ТОП 10:

Маркетинг - любая деятельность, направленная на доведение товара от сферы производства до сферы потребления, т .е. по удовлетворению потребностей в соответствии с покупательским спросом.



Маркетинг(от англ. market - рынок) - система управленческой ,

регулирующей и исследовательской деятельности, направленной на эффективное доведение товаров от сферы производства до сферы потребления.

Цель маркетинга- удовлетворение потребностей покупателя и за счет

этого получение прибыли продавцом. На цивилизованном рынке складывается

механизм, который обусловливает получение прибыли удовлетворением

спроса. Предприниматель, стремящийся увеличить свою прибыль, должен

стимулировать спрос и привести производственно -сбытовую программу в

соответствие с интересами потребителей .

Цели маркетинга можно объединить в следующие группы

• рыночные, т.е. ориентированные на достижение рыночных результатов (увеличение доли рынка, освоение новых рынков, ослабление рыночных позиций конкурентов и др.);

• собственно маркетинговые (формирование благоприятного имиджа фирмы, достижение высокой удовлетворенности потребителей, увеличение прибыльности маркетинговой деятельности и др.);

• структурно-управленческие (придание организационной структуре большей гибкости и адаптивности, нацеленность на достижение новых, более сложных стратегических целей и др.);

• обеспечивающие (стимулирующая, ценовая, сервисная политика и др.);

• контролирующие (контроль текущей, стратегической, финансовой деятельности).

 

 

 

Рис.1 Место маркетинга в системе производство- обращение.

 

 

Рис.2. Задачи маркетинга

 

Рис. 3 Роль маркетинга в бизнесе.

 

  • Рынок – это сфера обмена внутри страны и между странами, связывающая между собой производителей и потребителей продукции.

В рыночной структуре особо выделяют следующие виды рынков:

  • Рынки товаров и услуг, куда включают рынки потребительского назначения, услуг, жилья и зданий непроизводственного назначения.
  • Рынки факторов производства, в состав которых входят рынки недвижимости, орудий труда, сырья и материалов, энергетических ресурсов, полезных ископаемых.
  • Финансовые рынки, т.е. рынки капиталов (инвестиционные рынки), кредитные, ценных бумаг, валютно-денежные рынки.
  • Рынки интеллектуального продукта, где в качестве объектов купли-продажи выступают инновации, изобретения, информационные услуги, произведения литературы и искусства.
  • Рынки рабочей силы, представляющие собой экономическая форма движения (миграции) трудовых ресурсов (рабочей силы).

Конъюнктура рынка - это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок времени. Понятие рыночной ситуации включает:

  • степень сбалансированности рынка (соотношение спроса и предложения);
  • сформировавшиеся, наметившиеся или изменившиеся тенденции его развития;
  • уровень устойчивости или колеблемости его основных параметров;
  • масштабы рыночных операций и степень деловой активности;
  • уровень коммерческого (рыночного) риска;
  • сила и размах конкурентной борьбы;
  • положение рынка в определенной точке экономического или сезонного цикла. Главная цель изучения конъюнктуры рынка - определить характер и степень его сбалансированности, прежде всего соотношения спроса и предложения. Суть действия рыночного механизма проявляется в стремлении спроса и предложения к равновесию. Однако этот процесс, имеющий стохастический характер, происходит под постоянным воздействием множества противоречивых факторов, что и обусловливает наличие постоянных колебаний и отклонений от основной тенденции развития рынка.

· Функции маркетинга:

· Аналитическая функция маркетинга — это изучение и оценка внешней среды (в первую очередь рыночной) и внутренней среды фирмы

· Продуктово-производственная (созидательная) функция — это создание новых товаров, которые бы наиболее полно соответствовали требованиям потребителя. Маркетинг воздействует на производство, пытаясь сделать его достаточно гибким, способным производить конкурентоспособные товары, соответствующие технико-экономическим параметрам, и с относительно низкими издержками.

· Сбытовая функция распространяется на три завершающих звена в цепи: производство—потребление- распределение—обмен—потребление.

· Формирующая функция (функция убеждения и стимулирования) тесно связана с собственно сбытовой деятельностью, но имеет свою специфику. Целевая направленность этой функции — формирование спроса, расширение и поддержание на высоком уровне, а также создание стимулирующего спроса у потребителей и заинтересованности в повышении результатов работы у посредников.

· Функция управления и контроля — это сосредоточение всего комплекса взаимосвязанных вопросов маркетинговой политики и практики в руках одного из высших должностных лиц фирмы Функции маркетинга неразрывно связаны с комплексом маркетинга, т.е. с совокупностью управляемых характеристик маркетинга, варьируя которыми, товаропроизводитель стремится максимально удовлетворить нужды потребителей.

