![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Огонь Геенны, в котором они пребудут вечно».
(Сура 72 «аль-Джин» («Джинны»), аят 23). Кроме того, подтверждением этого служат и вышеупомянутые слова Пророка,, который сказал: «...а тот, кто ослушалсяменя, войдет в огонь». СУТЬ ВТОРОГО ВОПРОСА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО АЛЛАХУ НЕУГОДНО, ЧТОБЫ НАРЯДУ С НИМ ПОКЛОНЯЛИСЬ КОМУ-ЛИБО ЕЩЕ, БУДЬ ТО ПРИБЛИЖЕННЫЙ АНГЕЛ ИЛИ НАПРАВЛЕННЫЙ К ЛЮДЯМ ПРОРОК, НА ЧТО УКАЗЫВАЮТ СЛОВА АЛЛАХА: «МЕЧЕТИ ПРИНАДЛЕЖАТ АЛЛАХУ. НЕ ВЗЫВАЙТЕ ЖЕ НИ К КОМУ НАРЯДУ С АЛЛАХОМ!» (Сура 72 «аль-Джин» («Джинны»), аят 18). (СУТЬ ВТОРОГО ВОПРОСА) То есть суть второго вопроса из числа тех, о которых мы должны узнать, состоит в том, что Аллаху неугодно, чтобы наряду с Ним поклонялись кому- либо еще, ибо один лишь Он достоин поклонения, а указывают на это те слова Всевышнего, которые приводит автор, да помилует его Аллах, то есть слова Аллаха: «Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом!». Аллах Всевышний запретил человеку обращаться к кому бы то ни было наряду с Аллахом, Аллах Всевышний, слава Ему, не запрещает ничего, кроме неугодного Ему. Так, например, Аллах Всемогущий и Великий сказал: «Если вы не уверуете, то ведь Аллах не нуждается в вас. Он не Одобряет неверия для Своих рабов. А если вы будете благодарны, то Он одобрит для вас это» (Сура 39 «аз-Зумар» («Толпы»), аят 7). Всевышний Аллах также сказал: «Но даже если вы останетесь довольными ими, Аллах все равно не будет доволен людьми нечестивыми!» (Сура 9 «ат-Тауба» («Покаяние»), аят 96). Неверие и многобожие просто неугодны Аллаху Всевышнему, слава Ему, ибо Он направил к людям посланников и ниспослал им Писания для борьбы с неверием и многобожием и искоренения их. Всевышний сказал: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху» (Сура 2 «Аль-Бакара» («Корова»), аят 193). Но если Аллаху неугодны неверие и многобожие, то они должны быть и неугодны и верующему, ибо в довольстве и гневе своем верующий ориентируется на Аллаха. Его гнев вызывает то же, на что гневается Аллах, и он доволен тем, что угодно Аллаху Всемогущему и Великому, и поэтому если неверие и многобожие неугодны Аллаху, то верующему не приличествует довольствоваться подобными вещами. Большую опасность
представляет собой многобожие, ибо Аллах Всемогущий и Великий сказан: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают Сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, Кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, гот измышляет великий грех» (Сура 4 «Ан-Ниса» («Женщины»), аят 48). Всевышний Аллах также сказал: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он Запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников!» (Сура 5 «аль-Маида» («Трапеза»), аят 72). Что же касается Пророка, да благословит его Аллах и при- ветствует, то передают, что Джабир бин 'Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «[Однажды] к Пророку пришёл какой-то человек и спросил: "О посланник Аллаха, каковы две причины, [которые неизбежно приводят к определённым следствиям]?" [В ответ ему] он сказал: "Войдёт в Рай тот, кто умрёт, не поклоняясь наряду с Аллахом ничему иному, а тот, кто умрёт, поклоняясь наряду с Ним чему бы то ни было, войдёт в Ад"» (Краткое изложение «Сахих Муслим» на русском языке, перевод Абдуллаха Нирши, хадис № 53). СУТЬ ТРЕТЬЕГО ВОПРОСА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ЧЕЛОВЕКУ, ПОДЧИНИВШЕМУСЯ ПОСЛАННИКУ И ИСПОВЕДУЮЩЕМУ РЕЛИГИЯ ЕДИНОБОЖИЯ. НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНО ПОДДЕРЖИВАТЬ ДРУЖЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ТЕМИ, КТО ВРАЖДУЕТ С АЛЛАХОМ И ЕГО ПОСЛАННИКОМ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ ИХ БЛИЖАЙШИМИ РОДСТВЕННИКАМИ, НА ЧТО УКАЗЫВАЮТ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «СРЕДИ ТЕХ, КТО ВЕРУЕТ В АЛЛАХА И В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ, ТЫ НЕ НАЙДЕШЬ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ЛЮБИЛИ БЫ ТЕХ, КТО ВРАЖДУЕТ С АЛЛАХОМ И ЕГО ПОСЛАННИКОМ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО БУДУТ ИХ ОТЦЫ, СЫНОВЬЯ, БРАТЬЯ ИЛИ РОДСТВЕННИКИ. АЛЛАХ НАЧЕРТАЛ В ИХ СЕРДЦАХ ВЕРУ И УКРЕПИЛ ИХ ДУХОМ ОТ НЕГО. ОН ВВЕДЕТ ИХ В РАЙСКИЕ САДЫ, В КОТОРЫХ ТЕКУТ РЕКИ, И ОНИ ПРЕБУДУТ ГАМ ВЕЧНО. АЛЛАХ ДОВОЛЕН ИМИ, И ОНИ ДОВОЛЬНЫ ИМ. ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ ПАРТИЕЙ АЛЛАХА. ВОИСТИНУ, ПАРТИЯ АЛЛАХА - ЭТО ПРЕУСПЕВШИЕ!» (Сура 58 «аль-Муджадила» («Препирающаяся»), аят 22). (СУТЬ ТРЕТЬЕГО ВОПРОСА) То есть: суть третьего вопроса из числа
