Огонь Геенны, в котором они пребудут вечно». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Огонь Геенны, в котором они пребудут вечно».



(Сура 72 «аль-Джин» («Джинны»), аят 23).

Кроме того, подтверждением этого служат и вышеупомянутые

слова Пророка,, который сказал: «...а тот, кто ослушалсяменя,

войдет в огонь».

СУТЬ ВТОРОГО ВОПРОСА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО АЛЛАХУ

НЕУГОДНО, ЧТОБЫ НАРЯДУ С НИМ ПОКЛОНЯЛИСЬ КОМУ-ЛИБО

ЕЩЕ, БУДЬ ТО ПРИБЛИЖЕННЫЙ АНГЕЛ ИЛИ НАПРАВЛЕННЫЙ К

ЛЮДЯМ ПРОРОК, НА ЧТО УКАЗЫВАЮТ СЛОВА АЛЛАХА:

«МЕЧЕТИ ПРИНАДЛЕЖАТ АЛЛАХУ. НЕ ВЗЫВАЙТЕ ЖЕ НИ К КОМУ

НАРЯДУ С АЛЛАХОМ!» (Сура 72 «аль-Джин» («Джинны»), аят 18).

(СУТЬ ВТОРОГО ВОПРОСА) То есть суть второго вопроса из числа

тех, о которых мы должны узнать, состоит в том, что Аллаху

неугодно, чтобы наряду с Ним поклонялись кому- либо еще, ибо

один лишь Он достоин поклонения, а указывают на это те слова

Всевышнего, которые приводит автор, да помилует его Аллах, то

есть слова Аллаха:

«Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с

Аллахом!». Аллах Всевышний запретил человеку обращаться к кому

бы то ни было наряду с Аллахом, Аллах Всевышний, слава Ему, не

запрещает ничего, кроме неугодного Ему. Так, например, Аллах

Всемогущий и Великий сказал:

«Если вы не уверуете, то ведь Аллах не нуждается в вас. Он не

Одобряет неверия для Своих рабов. А если вы будете благодарны,

то Он одобрит для вас это» (Сура 39 «аз-Зумар» («Толпы»), аят 7).

Всевышний Аллах также сказал:

«Но даже если вы останетесь довольными ими, Аллах все равно

не будет доволен людьми нечестивыми!»

(Сура 9 «ат-Тауба» («Покаяние»), аят 96). Неверие и многобожие

просто неугодны Аллаху Всевышнему, слава Ему, ибо Он направил к

людям посланников и ниспослал им Писания для борьбы с неверием

и многобожием и искоренения их. Всевышний сказал:

«Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока

религия целиком не будет посвящена Аллаху» (Сура 2 «Аль-Бакара»

(«Корова»), аят 193). Но если Аллаху неугодны неверие и

многобожие, то они должны быть и неугодны и верующему, ибо в

довольстве и гневе своем верующий ориентируется на Аллаха. Его

гнев вызывает то же, на что гневается Аллах, и он доволен тем, что

угодно Аллаху Всемогущему и Великому, и поэтому если неверие и

многобожие неугодны Аллаху, то верующему не приличествует

довольствоваться подобными вещами. Большую опасность

представляет собой многобожие, ибо Аллах Всемогущий и Великий

сказан:

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают

Сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи,

Кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, гот

измышляет великий грех» (Сура 4 «Ан-Ниса» («Женщины»), аят 48).

Всевышний Аллах также сказал:

«Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он

Запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не

будет помощников!» (Сура 5 «аль-Маида» («Трапеза»), аят 72).

Что же касается Пророка, да благословит его Аллах и при-

ветствует, то передают, что Джабир бин 'Абдуллах, да будет

доволен Аллах ими обоими, сказал: «[Однажды] к Пророку

пришёл какой-то человек и спросил: "О посланник Аллаха, каковы

две причины, [которые неизбежно приводят к определённым

следствиям]?" [В ответ ему] он сказал: "Войдёт в Рай тот, кто

умрёт, не поклоняясь наряду с Аллахом ничему иному, а тот, кто

умрёт, поклоняясь наряду с Ним чему бы то ни было, войдёт в Ад"»

(Краткое изложение «Сахих Муслим» на русском языке, перевод

Абдуллаха Нирши, хадис № 53).

