Мухаммад, указанием же на то, что первым из них был 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мухаммад, указанием же на то, что первым из них был



НУХ, МИР ЕМУ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО:

«ВОИСТИНУ, МЫ ВНУШИЛИ ТЕБЕ ОТКРОВЕНИЕ, ПОДОБНО ТОМУ,

КАК ВНУШИЛИ ЕГО НУХУ (НОЮ) И ПРОРОКАМ ПОСЛЕ НЕГО...» (Сура

4 «Женщины», аят 163).

(УКАЗАНИЕМ НА ТО, ЧТО ПЕРВЫМ ИЗ НИХ БЫЛ НУХ) Автор, да

помилует его Аллах, указал на то, что первым из посланников был

Нух, да благословит его Аллах и приветствует, приведя в качестве

доказательства слова Всевышнего:

«Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как

внушили его Нуху (Ною) и пророкам после него...» Кроме того,

существует достоверный хадис, в котором сообщается, что Пророк,

да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине,

люди придут к Нуху и скажут ему: "Ты - первый из посланников,

которого Аллах послал к живущим на земле"» (Краткое изложение

«Сахих аль-Бухари», хадис № 1670). Таким образом, до Нуха на

земле не было посланников, и это указывает на ошибочность

заявлений тех историков, которые утверждают, что Идрис, да

благословит его Аллах и приветствует, жил до Нуха, ибо

очевидно, что Идрис являлся одним из пророков Израиля.

Последним пророком и печатью их стал Мухаммад, да бла-

гословит его Аллах и приветствует, на что указывают слова

Всевышнего:

«Мухаммад не был отцом кого-либо из ваших мужчин, а только

- посланником Аллаха и печатью пророков. Аллах обо всем знает!»

(Сура 33 «аль-Ахзаб» («Сонмы»), аят 40).

АЛЛАХ НАПРАВИЛ ПОСЛАННИКА К КАЖДОМУ НАРОДУ, ЧТО

НАЧАЛОСЬ С НУХА И ЗАКОНЧИЛОСЬ МУХАМ- МАДОМ, ПОВЕЛЕВАЯ

ЛЮДЯМ ПОКЛОНЯТЬСЯ ОДНОМУ ЛИШЬ АЛЛАХУ И ЗАПРЕЩАЯ ИМ

ПОКЛОНЯТЬСЯ ВСЕМУ ИНОМУ, НА ЧТО УКАЗЫВАЮТ СЛОВА

АЛЛАХА ВСЕВЫШНЕГО:

«МЫ ОТПРАВИЛИ К КАЖДОЙ ОБЩИНЕ ПОСЛАННИКА:

«ПОКЛОНЯЙТЕСЬ АЛЛАХУ И ИЗБЕГАЙТЕ ТАГУТА...»

(Сура 16 «ан-Нахль» («Пчелы»), аят 36).

(И АЛЛАХ НАПРАВИЛ ПОСЛАННИКА К КАЖДОМУ НАРОДУ) То

есть: Аллах направлял к каждому народу посланника, призывавшего

людей к тому, чтобы они поклонялись только Аллаху, и

объявлявшего многобожие запретным для них, на что указывают

слова Аллаха:

«Мы послали тебя с истиной добрым вестником и

Предостерегающим увещевателем, и нет ни одного народа, к

которому не приходил бы предостерегающий увещеватель!» (Сура

35 «Фатыр» («Творец»), аят 24), а также слова Его: «Мы отправили к

Каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте

тагута!».

(ПОКЛОНЯЙТЕСЬ АЛЛАХУ И ИЗБЕГАЙТЕ ТАГУТА) Именно это и

является смыслом свидетельства о том, что нет божества, кроме

Аллаха.

И АЛЛАХ ВМЕНИЛ В ОБЯЗАННОСТЬ ВСЕМ СВОИМ РАБАМ НЕ

ВЕРОВАТЬ В ТАГУТА И ВЕРОВАТЬ В АЛЛАХА.

ИБН АЛЬ-КАЙИМ, ДА ПОМИЛУЕТ ЕГО АЛЛАХ, СКАЗАЛ:

«СМЫСЛ СЛОВА ТА ГУТ ОХВАТЫВАЕТ ВСЯКИЙ ПРЕДМЕТ

ПОКЛОНЕНИЯ, ПОДЧИНЕНИЯ И ПОВИНОВЕНИЯ, КОТОРЫМИ РАБ

ПРЕСТУПАЕТ ГРАНИЦЫ ДОЗВОЛЕННОГО"».

(И АЛЛАХ ВМЕНИЛ В ОБЯЗАННОСТЬ) Говоря это,

шейхуль-ислам, да помилует его Аллах, хотел указать на то, что

единобожие может стать полноценным только благодаря покло-

нению одному лишь Аллаху, у которого нет сотоварища, и от-

странению от тагута.

Таким образом, Аллах вменил это в обязанность Своим рабам.

Что же касается слова «тагут», то оно образовано от слова

«тугйан», что означает - «выход за пределы или границы». И Аллах

Всевышний употребил однокоренной с этими словами глагол, сказав:

«Когда вода стала разливаться, Мы повезли вас в плавучем

ковчеге» (Сура 69 «аль-Хакка» («Неминуемое»), аят 11).

