Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные формы интервью и их использованиеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Интервью может протекать по-разному, в зависимости от выбранной формы поведения. У каждой техники - свои достоинства и недостатки; форма выбирается с учетом целей исследования. Ненаправленные интервью В ненаправленных интервью интервьюер кратко представляет тему, просит интервьюера ее проанализировать и предоставляет ему возможность свободно говорить. Интервьюер достаточно пассивен, его вмешательство ограничивается ободрением интервьюируемого и помощью в развитии мысли. У этой техники есть важные преимущества. Она может быть использована для изучения явлений, которые никогда не были объектом углубленного изучения (нет необходимости обладать широкими знаниями для употребления этой техники, поскольку интервьюер не использует заранее подготовленные вопросы). Ненаправленное интервью позволяет делать открытия, выявляя схемы мышления или поведения, которые до тех пор никогда не привлекали внимание исследователей. Основное ограничение этого метода связано с тем фактом, что высказывания интервьюируемых сложно сравнить (поскольку интервью не направлялось, каждый развивает собственную мысль). Ненаправленные интервью представляют собой инструмент изучения, хорошо приспособленный для опросов с поисковой направленностью, — это основная область их применения. В этом типе опросов цель заключается не в получении точной информации, а в сборе богатого материала, на основе которого можно выделить основные аспекты изучаемого материала. Исследования, основанные на свободных интервью, обычно имеют целью описать истинные убеждения индивидов и проанализировать движущие их поведением силы. Недирективные интервью иногда используются для Подготовки или дополнения исследований при помощи опросников. Когда изучение литературы не позволяет Установить четкий список вопросов, этот тип исследовании помогает ученым выработать соответствующую проблематику. Ненаправленные интервью дают серию ориентиров: они позволяют увидеть суммарную оценку разнообразия форм поведения или разнообразия мнении и выделить факторы, которые могут объяснить наблюдаемые различия. Свободные интервью, кроме того, могут использоваться после опросников (Blanchet, Gotman, 1992). Некоторые исследователи используют их для изучения значения различных категорий поведения, которые были выявлены путем статистических анализов. В маркетинге свободные интервью используются как самостоятельный инструмент исследования, когда требуется понять, какой смысл придают потребители своим действиям, или выделить их мотивации. Необходимо прибегать к технике глубоких интервью при исследовании мотиваций, поскольку индивиды далеко не всегда осознают те силы, которые толкают их на покупку того или иного продукта, им сложно выразить свои мысли, поскольку некоторые механизмы защиты мешают раскрыться. В области коммерции свободные интервью служат также для подготовки будущих исследований (полунаправленных интервью или опросников). Пример. Менеджеры некоторого предприятия собираются выбросить на рынок новый вид продукта, который должен серьезно изменить традиционные представления потребителя. Возникает вопрос, встретит ли данный товар сопротивление на рынке и насколько сильным оно может быть. Менеджерам не хватает информации, чтобы идентифицировать возможные факторы сопротивления и выявить наиболее опасные из них. С целью получения дополнительных данных они заказывают серию глубоких ненаправленных интервью.
Полунаправленные интервью Интервьюер приступает к полунаправленному интервью, имея на руках список тем, которые должны обсуждаться в ходе опроса. Если интервьюируемый сам, произвольно, не высказывается по какой-либо из предусмотренных тем, интервьюер должен предложить ему сделать это. В рамках отдельной темы интерьвьюируемый высказывается свободно. Как и в случае ненаправленного интервью, интервьюер помогает интервьюируемому, если тот затрудняется с выражением своей мысли. Метод полунаправленного интервью подходит для углубленных исследований (Ghiglione, Matalone, 1998). В подобном типе исследований ответственный за исследование (руководитель) опирается на предшествующие работы, связанные с данной (или родственной) темой, однако объект его исследования несколько иной и популяция, которой он интересуется, имеет свои особенности; он должен дополнить и углубить существующую информацию. Рекомендации, предлагаемые специальной литературой, позволяют ему составить список вопросов для интервью; интервьюер может таким образом проверить, все ли существенные для исследования темы в нем упомянуты. Оставляя интервьюируемому большую свободу слова в рамках каждой темы, руководитель исследования получает возможность доступа к новой неординарной информации. В маркетинге полунаправленные интервью часто используются как основной инструмент качественных исследований, связанных с восприятием и установками индивидов. В данном типе исследований мы не пытаемся измерить, мы стараемся понять. Для этого мы направляем усилия на выявление референтных рамок и схем мышления, используемых данной популяцией.
