Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профиль интервьюера и человеческий факторСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Человеческий фактор определяется взаимодействием между психосоциологическими профилями интервьюера и интервыоируемого. Для овладения этим фактором необходимо соблюдать два требования. Прежде всего, должно быть социологическое равновесие: интервьюируемый будет склонен к торможению, если почувствует слишком большую социальную дистанцию между собой и интервьюируемым. Мы не станем откровенно рассказывать о себе тому, о ком думаем, что он далек от наших забот. С другой стороны, нужно, чтобы интервьюируемый не считал ведущего интервью своим alter ego; если интервьюер ассоциируется с другом или близким человеком, интервьюируемый не поймет его нейтральной позиции и расценит ее как враждебную или равнодушную. Кроме того, интервьюер не должен способствовать созданию впечатления интимности, поскольку необходимо, чтобы интервьюируемый понимал: интервьюер проводит работу и не может вступать в близкие отношения. В зависимости от того, опрашиваем ли мы взрослых или детей, мужчин или женщин, лиц, принадлежащих различным социальным слоям, необходимо выбирать соответствующий образ интервьюера. В любом случае обучению интервьюеров уделяется серьезное внимание. Недостаточно быть приветливым и легко вступать в контакт с другими, необходимо также тренироваться, для того чтобы достичь нейтральности и овладеть техникой вмешательства, которая позволяет помочь интервьюируемому, не оказывая давления на него. Интервьюер должен также быть способен поставить себя на место руководителя исследования, для того чтобы определить, является ли записанная речь достаточно качественной и позволит ли получить необходимые результаты. Если бюджет исследования позволяет, рекомендуется обращаться к профессиональным интервьюерам.
Контрактные рамки интервью Перед началом интервью интервьюер представляет исследование и делает несколько замечаний. Он старается, прежде всего, создать для интервьюируемого комфортную атмосферу и мотивировать его. Затем он определяет роли каждого и подчеркивает условия, которые он сам и интервьюируемый должны будут соблюдать. Таким образом, он создает контрактные рамки интервью. Сначала интервьюер должен представиться. Затем он информирует интервьюируемого об организации, занимающейся опросом, и о целях исследования. Это подчеркивает полезность работы, которая будет осуществлена интервьюируемым, и поощряет его высказываться. Интервьюер зачастую из предосторожности не говорит о фирме, которая заказала опрос. Если недавнее поведение этой фирмы вызывает определенную реакцию, интервьюируемый рискует отклониться от темы интервью. Пример. Представим себе исследование, в ходе которого проводится опрос об автомобилях будущего. Желательно, чтобы интервьюируемые не знали, какой именно автомобилестроительный завод заказал исследование, если заказчик, например, недавно объявил о волне увольнений. И точно так же стоит поступить, если этот завод хорошо зарекомендовал себя на последней Формуле-1. В первом случае на мнение интервьюируемых наверняка повлияет негативное отношение к увольнениям, а в другом — восхищение технической мощью фирмы.
После того как презентация исследования удовлетворит любопытство интервьюируемого, интервьюер может напомнить об условиях, которые он и его работодатель обязаны соблюдать: анонимность интервьюируемого гарантируется — это профессиональная тайна, и компания обязуется уничтожить магнитные записи по окончании исследования. Затем интервьюер продолжает разговор, объясняя, чего он ждет от интервьюируемого. Указания меняются в зависимости от степени направленности. Для свободных или полунаправленных интервью он указывает, что не будет расспрашивать интервьюируемого, что именно последнему предоставляется возможность говорить, а задачей самого интервьюера является только слушать и помогать высказаться. Это уточнение важно, поскольку ситуация опроса не является естественной; интервьюируемый привык говорить с людьми, которые отвечают ему, выдвигая собственную точку зрения или задавая вопросы. Интервьюер же предлагает интервьюируемому свободно высказываться. Для этого он использует, например, такие формулировки: «Вы можете говорить все, что вам придет в голову, даже если это кажется вам странным или незначительным. В подобном интервью не существует лучших или худших ответов. Нам интересно, что думаете именно вы». Если интервью направленное, интервьюер уточняет, что он задаст несколько вопросов, и предлагает интервьюируемому ответить, каждый раз развивая свою точку зрения и не ограничиваясь несколькими словами. Интервьюер заканчивает вступление, определяя примерную продолжительность беседы и рассказывая, каким образом она будет записываться. Важно использовать диктофон, чтобы записать всю речь интервьюируемого; это необходимо, когда мы желаем изучить его речь, используя метод анализа содержания (Bardin, 2001). Для того чтобы уменьшить страх перед диктофоном, интервьюер уточняет, что он остановит запись, если интервьюируемый об этом попросит.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.56.127 (0.02 с.) |