Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Потребности – исходная предпосылка формирования потребительского рынкаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Потребности человека порождены самой его организацией как социально-биологического существа, поскольку без непрерывного удовлетворения разнообразных потребностей жизнедеятельность людей невозможна. Первоосновой, побуждающей индивидуума к деятельности, является удовлетворение той или иной потребности. Существуют различные классификации потребностей. Например, всемирно известный американский социальный психолог А. Маслоу считает, что человеческие потребности можно расположить в следующем иерархическом порядке:
От удовлетворения физических потребностей человека (который должен есть, пить, иметь жилище и одеваться, чтобы быть в состоянии заниматься политикой, наукой, искусством) зависит его жизнедеятельность как биологического существа. Иными словами, физические потребности являются самыми насущными. Уровень и состав физического потребления — материальная основа определенного образа жизни, формирующая требования к социальным и духовным потребностям. Степень развития личного потребления отражает состояние производительных сил и развития производственных отношений, поскольку объем и структура личного потребления характеризует возможности участия индивидуума в общественном хозяйстве, т.е. его профессиональную подготовку, интеллектуальный потенциал и пр. Потребности как система характеризуются единством личных и производственных экономических потребностей, при котором личные потребности являются целью общественного производства, а производственные экономические потребности — средством ее достижения. С позиций концепции маркетинга заслуживает внимания определение потребности, данное Ф. Котлером, как нужды, т.е. ощущаемого человеком недостатка чего-либо, принявшего специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.* Функция менеджмента – организация
Чтобы планы были реализованы, кто-то очевидно должен фактически выполнить каждую из задач, вытекающих из целей организации.
Организация - это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.
Имеется два основных аспекта организационного процесса: 1. как организация предпринимательско деятельности; 2. как организация управления в предпринимательской деятельности Организация предпринимательской деятельности включает в себя: 1. формирование предпринимательской идеи 2. ТЭО создания предприятия и составление его бизнес-плана 3. выбор организационно-правовой формы 4. регистрация предприятия и др. Организация управления основывается на ряде принципов: делегирование, ответственность, полномочия.
Делегирование Делегирование означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Сегодня руководитель уже не в состоянии единолично решать все возникающие управленческие проблемы, даже непосредственно входящие в круг его служебных обязанностей, поскольку их слишком много, они разнообразны и специфичны, а его знания, опыт и время ограничены. В связи с этим руководителю приходится расщеплять свои полномочия и распределять их между подчиненными, что дает возможность освободиться от второстепенных дел и приблизить принятие решений к месту их реализации. При этом руководитель сохраняет за собой выработку стратегии, контроль и общее управление. Сущность управления заключается в умении "добиваться выполнения работы другими".
Цели делегирования: · разгрузить вышестоящих руководителей, освободить их от текучки и создать наилучшие условия для решения стратегических задач; · повысить дееспособность нижестоящих звеньев; · активизировать "человеческий фактор", увеличить вовлеченность и заинтересованность работников. Процесс делегирования полномочий включает следующие этапы: · поручение работникам индивидуальных конкретных заданий; · предоставление соответствующих полномочий и ресурсов подчиненным. Делегирование базируется на полномочиях и ответственности.
Полномочия Полномочия – это совокупность официально предоставленных прав и обязанностей самостоятельно принимать решения, отдавать распоряжения и выполнять действия в интересах организации. Пределы полномочий в общем случае сужаются сверху вниз.
Полномочия делегируются должности, а не персонально лицу, которое занимает эту должность в данный момент. Это отражается в старой военной поговорке:"Честь отдается мундиру, а не человеку". Если работник меняет работу, он теряет полномочия старой должности и получает полномочия новой.
Предпосылки делегирования полномочий: · благоприятный морально-психологический климат в коллективе, взаимное доверие между руководителем и подчиненными; · обладание последними требуемой квалификацией, знаниями, опытом, желанием принять участие в управлении и добровольно взять на себя ответственность за порученное дело; · возможность своевременно вознаградить.
Ни при каких обстоятельствах не делегируется: · выработка общей политики организации или подразделения; · принятие решений в условиях нехватки времени, критической ситуации или повышенного риска; · общее руководство; · рассмотрение конфиденциальных вопросов, а также связанных с поощрением и наказанием. Поскольку способность людей реализовывать полномочия не может быть однозначно определена заранее, делегирование связано с риском. Однако он оправдан, так как делегирование полномочий сулит немалые выгоды. Для организации они связаны с приближением принятия решений к месту их реализации, а, следовательно, с повышением качества, гибкости, оперативности работы. Руководителей делегирование полномочий освобождает от текущих дел, позволяет более рационально распределить нагрузку среди подчиненных и заняться решением наиболее сложных проблем, выявить кандидатов на продвижение. Подчиненным делегирование позволяет максимально продуктивно использовать и продемонстрировать свои способности, знания, опыт; проявить инициативу и самостоятельность; создать стартовую площадку для продвижения по службе; повысить квалификацию; получить большее удовлетворение от работы; экономить время в связи с отсутствием ожидания указаний.
Однако, несмотря на это и руководители, и подчиненные часто сопротивляются делегированию полномочий.
Нежелание руководителей делегировать полномочия может быть обусловлено: · некомпетентностью, боязнью потерять власть, престиж, прослыть бездельниками; · копированием стиля высшего руководства; · непониманием важности делегирования; · загруженностью текущей работой и отсутствием времени для выбора исполнителя, постановки задачи, контроля ее выполнения; · неспособностью рисковать, недоверием подчиненным, боязнью ответственности за их возможные ошибки; · нежеланием расставаться с любимым делом; · боязнью конфликтов с исполнителями по поводу возложения на них дополнительных обязанностей. Подчинённые уклоняются от принятия полномочий вследствие: · нежелания самостоятельно работать; · нехватки знаний, отсутствия веры в себя; · страха ответственности за ошибки; · боязни оказаться умнее руководителя, недоверия к нему; · перегрузки другими обязанностями; · отсутствия реальной возможности и что-то сделать; · формального отношения со стороны руководителей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.245.152 (0.013 с.) |