ТОП 10:

Мероприятия по росту производительности труда в предприятии.



Производительность труда – показатель эффективности использования трудовых ресурсов.

Производительность труда (Пт) характеризуется количеством продукции производимой в единицу времени.

Пт = О / Т

Где: О – объем производимой или реализуемой продукции

Т – общие затраты времени на производство продукции.

В торговле и общественном питании производительность труда определяется как выработка на одного работника:

Пт = О / ЧГде: П – производительность труда

О – выручка от реализации (товарооборот)

Ч – численность

Резервы повышения производительности труда.

1. Совершенствование материально-технической базы предприятия. Внедрение новых видов оборудования. Повышение технического уровня предприятий.

Механизация, автоматизация производства. Совершенствование техник

2. Улучшение организации производства. Рациональное размещение предприятий, их специализация. Организация послепродажного обслуживания.

Применение прогрессивных форм продажи.

3.Совершенствование организации труда. Рациональное использование работников. Нормирование труда. Механизация учетно-вычислительных работ.

Совмещение профессий. Совершенствование системы заработной платы.

Стимулирование труда работников. Повышение квалификации кадров.

Расширение сфер обслуживания

 

Раздел 2 Основы менеджмента

 

 

2.1 Сущность и характерные черты современного менеджмента.

В последние годы термины «менеджмент», «менеджер» прочно вошли в наш обиходный словарь, заменив прежние «управление», «управленческая деятельность», «директор», «руководитель».

Менеджмент - профессиональный вид деятельности, осуществляемый специалистами на базе определенной научно-практической информации и ресурсов, которые представляют собой с помощью доступных и рациональных методов и приемов процесс регулирования объектом (ми) для приведения его (их) в соответствие с поставленными целями.

Слово менеджмент происходит от английского to manage - управлять. Поэтому по сути менеджмент является синонимом управления, но не в полной мере. Термин «управление» намного шире, так как применяется к разным видам человеческой деятельности: это процесс воздействия на объект с целью приведения его в надлежащее состояние, объектом управления может быть все, что угодно, в то время как менеджмент имеет конкретный объект - систему хозяйства страны.

Если немного раскрыть определение «менеджмента», то мы увидим, что в него входит:

- изучение рынка (спроса, потребления), т. е. маркетинг и прогнозирование;

- производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью;

- управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а так же анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели.

Основная функция менеджмента - это умение достигать поставленных целей. В мелких фирмах эту роль выполняет сам директор, а в крупных менеджер (организатор, управляющий, руководитель). С одной стороны, в связи с многоуровневой системой управления директор не может довести свои решения сам и контролировать их выполнение на более низких ступенях, к тому же, у него много других дел, более глобальных задач и проблем. С другой стороны, профессиональный менеджер решит многие проблемы зачастую лучше директора. Так что менеджер является важнейшим человеком на фирме. Здесь можно привести один пример: В 1981г. компания «Крайслер» пригласила на должность высшего управляющего известного профессионала-менеджера Ли Яккоку. Суть сделки состояла в том, что «Крайслер» в 1980г. понес убытки в размере 1,1 млрд. долл., оказавшись на грани банкротства. Ли Яккока в то времязанимал 1-ое место в списке наиболее преуспевающих бизнесменов. Переговоры не наладились, потому что Ли Яккока ни как не соглашался на переход в «Крайслер», не смотря на фантастическую зарплату, предложенную ему. Разногласия состояли в правах его управления на «Крайслере». Пока эти права не были гарантированы, Ли Яккока слышать не хотел о переходе. В конце концов, на «Крайслере» согласились с тем, что лучше дать неограниченные права человеку, знающему, как вывести компанию из кризиса, чем потерять престиж, а затем и компанию. И что же? За три года после упадка «Крайслер» достиг наивысшего уровня производства и качества автомобилей за всю историю своего существования, а с 1985г. от года к году стал отвоевывать дополнительную долю американского и мирового рынка. Этот пример показывает, насколько важна профессия менеджера, и что может сделать профессионал в этом деле.* Но чтобы достичь высокого уровня в управлении, надо четко знать свои функции и что под ними подразумевается.

В современном понимании менеджер - это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы.

Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:

- организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

- руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);

- руководителю по отношению к подчиненным;

- администратору любого уровня управления организующего работу, руководствуясь современными методами и др.

Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения его эффективности, увеличения прибыли

Цели менеджмента:

· получение (увеличение) прибыли;

· повышение эффективности организации;

· удовлетворение потребностей рынка;

· решение социальных вопросов.

 

Задачи менеджмента:

· организация производства конкурентоспособных товаров;

· совершенствование производственного процесса;

· внедрение новейших наукоемких технологий;

· повышение качества продукции;

· снижение затрат на производство.

 

Основные функции менеджмента — организация и управление производством продукции. Принципы менеджмента:Можно выделить следующие принципы менеджмента, с которыми осуществляется управленческая деятельность:

1) сочетание научности и творчества заключается в том, что деятельность руководителя основывается на профессиональных знаниях и навыках. Но в некоторых случаях в связи с невозможностью их использовать принятие управленческого решения основывается на интуиции или импровизации;

2) целенаправленность предполагает, что управленческая деятельность должна быть направлена на достижение определенной цели, разрешение создавшихся проблем;

3) сочетание специализации и универсальности предусматривает необходимость индивидуального подхода к решению проблемы. Однако разрешение проблем является составляющей деятельности организации и строится на общих принципах ее функционирования;

4) последовательность базируется на строго определенной последовательности выполняемых действий во времени и пространстве, нарушение которой может привести к неразберихе в работе и, как следствие, затягиванию выполнения задач.

Некоторые работы имеют циклический характер, т. е. повторяются периодически;

5) непрерывность предполагает, что каждый вид деятельности является основой для следующего вида;

6) сочетание централизованного руководства и самоуправления выражается в принятии решений на местах в соответствии с распоряжениями и указаниями менеджера;

7) концентрация внимания на индивидуальных особенностях работников, а также способностях их взаимодействия в коллективе ориентируется на создание благоприятной психологической атмосферы, определенной организационной культуры, с помощью которых облегчается процесс принятия решений, следовательно, увеличивается эффективность работы;

8) обеспечение целостности прав и ответственности на каждом уровне работы выражается в недопустимости превышения прав над ответственностью, так как подобная ситуация сопряжена с произволом руководящих лиц, но превышение ответственности над правами подавляет рабочую инициативу и активность сотрудников, так как инициатива оказывается наказуемой;

9) состязательность участников управления позволяет лично заинтересовать работников на основе материального, морального и организационного поощрения работника, достигшего наиболее высоких результатов;

10) предельно широкое привлечение сотрудников в процесс принятия управленческих решений основывается на том, что при участии в данном процессе руководителей (работников) разных уровней принятое решение более охотно и легко выполняется, чем приказ, спускаемый сверху от руководства. Разновидности менеджмента:

1. Производственный менеджмент определяет: - оптимальный объем и структуру выпускаемой продукции;- используемые технологии;- рациональный способ загрузки оборудования;- расстановку кадров;- управление персоналом;- способы разрешения конфликтов;- способы устранения сбоев и неполадок;- методы проведения текущего контроля

2. Снабженческо-сбытовой менеджмент включает:- организацию подписания хозяйственных договоров;- закупку, доставку и хранение сырья, материалов и комплектующих;- хранение и отправку конечной продукции покупателям.

3. Инновационный менеджмент направлен:- на управление научно-исследовательской деятельностью, прикладными- разработками;- 2 создание опытных образцов;- 3 внедрение инноваций в производство.

4. Маркетинг-менеджмент занимается:- исследованием рынков;- определением существующего и потенциального спроса на продукцию;- разработкой ценовой и рекламной политики предприятия.

5. Менеджмент персонала занимается:- подбором, расстановкой и обучением персонала;- определением методов мотивации сотрудников;- созданием благоприятного психологического климата на предприятии;- улучшением труда и быта работников;- налаживанием и поддержанием отношений с профсоюзами.

6. Финансовый менеджмент управляет:- созданием бюджета и финансового плана организации;- формированием и распределением ресурсов фирмы;- оценкой сложившегося и перспективного финансового состояния предприятия;- принятием мер по укреплению финансового положения организации.

7. Эккаунтинг-менеджмент занимается сбором, обработкой и анализом данных о работе организации, их сравнением с предыдущими и плановыми показателями и результатами конкурентов с целью выявления слабых сторон и потенциальных возможностей фирмы.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.200.21 (0.009 с.)