Опросник потребности в достижении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опросник потребности в достижении



?                                            
Да                                            
Нет                                            

 

Стимульный материал

1. Думаю, что успех в жизни зависит скорее от случая, чем от расчета.

2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет смысл.

3. Для меня в любом деле важнее его исполнение, а не конечный результат.

4. Считаю, что люди больше всего страдают от неудач на работе, чем от плохих отношений с близкими.

5. По моему мнению, большинство людей живет далекими целями, а не близкими.

6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.

7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.

8. Даже в обычной работе я усовершенствовать некоторые ее элементы.

9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.

10. Мои родители считали меня ленивым ребенком.

11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.

12. Мои родители слишком строго контролировали меня.

13. Терпения во мне больше, чем способностей.

14. Лень, а не сомнения в успехе вынуждают меня часто отказываться от своих намерений.

15. Думаю, что я уверенный в себе человек.

16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу.

17. Я не усердный человек.

18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.

19. Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях, нежели о происшествиях.

20. Мо+и близкие не разделяют обычно моих планов.

21. Уровень моих требований ниже, чем у моих товарищей.

22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

В отличие от многих ранее описанных тестов-опросников шкала потребности в достижениях имеет стеновые нормы, поэтому конкретный результат можно оценить с помощью следующей таблицы:

Сумма баллов 2-9                 18-21
Шкальная оценка                    
Уровень потребности достижения Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий

 

Лицам, имеющим высокий уровень потребности в достижении, свойственны:

o настойчивость в достижении целей;

o неудовлетворенность достигнутым;

o склонность сильно увлекаться работой, стремление в любом случае получить удовольствие от успеха;

o неспособность плохо работать;

o постоянное стремление сделать дело лучше;

o потребность изобретать новые приемы работы;

o неудовлетворенность легким успехом;

o отсутствие духа соперничества, желание, чтобы и другие пережили вместе с ними радость успеха;

o готовность принять помощь и помогать другим при решении трудных задач.

Медитативный тренинг, психокоррекция: 4-5 минут. Тема: «На что больше направлена моя личность: на достижение цели или на процесс, связанный с достижением цели? Что более верно? Какие мотивы (силы) ведут меня в этих видах деятельности?». Запись переживаний. Выводы.

 

Потребности в общении

(Ю.О. Орлов, В.Н. Шкуркин, Л.П. Орлова,

А.А. Деркач, В.Г. Крысько, Э. А. Саркуев)

Вводные замечания. (Прочитать материал учебного пособия, вопрос № 63, 64). Общение – это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. В этом процессе можно выделить три стороны: коммуникативную (передача информации), интерактивную (взаимодействие) и перцептивную (восприятие). В единстве этих сторон общение выступает как способ организации совместной деятельности по удовлетворению самых разнообразных потребностей. В свою очередь само общение есть актуальная потребность человека. Оно возможно при использовании различных средств и подразделяется на вербальное – общение с помощью языка и невербальное – жест, мимика, позы, интонация, смех и т.д. В разных возрастных группах, в зависимости от развития сознания, видов деятельности, характера личности, используются разные средства общения. Во время общения мы произвольно и непроизвольно влияем на других людей, на их сознание, состояние, установки. При общении происходит взаимовлияние, взаимооценка, сопереживание, взаимопроникновение. Во время общения создаются условия для всевозможных конфликтов, что выражается в противоположных взглядах, желаниях, стремлениях, убеждениях, самочувствии. Правильно организованное общение свойственно людям с высоким уровнем нравственного, культурного и духовного развития.

Цель занятия. Установить степень потребности в общении.

Оснащение. Бланк с 33 различными высказываниями.

Порядок работы, инструкция. Опросник представляет собой список различных высказываний. Если данное высказывание совпадает с вашим личным мнением, ставьте «да», если не совпадает – «нет».

Высказывания: потребность в общении

1. Мне доставляет удовольствие участвовать в различного рода семейных торжествах.

2. Я могу подавить свои желания, если они противоречат желаниям моих товарищей.

3. Мне нравится высказывать кому-либо свое расположение.

4. Я больше сосредоточен на приобретении влияния, чем дружбы.

5. Я чувствую, что в отношении к моим друзьям у меня больше прав, чем обязанностей.

6. Чтобы быть удовлетворенным собой, я должен кому-то в чем-то помочь.

7. Когда я узнаю об успехе товарища, у меня почему-то ухудшается настроение.

8. Мои заботы исчезают, когда я оказываюсь среди товарищей по работе.

9. Мои друзья основательно мне надоели.

10. Когда я делаю важную работу, присутствие людей меня раздражает.

11. Прижатый к стене, я говорю лишь ту долю правды, которая, по моему мнению, не повредит моим друзьям и близким.

12. В трудной ситуации я больше думаю не столько о себе, сколько о близком мне человеке.

13. Мне приятно помогать другим, если даже это и доставляет мне значительные трудности.

14. Неприятности у друзей вызывают во мне такое сострадание, что я могу заболеть.

15. Из уважения к другу я могу согласиться с его мнением, если даже он непра.

16. Мне больше нравятся приключенческие рассказы, чем рассказы о любви.

17. Сцены насилия в кино внушают мне отвращение.

18. В одиночестве я испытываю тревогу и напряженность больше, чем когда нахожусь среди людей.

19. Я считаю, что основной радостью является общение.

20. Мне жалко бездомных собак и кошек.

21. Я предпочитаю иметь поменьше друзей, но зато близких.

22. Я люблю бывать среди людей.

23. Я долго переживаю после ссоры с близкими.

24. У меня определенно больше близких людей, чем у многих других.

25. Во мне больше стремления к достижению цели, чем к дружбе.

26. Я больше доверяю собственной интуиции и воображению в мнении о людях, чем суждениям о них со стороны других людей.

27. Я придаю больше значения материальному благополучию и престижу, чем радости общения с приятными мне людьми.

28. Я сочувствую людям, у которых нет близких знакомых.

29. По отношению ко мне люди часто были неблагодарными.

30. Я люблю рассказы о бескорыстной любви и дружбе.

31. Ради друга я могу пожертвовать своими интересами.

32. В детстве я входил в компанию, в которой в любых ситуациях все держались вместе.

33. Если бы я был журналистом, то мне нравилось бы писать о силе дружбы.

Ответы к опроснику

№ п/п Да, нет № п/п Да, нет № п/п Да, нет № п/п Да, нет № п/п Да, нет
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

Ключ к опроснику: «да» – 1, 2, 6, 8, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 19, 20, 21, 22,

23, 24, 26, 28, 30, 31, 32, 33.

«нет» – 3, 4, 5, 7, 9, 10, 15, 16, 25, 27, 29.

Обработка полученных данных. Опросник позволяет шкалировать потребности в общении. Индивидуальный балл равен числу ответов испытуемого, совпавших с ключом. Чем выше балл, тем более выражена потребность в общении. Вопросник валидизирован на выборке студентов педагогического института, учащихся старших классов.

Медитативный тренинг, психокоррекция: 4-5 минут. Тема: «Какие стороны общения у меня более развиты: коммуникативные (передача информации), интерактивные (взаимодействие) и перцептивные (восприятие?) Как развита моя способность общения при помощи слов, жестов, мимики, интонации? Правильно ли я общаюсь и что необходимо изменить?». Запись переживаний. Выводы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.28.48 (0.012 с.)