Методы психологической диагностики, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы психологической диагностики,



Часть 2.

Методы психологической диагностики,

Личностный опросник

1. Что Вы предпочитаете?

а) немного близких людей; б) большую товарищескую компанию.

2. Какие книги Вы предпочитаете читать?

а) с занимательным сюжетом; б) с раскрытием переживаний героев.

3. Что Вы скорее можете допустить в работе? а) опоздание; б) ошибки.

4. Если Вы совершаете дурной поступок, то:

а) остро переживаете;

б) острых переживаний нет.

5. Как Вы сходитесь с людьми? а) быстро, легко; б) медленно, осторожно.

6. Считаете ли Вы себя обидчивым? а) да; б) нет.

7. Склонны ли Вы хохотать, смеяться от души? а) да; б) нет.

8. Считаете ли Вы себя? а) молчаливым; б) разговорчивым.

9. Откровенны ли Вы или скрытны? а) откровенен; б) скрытен.

10. Любите ли Вы заниматься анализом своих переживаний? а) да; б) нет.

11. Находясь в обществе, Вы предпочитаете: а) говорить; б) слушать.

12. Часто ли Вы переживаете недовольство собой? а) да; б) нет.

13. Любите ли Вы что-нибудь организовывать? а) да; б) нет.

14. Хотелось ли Вам вести интимный дневник? а) да; б) нет.

15. Быстро ли Вы переходите от решения к исполнению? а) да; б) нет.

16. Легко ли меняется Ваше настроение? а) да; б) нет.

17. Любите ли Вы убеждать других, навязывать свои взгляды? а) да; б) нет.

18. Ваши движения: а) быстры; б) замедленны.

19. Вы сильно беспокоитесь о возможных неприятностях: а) часто; б) редко.

20. В затруднительных случаях:

а) спешите обращаться за помощью к другим;

б) не любите обращаться.

Обработка результатов

Показатели экстраверсии: 1б, 2а, 3б, 4б, 5а, 6б, 7а, 8б, 9а, 10б, 11а, 12б, 13а, 14б, 15а, 16а, 17а, 18а, 19б, 20а.

Количество ответов подсчитать и умножить на пять. Баллы: 0-35 – интроверсия; 40-65 – амбиверсия; 70-100 – экстраверсия.

Экстраверты («вывернутый наружу»): легки в общении, у них высокий уровень агрессивности, имеют тенденцию к лидерству, любят быть в центре внимания, легко завязывают контакты, импульсивны, открыты, контактны, среди контактов могут быть и полезные; судят о людях «по внешности», не заглядывают внутрь, холерики, сангвиники.

Интроверты («обращенный вовнутрь»): направлены на мир собственных переживаний, мало контактны, молчаливы, с трудом заводят новые знакомства, не любят рисковать, переживают разрыв старых связей, нет вариантов проигрыша и выигрыша, высокий уровень тревожности и ригидности; флегматики, меланхолики.

Амбиверты: личность, имеющая средние показатели по шкале экстраверсии, в зависимости от ситуации и стимулов распределяет свое внимание и энергию или на внешний мир, или внутрь себя.

Вывода по результатам тестирования.

 

Медитативный тренинг: 4-5 минут. Тема: «Переживание и осознание субъективных состояний (на примере ощущений): экстраверсия, интроверсия, амбиверсия».

1. Медитация с открытыми глазами: «Я – экстраверт». Участники под музыку или голос преподавателя максимально концентрируют свой ум на определенном внешнем объекте, активизируя деятельность того или иного анализатора. Зрительный А.: цветок, рисунок, небо, огонь и т.д.; слуховой А.: музыка, слово, шум воды, пение птиц, колокольчик и т.д.; обонятельный А: любой приятный запах; вкусовой А: любое вкусовое ощущение; тактильный А: различные виды прикосновений. Запись переживаний.

2. Медитация с закрытыми глазами: «Я – интроверт». Концентрация на тех же объектах, созданных представлением в своем уме. Выход из медитации. Запись переживаний.