Функции маркетинга неразрывно связаны с комплексом маркетинга, т.е. с совокупностью управляемых характеристик маркетинга, варьируя которыми, товаропроизводитель стремится максимально удовлетворить нужды потребителей.

 

Рис.4 Комплекс маркетинга

Комплекс маркетинга – набор допускающих контроль переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы: товар, цена, методы распространения и стимулирования.

Товар – это набор «изделий и услуг», которые фирма предлагает целевому рынку.

Цена – денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара

Методы распространения – всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.

Методы стимулирования – всевозможная деятельность фирмы с целью распространить сведения о достоинствах товара и убедить потребителей покупать его. Фирма оплачивает рекламу, нанимает продавцов, продвигает товар с помощью специальных мероприятий, организует его пропаганду.

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГА:

•Ориентация на потребителя

•Комплексность -

•Гибкость и адаптивность

•Концентрация усилий

•Нацеленность на перспективу

•Сочетание адаптивности с воздействием на потребителя

•Программно-целевой подход

Классификация маркетинга

В зависимости от иерархических уровней, масштабов решаемых задач различают следующие виды маркетинга:

1.Микромаркетинг – подсистема управления внутри фирмы, позволяющая обеспечить связь между производителем и потребителем.

2. Макромаркетинг – это аналогичная подсистема, действующая в масштабах отрасли или всей страны.

3. Массовый маркетинг – маркетинг товаров массового спроса, предназначенный для всех покупателей и продвигаемых на многочисленные рынки.

4.Целевой маркетинг – деятельность по производству и реализации продуктов, разработанных для конкретных сегментов рынка и направленных на потенциальных покупателей этого товара.

5.Метамаркетинг – управленческая сфера различных некоммерческих услуг.

6. Прямой маркетинг – комплекс мер, направленный на налаживание контактов с потребителем и продажу товаров без участия торговых посредников.

7.Мегамаркетинг, т.е. деятельность транс­национальных компаний по проникновению на рынок какой-либо страны).

Можно назвать следующие отраслевые виды маркетинга:

• производственный маркетинг (в том числе промышленный, строительный, аграрный), главными целями которого яв­ляются: поиск рынка сбыта, оценка его емкости, обосно­вание производственно-инвестиционной программы, раз­работка нового продукта, соответствующего по своим качественным признакам требованиям потребителей, самосертификация и оценка конкурентоспособности про­дукта;

• торгово-сбытовой маркетинг, к главным целям которого относятся: дистрибьюция и формирование канала това­родвижения, организация сбыта и продажи товаров, пе­ремещение и складирование товаров(логистика), изуче­ние и прогнозирование покупательского спроса, создание системы торгового и послеторгового сервиса;

• маркетинг сферы услуг, где сочетаются цели производ­ственного и торгового маркетинга (поскольку производ­ство, продажа и потребление услуг концентрируются во времени и в пространстве), но в то же время имеется своя специфика (нематериальность услуг, неспособность услуг к хранению и т.п.);

• маркетинг интеллектуального продукта (в том числе мар­кетинг информационного продукта и информационных технологий), когда продукт может иметь нематериальную форму и используются особые формы его реализации и сервиса;

• международный маркетинг, предметом которого является внешнеэкономическая деятельность;

• маркетинг финансово-кредитного продукта и страхового дела, а также маркетинг ценных бумаг, продуктом кото­рого являются различные формы биржевой и финансовой деятельности.

Кроме того, существует маркетинг некоторых специфических рынков, в частности рынка труда и рынка образования. Приемы и ме­тоды маркетинга распространяются и на нерыночные сферы, напри­мер политическую жизнь, социальные отношения, искусство и культу­ру и т.п.

Виды маркетинга в зависимости от спроса:

Состояние спроса Задачи маркетинга Типы маркетинга
спрос негативен, необходимо создавать спрос Конверсионный
спрос отсутствует стимулировать спрос Стимулирующий
потенциальный спрос спрос имеется, надо сделать его реальным Развивающийся
спрос снижается спрос необходимо восстановить Ремаркетинг
спрос чрезмерен спрос необходимо снизить Демаркетинг
спрос колеблется спрос необходимо стабилизировать Синхромаркетинг
спрос соответствует возможностям   Спрос следуетподдерживать   Поддерживающий маркетинг
сформировался иррациональный спрос   иррациональный спрос следуетсвести к нулю   Противодействующий маркетинг
       

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.239.102 (0.005 с.)