Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблематика исследования и необходимая информацияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Список необходимых сведений разрабатывается анализа проблематики опроса и соответствующих вопросов исследования. Подготовка работы начинается с определения общей проблематики опроса. Выделение объекта и целей исследования производится путем диалога между заказчиком, которому необходимо разрешить управленческую проблему, и руководителем исследования, который будет вести опрос. После определения проблематики решения обозначается проблематика исследования (Evrard et al., 2000). Строго проанализировав тщательно выделенный феномен, руководитель исследования должен добавить сведения, которые позволят менеджеру выработать решение и начать действовать. Пример. Установив, что продажи находятся в фазе стагнации, в то время как общий спрос растет, менеджер по продажам компании Х решает осуществить исследование. Опираясь на собственный опыт, он думает, что проблема вызвана слишком большим числом наименований продукта на рынке и конкуренцией между фирмами. Проблематика решения заключается в данном случае в том, чтобы определить новый стиль марки этого предприятия, отличный от других кардинальным образом. Проблематика исследования, соответственно, имеет целью изучение позиционирования торговых марок. Исследование должно показать, как потребители оценивают марки по отношению друг к другу; позволить определить наиболее выгодное позиционирование, принятие которого позволит данному предприятию успешно продавать продукцию.
Когда проблематика определена, необходимо, чтобы руководитель исследования придерживался этих рамок. Это позволяет избежать распыления. Неплодотворными опросами зачастую являются те, которые, пытаясь исследовать новые факты, затрагивают несколько различных тем, предлагая вопросы по всем направлениям. С каждой проблематикой связаны особые цели исследования. Можно выделить различные приоритеты: исследование нового пространства (выделение основных аспектов некоторого феномена и определение элементов, которые могут помочь его пониманию), описание (детальное определение всех вариантов феномена с измерением их частоты и анализом сочетания различных изучаемых параметров) или объяснение (проверка, осуществляет ли тот или иной фактор ожидаемое влияние на изучаемый феномен). Когда объект и цели исследования ясно определены, следует их проанализировать, чтобы уточнить вопросы исследования. Это требует размышлений на основании теоретической литературы, поскольку программные вопросы всегда объединяются концептами. Полевое исследование также важно на этой стадии разработки: осуществление предварительного анализа, основанного на наблюдении и интервью, помогает сформулировать существенные вопросы, поскольку служит источником сведений о поле опыта опрашиваемой популяции. Программные вопросы не предназначены для представления опрашиваемым; они помогают руководителю исследования структурировать свою работу и подготовить редакцию опросных документов. Когда исследование имеет целью объяснить некоторые аспекты изучаемого феномена, программные вопросы принимают форму гипотез. Гипотезы — это предварительные утверждения, устанавливающие связь между двумя параметрами, которые могут явиться объектом эмпирической проверки. Когда исследование предполагает изучение новых фактов, программные вопросы формулируются менее четко. Тем не менее важно, чтобы руководитель исследования тщательно определил, что он хочет описать и какие результаты получить от этого описания. Также стоит разработать предварительные наметки для дальнейшей работы. Действуя таким образом, руководитель исследования пытается заранее понять, каких заключений он может ожидать, и определить, что может помочь в их анализе. Пытаясь предвидеть вопросы, с которыми он рискует столкнуться при разборе данных исследования, он зачастую может выяснить, что ему необходимо собрать те или иные дополнительные сведения, которые он первоначально не предполагал собирать. Анализ программных вопросов позволяет составить список сведений, которые необходимо собрать. Эту работу достаточно просто выполнить в той части, которая относится к поведению. Операция становится более сложной, когда используемый в формулировке программного вопроса концепт соответствует ненаблюдаемой реальности. В этом случае необходимо определить один или более измеряемых показателей, отражающих этот концепт; это всегда требует размышления. В подготовке исследования необходимо внимательно отнестись к тому факту, что использование некоторого концепта может потребовать сбора многочисленных сведений, которые будут сведены вместе во время обработки данных, чтобы создать синтетический показатель. Пример. Представим себе, что мы хотим изучить опыт, полученный потребителями в использовании конкретного оборудования. В таком случае мы должны задаться вопросом: «Будет ли достаточно узнать, на протяжении какого времени индивиды используют оборудование данного типа? Не лучше ли использовать другой подход, в котором мы попытаемся определить знания, полученные потребителями?»
Когда составлен список необходимой информации, нужно подвергнуть его критическому анализу. Прежде всего, нужно проверить, является ли этот список полным, убедиться, что все программные вопросы были учтены. Также необходимо проверить, не содержит ли список бесполезных элементов. Какую-либо информацию стоит собирать только в том случае, если ее полезность определенно установлена. Руководитель исследования должен суметь указать, в чем эта информация будет способствовать разрешению программного вопроса и как это поможет ответить на вопросы, предшествовавшие заказу исследования. Кроме того, важно проверить, что необходимая информация была определена с надлежащей строгостью. Должна быть установлена желаемая степень точности. Также стоит выбрать природу кодировки, определив, должны ли мы регистрировать количество (например, возраст индивида в годах) или качество (социальный статус человека, возрастная группа). Перед организацией сбора данных руководитель исследования должен убедиться, что природа сведений, которые он готовится собрать, соответствует целям исследования. Следует четко различать поведение (то, что люди делают), психическое состояние (то, что они думают или чувствуют) и сигнальную карточку индивидов (кем они являются — их социодемографические характеристики). Эти категории не должны смешиваться. Когда мы пытаемся идентифицировать поведение, необходимо просить опрашиваемых указать, что они делают, а не как они представляют себе свои действия (то есть необходимо спрашивать «Пьете ли вы пиво во время каждого приема пищи?», а не «Являетесь ли вы большим любителем пива?»). Нужно также установить четкое разграничение между изучаемым феноменом и объясняющими факторами, которые позволяют понять их функционирование. Наконец, не нужно забывать о характеристиках изучаемой аудитории. Обладают ли опрашиваемые лица искомой информацией? В тех условиях, в которых они будут опрошены, будут ли они расположены сообщать эту информацию? Смогут ли они сообщить все требуемые детали?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.144 (0.03 с.) |