Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Удовлетворение основных потребностей (А. Маслоу)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вводные замечания. (Прочитать материал учебного пособия, вопрос № 42, 43). В психологии одним из значимых понятий является понятие «потребности». Потребность – это физиологический и психологический недостаток чего-либо. Потребности служат мотивом к действию. Структура потребностей субъективна и во многом зависит от той концепции личности, которую мы выбираем. Например, поведенческая психология (бихевиоризм) потребности личности ставит в строгую зависимость от раздражителей, которые влияют на человека в определенное время. И в данном случае невозможно выделить базовые потребности личности. В идеале только в совокупности всех теорий личности можно наиболее верно представить структуру человеческих потребностей. Обобщенную модель потребностей удобно рассматривать, исходя из модусов человеческой реальности: индивид – субъект – личность – индивидуальность – универсальность, или из представлений, сложившихся в христианской психологии: тело – душа – дух. В теории А.Маслоу потребности личности представлены в виде иерархии следующего вида: 1. Физиологические (голод, жажда, сон и т.д.); 2. Потребность в безопасности (защита от боли, гнева, страха и т.д.); 3. Потребность социальная (любовь, семья, друзья, общение); 4. Потребность в самоутверждении (самоуважение, престиж, карьера, успех); 5. Потребность в самоактуализации (реализации способностей, самовыражении, осмыслении и т.д.). «Я совершенно убежден, что человек живет хлебом единым только в условиях, когда хлеба нет. Но что случается с человеческими стремлениями, когда хлеба вдоволь и желудок всегда полон? Появляются более высокие потребности, и именно они, а не физиологический голод, управляют нашим организмом. По мере удовлетворения одних потребностей возникают другие, все более духовные. Так, шаг за шагом человек приходит к потребности в самоактуализации – наивысшей из них». ( А. Маслоу) Цель занятия. Установить степень удовлетворения основных видов потребностей. Оснащение. Перечень из 20 утверждений относительно разных потребностей. Порядок работы. Обследование может проводиться как индивидуально, так и в группе. Инструкция. Ответьте на 20 утверждений, указывая степень наиболее близкую вам – все это касается вашего собственного мнения, видения и точки зрения. Выберите букву и отметьте ее в бланке напротив каждого утверждения: совершенно верно и точно – С в большей степени верно и точно – М частично верно и точно – Р в некоторой степени верно и точно – S совершенно не верно – N Тестовый материал (вопросы)
Ключ к тесту Напротив каждого ответа вы поставили букву, которая в наибольшей мере отвечает вашему поведению. В таблице ниже найдите цифру, соответствующую выбранной вами букве для каждого из 20 утверждений. Например, если, отвечая на утверждение один, вы выбрали букву «Р» – этому отвечает цифра «3» в квадрате «1» таблицы.
Интерпретация к тесту В этом варианте теста подразумевается, что физиологические потребности удовлетворены. Каждая из четырех колонок может получить минимум 5 и максимум 25 баллов. Отметка в 20 и более баллов свидетельствует о том, что мотивы, выделенные в этой колонке, являются очень важными для вас. Количество баллов от 15-19 показывает, что эти мотивы менее важны для Вас. 10-14 баллов говорят о том, что мотивы, выделенные в этой колонке, не представляют особой важности для вас. Количество баллов ниже 10 указывает на то, что мотивы, представленные в данной колонке, совершенно неважны для вас. Стандартные нормы
Диагностические шкалы: Потребность в безопасности: желание обеспечить себе будущее, упрочить свое положение, избегать неприятностей. Потребность социальная: желание иметь теплые отношения с людьми, иметь хороших собеседников, быть понятым другим. Потребность в уважении со стороны: желание добиться признания и уважения, повышать уровень мастерства и компетентности, обеспечить себе положение, влияние. Потребность в самореализации: желание развивать свои силы и способности, Желание развивать свои силы и способности, стремиться к новому и неизведенному, заниматься делом, требующим полной самоотдачи. А. Маслоу считает, что причин, почему самоактуализирующихся людей немного несколько: o неблагоприятные социальные условия, блокирующие удовлетворение физиологических и духовных потребностей; o незнание человеком своего потенциала, сомнение в своих способностях, страх успеха, который мешает человеку стремиться к самосовершенствованию; o чрезмерное воздействие потребностей в безопасности, которые блокируют стремление человека к росту, самосовершенствованию, изменению, поскольку это может сопровождаться риском, ошибками, тревогой. Медитативный тренинг, психокоррекция: 4-5 минут. Тема: «Какие виды потребностей у меня доминируют сейчас? Какие виды потребностей мне необхолдимо развивать, какие ослабить? Самореализация души – что это?» Запись переживаний. Выводы.
12. Потребности в достижениях (Ю.М. Орлова) Вводные замечания. (Прочитать материал учебного пособия, вопрос № 42, 43, 44). Одной из главных особенностей личности является стремление добиться поставленной цели, стремление к улучшению своих результатов, а также неудовлетворенность достигнутым. Исследования показали тесную связь между уровнем мотивации достижения и успехом в жизнедеятельности. Для тех, кто обладает высоким уровнем мотивации, свойственны инициатива в поиске информации, готовность принять на себя ответственность. Они решительны в неопределенных ситуациях, проявляют настойчивость и стремление к цели, получают удовольствие от решения трудных задач, проявляют упорство при столкновении с препятствиями. Предлагаемый тест-вопросник позволяет измерить уровень мотивации достижения. Цель занятия. Определить уровень мотивации достижения. Оснащение. Тест-опросник из 22 суждений. Порядок работы, инструкция. Перед вами тест-вопросник. По каждому суждению возможны два варианта ответов – «да» или «нет». Ответы, совпадающие с ключевыми (по коду), суммируются (по 1 баллу за каждый ответ). Выбирая один из них, помните, что речь идет не о правильном (неправильном) ответе, но о степени представленности, выраженности мотива достижения. Вы исследуете себя, и в ваших интересах дать возможно более объективные ответы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.244 (0.009 с.) |