3. Медитация: «Я – амбиверт». По той же схеме.

4. Интегральная психокоррекция анализаторной системы (зрительной, слуховой, обонятельной и т.д.) в измененном состоянии сознания (ИСС) или в медитации.

5. Интегральная психокоррекция: приведение в гармонию психических функций (ощущение, эмоции, ум, интуиция) в ИСС или в медитации.

Выводы по всей теме.

 

Изучение самооценки личности (Будасси)

Вводные замечания. Самооценка относится к центральному образованию личности, к её ядру и влияет на процесс самосознания. Она развивается в процессе участия индивида в разнообразных видах деятельности. Человек самооценивает свои нравственные, физические, эмоциональные, интеллектуальные, духовные способности, умения, навыки. Саоооценка – представление личности о своей значимости, она выполняет три функции: регуляторную, защитную, развивающую. Саморегуляция на основе самооценки состоит в своеобразном творческом отношении к собственной личности – в стремлении изменить, улучшить себя и в реализации этого стремления. Защитная функция самооценки, обеспечивая относительную стабильность и автономность личности, может вести к искажению опыта. Развивающа функция указывает на сильные и слабые стороны развития личности.

Самооценка – это оценка личностью самой себя, она всегда субъективна и располагается от полюса «завышенная» (например, в баллах -10), до полюса «заниженная» (в баллах -1). У. Джемс предложил формулу самооценки: С = успех/притязания. Повышая успешность и понижая притязания самооцена личности возрастает. Формула не дает ответа на вопрос, насколько личность гармонична в отношениях со своей душой, с другими людьми, природой. С ростом уровня самоооценки (самомнения) возрастает и эго личности, что приводит к различным видам конфликтного поведения и психическим расстройствам.

Самооценка результатов и качества своей деятельности,фрагментов личности бывает завышенной, адекватной, заниженной. Завышенная самооценка формирует комплекс превосходства, агрессию, упрямство, зазнайство, высокомерие, грубость, неуживчивость, жестокость. Заниженная самооценка развивает тревожность, неуверенность в себе, осторожнось, внушаемость и т.д. Любая самооценка порождает многочисленные формы созависимости, привычки, стереотипы, закрывает душу человека непробиваемым энергетическим (психологическим) щитом.

Психологическими словарями самооценка определяется как ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. Самооценка в значительной степени определяет социальную адаптацию личности, она – регулятор поведения и деятельности. Следует, однако, помнить: самооценка не есть нечто данное, изначально присущее личности. Само формирование самооценки происходит в процессе деятельности и межличностного взаимодействия. Самооценка прямо связана с процессом социальной адаптации и дезадаптации личности. Не стоит забывать, что на формирование самооценки влияют силы подсознания, индивидуальное и коллективное бессознательное, сверхсознание. Выйти из-под влияния этих сил очень сложно. Но, не смотря на это (а может быть, именно благодаря этому) в структуре личности самооценке принадлежит особо важное место.

Становясь на путь духовного развития эго личности подвергается усиленному влиянию (трансформации) со стороны высшего «Я», при этом душа направляет силы личности в нужном для эволюции человека направлении.

Цель занятия. Исследование уровня самооценки личности.

Оснащение. Методика изучения самооценки с помощью процедуры ранжирования. Перечень качеств личности.

Инструкция. На бланке перечислены различные качества личности (43 качества). 1 этап: «Выберите из предложенного списка слов 20 качеств, которые на Ваш взгляд должны быть присущи идеальному человеку. Проставьте рядом с выбранными качествами галочки. 2 этап: «Из выбранных 20 слов выберите наиболее неприятное для Вас. Поставьте напротив этого слова (в колонке «идеал») цифру 1 (ранг). Далее из оставшихся 19 слов также выберите наиболее неприятное качество и поставьте напротив этого слова цифру 2. И так далее…». 3 этап: «Из этих же 20 слов выберите качество, наименее характерное для Вас. И поставьте напротив этого качества в колонке «Реальное Я» цифру 1. Далее из оставшихся 19 слов также выберите наименее характерное для Вас качество и поставьте напротив этого слова цифру 2. И так далее…».

