Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Удовлетворение основных потребностей (А. Маслоу)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Вводные замечания. (Прочитать материал учебного пособия, вопрос № 42, 43). В психологии одним из значимых понятий является понятие «потребности». Потребность – это физиологический и психологический недостаток чего-либо. Потребности служат мотивом к действию. Структура потребностей субъективна и во многом зависит от той концепции личности, которую мы выбираем. Например, поведенческая психология (бихевиоризм) потребности личности ставит в строгую зависимость от раздражителей, которые влияют на человека в определенное время. И в данном случае невозможно выделить базовые потребности личности. В идеале только в совокупности всех теорий личности можно наиболее верно представить структуру человеческих потребностей. Обобщенную модель потребностей удобно рассматривать, исходя из модусов человеческой реальности: индивид – субъект – личность – индивидуальность – универсальность, или из представлений, сложившихся в христианской психологии: тело – душа – дух. В теории А.Маслоу потребности личности представлены в виде иерархии следующего вида: 1. Физиологические (голод, жажда, сон и т.д.); 2. Потребность в безопасности (защита от боли, гнева, страха и т.д.); 3. Потребность социальная (любовь, семья, друзья, общение); 4. Потребность в самоутверждении (самоуважение, престиж, карьера, успех); 5. Потребность в самоактуализации (реализации способностей, самовыражении, осмыслении и т.д.). «Я совершенно убежден, что человек живет хлебом единым только в условиях, когда хлеба нет. Но что случается с человеческими стремлениями, когда хлеба вдоволь и желудок всегда полон? Появляются более высокие потребности, и именно они, а не физиологический голод, управляют нашим организмом. По мере удовлетворения одних потребностей возникают другие, все более духовные. Так, шаг за шагом человек приходит к потребности в самоактуализации – наивысшей из них». ( А. Маслоу) Цель занятия. Установить степень удовлетворения основных видов потребностей. Оснащение. Перечень из 20 утверждений относительно разных потребностей. Порядок работы. Обследование может проводиться как индивидуально, так и в группе. Инструкция. Ответьте на 20 утверждений, указывая степень наиболее близкую вам – все это касается вашего собственного мнения, видения и точки зрения. Выберите букву и отметьте ее в бланке напротив каждого утверждения: совершенно верно и точно – С в большей степени верно и точно – М частично верно и точно – Р в некоторой степени верно и точно – S совершенно не верно – N Тестовый материал (вопросы)
Ключ к тесту Напротив каждого ответа вы поставили букву, которая в наибольшей мере отвечает вашему поведению. В таблице ниже найдите цифру, соответствующую выбранной вами букве для каждого из 20 утверждений. Например, если, отвечая на утверждение один, вы выбрали букву «Р» – этому отвечает цифра «3» в квадрате «1» таблицы.
Интерпретация к тесту В этом варианте теста подразумевается, что физиологические потребности удовлетворены. Каждая из четырех колонок может получить минимум 5 и максимум 25 баллов. Отметка в 20 и более баллов свидетельствует о том, что мотивы, выделенные в этой колонке, являются очень важными для вас. Количество баллов от 15-19 показывает, что эти мотивы менее важны для Вас. 10-14 баллов говорят о том, что мотивы, выделенные в этой колонке, не представляют особой важности для вас. Количество баллов ниже 10 указывает на то, что мотивы, представленные в данной колонке, совершенно неважны для вас. Стандартные нормы
Диагностические шкалы: Потребность в безопасности: желание обеспечить себе будущее, упрочить свое положение, избегать неприятностей. Потребность социальная: желание иметь теплые отношения с людьми, иметь хороших собеседников, быть понятым другим. Потребность в уважении со стороны: желание добиться признания и уважения, повышать уровень мастерства и компетентности, обеспечить себе положение, влияние. Потребность в самореализации: желание развивать свои силы и способности, Желание развивать свои силы и способности, стремиться к новому и неизведенному, заниматься делом, требующим полной самоотдачи. А. Маслоу считает, что причин, почему самоактуализирующихся людей немного несколько: o неблагоприятные социальные условия, блокирующие удовлетворение физиологических и духовных потребностей; o незнание человеком своего потенциала, сомнение в своих способностях, страх успеха, который мешает человеку стремиться к самосовершенствованию; o чрезмерное воздействие потребностей в безопасности, которые блокируют стремление человека к росту, самосовершенствованию, изменению, поскольку это может сопровождаться риском, ошибками, тревогой. Медитативный тренинг, психокоррекция: 4-5 минут. Тема: «Какие виды потребностей у меня доминируют сейчас? Какие виды потребностей мне необхолдимо развивать, какие ослабить? Самореализация души – что это?» Запись переживаний. Выводы.
12. Потребности в достижениях (Ю.М. Орлова) Вводные замечания. (Прочитать материал учебного пособия, вопрос № 42, 43, 44). Одной из главных особенностей личности является стремление добиться поставленной цели, стремление к улучшению своих результатов, а также неудовлетворенность достигнутым. Исследования показали тесную связь между уровнем мотивации достижения и успехом в жизнедеятельности. Для тех, кто обладает высоким уровнем мотивации, свойственны инициатива в поиске информации, готовность принять на себя ответственность. Они решительны в неопределенных ситуациях, проявляют настойчивость и стремление к цели, получают удовольствие от решения трудных задач, проявляют упорство при столкновении с препятствиями. Предлагаемый тест-вопросник позволяет измерить уровень мотивации достижения. Цель занятия. Определить уровень мотивации достижения. Оснащение. Тест-опросник из 22 суждений. Порядок работы, инструкция. Перед вами тест-вопросник. По каждому суждению возможны два варианта ответов – «да» или «нет». Ответы, совпадающие с ключевыми (по коду), суммируются (по 1 баллу за каждый ответ). Выбирая один из них, помните, что речь идет не о правильном (неправильном) ответе, но о степени представленности, выраженности мотива достижения. Вы исследуете себя, и в ваших интересах дать возможно более объективные ответы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.008 с.) |