Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мухаммад, указанием же на то, что первым из них былСодержание книги
Поиск на нашем сайте
НУХ, МИР ЕМУ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «ВОИСТИНУ, МЫ ВНУШИЛИ ТЕБЕ ОТКРОВЕНИЕ, ПОДОБНО ТОМУ, КАК ВНУШИЛИ ЕГО НУХУ (НОЮ) И ПРОРОКАМ ПОСЛЕ НЕГО...» (Сура 4 «Женщины», аят 163). (УКАЗАНИЕМ НА ТО, ЧТО ПЕРВЫМ ИЗ НИХ БЫЛ НУХ) Автор, да помилует его Аллах, указал на то, что первым из посланников был Нух, да благословит его Аллах и приветствует, приведя в качестве доказательства слова Всевышнего: «Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху (Ною) и пророкам после него...» Кроме того, существует достоверный хадис, в котором сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, люди придут к Нуху и скажут ему: "Ты - первый из посланников, которого Аллах послал к живущим на земле"» (Краткое изложение «Сахих аль-Бухари», хадис № 1670). Таким образом, до Нуха на земле не было посланников, и это указывает на ошибочность заявлений тех историков, которые утверждают, что Идрис, да благословит его Аллах и приветствует, жил до Нуха, ибо очевидно, что Идрис являлся одним из пророков Израиля. Последним пророком и печатью их стал Мухаммад, да бла- гословит его Аллах и приветствует, на что указывают слова Всевышнего: «Мухаммад не был отцом кого-либо из ваших мужчин, а только - посланником Аллаха и печатью пророков. Аллах обо всем знает!» (Сура 33 «аль-Ахзаб» («Сонмы»), аят 40). АЛЛАХ НАПРАВИЛ ПОСЛАННИКА К КАЖДОМУ НАРОДУ, ЧТО НАЧАЛОСЬ С НУХА И ЗАКОНЧИЛОСЬ МУХАМ- МАДОМ, ПОВЕЛЕВАЯ ЛЮДЯМ ПОКЛОНЯТЬСЯ ОДНОМУ ЛИШЬ АЛЛАХУ И ЗАПРЕЩАЯ ИМ ПОКЛОНЯТЬСЯ ВСЕМУ ИНОМУ, НА ЧТО УКАЗЫВАЮТ СЛОВА АЛЛАХА ВСЕВЫШНЕГО: «МЫ ОТПРАВИЛИ К КАЖДОЙ ОБЩИНЕ ПОСЛАННИКА: «ПОКЛОНЯЙТЕСЬ АЛЛАХУ И ИЗБЕГАЙТЕ ТАГУТА...» (Сура 16 «ан-Нахль» («Пчелы»), аят 36). (И АЛЛАХ НАПРАВИЛ ПОСЛАННИКА К КАЖДОМУ НАРОДУ) То есть: Аллах направлял к каждому народу посланника, призывавшего людей к тому, чтобы они поклонялись только Аллаху, и объявлявшего многобожие запретным для них, на что указывают слова Аллаха: «Мы послали тебя с истиной добрым вестником и Предостерегающим увещевателем, и нет ни одного народа, к которому не приходил бы предостерегающий увещеватель!» (Сура 35 «Фатыр» («Творец»), аят 24), а также слова Его: «Мы отправили к Каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!». (ПОКЛОНЯЙТЕСЬ АЛЛАХУ И ИЗБЕГАЙТЕ ТАГУТА) Именно это и является смыслом свидетельства о том, что нет божества, кроме Аллаха. И АЛЛАХ ВМЕНИЛ В ОБЯЗАННОСТЬ ВСЕМ СВОИМ РАБАМ НЕ ВЕРОВАТЬ В ТАГУТА И ВЕРОВАТЬ В АЛЛАХА. ИБН АЛЬ-КАЙИМ, ДА ПОМИЛУЕТ ЕГО АЛЛАХ, СКАЗАЛ: «СМЫСЛ СЛОВА ТА ГУТ ОХВАТЫВАЕТ ВСЯКИЙ ПРЕДМЕТ ПОКЛОНЕНИЯ, ПОДЧИНЕНИЯ И ПОВИНОВЕНИЯ, КОТОРЫМИ РАБ ПРЕСТУПАЕТ ГРАНИЦЫ ДОЗВОЛЕННОГО"». (И АЛЛАХ ВМЕНИЛ В ОБЯЗАННОСТЬ) Говоря это, шейхуль-ислам, да помилует его Аллах, хотел указать на то, что единобожие может стать полноценным только благодаря покло- нению одному лишь Аллаху, у которого нет сотоварища, и от- странению от тагута. Таким образом, Аллах вменил это в обязанность Своим рабам. Что же касается слова «тагут», то оно образовано от слова «тугйан», что означает - «выход за пределы или границы». И Аллах Всевышний употребил однокоренной с этими словами глагол, сказав: «Когда вода стала разливаться, Мы повезли вас в плавучем ковчеге» (Сура 69 «аль-Хакка» («Неминуемое»), аят 11). Лучшим определением этого понятия стали слова Ибн аль- Кайима, да помилует его Аллах, который сказал: «Смысл слова тагут охватывает всякий предмет поклонения, подчинения и повиновения, которыми раб преступает границы дозволенного». Под этим определением он подразумевал неправедных, что же касается праведных, то они тагутами не являются, даже если за ними следуют и им подчиняются. Так, например, идолы, которымлюди поклоняются наряду с Аллахом, являются тагутами, и люди, использующие знание во зло, и призывающие к заблуждениям или неверию, или к нововведениям в религии, или к разрешению того, что было запрещено Аллахом, или к запрещению того, что было разрешено Им, являются