Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Огонь Геенны, в котором они пребудут вечно».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(Сура 72 «аль-Джин» («Джинны»), аят 23). Кроме того, подтверждением этого служат и вышеупомянутые слова Пророка,, который сказал: «...а тот, кто ослушалсяменя, войдет в огонь». СУТЬ ВТОРОГО ВОПРОСА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО АЛЛАХУ НЕУГОДНО, ЧТОБЫ НАРЯДУ С НИМ ПОКЛОНЯЛИСЬ КОМУ-ЛИБО ЕЩЕ, БУДЬ ТО ПРИБЛИЖЕННЫЙ АНГЕЛ ИЛИ НАПРАВЛЕННЫЙ К ЛЮДЯМ ПРОРОК, НА ЧТО УКАЗЫВАЮТ СЛОВА АЛЛАХА: «МЕЧЕТИ ПРИНАДЛЕЖАТ АЛЛАХУ. НЕ ВЗЫВАЙТЕ ЖЕ НИ К КОМУ НАРЯДУ С АЛЛАХОМ!» (Сура 72 «аль-Джин» («Джинны»), аят 18). (СУТЬ ВТОРОГО ВОПРОСА) То есть суть второго вопроса из числа тех, о которых мы должны узнать, состоит в том, что Аллаху неугодно, чтобы наряду с Ним поклонялись кому- либо еще, ибо один лишь Он достоин поклонения, а указывают на это те слова Всевышнего, которые приводит автор, да помилует его Аллах, то есть слова Аллаха: «Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом!». Аллах Всевышний запретил человеку обращаться к кому бы то ни было наряду с Аллахом, Аллах Всевышний, слава Ему, не запрещает ничего, кроме неугодного Ему. Так, например, Аллах Всемогущий и Великий сказал: «Если вы не уверуете, то ведь Аллах не нуждается в вас. Он не Одобряет неверия для Своих рабов. А если вы будете благодарны, то Он одобрит для вас это» (Сура 39 «аз-Зумар» («Толпы»), аят 7). Всевышний Аллах также сказал: «Но даже если вы останетесь довольными ими, Аллах все равно не будет доволен людьми нечестивыми!» (Сура 9 «ат-Тауба» («Покаяние»), аят 96). Неверие и многобожие просто неугодны Аллаху Всевышнему, слава Ему, ибо Он направил к людям посланников и ниспослал им Писания для борьбы с неверием и многобожием и искоренения их. Всевышний сказал: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху» (Сура 2 «Аль-Бакара» («Корова»), аят 193). Но если Аллаху неугодны неверие и многобожие, то они должны быть и неугодны и верующему, ибо в довольстве и гневе своем верующий ориентируется на Аллаха. Его гнев вызывает то же, на что гневается Аллах, и он доволен тем, что угодно Аллаху Всемогущему и Великому, и поэтому если неверие и многобожие неугодны Аллаху, то верующему не приличествует довольствоваться подобными вещами. Большую опасность представляет собой многобожие, ибо Аллах Всемогущий и Великий сказан: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают Сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, Кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, гот измышляет великий грех» (Сура 4 «Ан-Ниса» («Женщины»), аят 48). Всевышний Аллах также сказал: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он Запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников!» (Сура 5 «аль-Маида» («Трапеза»), аят 72). Что же касается Пророка, да благословит его Аллах и при- ветствует, то передают, что Джабир бин 'Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «[Однажды] к Пророку пришёл какой-то человек и спросил: "О посланник Аллаха, каковы две причины, [которые неизбежно приводят к определённым следствиям]?" [В ответ ему] он сказал: "Войдёт в Рай тот, кто умрёт, не поклоняясь наряду с Аллахом ничему иному, а тот, кто умрёт, поклоняясь наряду с Ним чему бы то ни было, войдёт в Ад"» (Краткое изложение «Сахих Муслим» на русском языке, перевод Абдуллаха Нирши, хадис № 53). СУТЬ ТРЕТЬЕГО ВОПРОСА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ЧЕЛОВЕКУ, ПОДЧИНИВШЕМУСЯ ПОСЛАННИКУ И ИСПОВЕДУЮЩЕМУ РЕЛИГИЯ ЕДИНОБОЖИЯ. НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНО ПОДДЕРЖИВАТЬ ДРУЖЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ТЕМИ, КТО ВРАЖДУЕТ С АЛЛАХОМ И ЕГО ПОСЛАННИКОМ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ ИХ БЛИЖАЙШИМИ РОДСТВЕННИКАМИ, НА ЧТО УКАЗЫВАЮТ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «СРЕДИ ТЕХ, КТО ВЕРУЕТ В АЛЛАХА И В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ, ТЫ НЕ НАЙДЕШЬ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ЛЮБИЛИ БЫ ТЕХ, КТО ВРАЖДУЕТ С АЛЛАХОМ И ЕГО ПОСЛАННИКОМ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО БУДУТ ИХ ОТЦЫ, СЫНОВЬЯ, БРАТЬЯ ИЛИ РОДСТВЕННИКИ. АЛЛАХ НАЧЕРТАЛ В ИХ СЕРДЦАХ ВЕРУ И УКРЕПИЛ ИХ ДУХОМ ОТ НЕГО. ОН ВВЕДЕТ ИХ В РАЙСКИЕ САДЫ, В КОТОРЫХ ТЕКУТ РЕКИ, И ОНИ ПРЕБУДУТ ГАМ ВЕЧНО. АЛЛАХ ДОВОЛЕН ИМИ, И ОНИ ДОВОЛЬНЫ ИМ. ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ ПАРТИЕЙ АЛЛАХА. ВОИСТИНУ, ПАРТИЯ АЛЛАХА - ЭТО ПРЕУСПЕВШИЕ!» (Сура 58 «аль-Муджадила» («Препирающаяся»), аят 22). (СУТЬ ТРЕТЬЕГО ВОПРОСА) То есть: суть третьего вопроса из числа тех, о которых мы должны узнать, касается близости и непричастности. Близость и непричастность являются одной из великих основ, о которой упоминается во многих аятах. Так, например, Аллах Всемогущий и Великий сказал: «О те, которые уверовали! Не берите своими помощниками тех, Кто не из вас. Они не упускают случая навредить вам и радуются вашим трудностям...» (Сура 3 «Аль 'Имран» («Семейство Имрана»), аят 118), Аллах также сказал: «О те, которые уверовали!