Лучшим определением этого понятия стали слова Ибн аль-

Кайима, да помилует его Аллах, который сказал: «Смысл слова

тагут охватывает всякий предмет поклонения, подчинения и

повиновения, которыми раб преступает границы дозволенного».

Под этим определением он подразумевал неправедных, что же

касается праведных, то они тагутами не являются, даже если за ними

следуют и им подчиняются. Так, например, идолы, которымлюди

поклоняются наряду с Аллахом, являются тагутами, и люди,

использующие знание во зло, и призывающие к заблуждениям или

неверию, или к нововведениям в религии, или к разрешению того,

что было запрещено Аллахом, или к запрещению того, что было

разрешено Им, являются тагутами, и те, кто подталкивает

обладающих властью к отказу от шариата и замене его на

заимствованные извне и противоречащие установлениям исламской

религии законы, являются тагутами, ибо все они выходят за

установленные для них пределы. А пределом для знающего является

следование тому, с чем пришел Пророк, да благословит его Аплах и

приветствует, ибо, поистине, знающие являются наследниками

пророков в общине их в том, что касается знания, дел, нравов,

призыва к истине и обучения людей. Если же знающие преступают

эти пределы и начинают подталкивать правителей к отказу от

шариата, тогда они превращаются в тагутов, ибо выходят за пределы

того религиозного закона, которому они должны следовать.

Что же касается его слов, да помилует его Аллах, «всякий

предмет подчинения и повиновения», то они подразумевают собой

правителей, которым люди подчиняются либо в соответствии с

установлениями шариата, либо в силу предопределения. В

соответствии с установлениями шариата правителям подчиняются в

том случае, когда они повелевают делать то, что не противоречит

велениям Аллаха и Его посланника. В подобных обстоятельствах

называть их тагутами было бы неправильно, и подданные обязаны

им подчиняться, ибо подчинение их правителям в данном случае

означает подчинение Аллаху Всемогущему и Великому. И поэтому

когда мы выполняем те веления правителей, которым следует

подчиняться, нам следует помнить о том, что делая это, мы

поклоняемся Аллаху Всевышнему и приближаемся к Нему, ибо

Всевышний Аллах сказал:

«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь

Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы

Станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и

Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет

Лучше и прекраснее по значению (или по исходу; или по возна-

граждению)» (Сура 4 «ан-Ниса» («Женщина»), аят 59).

Что же касается подчиненияправителям силой, то имеется в виду

тот случай, когда люди подчиняются им из-за силы их власти, а не

под воздействием веры, которой способствует уважать их и почитать.

Таким образом, ясно, что правителям можно подчиняться под

воздействием веры, и тогда это подчинение будет полезным, как для

людей, так и для правителей. Но можно подчиняться им и

вследствие силы их власти, когда люди будут бояться правителя,

поскольку он может покарать любого из тех, кто противится его

велениям.

Ввиду этого мы говорим, что отношения между людьми и их

правителями могут быть различными:

1 - Когда сильны и побуждения веры и сдерживающие начала

власти, что является наиболее совершенным.

2 - Когда слабыми являются и побуждения веры и сдерживающие

начала власти, что является наихудшим и наиболее опасным случаем

для всего общества, то есть и для правителей и для подчиненных,

поскольку это приводит к анархии в сфере идей, нравов и поступков.

3 - Когда побуждения веры слабы, а сдерживающие начала власти

сильны. Подобное положение можно назвать средним, так как

сильная власть приносит больше пользы, если речь идет о внешних

проявлениях жизни, а когда власть утрачивает свою силу, то

положение людей и их дела ухудшаются.

4 - Когда побуждения веры сильны, а сдерживающие начала

власти слабы. Внешне это может выглядеть хуже, чем в третьем

случае, но это лучше, если речь идет об отношениях человека с его

Господом.

ТАГУТОВ СУЩЕСТВУЕТ МНОЖЕСТВО, НО ГЛАВНЫМИ ИЗ НИХ

ЯВЛЯЮТСЯ ПЯТЕРО: ИБЛИС, ДА ПРОКЛЯНЕТ ЕГО АЛЛАХ, ГОТ, КТО

СОГЛАШАЕТСЯ НА ТО, ЧТОБЫ ЕМУ ПОКЛОНЯЛИСЬ, ТОТ, КТО

ПРИЗЫВАЕТ ЛЮДЕЙ ПОКЛОНЯТЬСЯ СЕБЕ,

(ГЛАВНЫМИ) То есть: имеется пять видов их предводителей и тех,

кто подражает им.

(ИБЛИС) Иблисом является проклятый и побиваемый камнями

шайтан, которому Аллах сказан:

«И проклятие Мое пребудет над тобой до Дня воздаяния» (Сура

38 «Сад», аят 78). Иблис был среди ангелов и делал то же, что делали

и они, но когда ему было повелено склониться перед Адамом до

земли, его порочность, высокомерие и гордость обнаружились, и он

отказался сделать это, оказался среди неверных и был лишен

милости Аллаха Всемогущего и Великого. Всевышний Аллах сказал:

«Вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Они



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.230.44 (0.026 с.)