![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
МУХАММАД, УКАЗАНИЕМ ЖЕ НА ТО, ЧТО ПЕРВЫМ ИЗ НИХ БЫЛ
НУХ, МИР ЕМУ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «ВОИСТИНУ, МЫ ВНУШИЛИ ТЕБЕ ОТКРОВЕНИЕ, ПОДОБНО ТОМУ, КАК ВНУШИЛИ ЕГО НУХУ(НОЮ) И ПРОРОКАМ ПОСЛЕ НЕГО...»(Сура 4 «Женщины», аят 163). (УКАЗАНИЕМ НА ТО, ЧТО ПЕРВЫМ ИЗ НИХ БЫЛ НУХ)Автор, да помилует его Аллах, указал на то, что первым из посланников был Нух, да благословит его Аллах и приветствует, приведя в качестве доказательства слова Всевышнего: «Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху (Ною) и пророкам после него...» Кроме того, существует достоверный хадис, в котором сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, люди придут к Нуху и скажут ему: "Ты - первый из посланников, которого Аллах послал к живущим на земле"» (Краткое изложение «Сахих аль-Бухари», хадис № 1670). Таким образом, до Нуха на земле не было посланников, и это указывает на ошибочность заявлений тех историков, которые утверждают, что Идрис, да благословит его Аллах и приветствует, жил до Нуха, ибо очевидно, что Идрис являлся одним из пророков Израиля. Последним пророком и печатью их стал Мухаммад, да бла- гословит его Аллах и приветствует, на что указывают слова Всевышнего: «Мухаммад не был отцом кого-либо из ваших мужчин, а только - посланником Аллаха и печатью пророков. Аллах обо всем знает!» (Сура 33 «аль-Ахзаб» («Сонмы»), аят 40). АЛЛАХ НАПРАВИЛ ПОСЛАННИКА К КАЖДОМУ НАРОДУ, ЧТО НАЧАЛОСЬ С НУХА И ЗАКОНЧИЛОСЬ МУХАМ- МАДОМ, ПОВЕЛЕВАЯ ЛЮДЯМ ПОКЛОНЯТЬСЯ ОДНОМУ ЛИШЬ АЛЛАХУ И ЗАПРЕЩАЯ ИМ ПОКЛОНЯТЬСЯ ВСЕМУ ИНОМУ, НА ЧТО УКАЗЫВАЮТ СЛОВА АЛЛАХА ВСЕВЫШНЕГО: «МЫ ОТПРАВИЛИ К КАЖДОЙ ОБЩИНЕ ПОСЛАННИКА: «ПОКЛОНЯЙТЕСЬ АЛЛАХУ И ИЗБЕГАЙТЕ ТАГУТА...» (Сура 16 «ан-Нахль» («Пчелы»), аят 36). (И АЛЛАХ НАПРАВИЛ ПОСЛАННИКА К КАЖДОМУ НАРОДУ)То есть: Аллах направлял к каждому народу посланника, призывавшего людей к тому, чтобы они поклонялись только Аллаху, и объявлявшего многобожие запретным для них, на что указывают слова Аллаха: «Мы послали тебя с истиной добрым вестником и Предостерегающим увещевателем, и нет ни одного народа, к которому не приходил бы предостерегающий увещеватель!»(Сура 35 «Фатыр» («Творец»), аят 24), а также слова Его: «Мы отправили к Каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!». (ПОКЛОНЯЙТЕСЬ АЛЛАХУ И ИЗБЕГАЙТЕ ТАГУТА)Именно это и является смыслом свидетельства о том, что нет божества, кроме Аллаха. И АЛЛАХ ВМЕНИЛ В ОБЯЗАННОСТЬ ВСЕМ СВОИМ РАБАМ НЕ ВЕРОВАТЬ В ТАГУТА И ВЕРОВАТЬ В АЛЛАХА. ИБН АЛЬ-КАЙИМ, ДА ПОМИЛУЕТ ЕГО АЛЛАХ, СКАЗАЛ: «СМЫСЛ СЛОВА ТА ГУТ ОХВАТЫВАЕТ ВСЯКИЙ ПРЕДМЕТ ПОКЛОНЕНИЯ, ПОДЧИНЕНИЯ И ПОВИНОВЕНИЯ, КОТОРЫМИ РАБ ПРЕСТУПАЕТ ГРАНИЦЫ ДОЗВОЛЕННОГО"». (И АЛЛАХ ВМЕНИЛ В ОБЯЗАННОСТЬ)Говоря это, шейхуль-ислам, да помилует его Аллах, хотел указать на то, что единобожие может стать полноценным только благодаря покло- нению одному лишь Аллаху, у которого нет сотоварища, и от- странению от тагута. Таким образом, Аллах вменил это в обязанность Своим рабам. Что же касается слова «тагут», то оно образовано от слова «тугйан», что означает - «выход за пределы или границы». И Аллах Всевышний употребил однокоренной с этими словами глагол, сказав: «Когда вода стала разливаться, Мы повезли вас в плавучем ковчеге»(Сура 69 «аль-Хакка» («Неминуемое»), аят 11). Лучшим определением этого понятия стали слова Ибн аль- Кайима, да помилует его Аллах, который сказал: «Смысл слова тагут охватывает всякий предмет поклонения, подчинения и повиновения, которыми раб преступает границы дозволенного». Под этим определением он подразумевал неправедных, что же касается праведных, то они тагутами не являются, даже если за ними следуют и им подчиняются. Так, например, идолы, которымлюди поклоняются наряду с Аллахом, являются тагутами, и люди, использующие знание во зло, и призывающие к заблуждениям или неверию, или к нововведениям в религии, или к разрешению того, что было запрещено Аллахом, или к запрещению того, что было разрешено Им, являются тагутами, и те, кто