран» («Семейство Имрана»), аят 83).

(И ВЫРАЖЕНИЕ ЕМУ ПОКОРНОСТИ) Покорность выражается

путем выполнения Его велений и воздержания от того, что было Им

запрещено, ибо покорность в том, что касается веления, состоит в

его исполнении, а покорность, имеющая отношение к запрегу,

состоит в отказе от запретного.

(НЕПРИЧАСТНОСТИ К МНОГОБОЖИЮ) Здесь речь идет об отказе

и освобождении от многобожия, что требует непричастности к

многобожникам, ибо Всевышний Аллах сказал:

«Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те,

Кто был с ним. Они сказали своему народу: Мы отрекаемся о г вас

И тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и

Между нами и вами установились вражда и ненависть навеки,

пока вы не уверуете в одного Аллаха» (Сура 60 «Испытуемая», аят

4).

ЭТА РЕЛИГИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ТРИ СТУПЕНИ: ИСЛАМ, ВЕРУ И

ИСКРЕННОСТЬ, И КАЖДАЯ ИЗ ЭТИХ СТУПЕНЕЙ ОСНОВЫВАЕТСЯ НА

СВОИХ СТОЛПАХ. ТАК, НАПРИМЕР, ИСЛАМ ОСНОВЫВАЕТСЯ НА

ПЯТИ СТОЛПАХ: СВИДЕТЕЛЬСТВЕ О ТОМ, ЧТО НЕТ БОЖЕСТВА

(ДОСТОЙНОГО ДЛЯ ПОКЛОНЕНИЯ), КРОМЕ АЛЛАХА, И ЧТО

МУХАММАД - ПОСЛАННИК АЛЛАХА, СОВЕРШЕНИИ МОЛИТВЫ, ВЫ-

ПЛАТЕ ЗАКЯТ А, ПОСТЕ В ТЕЧЕНИЕ РАМАДАНА И СОВЕРШЕНИИ

ХАДЖА К ДОМУ АЛЛАХА. УКАЗАНИЕМ НА СВИДЕТЕЛЬСТВО

ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА:

«АЛЛАХ ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАЛ, ЧТО ПЕГ БОЖЕСТВА, КРОМЕ

НЕГО, А ТАКЖЕ АНГЕЛЫ И ОБЛАДАЮЩИЕ ЗНАНИЕМ. ОМ

ПОДДЕРЖИВАЕТ СПРАВЕДЛИВОСТЬ. НЕТ БОЖЕСТВА, КРОМЕ НЕГО,

МОГУЩЕСТВЕННОГО, МУДРОГО!» (Сура 3 «Семейство Имрана», аят

18).

(ТРИ СТУПЕНИ) Автор, да помилует его Аллах, поясняет, наша

религия включает в себя три ступени, расположенные одна над

другой, а именно: ислам, иман и ихсан.

(И КАЖДАЯ ИЗ ЭТИХ СТУПЕНЕЙ ОСНОВЫВАЕТСЯ НА СВОИХ

СТОЛПАХ) Указанием на это служат слова Пророка,, которые,

приводятся в хадисе, передаваемом со слов повелителя

правоверных 'Умара бин аль-Хаттаба где сообщается о том, что

Джибрил спрашивал Пророка, да благословит его Аллах и

приветствует, об исламе, вере и искренности, Пророк же,,

ответил на его вопросы, а потом сказал: «Это Джибрил приходил к

вам, чтобы научить вас вашей религии».

(ИСЛАМ ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ПЯТИ СТОЛПАХ)

Указанием на это служит хадис, передаваемый со слов Ибн 'Умара,

который сказал:

— Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Ислам основывается на пяти столпах: свидетельстве о том,

что нет божества (достойного для поклонения), кроме Аллаха, и

что Мухаммад - посланник Аллаха, совершения молите, выплате

закята, посте в течении рамадана и совершении хаджа к

священному дому Аллаха» (Краткое изложение «Сахих аль-Бухари»

хадис № 8).

(СВИДЕТЕЛЬСТВЕ) Свидетельство о том, что нет божества

(достойного для поклонения), кроме Аллаха, и что Мухаммад -

посланник Аллаха, является единым столпом и всегда было таковым,

несмотря на то, что оно состоит из двух частей, поскольку все виды

поклонения основываются на осуществлении обеих частей этого

свидетельства совместно. И поэтому ни одно из дел поклонения не

будет принято, если оно не будет сопровождаться искренним

исповеданием единобожие, что и подразумевает собой

свидетельство о том, что нет божества (достойного для поклонения),

кроме Аллаха, а также следованием Пророку,, что и

подразумевает собой свидетельство о том, что Мухаммад - по-

сланник Аллаха.

(УКАЗАНИЕМ НА СВИДЕТЕЛЬСТВО) В этом священном аяте

приводится свидетельство Аллаха о Самом Себе, ибо Он говорит, что

нет божества (достойного для поклонения), кроме Него, а также

свидетельство ангелов и обладающих знанием об этом же, а также о

том, что Он является Всевышним и не отступает от справедливости,

подтверждением чего служат слова Его «...Нет божества, кроме

Него, Могущественного, Мудрого!» (Сура 3 «аль 'Имран»

(«Семейство Имрана»), аят 18). И В этом аяте отмечено великое

достоинство обладающих знанием, так как Он сообщил, что они

являются свидетелями вместе с Ним и с ангелами. Под

обладающими знанием подразумеваются обладающие знанием о

Его законе, к числу которых относятся в первую очередь Его

благородные посланники.