Обработка результатов

1. Найти значения d, d 2, S d 2, где d – разность номеров рангов, S – сумма. Внести в таблицу: S d 2 =

2. По формуле Роджерса подсчитать коэффициент корреляции рангов:

r =1 – (6 S d 2 /(n 3 – n)),

где d – разность номеров рангов, n – число рассматриваемых свойств (20).

Нормативы: Если r стремится к +1, то это указывает на завышенную самооценку; Если r стремится к -1, то это указывает на заниженную самооценку; При -0,5 < r< +0,5 самооценка нормальная.

 

Свойства личности


Личностный опросник ОТКЛЭ

1. С вечера я планирую свои дела на будущий день.

2. Черновую работу (мытье посуды, вскапывание огорода и т.д.) выполняю с неохотой.

3. Жизнь группы проходит мимо меня.

4. Прочитываю к занятиям не только основную литературу, но и часть дополнительной.

5. Я люблю петь.

6. Я всегда радуюсь успехам других людей.

7. Люблю наводить порядок у себя дома (в общежитии).

8. Возражаю, когда меня выбирают на руководящие должности.

9. У меня не хватает времени следить за книжными новинками.

10. Встретившись с произведением искусства (книгой, музыкой, спектаклем и т.д.), могу расчувствоваться до слез.

11. Часто мне не удается сделать то, что я наметил.

12. Свои обещания я всегда выполняю.

13. Мне постоянно приходится кому-нибудь помогать.

14. Из источников информации предпочитаю телевидение и кино.

15. Мое тело откликается на танцевальную музыку.

16. Считаю, что готовиться ко всем практическим (семинарским) занятиям невозможно.

17. Могу несколько часов подряд заниматься эффективно физической работой, физическими упражнениями.

18. Никогда не упускаю возможности побывать в театре, музее.

19. Трудную задачу предпочитаю списать у соседа, а не решать самому.

20. Бывает, что во время театрального действия я ем конфеты, мороженое.

21. На моем рабочем столе обычно порядок.

22. Главное для меня – сделать работу в срок, а качество – как выйдет.

23. Несдержанность и повышенный тон простительны, если отстаиваешь свою правоту.

24. Иногда я говорю вслух не то, что думаю.

25. Принимаю участие в художественной самодеятельности.

26. Я, как правило, затягиваю ответ на полученное письмо.

27. Ухаживаю за животными.

28. У меня постоянно возникают идеи о том, что можно сделать в группе.

29. Занимаюсь умственной работой, могу жертвовать развлечениями, отдыхом.

30. Несколько раз в жизни мне пришлось солгать.

31. Вернувшись домой в грязной обуви, я сразу же привожу её в порядок.

32. В период вынужденной бездеятельности (ожидание чего-либо, болезнь и т.д.) нахожу себе занятие.

33. Если человек со связями, я стараюсь завязать с ним дружбу.

34. Случается, что на занятиях я высказываю спорную точку зрения, выражаю расхождение с мнением студентов, преподавателя.

35. Меня волнует игра актеров на сцене.

36. Иногда я только делаю вид, что понимаю собеседника, чтобы не показаться неумным.

37. Часто у меня не хватает терпения довести начатое дело до конца.

38. Выполнение общественных обязанностей в группе приносит мне удовлетворение.

39. Уровень моих умственных достижений вполне достаточен.

40. Во время танца для меня главное – просто двигаться.

41. Не откладываю на завтра то, что могу сделать сегодня.

42. Правила поведения в общественных местах я всегда выполняю.

43. На собрании предпочитаю молчать, хотя имею свою точку зрения.

44. Мои интересы требуют терпения, усидчивости.

