ТОП 10:

Издержки производства и обращения: сущность, классификация, факторы влияющие на уровень издержек.



Понятие издержек обращения.

Издержки обращения-это оценненое в денежном выражении, потребление товаров и услуг которое требуется для производства и сбыта продукта предприятия. К издержкам обращения относятся расходы на транспортировку, хранение, упаковку, подсортировку и подготовку товаров к продаже,приобретению кроме оплаты их покупной стоимости и реализацию, на управление торговыми предприятиями и организациями и другие расходы связанные собращением товаров а также админист­ративные расходы.

расходы предприятий общественного питанияпо своему содержа- нию шире, чем издержки обращения в торговле и в заготовках. Они состоят из затрат н связанных с производством, т. е. приготовле­нием обеденной и прочей продукции собственного производства, а также на организацию потребления, и реализацию товаров

К расходам по приобретению товаров относят: расходы по доставке и страховке завозимых товаров, таможенные пошлины, сборы и нало­ги, уплачиваемые при ввозе товаров на таможенную территорию другие расходы, связанные с их закупкой, их называютдополнительными издержками обращения. Они подлежат рас­пределению между реализованными товарами и остатком товаров на конец месяца. В формировании финансового результата отчетного пе­риода участвует часть расходов по приобретению товаров, приходя­щихся на реализованные товары. В расходы по хранению и реализации товаров включают: затраты по подготовке товаров к реализации, рекламе, их продаже и содержанию материально-технической базы предприятий торговли.

Административные расходы состоят: из затрат по ведению бухгал­терского учета, содержанию управленческого персонала, эксплуатации и аренде административных зданий и оборудования в них, оплате ус­луг общехозяйственного назначения, начисляемых налогов и ненало­говых платежей, включаемых в затраты (за исключением косвенных налогов уплачиваемых на ввозимые товары)

Расходы по хранению и реализации товаров и административные расходы являются операционными издержкам обращения. На предпри­ятиях торговли и общественного питания такие расходы принято счи­тать относящимися к реализованным товарам.

Издержки обращения — это выраженные в денежной форме затраты материальных, трудовых и других видов ресурсов торговых организаций по доведению товаров до конечного потребителя. Их общая сумма показывает, во что обходится оказание услуг по реализации товаров. Таким образом, издержки обращения представляют собой себестоимость услуг торговли.

Издержки обращения являются исторической категорией, так как могут иметь место только в условиях существования товарно-денежных отношений, то есть когда результат производства принимает форму товара и распределяется путем обмена.

.

Издержки предприятий питания регламентируются «Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)». Номенклатура издержек включает в себя 15 статей:

1. Расходы на железнодорожные, водные, воздушные, автомобильные и гужевые перевозки;

2. Расходы на оплату труда;

3. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;

4. Амортизация основных средств;

5. Отчисления и затраты на ремонт основных средств;

6. Износ санитарной одежды, столового белья, постельного белья и полотенец (для предприятий гостиниц), малоценных и быстроизнашивающихся предметов, столовой посуды и приборов;

7. Расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд;

8. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров (в меньшей степени для предприятий гостиниц);

9. Расходы на торговую рекламу;

10. Проценты за пользование кредитом и займами;

11. Потери товаров и продуктов при перевозке, хранении и реализации;

12. Расходы на тару;

13. Отчисления на социальные нужды;

14. Налоги, отчисления и сборы, включаемые в издержки;

15. Прочие расходы.

Классификация издержек обращения

1. Классификация издержек обращения по участию в образовании стоимости

• Дополнительные издержки обращения – это затраты торговых предприятий связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения.

• Чистые издержки обращения – затраты торгового предприятия по обслуживанию акта купли продажи товаров.

2. Классификация издержек обращения по видам затрат в соответствии с Главой 25 НК РФ

• Материальные расходы

• Расходы на оплату труда

• Суммы начисленной амортизации

• Прочие расходы.

3. Классификация издержек обращения по составу

• Простые издержки обращения – представляют собой экономически одноэлементные расходы (Например: расходы на оплату труда)

• Комплексные издержки обращения – состоят из разных элементов затрат (например, прочие расходы включают командировочные, представительские расходы, налоги и др.расходы)

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.241.176 (0.005 с.)