подталкивает обладающих властью к отказу от шариата и замене его на заимствованные извне и противоречащие установлениям исламской религии законы, являются тагутами, ибо все они выходят за установленные для них пределы. А пределом для знающего является следование тому, с чем пришел Пророк, да благословит его Аплах и приветствует, ибо, поистине, знающие являются наследниками пророков в общине их в том, что касается знания, дел, нравов, призыва к истине и обучения людей. Если же знающие преступают эти пределы и начинают подталкивать правителей к отказу от шариата, тогда они превращаются в тагутов, ибо выходят за пределы того религиозного закона, которому они должны следовать. Что же касается его слов, да помилует его Аллах, «всякий предмет подчинения и повиновения», то они подразумевают собой правителей, которым люди подчиняются либо в соответствии с установлениями шариата, либо в силу предопределения. В соответствии с установлениями шариата правителям подчиняются в том случае, когда они повелевают делать то, что не противоречит велениям Аллаха и Его посланника. В подобных обстоятельствах называть их тагутами было бы неправильно, и подданные обязаны им подчиняться, ибо подчинение их правителям в данном случае означает подчинение Аллаху Всемогущему и Великому. И поэтому когда мы выполняем те веления правителей, которым следует подчиняться, нам следует помнить о том, что делая это, мы поклоняемся Аллаху Всевышнему и приближаемся к Нему, ибо Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы Станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет Лучше и прекраснее по значению (или по исходу; или по возна- граждению)»(Сура 4 «ан-Ниса» («Женщина»), аят 59). Что же касается подчиненияправителям силой, то имеется в виду тот случай, когда люди подчиняются им из-за силы их власти, а не под воздействием веры, которой способствует уважать их и почитать. Таким образом, ясно, что правителям можно подчиняться под воздействием веры, и тогда это подчинение будет полезным, как для людей, так и для правителей. Но можно подчиняться им и вследствие силы их власти, когда люди будут бояться правителя, поскольку он может покарать любого из тех, кто противится его велениям. Ввиду этого мы говорим, что отношения между людьми и их правителями могут быть различными: 1 - Когда сильны и побуждения веры и сдерживающие начала власти, что является наиболее совершенным. 2 - Когда слабыми являются и побуждения веры и сдерживающие начала власти, что является наихудшим и наиболее опасным случаем для всего общества, то есть и для правителей и для подчиненных, поскольку это приводит к анархии в сфере идей, нравов и поступков. 3 - Когда побуждения веры слабы, а сдерживающие начала власти сильны. Подобное положение можно назвать средним, так как сильная власть приносит больше пользы, если речь идет о внешних проявлениях жизни, а когда власть утрачивает свою силу, то положение людей и их дела ухудшаются. 4 - Когда побуждения веры сильны, а сдерживающие начала власти слабы. Внешне это может выглядеть хуже, чем в третьем случае, но это лучше, если речь идет об отношениях человека с его Господом. ТАГУТОВ СУЩЕСТВУЕТ МНОЖЕСТВО, НО ГЛАВНЫМИ ИЗ НИХ ЯВЛЯЮТСЯ ПЯТЕРО: ИБЛИС, ДА ПРОКЛЯНЕТ ЕГО АЛЛАХ, ГОТ, КТО СОГЛАШАЕТСЯ НА ТО, ЧТОБЫ ЕМУ ПОКЛОНЯЛИСЬ, ТОТ, КТО ПРИЗЫВАЕТ ЛЮДЕЙ ПОКЛОНЯТЬСЯ СЕБЕ, (ГЛАВНЫМИ)То есть: имеется пять видов их предводителей и тех, кто подражает им. (ИБЛИС)Иблисом является проклятый и побиваемый камнями шайтан, которому Аллах сказан: «И проклятие Мое пребудет над тобой до Дня воздаяния» (Сура 38 «Сад», аят 78). Иблис был среди ангелов и делал то же, что делали и они, но когда ему было повелено склониться перед Адамом до земли, его порочность, высокомерие и гордость обнаружились, и он отказался сделать это, оказался среди неверных и был лишен милости Аллаха Всемогущего и Великого. Всевышний Аллах сказал: «Вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Они |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.2.190 (0.01 с.) |