45. Есть полотна живописи, перед которыми я простоял не одну минуту.

46. Занятость общественной, домашней работой, спортом и т.п. неблагоприятно сказывается на моей учебе.

47. Плохо выполненная работа не дает мне спокойно отдыхать.

48. Я всегда радуюсь, получая трудное задание.

49. Ради собственного маленького открытия часами, неделями решаю одну и ту же проблему.

50. Я тщательно слежу за своей внешностью.

51. Ситуация, когда на один день выпадает три практических занятия, не застает меня врасплох, так как подготовку к ним я планирую заранее.

52. Если мой товарищ отстает в учебе, работе, нахожу возможность, чтобы помочь ему.

53. Если на воскреснике меня не обеспечили орудиями труда, я использую подручные средства.

54. Не пропускаю ни одного нового мероприятия в культурной жизни города.

55. Если передают классическую музыку, а не эстрадную, я выключаю приемник.

56. Часто убегаю на занятия, не успев позавтракать.

57. Домашний труд меня обременяет.

58. Не выношу критических замечаний.

59. Учебника мне вполне достаточно, чтобы подготовиться к занятию.

60. Я всегда перехожу улицу в положенном месте.

61. Могу пропустить занятия без всяких оснований.

62. Иногда я выбрасываю мелкий мусор из окна.

63. Во время ссоры не выбираю выражений, могу употребить грубое слово.

64. Когда товарищи обмениваются интересной научной информацией, я, как правило, только слушаю.

65. Я собираю пластинки с классической музыкой.

66. В моей жизни были ситуации (моменты), которые мне не хочется вспоминать.

67. Могу несколько часов подряд эффективно заниматься умственной работой.

68. Если отвечающий на занятии не может связать двух слов, мне смешно.

69. Не зная ответа на вопрос, надеюсь на подсказку.

70. Мне нравится гулять с громко включенным магнитофоном, транзистором.

71. Если наступила полоса невезения в учебе, у меня пропадает охота заниматься.

72. Я всегда согласен с той оценкой, которую мне дает преподаватель.

73. Постоянно имею какие-нибудь общественные поручения.

74. Я люблю учиться.

75. Собираю книги по искусству, репродукции.

76. Каждую вещь я сразу кладу на место.

77. Выполнение черновой работы считаю унижением личности.

78. Могу поддержать разговор на любую тему.

79. На занятии меня так и тянет задать вопрос преподавателю по теме.

80. Всем подаркам предпочитаю цветы.

81. Когда приходится пропускать занятия, мне как-то не по себе.

82. Люблю возиться с растениями.

83. Пожилые люди раздражают меня своей ворчливостью, медлительностью.

84. При любых обстоятельствах предпочитаю работу развлечениям.

85. Красиво сделанная вещь наталкивает меня на создание чего-то подобного.

86. Мой стиль – ликвидировать пробелы в знаниях в период подготовки к экзамену.

87. Люблю оттягивать работу в надежде на то, что мне помогут.

88. Если меня покритикуют, в долгу не останусь.

89. Мне достаточно общего знакомства с явлениями, пусть другие докапываются до сути.

90. Не успевая выполнить то, что наметил, нахожу себе оправдание.

91. Я прихожу минут за десять до начала занятий.

92. Я люблю длительные перерывы в занятиях, работе.

93. Я соглашаюсь на бесплатную дополнительную работу после выполнения задания.

94. Жизнь кажется мне серой и скучной.

95. Когда я присутствую на концерте, у меня возникает желание тоже стать исполнителем.

96. Я делаю утреннюю зарядку.

97. Меня тяготит необходимость терять время на неинтересную, хотя и нужную, черновую работу.

98. Уважаю людей, которые могут доставать фирменные вещи.

99. Я часто увлекаюсь новым делом, но вскоре остываю.

100.У меня не хватает терпения досмотреть фильм, снятый по произведению классической литературы.

