Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Осуществление серии индивидуальных интервьюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Классическая форма интервью — это так называемая индивидуальная техника, когда интервьюер обращается к небольшому числу людей (20-30 человек, с различными социодемографическими профилями), при этом к каждому по отдельности. Руководитель исследования, желающий прибегнуть к этой технике, должен прежде всего определить способ проведения интервью, который подходит для подготавливаемого исследования. Необходимо также, чтобы он принял меры для овладения обстановкой проведения интервью. Наконец, для того, чтобы оно прошло удовлетворительно, не мешает обратиться к компетентным интервьюерам, которые смогут работать, принимая во внимание контекст и цели исследования. I. Основные способы проведения интервью Различные типы индивидуальных интервью, используемых в маркетинговых исследованиях, разделяются прежде всего в зависимости от поведения интервьюера и степени стандартизированности его работы. Традиционно различают интервью ненаправленные, полунаправленные и направленные. Каждой из этих техник соответствует особый контекст исследования. Различные степени направленности Когда интервьюер использует направленную технику, он расспрашивает людей, задавая им вопросы, соответствующие проблематике исследования. Интервьюируемые в таком случае должны строго придерживаться рамок заданного вопроса, используя лишь те понятия, которые присутствуют в его формулировке. Эта техника дает ценную информацию по некоторым проблемам (поведение, намерения и т. д.). Но у нее есть и значительная слабая сторона: она не позволяет глубоко изучить духовный мир опрашиваемых лиц. Интервьюер, использующий эту технику, наталкивается на двойное препятствие. С одной стороны, может быть, что люди «зажаты» механизмами защиты, которые мешают им свободно выразить их мысли и чувства. С другой стороны, они зачастую дают поверхностные ответы, когда спрашивают о побудительных силах их действий, поскольку далеко не всегда полностью осознают, каким влияниям подвергаются. Ненаправленные техники задуманы как разрешение этих трудностей (Evrard et al., 2000). Их цель — способствовать свободной речи, в которой находит свое выражение невысказанное. Они направлены на поощрение «углубления» в тему, которое позволяет интервьюируемому постепенно открывать некоторые элементы, которые до того момента он не полностью осознавал. В свободном интервью интервьюер не расспрашивает человека, он довольствуется тем, что слушает его, попросив высказаться по определенной теме. Его основная цель — помочь интервьюируемому высказаться и стараться не направлять его речь. В данном типе интервью интервьюер использует два приема, подсказанные работами К. Роджерса. Прежде всего он демонстрирует позитивное безусловное внимание, показывая, что интересуется всем, что сказано, стараясь не выражать ни одобрения, ни порицания. Это побуждает интервьюируемого к свободному высказыванию, позволяет ему отбросить защиту. Интервьюер, кроме того принимает эмпатическую установку. Эмпатия заключается в самоидентификации с лицом, которое он слушает в попытке понять его ощущения. Когда интервьюер использует данный прием, ему удается уловить эмоции и схемы мышления, проявляющиеся в речи интервьюируемого. Он может затем сообщить интервьюируемому, что именно он уловил, чтобы помочь последнему осознать те элементы, о которых сигнализировала его речь. Две вышеописанные техники не являются несовместимыми; существуют смешанные формы, которые сочетают одновременно направленность и ненаправленность. В полунаправленных интервью интервьюер задает говорящему конкретные темы и затем предоставляет ему полную свободу в высказываниях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.136.210 (0.019 с.) |