Медитативный тренинг: 4-5 (10) минут. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Медитативный тренинг: 4-5 (10) минут.



1. Медитация. Тема: «Особенности моего характера. Слабые/сильные стороны». Продумайте вопросы, на которые хотели бы получить ответ в медитации. Например:

1. Как у вас проявляются процессы высшей нерной деятельности возбуждения и торможения? Какова их сила, уравновешенность, подвижность?

2. Какие черты характера переданы по материнской/отцовской линии?

3. Какие качества хотели бы усилить или ослабить (выберите эти качества), как это сделать?

4. Как эти качества проявляются у вас в реальности: в быту, семье, на работе.

5. Интегральная психокоррекция: приведение в гармонию различных черт (сил, энергий) характера личности с силами души.

Запись переживаний. Выводы.

9. Определение направленности личности (Б. Басса)

Вводные замечания. (Прочитать материал учебного пособия, вопрос № 41, 49). Для определения личностной направленности в настоящее время используется ориентационная анкета, впервые опубликованная Б. Бассом в 1967 г. Направленность личности зависит от совокупности многочисленных генетических, психологических, социальных, природных и духовных факторов, что не поддается практическому процессу исследования. Тем не менее, по тем или иным признакам (мысли, слова, дела) можно сориентироваться, на что направлено внимание и деятельность человека. Данная методика предназначена для исследования, прежде всего, детей подросткового и юношеского возраста.

Цель занятия. Определение преобладающих тенденций направленности личности либо на себя, либо на общение, либо на решение деловых проблем.

Оснащение. Тест опросника.

Порядок работы. Опросник (анкета) состоит из 27 суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Респондент должен выбрать только один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения, или же наименее соответствует его субъективной реальности.

Инструкция. На каждый вопрос возможны три варианта ответов: А, Б, В. Из ответов на каждый из пунктов выберете тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения по данному вопросу. Возможно, что какие-то варианты покажутся вам равноценными. Тем не менее, необходимо отобрать только один из них. Букву, которой обозначен ответ, (А, Б, В) напишите рядом с номером суждения под рубрикой «больше всего».

Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дольше всего отстоит от вашей точки зрения, наименее для вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой «меньше всего».

Таким образом, для ответа на каждый из вопросов вы используете две буквы, которые и запишете в соответствующие столбцы. Остальные ответы нигде не записываются.

Старайтесь быть максимально правдивыми. Среди вариантов ответов нет «хороших» или «плохих», поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является «правильным» или «лучшим» для вас. Время от времени проверяйте, правильно ли вы записываете ответы, в те ли столбцы, везде ли проставлены буквы. Если обнаружится ошибка, исправьте ее, но так, чтобы исправление было четко видно.

Текст опросника

1.Наибольшее удовлетворение я получаю от:

А. Одобрения моей работы. Б. Сознания того, что работа выполнена хорошо. В. Сознания того, что меня окружают друзья.

2. Если бы я играл в футбол, (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:

А. Тренером, который разрабатывает тактику игры.

Б. Известным игроком.

В. Капитаном команды, избранным остальными игроками.

3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

А. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход.

Б. Вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания по этом предмету.

В. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказывать свою точку зрения.

4. Мне нравится, когда люди:

А. Радуются выполненной работе.

Б. С удовольствием работают в коллективе.

В. Стремятся выполнить свою работу лучше других.

5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:

А. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности. Б. Были верны и преданны мне.

В. Были умными и интересными людьми.

6. Лучшими друзьями я считаю тех:

А. С кем складываются хорошие взаимоотношения.

Б. На кого всегда можно положиться.

В. Кто может много достичь в жизни.

7. Больше всего я не люблю:

А. Когда у меня что-то не получается.

Б. Когда портятся отношения с товарищами.

В. Когда меня критикуют.

8. По-моему, хуже всего, когда педагог:

А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними.

Б.Вызывает дух соперничества в коллективе.

В. Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.

9. В детстве мне больше всего нравилось:

А. Проводить время с друзьями. Б. Ощущение выполненных дел.

В. Когда меня за что-нибудь хвалили.

10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

А. Добился успеха в жизни.

Б. По-настоящему увлечен своим делом.

В. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.

11. В первую очередь школа должна:

А. Научить решать задачи, которые ставит жизнь.

Б. Развивать индивидуальные способности ученика.

В. Развивать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.

12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:

А. Для общения с друзьями.

Б. Для отдыха и развлечений.

В. Для своих любимых дел и самообразования.

13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

А. Работая с людьми, которые мне симпатичны.

Б. У меня интересная работа. В. Мои усилия хорошо вознаграждаются.

14. Я люблю, когда:

А. Другие люди меня ценят. Б. Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы. В. Приятно провожу время с друзьями.

15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:

А. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать.

Б. Написали о моей деятельности.

В. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:

А. Имеет ко мне индивидуальный подход.

Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету.

В. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.

17. Для меня нет ничего хуже, чем:

А. Оскорбление личного достоинства.

Б. Неудача при выполнении важного дела. В. Потеря друзей.

18. Больше всего я ценю:

А. Успех. Б. Возможности хорошей совместной работы.

В. Здравый практичный ум и смекалку.

19. Я не люблю людей, которые:

А. Считают себя хуже других.

Б. Часто ссорятся и конфликтуют.

В. Возражают против всего нового.

20. Приятно, когда:

А. Работаешь над важным для всех делом. Б. Имеешь много друзей.

В. Вызываешь восхищение и всем нравишься.

21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:

А. Доступным. Б. Авторитетным. В. Требовательным.

22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:

А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми.

Б. О жизни знаменитых и интересных людей.

В. О последних достижениях науки и техники.

23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:

А. Дирижером. Б. Композитором. В. Солистом.

24. Мне бы хотелось:

А. Придумать интересный конкурс. Б. Победить в конкурсе.

В. Организовать конкурс и руководить им.

25. Для меня важнее всего знать:

А. Что я хочу сделать. Б. Как достичь цели.

В. Как организовать людей для достижения цели.

26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:

А. Другие были довольны им. Б. Прежде всего выполнить свою задачу.

В. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.

27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

А. В общении с друзьями.

Б. Просматривая развлекательные фильмы.

В. Занимаясь своим любимым делом.

Обработка результатов

Буквы, записанные в бланке для ответов, соответствуют той или иной направленности личности. Это соответствие отражено в ключе. Ответ «наиболее» получает 2 балла, «наименее» – 0, оставшийся невыбранным – 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно.

Направленность, по которой получено наибольшее количество баллов, оценивается как ведущая.

Регистрационный бланк

Больше всего Меньше всего Больше всего Меньше всего Больше всего Меньше всего
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Ключ для определения направленности личности

Я О Д Я О Д
  А В Б   Б В А
  Б В А   А В Б
  А В Б   А В Б
  В Б А   А Б В
  Б А В   А Б В
  В А Б   В Б А
  В Б А   Б А В
  А Б В   Б А В
  В А Б   В А Б
  А В Б   Б В А
  Б А В   А В Б
  Б А В   В А Б
  В А Б   Б А В
  А Б В        

Интерпретация результатов. С помощью методики выявляются следующие направленности:

1. Направленность на себя(Я) – ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.

2. Направленность на общение (О) – стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.

3. Направленность на дело (Д) – заинтересованность в решении деловых проблем, стремление выполнить работу как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

Необходимо отметить, что все три типа направленности не существуют абсолютно самостоятельно и независимо, а сочетаются друг с другом. Поэтому правильнее будет говорить в результате диагностики не о единственной, а доминирующей направленности личности.

Выводы по результатам тестирования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.03 с.)