101.Если я основательно готовлюсь к семинару по истории (философии, экономике), то остальные практические занятия остаются неподготовленными.

102.Взявшись за работу, делаю ее как можно лучше.

103.Люблю подшутить над отвечающим товарищем: подсказать невпопад, состроить гримасу и т.д.

104.Новую информацию предпочитаю черпать у других людей, а не из книг.

105.Иногда я щелкаю семечки, ем что-нибудь на лекции, в кино, в трамвае.

106.Порой я убегаю на занятия, не успев застелить постель.

107.При выполнении хозяйственных дел, например во время похода, я чувствую себя неуверенно.

108.Если на субботнике не подготовлен фронт работ, я беру это на себя.

109.Храню вырезки, выписки из газет, журналов.

110.Читая книгу, я, как правило, пропускаю описание природы.

111.Общественные поручения выполняю без напоминания.

112.Во время общественных работ я думаю об отдыхе, стараясь побыстрее выполнить задания.

113.Если я вижу в аудитории беспорядок (грязная доска, стулья не на месте и т.д.), то тут же устраняю его.

114.Во время подготовки к занятиям товарищи обращаются ко мне с просьбой объяснить непонятное.

115.В свободное время рисую, вышиваю, занимаюсь поделками, играю на музыкальных инструментах.

Выводы по результатам тестирования.

Ответный лист

№ п/п Ответы: да + 1, 2, 3 нет – 1, 2, 3 № п/п Ответы: да + 1, 2, 3 нет – 1, 2, 3 № п/п Ответы: да + 1, 2, 3 нет – 1, 2, 3 № п/п Ответы: да + 1, 2, 3 нет – 1, 2, 3
               
               
               
       
               

Опросник УСК

Экстернальный Интернальный

1. Шкала «Ио» 0 -------------------------22 --------------------°------ 44

2. Шкала «Ид» 0 -------------------------6 ----------------------------- 12

3. Шкала «Ин» 0 ------------------------- 6 ---------------------------- 12

4. Шкала «Ис» 0 -------------------------5 ---------------------------- 10

5. Шкала «Ип» 0 ------------------------- 4 ----------------------------- 8

6. Шкала «Им» 0 ------------------------- 2 ----------------------------- 4

7. Шкала «Из» 0 ------------------------- 2 ---------------------------- 4

Ключ к опроснику Айзенка

(внимание: точка пересечения осей N и E соответствует цифре 12)

Нейротизм

N

Меланхолик Холерик

16 (Е – 14, N – 16)

 

Е

Интроверсия 14 Экстраверсия

Флегматик Сангвиник

Эмоциональная устойчивость (ЭУ)

 

Шкала (N) «эмоциональная устойчивость» – нейротизм (вертикальная ось на графике). В ключе все ответы «да»: 2, 4, 7, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.

Подсчитай сумму по каждой из шкал и соответствующее цифровое значение отложи на осях графика. Полученные координаты укажут на сочетание характеристик, по которым устанавливаются типы темперамента (на графике показаны результаты Е14 - нейротизм; N 16 холерик).

Опросник дает возможность охарактеризовать человека по следующим параметрам:

1. Экстраверты (свыше 12 баллов по шкале Е, отложенных на горизонтальной оси графика) – люди, ориентированные на окружающий мир, непосредственные, активные, открытые в эмоциональных проявлениях, любящие движение и риск. Для экстравертов характерны импульсивность, гибкость поведения, общительность и социальная адаптированность. Обычно они активные, шумные люди, «душа компании», заводилы, отличные бизнесмены и организаторы. Обладают внешним обаянием, прямолинейны в суждениях, как правило, ориентируются на внешнюю оценку, поэтому могут хорошо сдавать экзамены. Они тянутся к новым впечатлениям и ощущениям, оптимистичны, хорошо справляются с работой, требующей быстрого принятия решений. Вместе с тем экстраверты имеют предрасположенность к несчастным случаям.