СУТЬ ТРЕТЬЕГО ВОПРОСА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ЧЕЛОВЕКУ,

ПОДЧИНИВШЕМУСЯ ПОСЛАННИКУ И ИСПОВЕДУЮЩЕМУ РЕЛИГИЯ

ЕДИНОБОЖИЯ. НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНО ПОДДЕРЖИВАТЬ

ДРУЖЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ТЕМИ, КТО ВРАЖДУЕТ С АЛЛАХОМ

И ЕГО ПОСЛАННИКОМ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ ИХ

БЛИЖАЙШИМИ РОДСТВЕННИКАМИ, НА ЧТО УКАЗЫВАЮТ СЛОВА

ВСЕВЫШНЕГО:

«СРЕДИ ТЕХ, КТО ВЕРУЕТ В АЛЛАХА И В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ, ТЫ НЕ

НАЙДЕШЬ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ЛЮБИЛИ БЫ ТЕХ, КТО ВРАЖДУЕТ С

АЛЛАХОМ И ЕГО ПОСЛАННИКОМ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО БУДУТ ИХ ОТЦЫ,

СЫНОВЬЯ, БРАТЬЯ ИЛИ РОДСТВЕННИКИ. АЛЛАХ НАЧЕРТАЛ В ИХ

СЕРДЦАХ ВЕРУ И УКРЕПИЛ ИХ ДУХОМ ОТ НЕГО. ОН ВВЕДЕТ ИХ В

РАЙСКИЕ САДЫ, В КОТОРЫХ ТЕКУТ РЕКИ, И ОНИ ПРЕБУДУТ ГАМ

ВЕЧНО. АЛЛАХ ДОВОЛЕН ИМИ, И ОНИ ДОВОЛЬНЫ ИМ. ОНИ

ЯВЛЯЮТСЯ ПАРТИЕЙ АЛЛАХА. ВОИСТИНУ, ПАРТИЯ АЛЛАХА - ЭТО

ПРЕУСПЕВШИЕ!» (Сура 58 «аль-Муджадила» («Препирающаяся»), аят

22).

(СУТЬ ТРЕТЬЕГО ВОПРОСА) То есть: суть третьего вопроса из числа

тех, о которых мы должны узнать, касается близости и

непричастности. Близость и непричастность являются одной из

великих основ, о которой упоминается во многих аятах. Так,

например, Аллах Всемогущий и Великий сказал:

«О те, которые уверовали! Не берите своими помощниками тех,

Кто не из вас. Они не упускают случая навредить вам и радуются

вашим трудностям...» (Сура 3 «Аль 'Имран» («Семейство Имрана»),

аят 118), Аллах также сказал:

«О те, которые уверовали!Не считайте иудеев и христиан

Своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг

Другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и

Друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не

ведет прямым путем несправедливых людей» (Сура 5 «аль-Маида»

(«Трапеза»), аят 51), Аллах Всевышний, слава Ему, также сказал:

«О те, которые уверовали! Не считайте тех, которым Писание

Было даровано до вас и которые глумятся над вашей религией и

Считают ее развлечением, и неверующих своими помощниками и

друзьями. Бойтесь Аллаха, если ВЫ являетесь верующими» (Сура 5

«аль-Маида» («Трапеза»), аят 57). Всевышний Аллах также сказал:

«О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев себе

В помощники и друзья, если они предпочли вере неверие. А ге из

Вас, которые берут их себе в помощники и друзья, являются

Беззаконниками. Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши

Братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами

Имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища,

Которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и

Борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим

Велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых

людей!'» (Сура 9 «ат-Тауба» («Покаяние»), аят 24). Всемогущий и

Великий также сказал:

«Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и ге,

Кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас

И тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и

Между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока

вы не уверуете в одного Аллаха»» (Сура 60 «аль-Мумтахана»

(«Испытуемая»), аят 4).