Это свидетельство является величайшим, поскольку Велик и

Свидетельствующий и то, о чем Он свидетельствует. В качестве

свидетелей здесь выступают Аллах, ангелы и обладающие знанием, а

в качестве того, о чем свидетельствуют выступает единобожие, то

есть вера в то, что Один лишь Аллах обладает божественной

природой, что и подтверждается Его словами: «...нет божества

(достойного для поклонении), кроме Него, Великого, Мудрого!»

СМЫСЛ ЭТОГО В ТОМ, ЧТО ПРАВОМ НА ПОКЛОНЕНИЕ НЕ

ОБЛАДАЕТ НИКТО, КРОМЕ АЛЛАХА.

СЛОВА «НЕТ БОЖЕСТВА (ДОСТОЙНОГО ДЛЯ ПОКЛОНЕНИЯ)»

ОТРИЦАЮТ СОБОЙ ВСЕ ГО, ЧЕМУ ПОКЛОНЯЮТСЯ ПОМИМО

АЛЛАХА.

ЧТО ЖЕ КАСАЕТСЯ СЛОВ «КРОМЕ АЛЛАХА», ТО ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ

ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ ТОГО, ЧТО ПОКЛОНЕНИЕ ЕСТЬ НЕЧТО

ПРИНАДЛЕЖАЩЕЕ ОДНОМУ ЛИШЬ АЛЛАХУ, У КОТОРОГО НЕТ

СОТОВАРИЩЕЙ В ПОКЛОНЕНИИ, КАК НЕТ У НЕГО СОТОВАРИЩЕЙ И

В ТОМ. ЧТО КАСАЕТСЯ ВЛАСТИ.

(СМЫСЛ ЭТОГО) То есть смысл того, что нет божества (достойного

для поклонения), кроме Аллаха, состоит в том, что правом на

поклонение обладает только Аллах и свидетельствуя о том, что нет

божества (достойного для поклонения), кроме Аллаха, человек

своим языком и сердцем должен признать то, что право на

поклонение принадлежит одному лишь Аллаху Всемогущему и

Великому, ибо слово «бог» здесь обозначает того, кого считают

богом. Слова «Нет божества (достойного для поклонения), кроме

Аллаха» включают в себя отрицание и утверждение. Отрицанием

являются слова «Нет божества (достойного для поклонения)», а

утверждением - слова «кроме Аллаха». Можно сказать, что смыслом

этих слов является то, что нет божества, кроме Аллаха, и это дает

ответ на вопрос: почему говорится, что нет божества, кроме Аллаха, в

то времякак есть и другие божества, которым поклоняются люди, и

при этом сам Аллах Всевышний, а также те, кто им поклоняется,

называют их «богами»? Ведь Всевышний Аллах сказал:

«...Когда явилось веление твоего Господа, божества, к

Которым они взывали вместо Аллаха, ничем не помогли им.

Они не приумножили им ничего, кроме погибели» (Cуpa 11

«Худ», аят 101). Разве можем мы утверждать, что божественной

природой обладает кто-либо, кроме Аллаха Всемогущего, когда

посланники говорили тем, к кому они были посланы:

«Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме

Него»? (Сура 7 «аль-А'раф» («Ограды»), аят 59). Однако подобные

вопросы не возникают у тех, кто понимает, что смысл первой части

свидетельства состоит в том, что нет божества (достойного для

поклонения) истинного, кроме Аллаха, а поэтому можно сказать, что

те боги, которым люди поклоняются помимо Аллаха, являются

богами ложными и не могут претендовать на право обладания

божественной природой ни в каком отношении, на что и указывают

слова Аллаха:

«Это потому, что Аллах есть Истина, а то, чему они поклоняются

Помимо Него, есть ложь, а также потому, что Аллах - Возвышенный,

Большой!» (Сура 22 «аль-Хадж» («Паломничество»), аят 62), а также

слова Всевышнего:

«Не видели ли вы аль-Лат и аль-Уззу, и еще третью - Манат?

Неужели у вас - потомки мужского пола, а у Него - женского? Это

Было бы несправедливым распределением. Они - всего лишь

Имена, которыми нарекли их вы и ваши отцы, относительно

которых Аллах не ниспослал никакого доказательства!» (Сура 53

«ан-Наджм» («Звезда»), аяты 19-23). И указанием на это являются

также слова Йусуфа, мир ему, которые передал Аллах Всевышний:

«Помимо Него вы поклоняетесь лишь именам, которые

Придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них

никакого доказательства!» (Сура 12 «Иосиф», аят 40).

Таким образом, смысл слов «Нет божества (достойного для

поклонения), кроме Аллаха» состоит в том, что не существует

истинного объекта, достойного поклонения, кроме Аллаха Все-

могущего и Великого, что же касается тех, кому люди поклоняются

помимо Него, то эти объекты поклонения истинной божественной

природой не обладают, хотя об этом и заявляют поклоняющиеся им.

ТОЛКОВАНИЕМ ЭТОГО МОГУТ ПОСЛУЖИТЬ СЛОВА

ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА:

«ВОТ ИБРАХИМ (АВРААМ) СКАЗАЛ СВОЕМУ ОТЦУ И НАРОДУ:

«ВОИСТИНУ, Я НЕ ИМЕЮ ОТНОШЕНИЯ К ТОМУ, ЧЕМУ ВЫ

ПОКЛОНЯЕТЕСЬ, КРОМЕ ТОГО, КТО СОТВОРИЛ МЕНЯ. ВОИСТИНУ,

ОН ПОВЕДЕТ МЕНЯ ПРЯМЫМ ПУТЕМ». И СДЕЛАЛ ОН СЛОВОМ,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.024 с.)