Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опросник потребности в достиженииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Стимульный материал 1. Думаю, что успех в жизни зависит скорее от случая, чем от расчета. 2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет смысл. 3. Для меня в любом деле важнее его исполнение, а не конечный результат. 4. Считаю, что люди больше всего страдают от неудач на работе, чем от плохих отношений с близкими. 5. По моему мнению, большинство людей живет далекими целями, а не близкими. 6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач. 7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные. 8. Даже в обычной работе я усовершенствовать некоторые ее элементы. 9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности. 10. Мои родители считали меня ленивым ребенком. 11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам. 12. Мои родители слишком строго контролировали меня. 13. Терпения во мне больше, чем способностей. 14. Лень, а не сомнения в успехе вынуждают меня часто отказываться от своих намерений. 15. Думаю, что я уверенный в себе человек. 16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу. 17. Я не усердный человек. 18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается. 19. Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях, нежели о происшествиях. 20. Мо+и близкие не разделяют обычно моих планов. 21. Уровень моих требований ниже, чем у моих товарищей. 22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей. В отличие от многих ранее описанных тестов-опросников шкала потребности в достижениях имеет стеновые нормы, поэтому конкретный результат можно оценить с помощью следующей таблицы:
Лицам, имеющим высокий уровень потребности в достижении, свойственны: o настойчивость в достижении целей; o неудовлетворенность достигнутым; o склонность сильно увлекаться работой, стремление в любом случае получить удовольствие от успеха; o неспособность плохо работать; o постоянное стремление сделать дело лучше; o потребность изобретать новые приемы работы; o неудовлетворенность легким успехом; o отсутствие духа соперничества, желание, чтобы и другие пережили вместе с ними радость успеха; o готовность принять помощь и помогать другим при решении трудных задач. Медитативный тренинг, психокоррекция: 4-5 минут. Тема: «На что больше направлена моя личность: на достижение цели или на процесс, связанный с достижением цели? Что более верно? Какие мотивы (силы) ведут меня в этих видах деятельности?». Запись переживаний. Выводы.
Потребности в общении (Ю.О. Орлов, В.Н. Шкуркин, Л.П. Орлова, А.А. Деркач, В.Г. Крысько, Э. А. Саркуев) Вводные замечания. (Прочитать материал учебного пособия, вопрос № 63, 64). Общение – это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. В этом процессе можно выделить три стороны: коммуникативную (передача информации), интерактивную (взаимодействие) и перцептивную (восприятие). В единстве этих сторон общение выступает как способ организации совместной деятельности по удовлетворению самых разнообразных потребностей. В свою очередь само общение есть актуальная потребность человека. Оно возможно при использовании различных средств и подразделяется на вербальное – общение с помощью языка и невербальное – жест, мимика, позы, интонация, смех и т.д. В разных возрастных группах, в зависимости от развития сознания, видов деятельности, характера личности, используются разные средства общения. Во время общения мы произвольно и непроизвольно влияем на других людей, на их сознание, состояние, установки. При общении происходит взаимовлияние, взаимооценка, сопереживание, взаимопроникновение. Во время общения создаются условия для всевозможных конфликтов, что выражается в противоположных взглядах, желаниях, стремлениях, убеждениях, самочувствии. Правильно организованное общение свойственно людям с высоким уровнем нравственного, культурного и духовного развития. Цель занятия. Установить степень потребности в общении. Оснащение. Бланк с 33 различными высказываниями. Порядок работы, инструкция. Опросник представляет собой список различных высказываний. Если данное высказывание совпадает с вашим личным мнением, ставьте «да», если не совпадает – «нет». Высказывания: потребность в общении 1. Мне доставляет удовольствие участвовать в различного рода семейных торжествах. 2. Я могу подавить свои желания, если они противоречат желаниям моих товарищей. 3. Мне нравится высказывать кому-либо свое расположение. 4. Я больше сосредоточен на приобретении влияния, чем дружбы. 5. Я чувствую, что в отношении к моим друзьям у меня больше прав, чем обязанностей. 6. Чтобы быть удовлетворенным собой, я должен кому-то в чем-то помочь. 7. Когда я узнаю об успехе товарища, у меня почему-то ухудшается настроение. 8. Мои заботы исчезают, когда я оказываюсь среди товарищей по работе. 9. Мои друзья основательно мне надоели. 10. Когда я делаю важную работу, присутствие людей меня раздражает. 11. Прижатый к стене, я говорю лишь ту долю правды, которая, по моему мнению, не повредит моим друзьям и близким. 12. В трудной ситуации я больше думаю не столько о себе, сколько о близком мне человеке. 13. Мне приятно помогать другим, если даже это и доставляет мне значительные трудности. 14. Неприятности у друзей вызывают во мне такое сострадание, что я могу заболеть. 15. Из уважения к другу я могу согласиться с его мнением, если даже он непра. 16. Мне больше нравятся приключенческие рассказы, чем рассказы о любви. 17. Сцены насилия в кино внушают мне отвращение. 18. В одиночестве я испытываю тревогу и напряженность больше, чем когда нахожусь среди людей. 19. Я считаю, что основной радостью является общение. 20. Мне жалко бездомных собак и кошек. 21. Я предпочитаю иметь поменьше друзей, но зато близких. 22. Я люблю бывать среди людей. 23. Я долго переживаю после ссоры с близкими. 24. У меня определенно больше близких людей, чем у многих других. 25. Во мне больше стремления к достижению цели, чем к дружбе. 26. Я больше доверяю собственной интуиции и воображению в мнении о людях, чем суждениям о них со стороны других людей. 27. Я придаю больше значения материальному благополучию и престижу, чем радости общения с приятными мне людьми. 28. Я сочувствую людям, у которых нет близких знакомых. 29. По отношению ко мне люди часто были неблагодарными. 30. Я люблю рассказы о бескорыстной любви и дружбе. 31. Ради друга я могу пожертвовать своими интересами. 32. В детстве я входил в компанию, в которой в любых ситуациях все держались вместе. 33. Если бы я был журналистом, то мне нравилось бы писать о силе дружбы. Ответы к опроснику
Ключ к опроснику: «да» – 1, 2, 6, 8, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 28, 30, 31, 32, 33. «нет» – 3, 4, 5, 7, 9, 10, 15, 16, 25, 27, 29. Обработка полученных данных. Опросник позволяет шкалировать потребности в общении. Индивидуальный балл равен числу ответов испытуемого, совпавших с ключом. Чем выше балл, тем более выражена потребность в общении. Вопросник валидизирован на выборке студентов педагогического института, учащихся старших классов. Медитативный тренинг, психокоррекция: 4-5 минут. Тема: «Какие стороны общения у меня более развиты: коммуникативные (передача информации), интерактивные (взаимодействие) и перцептивные (восприятие?) Как развита моя способность общения при помощи слов, жестов, мимики, интонации? Правильно ли я общаюсь и что необходимо изменить?». Запись переживаний. Выводы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.118 (0.008 с.) |