тех, о которых мы должны узнать, касается близости и непричастности. Близость и непричастность являются одной из великих основ, о которой упоминается во многих аятах. Так, например, Аллах Всемогущий и Великий сказал: «О те, которые уверовали! Не берите своими помощниками тех, Кто не из вас. Они не упускают случая навредить вам и радуются вашим трудностям...» (Сура 3 «Аль 'Имран» («Семейство Имрана»), аят 118), Аллах также сказал: «О те, которые уверовали!Не считайте иудеев и христиан Своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг Другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и Друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» (Сура 5 «аль-Маида» («Трапеза»), аят 51), Аллах Всевышний, слава Ему, также сказал: «О те, которые уверовали! Не считайте тех, которым Писание Было даровано до вас и которые глумятся над вашей религией и Считают ее развлечением, и неверующих своими помощниками и друзьями. Бойтесь Аллаха, если ВЫ являетесь верующими» (Сура 5 «аль-Маида» («Трапеза»), аят 57). Всевышний Аллах также сказал: «О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев себе В помощники и друзья, если они предпочли вере неверие. А ге из Вас, которые берут их себе в помощники и друзья, являются Беззаконниками. Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши Братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами Имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, Которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и Борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим Велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей!'» (Сура 9 «ат-Тауба» («Покаяние»), аят 24). Всемогущий и Великий также сказал: «Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и ге, Кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас И тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и Между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха»» (Сура 60 «аль-Мумтахана» («Испытуемая»), аят 4). Таким образом, поддержание человеком дружеских отношений с теми, кто противится Аллаху, и задабривание их свидетельствуют о том, что вера в Аллаха и Его Посланника в сердце его слаба, ибо, если человек начинает любить нечто враждебное тому, что он любит, это противоречит здравому смыслу. Что же касается дружеского отношения к неверным, то оно может выражаться в способствовании их неверию и заблуждениям, заискивание же перед ними выражается в совершении того, что им нравится, когда человек добивается их любви любыми способами. Нет сомнений в том, что подобные действия абсолютно несовместимы с верой, ибо верующий обязанпроявлять враждебность к тому, кто противится Аллаху и Его посланнику, даже если он и является его ближайшим родственником, ненавидеть его и удаляться от него, однако это не означает, что такому человеку не следует давать добрых наставлений и призывать его к истине. ЗНАЙ, ДА УКАЖЕТ ТЕБЕ АЛЛАХ ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ К ПОВИНОВЕНИЮ ЕМУ, ЧТО ИСПОВЕДАНИЕ ЕДИНОБОЖИЯ ЕСТЬ РЕЛИГИЯ ИБРАХИМА, СУТЬ КОТОРОЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТОБЫ
ТЫ ПОКЛОНЯЛСЯ ОДНОМУ ЛИШЬ АЛЛАХУ И БЫЛ ИСКРЕННИМ, ИСПОВЕДУЯ ЭТУ РЕЛИГИЮ (ПОВИНОВЕНИЮ) То есть выполнению того, что тебе приказано, и отказу от запретного. (ИСПОВЕДАНИЕ ЕДИНОБОЖИЯ) Исповедание единобожия (ханифийа) есть религия, противоположная многобожию и основывающаяся на искренности по отношению к Аллаху Все- могущему и Великому. (РЕЛИГИЯ) То есть: тот путь в религии, которому следовал пророк Ибрахим, да благословит его Аллах и приветствует. (ИБРАХИМ) Ибрахим был возлюбленным Милосердного, ибо Аллах Всемогущий и Великий сказал: «Ведь Аллах сделал Ибрахима (Авраама) Своим воз- любленным» (Сура 4 «ан-Ниса» («Женщины»), аят 125). Ибрахим является отцом всех пророков, и упоминания о его пути часто повторяются для того, чтобы люди подражали ему. (ЧТОБЫ ТЫ ПОКЛОНЯЛСЯ ОДНОМУ ЛИШЬ АЛЛАХУ) Здесь эти слова играют роль сказуемого, в целом же под поклонением подразумевается «подчинение Аллаху, обусловленное почитанием Аллаха и любовью к Нему и выражающееся в исполнении Его велений и удалении от того, что было Им запрещено, в соответствии с установлениями Его шариата». Если же говорить о поклонении более подробно, то можно привести слова шейхуль-ислама Ибн Таймийи, да помилует его Аллах, сказавшего: «Поклонение есть общее обозначение всех любимых Аллахом и угодных Ему слов, а также внешних и внут- ренних проявлений наподобие страха, опасения, упования, молитвы, закята, поста и прочих дел, вменяемых людям в обязанность исламом» («Маджму' аль-Фатава», т. 10, с. 149). (ИСКРЕННИМ) Под искренностью здесь имеется в виду очищение, иначе говоря, речь идет о том, что человек должен посвящать все виды поклонения, только Аллаху, с одной стороны, и отрицать допустимости поклонения чему бы то ни было иному, кроме Пего, с другой. Обращаясьв своём поклонении к лику Аллаха Всемогущего и Великого и добиваться Его довольство. При этом наряду с Аллахом ему не следует поклоняться ни приближенному ангелу, ни пророку, направленному к людям. Всевышний Аллах сказал: «Затем Мы внушили тебе: «Исповедуй религию Ибрахима (Авраама), будучи единобожником, ведь он не был ИЗ числа многобожников» (Сура 16 «ан-Нахль» («Пчелы»), аят 123). Всевышний Аллах также сказал: «Кто же отвернется от религии Ибрахима (Авраама), кроме
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.70.24 (0.036 с.) |