2. Интроверты (менее 12 баллов по шкале Е, отложенных на горизонтальной оси графика) люди, для которых наибольший интерес представляют явления собственного внутреннего мира: для них часто свои теории и оценки реальности важнее, чем сама реальность. Они склонны к разным мнениям, самоанализу, необщительны, замкнуты и не испытывают затруднения в социальной адаптации, часто социально пассивны. Обычно они лучше, чем экстраверты, распознают цвета, звуки, более осторожны, аккуратны и педан­тичны, показывают лучшие результаты по тестам интеллекта, лучше учатся в школе и вузе, лучше справляются с монотонной работой. Начальники, занимающие высокие посты, не требующие постоянного общения с людьми, чаще всего интроверты.

3. Эмоционально устойчивые (стабильные) люди, не склонные к беспокойству, устойчивые по отношению к внешним воздействиям, вызывают доверие, склонны к лидерству (менее 12 баллов по шкале N, отложенных на вертикальной оси графика).

4. Нейротики (эмоционально нестабильные) чувствительны, эмоциональны, тревожны, склонны болезненно переживать неудачи и расстраиваться по мелочам (более 12 баллов по шкале N, отложенных на вертикальной оси графика). По опроснику устанавливаются типы темперамента человека (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик), проанализированные выше.

Выводы по результатам тестирования.

 

Опросник

1. Другие думают о нём благосклонно.

2. Производит впечатление на окружающих.

3. Умеет распоряжаться, приказывать.

4. Умеет настоять на своём.

5. Обладает чувством собственного достоинства.

6. Независимый.

7. Способен сам позаботиться о себе.

8. Может проявить независимость.

9. Способен быть суровым.

10. Строгий, но справедливый.

11. Может быть искренним.

12. Критичен к другим.

13. Любит поплакаться.

14. Часто печален.

15. Способен проявить недоверие.

16. Часто разочаровывается.

17. Способен быть критичным к себе.

18. Способен признавать свою неправоту.

19. Охотно подчиняется.

20. Уступчивый.

21. Благодарный.

22. Восхищающийся и склонный к подражанию.

23. Уважительный.

24. Ищущий одобрения.

25. Способный к сотрудничеству, взаимопомощи.

26. Стремится ужиться с другими.

27. Дружелюбный, доброжелательный.

28. Внимательный, ласковый.

29. Деликатный.

30. Одобряющий.

31. Отзывчивый на призывы о помощи.

32. Бескорыстный.

33. Способен вызывать восхищение.

34. Пользуется уважением у других.

35. Обладает талантом руководителя.

36. Любит ответственность.

37. Уверен в себе.

38. Самоуверен и напорист.

39. Деловой и практичный.

40. Любит соревноваться.

41. Строгий и крутой, где надо.

42. Неумолимый и беспристрастный.

43. Раздражительный.

44. Открытый и прямолинейный.

45. Не терпит, чтобы им командовали.

46. Скептичен.

47. На него трудно произвести впечатление.

48. Обидчивый, щепетильный.

49. Легко соглашается.

50. Не уверен в себе.

51. Уступчивый.

52. Скромный.

53. Часто прибегает к помощи других.

54. Очень почитает авторитеты.

55. Охотно принимает советы.

56. Доверчив и стремится радовать других.

57. Всегда любезен в обхождении.

58. Дорожит мнением окружающих.

59. Общительный и уживчивый.

60. Добросердечный.

61. Вселяющий уверенность, добрый.

62. Надёжный и мягкосердечный.

63. Любит заботиться о других.

64. Бескорыстный, щедрый.

65. Любит давать советы.

66. Производит впечатление значительности.

67. Начальственно-повелительный.

68. Властный.

69. Хвастливый.

70. Надменный и самодовольный.

71. Думает только о себе.

72. Хитрый и расчетливый.

73. Нетерпим к ошибкам других.

74. Своекорыстный.

75. Откровенный.

76. Часто недружелюбен.

77. Озлобленный.

