Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контекст использования открытых вопросовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Использование открытого вопроса необходимо, когда мы хотим получить спонтанный ответ. Этот тип вопросов дает сведения о содержимом кратковременной памяти опрашиваемых, он позволяет также узнать, что им приходит на ум, когда они думают о чем-либо (по-английски это называется top of mind). Обращение к открытому вопросу также неизбежно, когда мы хотим получить дополнительные качественные сведения с целью прояснения значения ответов, полученных путем закрытого вопроса. Преследуя такую цель, предпочтительно дать людям возможность свободно высказаться. В таком случае закрытый вопрос дополняется открытым вопросом типа «Почему?» или «Как вы объясняете свой выбор?». Не следует злоупотреблять данной техникой, поскольку ее повторное употребление может породить у опрашиваемых ощущение, что интервьюер им не доверяет или ждет каких-то оправданий. Этот прием должен использоваться только в качестве дополнения к очень важным закрытым вопросам, ответы на которые сложно проанализировать. Открытые вопросы представляют собой интересный прием сбора информации, когда мы работаем с поисковым исследованием и прежде всего желаем собрать богатую информацию с целью инноваций. Этот подход зачастую используется для изучения представлений индивидов, их ожиданий или значения, которое они придают некоторым практикам. Когда мы не располагаем предшествующими исследованиями, которые позволят с точностью выделить данные явления, зачастую желательно использовать открытый вопрос, давая опрашиваемым возможность высказаться субъективным образом. Использование открытых вопросов также в некоторых случаях связано с тем, что они позволяют сделать анкету проще (Lebart, Salem, 1994). Когда на один вопрос возможно большое число ответов, зачастую сложно выделить существенные варианты; слишком синтетический список повлечет потерю информации, слишком детализированный утомительно читать. Эту сложность можно обойти при использовании открытого вопроса; этот тип вопросов действительно позволяет получить детальные сведения, не загромождая анкету длинным списком вариантов.
Пример. Чем вы занимаетесь в отпуске?
Открытые вопросы, используемые в данном случае, обычно предварительно закодированы. Вопрос формулируется как классический открытый вопрос, но исследователь имеет список вариантов ответов, о котором ничего не знает опрашиваемый. Когда он отвечает, интервьюер старается сразу осуществить кодирование. Каждый раз. когда это представляется возможным, он связывает только что услышанный ответ с одним из вариантов в списке. Когда это ему не удается, он отмечает несколько ключевых слов, которые явятся объектом посткодирования во время обработки данных опроса. Это удобный прием. Но он должен использоваться с определенной осторожностью. Не все интервьюеры реагируют одинаково. Они располагают лишь очень коротким отрезком времени для того, чтобы закодировать услышанное. Кроме того, кодировка, которую они осуществляют в ходе сбора данных, не может быть ни проконтролирована, ни исправлена. Открытые вопросы могут также использоваться в случае, когда исследователь не располагает достаточными сведениями для составления исчерпывающего списка вариантов ответа. Тем не менее в этом пункте следует быть осторожным. Когда нам не удается разработать список вариантов ответа, это зачастую означает, что предварительное документальное исследование или полевая работа не были достаточно углубленными. Не стоит слишком быстро отказываться от использования закрытого вопроса. Когда мы сталкиваемся с трудностью такого рода, нужно обратиться к дополнительному изучению предмета (литература, пилотное исследование); это позволяет собрать необходимые для составления удовлетворительного списка вариантов сведения. Наконец, существует также важный частный случай, заслуживающий упоминания. Иногда необходимо найти для опрашиваемого место в классификации, в которой они сами не могут себя расположить. Подобное происходит, когда мы хотим использовать номенклатуру профессий и социопрофессиональных категорий (PCS) Национального института статистики и экономических исследований (INSEE). В большинстве случаев опрашиваемые не обладают достаточной информированностью, чтобы самостоятельно найти свое место в этой классификации. Если бы им представляли список PCS с использованием закрытого вопроса, многим из них было бы сложно уловить, что включают в себя те или иные рубрики. Это, в частности, касается категории «промежуточные профессии», которую непосвященные считают двусмысленной, в то время как она обладает очень четким значением. В номенклатуре INSEE данная категория включает в себя разнообразные профессии, в числе которых находятся преподаватели колледжей, средний медперсонал, секретари и редакторы муниципальных учреждений, торговые представители, бухгалтеры, старшие мастера, прорабы, а также духовные лица. Желательно не просить опрашиваемых самостоятельно найти свое место в этой классификации, а собирать сведения, которые позволят определить в дальнейшем их социопрофессиональную категорию. Для этого используется открытый вопрос: опрашиваемых просят указать их профессию. Эти сведения дополняются другими вопросами, открытыми или закрытыми, связанными с их статусом и сферой деятельности, и т. д. Наконец, в ходе обработки ответов обученный методу INSEE персонал анализирует ответы и определяет социопрофессиональную категорию, к которой принадлежат опрашиваемые лица. Это долго и дорого, но данная техника позволяет получить высоконадежные данные.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.143.1 (0.009 с.) |