Таким образом, поддержание человеком дружеских отношений с

теми, кто противится Аллаху, и задабривание их свидетельствуют о

том, что вера в Аллаха и Его Посланника в сердце его слаба, ибо,

если человек начинает любить нечто враждебное тому, что он

любит, это противоречит здравому смыслу. Что же касается

дружеского отношения к неверным, то оно может выражаться в

способствовании их неверию и заблуждениям, заискивание же

перед ними выражается в совершении того, что им нравится, когда

человек добивается их любви любыми способами. Нет сомнений в

том, что подобные действия абсолютно несовместимы с верой, ибо

верующий обязанпроявлять враждебность к тому, кто противится

Аллаху и Его посланнику, даже если он и является его ближайшим

родственником, ненавидеть его и удаляться от него, однако это не

означает, что такому человеку не следует давать добрых

наставлений и призывать его к истине.

ЗНАЙ, ДА УКАЖЕТ ТЕБЕ АЛЛАХ ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ К

ПОВИНОВЕНИЮ ЕМУ, ЧТО ИСПОВЕДАНИЕ ЕДИНОБОЖИЯ ЕСТЬ

РЕЛИГИЯ ИБРАХИМА, СУТЬ КОТОРОЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТОБЫ

ТЫ ПОКЛОНЯЛСЯ ОДНОМУ ЛИШЬ АЛЛАХУ И БЫЛ ИСКРЕННИМ,

ИСПОВЕДУЯ ЭТУ РЕЛИГИЮ

(ПОВИНОВЕНИЮ) То есть выполнению того, что тебе приказано, и

отказу от запретного.

(ИСПОВЕДАНИЕ ЕДИНОБОЖИЯ) Исповедание единобожия

(ханифийа) есть религия, противоположная многобожию и

основывающаяся на искренности по отношению к Аллаху Все-

могущему и Великому.

(РЕЛИГИЯ) То есть: тот путь в религии, которому следовал пророк

Ибрахим, да благословит его Аллах и приветствует.

(ИБРАХИМ) Ибрахим был возлюбленным Милосердного, ибо

Аллах Всемогущий и Великий сказал:

«Ведь Аллах сделал Ибрахима (Авраама) Своим воз-

любленным» (Сура 4 «ан-Ниса» («Женщины»), аят 125). Ибрахим

является отцом всех пророков, и упоминания о его пути часто

повторяются для того, чтобы люди подражали ему.

(ЧТОБЫ ТЫ ПОКЛОНЯЛСЯ ОДНОМУ ЛИШЬ АЛЛАХУ) Здесь эти

слова играют роль сказуемого, в целом же под поклонением

подразумевается «подчинение Аллаху, обусловленное почитанием

Аллаха и любовью к Нему и выражающееся в исполнении Его

велений и удалении от того, что было Им запрещено, в соответствии

с установлениями Его шариата».

Если же говорить о поклонении более подробно, то можно

привести слова шейхуль-ислама Ибн Таймийи, да помилует его

Аллах, сказавшего: «Поклонение есть общее обозначение всех

любимых Аллахом и угодных Ему слов, а также внешних и внут-

ренних проявлений наподобие страха, опасения, упования, молитвы,

закята, поста и прочих дел, вменяемых людям в обязанность

исламом» («Маджму' аль-Фатава», т. 10, с. 149).

(ИСКРЕННИМ) Под искренностью здесь имеется в виду очищение,

иначе говоря, речь идет о том, что человек должен посвящать все

виды поклонения, только Аллаху, с одной стороны, и отрицать

допустимости поклонения чему бы то ни было иному, кроме Пего, с

другой. Обращаясьв своём поклонении к лику Аллаха Всемогущего и

Великого и добиваться Его довольство. При этом наряду с Аллахом

ему не следует поклоняться ни приближенному ангелу, ни пророку,

направленному к людям. Всевышний Аллах сказал:

«Затем Мы внушили тебе: «Исповедуй религию Ибрахима

(Авраама), будучи единобожником, ведь он не был ИЗ числа

многобожников» (Сура 16 «ан-Нахль» («Пчелы»), аят 123).

Всевышний Аллах также сказал:

«Кто же отвернется от религии Ибрахима (Авраама), кроме



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.024 с.)