78. Жалобщик.

79. Ревнивый.

80. Долго помнит обиды.

81. Самобичующий.

82. Застенчивый.

83. Безынициативный.

84. Кроткий.

85. Зависимый, несамостоятельный.

86. Любит подчиняться.

87. Предоставляет право другим принимать решения.

88. Легко попадает впросак.

89. Легко поддается влиянию других.

90. Готов довериться любому.

91. Благорасположен ко всем без разбора.

92. Всем симпатизирует.

93. Прощает все.

94. Переполнен чрезмерным сочувствием.

95. Великодушен и терпим к недостаткам.

96. Стремится покровительствовать.

97. Стремится к успеху.

98. Ожидает восхищения от каждого.

99. Распоряжается другими.

100. Деспотичный.

101. Сноб.

102. Тщеславный.

103. Эгоистичный.

104. Холодный, черствый.

105. Язвительный, насмешливый.

106. Злой, жестокий.

107. Часто гневный.

108. Бесчувственный, равнодушный.

109. Злопамятный.

110. Проникнут духом противоречия.

111. Упрямый.

112. Недоверчивый, подозрительный.

113. Робкий.

114. Стыдливый.

115. Отличается чрезмерной готовностью.

116. Мягкотелый.

117. Почти никогда никому не возражает.

118. Навязчивый.

119. Любит, чтобы его опекали.

120. Чрезмерно доверчив.

121. Стремится снискать расположение каждого.

122. Со всеми соглашается.

123. Всегда дружелюбен.

124. Всех любит.

125. Слишком снисходителен к окружающим.

126. Старается утешить каждого.

127. Заботится о других в ущерб себе.

128. Портит людей чрезмерной добротой.

Ответный бланк

1. 33. 65. 97.

2. 34. 66. 98.

3. 35. 67. 99.

4. 36. 68. 100. 1 шкала

5. 37. 69. 101.

6. 38. 70. 102.

7. 39. 71. 103.

8. 40. 72. 104. 2 шкала

9. 41. 73. 105.

10. 42. 74. 106.

11. 3. 75. 107.

12. 44. 76. 108. 3 шкала

13. 45. 77. 109.

14. 46. 78. 110.

15. 47. 79. 111.

16. 48. 80. 112. 4 шкала

17. 49. 81. 113.

18. 50. 82. 114.

19. 51. 83. 115.

20. 52. 84. 116. 5 шкала

21. 53. 85. 117.

22. 54. 86. 118.

23. 55. 87. 119.

24. 56. 88. 120. 6 шкала

25. 57. 89. 121.

26. 58. 90. 122.

27. 59. 91. 123.

28. 60. 92. 124. 7 шкала

29. 61. 93. 125.

30. 62. 94. 126.

31. 63. 95. 127.

32. 64. 96. 128. 8 шкала

Текст опросника

1.Наибольшее удовлетворение я получаю от:

А. Одобрения моей работы. Б. Сознания того, что работа выполнена хорошо. В. Сознания того, что меня окружают друзья.

2. Если бы я играл в футбол, (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:

А. Тренером, который разрабатывает тактику игры.

Б. Известным игроком.

В. Капитаном команды, избранным остальными игроками.

3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

А. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход.

Б. Вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания по этом предмету.

В. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказывать свою точку зрения.

4. Мне нравится, когда люди:

А. Радуются выполненной работе.

Б. С удовольствием работают в коллективе.

В. Стремятся выполнить свою работу лучше других.

5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:

А. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности. Б. Были верны и преданны мне.

В. Были умными и интересными людьми.

6. Лучшими друзьями я считаю тех:

А. С кем складываются хорошие взаимоотношения.

Б. На кого всегда можно положиться.

В. Кто может много достичь в жизни.

7. Больше всего я не люблю:

А. Когда у меня что-то не получается.

Б. Когда портятся отношения с товарищами.

В. Когда меня критикуют.