тагутами, и те, кто подталкивает обладающих властью к отказу от шариата и замене его на заимствованные извне и противоречащие установлениям исламской религии законы, являются тагутами, ибо все они выходят за установленные для них пределы. А пределом для знающего является следование тому, с чем пришел Пророк, да благословит его Аплах и приветствует, ибо, поистине, знающие являются наследниками пророков в общине их в том, что касается знания, дел, нравов, призыва к истине и обучения людей. Если же знающие преступают эти пределы и начинают подталкивать правителей к отказу от шариата, тогда они превращаются в тагутов, ибо выходят за пределы того религиозного закона, которому они должны следовать. Что же касается его слов, да помилует его Аллах, «всякий предмет подчинения и повиновения», то они подразумевают собой правителей, которым люди подчиняются либо в соответствии с установлениями шариата, либо в силу предопределения. В соответствии с установлениями шариата правителям подчиняются в том случае, когда они повелевают делать то, что не противоречит велениям Аллаха и Его посланника. В подобных обстоятельствах называть их тагутами было бы неправильно, и подданные обязаны им подчиняться, ибо подчинение их правителям в данном случае означает подчинение Аллаху Всемогущему и Великому. И поэтому когда мы выполняем те веления правителей, которым следует подчиняться, нам следует помнить о том, что делая это, мы поклоняемся Аллаху Всевышнему и приближаемся к Нему, ибо Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы Станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет Лучше и прекраснее по значению (или по исходу; или по возна- граждению)» (Сура 4 «ан-Ниса» («Женщина»), аят 59). Что же касается подчиненияправителям силой, то имеется в виду тот случай, когда люди подчиняются им из-за силы их власти, а не под воздействием веры, которой способствует уважать их и почитать. Таким образом, ясно, что правителям можно подчиняться под воздействием веры, и тогда это подчинение будет полезным, как для людей, так и для правителей. Но можно подчиняться им и вследствие силы их власти, когда люди будут бояться правителя, поскольку он может покарать любого из тех, кто противится его велениям. Ввиду этого мы говорим, что отношения между людьми и их правителями могут быть различными: 1 - Когда сильны и побуждения веры и сдерживающие начала власти, что является наиболее совершенным. 2 - Когда слабыми являются и побуждения веры и сдерживающие начала власти, что является наихудшим и наиболее опасным случаем для всего общества, то есть и для правителей и для подчиненных, поскольку это приводит к анархии в сфере идей, нравов и поступков. 3 - Когда побуждения веры слабы, а сдерживающие начала власти сильны. Подобное положение можно назвать средним, так как сильная власть приносит больше пользы, если речь идет о внешних проявлениях жизни, а когда власть утрачивает свою силу, то положение людей и их дела ухудшаются. 4 - Когда побуждения веры сильны, а сдерживающие начала власти слабы. Внешне это может выглядеть хуже, чем в третьем случае, но это лучше, если речь идет об отношениях человека с его Господом. ТАГУТОВ СУЩЕСТВУЕТ МНОЖЕСТВО, НО ГЛАВНЫМИ ИЗ НИХ ЯВЛЯЮТСЯ ПЯТЕРО: ИБЛИС, ДА ПРОКЛЯНЕТ ЕГО АЛЛАХ, ГОТ, КТО СОГЛАШАЕТСЯ НА ТО, ЧТОБЫ ЕМУ ПОКЛОНЯЛИСЬ, ТОТ, КТО ПРИЗЫВАЕТ ЛЮДЕЙ ПОКЛОНЯТЬСЯ СЕБЕ, (ГЛАВНЫМИ) То есть: имеется пять видов их предводителей и тех, кто подражает им. (ИБЛИС) Иблисом является проклятый и побиваемый камнями шайтан, которому Аллах сказан: «И проклятие Мое пребудет над тобой до Дня воздаяния» (Сура 38 «Сад», аят 78). Иблис был среди ангелов и делал то же, что делали и они, но когда ему было повелено склониться перед Адамом до земли, его порочность, высокомерие и гордость обнаружились, и он отказался сделать это, оказался среди неверных и был лишен милости Аллаха Всемогущего и Великого. Всевышний Аллах сказал: «Вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Они
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.75.46 (0.012 с.) |