Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преимущества закрытых вопросов
Закрытые вопросы имеют много достоинств. Этот тип вопросов позволяет обеспечить простой и достоверный сбор ответов. Нет необходимости записывать текст; достаточно поставить крестик в клеточке опросника, расположенной рядом с выбранным вариантом. Кодировка информации при использовании закрытого вопроса происходит сразу же. Прежде чем издать анкету, определяется код, соотносящий порядковый номер с каждым вариантом («1» — для первого ответа из списка, «2» — для второго и т. д.); во время компьютерной обработки ответов код выбранного варианта записывается в файл.
Пример. Располагаете ли вы дома выходом в Интернет? Да 1 Нет 2
Закрытые вопросы позволяют получать стандартизированную информацию. Когда опрашиваемые отвечают на вопросы этого типа, они все располагают одной опорной схемой: списком вариантов ответа. Сведения, собираемые таким образом, однородны; они все имеют одинаковую степень точности. Ответы могут сравниваться, груп-пнроваться, подвергаться статистическому анализу.
Пример. Представим себе, что мы опрашиваем потребителей, предлагая им указать, какие покупки они делают, когда обращаются к фирмам, занимающимся продажей по почте. Представляя им варианты ответов, повторяющие рубрики одного из соответствующих каталогов, мы дадим всем опрашиваемым одну ориентацию и получим однородные ответы. Использование открытого вопроса, напротив, породило бы разнородные сведения. Если бы мы не предлагали вариантов ответа, некоторые опрашиваемые дали бы подробный ответ: список товаров, фигурирующих в их последнем заказе. Другие дали бы общий ответ. Ответы приняли бы разнообразные формы, потому что часть опрашиваемых говорила бы о типе продукции («я покупаю только текстиль") другая придерживалась бы другого плана («я чаще всего делаю непредвиденные покупки, когда каталог пробуждает во мне желание иметь какую-то вещь» и т. д.)
Закрытые вопросы — стимул к размышлению. Список ответов на вопрос указывает на разнообразие мнений. Это побуждает к тому, чтобы перед ответом взвесить все "за" и «против».
Предлагая список возможных ответов, закрытые вопросы минимизируют усилия опрашиваемых на запоминание. Эта помощь оказывается полезной в случае во просов, имеющих целью описать некоторые практики
Пример. В опросе, направленном на изучение того, каким образом клиенты компании почтовых продаж пользуются каталогом, задается вопрос: «В какие рубрики каталога вы заглядываете чаще всего?», затем представляется список вариантов, включающих основные рубрики каталога. Действуя таким образом, мы сокращаем усилие по вспоминанию, необходимое для ответа (опрашиваемым не нужно мысленно восстанавливать список рубрик каталога). Таким образом мы получаем более точные ответы.
Люди, опасающиеся порицания при высказывании собственного мнения, дают более искренние ответы при использовании закрытых вопросов. Тот факт, что мнение или поведение меньшинства включено в список вариантов, имплицитно указывает, что это мнение разрешено. Легче признаться в порицаемой установке, когда автор анкеты легитимировал эту установку, вписав ее в варианты ответа.
Пример. Лебар и Салем (Lebart et Salem, 1994) иллюстрируют это явление, ссылаясь на серию опросов, направленных на изучение условий жизни и желаний французов. Многие годы авторы этих исследований использовали следующий вопрос: «На какие категории населения общество тратит больше всего?». Сначала этот вопрос был открытым, и приблизительно 5% опрашиваемых упомянули иммигрантов (4% — в 1983 г. и 5% — в 1984 г.). При использовании закрытой формы с перечислением основных ответов, упоминавшихся в 1983 и 1984 гг. (в вариантах ответа фигурировали иммигранты, но были упомянуты и другие категории населения), почти 30% опрашиваемых выбрали вариант «иммигранты» (28% — в 1985 г. и 30% — в 1986 г.). Расхождение между результатами данных опросов не может быть связано с усилением ксенофобии: когда вопрос снова задали в открытой форме в 1987 г., только 8% упомянули иммигрантов. Это расхождение объясняется тем фактом, что в ксенофобии легче признаться, когда открытый вопрос заменен закрытым. Включение слова «иммигранты» в список ответов вводит данный ответ в ряд обыкновенных.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.005 с.) |