Пример. Сеть магазинов, специализирующихся на товарах для садоводов, проводит исследование с целью определения уровня увлечения населением данным видом досуга на текущий момент. Результаты исследования должны помочь выявить психологические рычаги, которые могут быть использованы в рекламных кампаниях. Информация, которой располагают руководители данного предприятия, позволила им выделить четыре темы: природный ритм, противопоставляемый ритму работы, творческий талант садовника (садовода), разнообразие видов и оригинальность сада, природа в домашних условиях. Они используют метод полунаправленных интервью и хотят, чтобы интервьюируемые свободно высказались по каждой из данных тем.
Техника полунаправленных интервью может также быть использована при подготовке анкетного опроса, в котором требуется построить многоуровневую измерительную шкалу, основанную на серии вопросов (для определения удовлетворенности спроса, например). Анализ данных, собранных в ходе интервью, позволяет выявить основные аспекты, которые необходимо затронуть при разработке шкалы; он также позволяет выделить существенные вопросы, которые могут быть использованы для изучения различных граней явления.
Направленные интервью При использовании данного метода интервьюер направляет интервью при помощи вопросов. Интервьюируемые отвечают в свободной форме; им не предлагается вариантов ответа. Каждый вопрос дает им возможность высказаться настолько, насколько они считают необходимым. В данном типе интервью интервьюер вмешивается, чтобы задать другой вопрос или попросить уточнений, если ответы оказываются чересчур лаконичными, или помочь интервьюируемому вернуться к заданной теме, если тот отвлекся от нее. Направленные интервью позволяют осуществить исследования по проверке и контролю (Ghiglione, Matalone, 1998); они представляют собой эффективный инструмент исследования, если мы пытаемся актуализировать некоторые знания или оценить валидность результатов, полученных при помощи других методов (наблюдение, эксперимент и т. д.) Направленные интервью часто используются в качественных исследованиях, когда мы уже обладаем общей установленной схемой анализа, применяемой для различных объектов. Используя направленные интервью, можно быть уверенным, что их результаты позволят руководителю исследования получить детальную информацию, а также практические рекомендации. Поскольку этот тип исследований основан на стандартном списке вопросов, можно сравнивать результаты нескольких схожих исследований, осуществленных в разное время.
Пример. Некое предприятие обновило упаковку продукта. Принято решение изучить результаты этого нововведения с помощью направленных интервью и основываясь на схеме анализа, традиционно используемой в данном типе исследований. Интервьюер представляет новую упаковку интервьюируемому и просит его внимательно на нее посмотреть, затем задает серию вопросов: «Когда вы впервые увидели эту упаковку, что привлекло ваше внимание?», «Какие тексты на упаковке этого продукта вы прочли? Почему? Что вы из них запомнили?», «На какие мысли наводит вас изображение на этой упаковке?», «Каким образом вы опишете продукт в этой упаковке?» и т. д.
Направленное интервью нельзя путать с анкетным опросом. В опросниках большинство вопросов сопровождаются вариантами ответов, а те, которые не включают их, предполагают относительно краткие ответы (имя, несколько фраз), которые исследователи просто записывают, не вмешиваясь. Направленное интервью — это техника сбора информации, в которой взаимодействие между интервьюером и интервьюируемым играет важную роль, оно предоставляет данные качественного характера. Цель использования опросников — собрать направленную информацию, позволяющую осуществлять количественный анализ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.207.11 (0.01 с.) |