Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Развитие свободного интервью
В случае ненаправленных интервью по окончании вступления интервьюер передает слово интервьюируемому, обращая его внимание на инструкцию. Затем интервьюируемый развивает свое высказывание, проходя несколько этапов, которые присутствуют в большинстве интервью. Ненаправленность не запрещает интервьюеру проявлять себя; каждый раз, когда это необходимо, он вмешивается для того, чтобы помочь интервьюируемому. Это вмешательство требует большого умения. Когда интервьюер не взвешивает свои слова, они могут вызвать раздражение, породить блокировку и создать смещение. Хорошо проведенное вмешательство помогает интервьюируемому победить механизмы защиты, мешающие ему высказаться, удалиться от стереотипов и высказываться глубоко. Инструкция Инструкция разрабатывается руководителем исследования, который проводит опрос. Она определяет тему, по которой интервьюируемому предлагается высказаться. Важно отметить, что люди не должны приходить на интервью с готовой речью. Для того чтобы этого избежать, участников набирают, сообщая им только общую информацию, которая не позволит им заранее узнать содержание инструкции. Интервьюер, произнося вступительное слово, которое предшествует началу интервью, ограничивается повторением этой информации. В ненаправленных интервью инструкция обычно представлена достаточно широко: интервьюируемые говорят не только о том явлении, которое интересует руководите Пример. В исследовании, задуманном для выявления факторов, тормозящих покупку замороженных продуктов, руководитель исследования, вместо того чтобы сосредоточиться на этих продуктах, решает предложить интервьюируемым высказаться о домашней еде и обо всем, что ее касается. Действуя таким образом, он надеется получить информацию, которая поможет ему понять, что заставляет некоторых покупателей отказываться отданного типа продуктов.
В исследовательских опросах желательно, чтобы инструкция была неоднозначной. Когда мы действуем таким образом, интервьюируемый вынужден интерпретировать инструкцию, используя собственные схемы размышлений, создавая оригинальный подход. Это позволяет получить более богатый материал и представить разнообразие существующих мнений. Пример. Если мы попросим человека высказаться по поводу продовольственной безопасности, не делая иных уточнений, он должен будет определить, что это понятие представляет для него, под каким углом он должен его анализировать (что он делает для того, чтобы защитить себя; что должны делать власти; явная опасность и опасность, о которой мы не знаем, и т. д.)
Инструкция может быть представлена в форме открытого вопроса или предложения высказаться по конкретной теме, в общей или персонализированной форме. Необходимо понимать: когда в инструкции упоминается личность интервьюируемого, мы подталкиваем его к более личностно окрашенной речи, удаляющейся от стереотипов, но при этом усиливается и его самозащита.
Пример. Открытый общий вопрос: «Что сегодня является здоровой пищей?» Персонализированное предложение: «Я бы хотел, чтобы вы рассказали мне о старости, о том, чем она является в вашем представлении». Этапы интервью Когда опрашиваемые высказываются свободно, интервью принимают очень разнообразные формы. Тем не менее существует некоторое количество констант, которые касаются развития речи интервьюируемого. Обычно в ненаправленном интервью выделяют три фазы (Ghiglione, Matalon, 1998).
Стереотипы В первые минуты интервьюируемый старается отбросить свои заботы и сконцентрироваться на теме интервью. Поскольку это сложная задача, он обычно приступает к теме, начиная излагать общие идеи. Стереотипы — хорошая отправная точка для высказываний, кроме того, они помогают преодолеть стресс: интервьюируемый постепенно расслабляется, чувствуя, что ему удается говорить без лишних сложностей. В ходе первой фазы интервью, а также каждый раз, когда интервьюируемый пытается спрятаться за стереотипами, интервьюер должен поощрять его двигаться дальше для того, чтобы тот не ограничился принятыми высказываниями.
Высказывание-поиск Когда интервьюируемый уже не находит готовых формул, ему начинает казаться, что он все сказал. Однако затем он понимает, что еще не представил собственную точку зрения. Тогда он предпринимает исследовательские ходы. Опрашиваемый размышляет вслух, продвигается на ощупь, упорядочивает свои мысли и развивает оригинальный дискурс; описывает свои впечатления, старается распутать клубок эмоций и выразить чувства. Давление норм еще дает о себе знать (оно никогда не исчезает полностью), но с этого момента опрашиваемый говорит от первого лица. Эта исследовательская работа крайне сложна; интервьюируемый не может выполнить ее в одиночку. Интервьюер вносит свой вклад, не отклоняясь от нейтральной позиции: он поощряет интервьюируемого продолжать усилия и помогает ему пояснить или углубить свою мысль. Он также вмешивается для того, чтобы интервьюируемый полностью осознавал то, о чем он говорит.
Повторяющиеся высказывания Последний этап отмечен появлением повторяющихся высказываний. Интервьюируемый начинает повторяться, появляются признаки усталости, он пытается завершить дискурс, подводя итоги сказанного. Близится окончание интервью, но иногда интервьюируемому еще нужно высказать важные замечания или уточнить некоторые детали. Поэтому важно, чтобы интервьюер помог ему возобновить течение мысли, как приходилось это делать на втором этапе, когда интервьюируемый проявлял признаки временной усталости. Интервью заканчивается, когда старания интервьюера становятся неэффективными. Вмешательство интервьюера Существует также большое количество техник, позволяющих помочь интервьюируемому свободно высказываться; их названия меняются от одного издания к другому. Мы рассмотрим основные техники, классифицируя их в зависимости от намерений интервьюера. Поощрение к движению дальше Поощрение к продолжению высказывания осуществляется очень кратким вмешательством, интервьюер довольствуется несколькими словами, такими как «понимаю» или «да». Эти формулы произносятся тоном, который выражает одновременно нейтралитет и эмпатию. «Да» не означает «вы правы», а «я слышу вас, я вас понимаю, можете продолжать».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.221.43.88 (0.008 с.) |