8. По-моему, хуже всего, когда педагог:

А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними.

Б.Вызывает дух соперничества в коллективе.

В. Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.

9. В детстве мне больше всего нравилось:

А. Проводить время с друзьями. Б. Ощущение выполненных дел.

В. Когда меня за что-нибудь хвалили.

10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

А. Добился успеха в жизни.

Б. По-настоящему увлечен своим делом.

В. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.

11. В первую очередь школа должна:

А. Научить решать задачи, которые ставит жизнь.

Б. Развивать индивидуальные способности ученика.

В. Развивать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.

12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:

А. Для общения с друзьями.

Б. Для отдыха и развлечений.

В. Для своих любимых дел и самообразования.

13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

А. Работая с людьми, которые мне симпатичны.

Б. У меня интересная работа. В. Мои усилия хорошо вознаграждаются.

14. Я люблю, когда:

А. Другие люди меня ценят. Б. Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы. В. Приятно провожу время с друзьями.

15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:

А. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать.

Б. Написали о моей деятельности.

В. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:

А. Имеет ко мне индивидуальный подход.

Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету.

В. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.

17. Для меня нет ничего хуже, чем:

А. Оскорбление личного достоинства.

Б. Неудача при выполнении важного дела. В. Потеря друзей.

18. Больше всего я ценю:

А. Успех. Б. Возможности хорошей совместной работы.

В. Здравый практичный ум и смекалку.

19. Я не люблю людей, которые:

А. Считают себя хуже других.

Б. Часто ссорятся и конфликтуют.

В. Возражают против всего нового.

20. Приятно, когда:

А. Работаешь над важным для всех делом. Б. Имеешь много друзей.

В. Вызываешь восхищение и всем нравишься.

21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:

А. Доступным. Б. Авторитетным. В. Требовательным.

22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:

А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми.

Б. О жизни знаменитых и интересных людей.

В. О последних достижениях науки и техники.

23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:

А. Дирижером. Б. Композитором. В. Солистом.

24. Мне бы хотелось:

А. Придумать интересный конкурс. Б. Победить в конкурсе.

В. Организовать конкурс и руководить им.

25. Для меня важнее всего знать:

А. Что я хочу сделать. Б. Как достичь цели.

В. Как организовать людей для достижения цели.

26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:

А. Другие были довольны им. Б. Прежде всего выполнить свою задачу.

В. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.

27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

А. В общении с друзьями.

Б. Просматривая развлекательные фильмы.

В. Занимаясь своим любимым делом.

Обработка результатов

Буквы, записанные в бланке для ответов, соответствуют той или иной направленности личности. Это соответствие отражено в ключе. Ответ «наиболее» получает 2 балла, «наименее» – 0, оставшийся невыбранным – 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно.

Направленность, по которой получено наибольшее количество баллов, оценивается как ведущая.

Регистрационный бланк

Больше всего Меньше всего Больше всего Меньше всего Больше всего Меньше всего
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Ключ для определения направленности личности

Я О Д Я О Д
  А В Б   Б В А
  Б В А   А В Б
  А В Б   А В Б
  В Б А   А Б В
  Б А В   А Б В
  В А Б   В Б А
  В Б А   Б А В
  А Б В   Б А В
  В А Б   В А Б
  А В Б   Б В А
  Б А В   А В Б
  Б А В   В А Б
  В А Б   Б А В
  А Б В        

Интерпретация результатов. С помощью методики выявляются следующие направленности:

1. Направленность на себя(Я) – ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.

2. Направленность на общение (О) – стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.

3. Направленность на дело (Д) – заинтересованность в решении деловых проблем, стремление выполнить работу как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

Необходимо отметить, что все три типа направленности не существуют абсолютно самостоятельно и независимо, а сочетаются друг с другом. Поэтому правильнее будет говорить в результате диагностики не о единственной, а доминирующей направленности личности.

Выводы по результатам тестирования.

 

Опросник



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.334 с.)