Не считайте иудеев и христиан Своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг Другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и Друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» (Сура 5 «аль-Маида» («Трапеза»), аят 51), Аллах Всевышний, слава Ему, также сказал: «О те, которые уверовали! Не считайте тех, которым Писание Было даровано до вас и которые глумятся над вашей религией и Считают ее развлечением, и неверующих своими помощниками и друзьями. Бойтесь Аллаха, если ВЫ являетесь верующими» (Сура 5 «аль-Маида» («Трапеза»), аят 57). Всевышний Аллах также сказал: «О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев себе В помощники и друзья, если они предпочли вере неверие. А ге из Вас, которые берут их себе в помощники и друзья, являются Беззаконниками. Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши Братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами Имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, Которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и Борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим Велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей!'» (Сура 9 «ат-Тауба» («Покаяние»), аят 24). Всемогущий и Великий также сказал: «Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и ге, Кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас И тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и Между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха»» (Сура 60 «аль-Мумтахана» («Испытуемая»), аят 4). Таким образом, поддержание человеком дружеских отношений с теми, кто противится Аллаху, и задабривание их свидетельствуют о том, что вера в Аллаха и Его Посланника в сердце его слаба, ибо, если человек начинает любить нечто враждебное тому, что он любит, это противоречит здравому смыслу. Что же касается дружеского отношения к неверным, то оно может выражаться в способствовании их неверию и заблуждениям, заискивание же перед ними выражается в совершении того, что им нравится, когда человек добивается их любви любыми способами. Нет сомнений в том, что подобные действия абсолютно несовместимы с верой, ибо верующий обязанпроявлять враждебность к тому, кто противится Аллаху и Его посланнику, даже если он и является его ближайшим родственником, ненавидеть его и удаляться от него, однако это не означает, что такому человеку не следует давать добрых наставлений и призывать его к истине. ЗНАЙ, ДА УКАЖЕТ ТЕБЕ АЛЛАХ ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ К ПОВИНОВЕНИЮ ЕМУ, ЧТО ИСПОВЕДАНИЕ ЕДИНОБОЖИЯ ЕСТЬ РЕЛИГИЯ ИБРАХИМА, СУТЬ КОТОРОЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТОБЫ ТЫ ПОКЛОНЯЛСЯ ОДНОМУ ЛИШЬ АЛЛАХУ И БЫЛ ИСКРЕННИМ, ИСПОВЕДУЯ ЭТУ РЕЛИГИЮ (ПОВИНОВЕНИЮ) То есть выполнению того, что тебе приказано, и отказу от запретного. (ИСПОВЕДАНИЕ ЕДИНОБОЖИЯ) Исповедание единобожия (ханифийа) есть религия, противоположная многобожию и основывающаяся на искренности по отношению к Аллаху Все- могущему и Великому. (РЕЛИГИЯ) То есть: тот путь в религии, которому следовал пророк Ибрахим, да благословит его Аллах и приветствует. (ИБРАХИМ) Ибрахим был возлюбленным Милосердного, ибо Аллах Всемогущий и Великий сказал: «Ведь Аллах сделал Ибрахима (Авраама) Своим воз- любленным» (Сура 4 «ан-Ниса» («Женщины»), аят 125). Ибрахим является отцом всех пророков, и упоминания о его пути часто повторяются для того, чтобы люди подражали ему. (ЧТОБЫ ТЫ ПОКЛОНЯЛСЯ ОДНОМУ ЛИШЬ АЛЛАХУ) Здесь эти слова играют роль сказуемого, в целом же под поклонением подразумевается «подчинение Аллаху, обусловленное почитанием Аллаха и любовью к Нему и выражающееся в исполнении Его велений и удалении от того, что было Им запрещено, в соответствии с установлениями Его шариата». Если же говорить о поклонении более подробно, то можно привести слова шейхуль-ислама Ибн Таймийи, да помилует его Аллах, сказавшего: «Поклонение есть общее обозначение всех любимых Аллахом и угодных Ему слов, а также внешних и внут- ренних проявлений наподобие страха, опасения, упования, молитвы, закята, поста и прочих дел, вменяемых людям в обязанность исламом» («Маджму' аль-Фатава», т. 10, с. 149). (ИСКРЕННИМ) Под искренностью здесь имеется в виду очищение, иначе говоря, речь идет о том, что человек должен посвящать все виды поклонения, только Аллаху, с одной стороны, и отрицать допустимости поклонения чему бы то ни было иному, кроме Пего, с другой. Обращаясьв своём поклонении к лику Аллаха Всемогущего и Великого и добиваться Его довольство. При этом наряду с Аллахом ему не следует поклоняться ни приближенному ангелу, ни пророку, направленному к людям. Всевышний Аллах сказал: «Затем Мы внушили тебе: «Исповедуй религию Ибрахима (Авраама), будучи единобожником, ведь он не был ИЗ числа многобожников» (Сура 16 «ан-Нахль» («Пчелы»), аят 123). Всевышний Аллах также сказал: «Кто же отвернется от религии Ибрахима (Авраама), кроме
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.25.249 (0.007 с.) |