Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Медитативный тренинг: 4-5 минут.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Медитация. Тема: «Особенности моего темперамента. Слабые/сильные стороны». 1. Медитация. Тема: «Как повысить эмоциональную устойчивость и ослабить нейротизм?». «Какова тенденция развития нейротизма моей личности?». «Как отражается нейротизм на физическом, психическом и духовном здоровье?». 2. Какие линии (силы, качества) темперамента у Вас поддерживаются врожденными и приобретенными рефлексами? 3. Есть ли у Вас психические и духовные силы, котрые направлены: а) на созидание, б) на разрушение? Какова их роль в Вашей эволюции сознания души? 4. Интегральная психокоррекция: приведение в гармонию энергий темперамента (смотреь таблицу черт (качеств) темпермента «сильные стороны – недостатки»). Запись переживаний. Выводы.
Особенности характера (Тимоти Лири) Вводные замечания. (Прочитать материал учебного пособия, вопрос № 46, 47). Характер – это целостное образование личности, определяющее особенности деятельности и поведения человека. Он выражается в устойчивых отношениях человека к различным сторонам действительности. Характер формируется под влиянием жизненных воздействий и воспитания, он также связан с типом высшей нервной деятельности. Характер представляет собой своеобразную интеграцию жизненных впечатлений, сплав генотипа и фенотипа. В характер входят многочисленные качества личности. Тест предназначен для измерения степени выраженности следующих свойств: 1. Доминантность, склонность к руководству, лидерские данные. 2. Уверенность в себе, самостоятельность. 3. Непреклонность, воля, настойчивость, консерватизм. 4. Независимость, отчуждённость, холодность, дистанция в общении. 5. Зависимость, подчинённость, неприспособленность. 6. Неуверенность в себе, незрелость, несамостоятельность. 7. Общительность, уживчивость, ориентация на мнение окружающих. 8. Отзывчивость, самопожертвование, альтруизм. Степень выраженности каждого свойства оценивается по шестнадцатибалльной шкале. При обработке подсчитывается число выбранных испытуемыми определений, относящихся к каждому свойству. Цель занятия. Опросник предназначен для решения трех задач: 1. Установление степени выраженности свойств характера данного человека. 2. Описание «зон рассогласования» (потенциальной конфликтности, заложенной в структуре свойств данного человека), определение ценностных ориентаций и тенденций развития характера испытуемого. 3. Изучение психологической совместимости двух и более людей, анализ причин конфликтов, взаимных уступок, предпочтений, ожиданий. В соответствии с этими задачами существует три варианта применения опросника: 1 вариант. Испытуемый отбирает те определения, которые с уверенностью может отнести к себе. Количество отобранных свойств не оговаривается, но желательно, чтобы их было не менее 20 (об этом можно как бы намекнуть испытуемым перед тестированием). Отбираемые качества фиксируются на отчётном бланке. Инструкция проведения по первому варианту: Дайте оценку, по возможности искренне и объективно, самому себе такому, каким вы в действительности являетесь по вашему мнению. Для этого отметьте в вашем ответном бланке номер качества, которым вы обладаете. Если же вы считаете, что данное качество Вам не свойственно, то номер этого качества не отмечайте. 2 вариант. Испытуемый дважды отвечает на данный опросник, оценивая в первый раз свое реальное «Я», а второй раз – идеальное «Я». Инструкция ко второму варианту: дайте оценку, по возможности искреннюю и объективную, сначала самому себе, такому каким, по вашему мнению, вы являетесь. Затем – такому, каким вам следовало бы быть в идеале. 3 вариант. Испытуемый отвечает на опросник несколько раз с другими инструкциями, например: «Я», «Идеальное Я», «Моя жена», «Мой идеал жены». Эту же работу выполняет партнер испытуемого. Порядок работы, инструкция. При индивидуальном обследовании каждому испытуемому выдается текст опросника и ответный бланк, при групповом – каждому испытуемому выдается ответный бланк, стимульный материал зачитывается психологом, на каждый ответ дается 5-8 секунд. Перед проведением тестирования следует обратить внимание испытуемых на то, что утверждения опросника сформулированы в третьем лице и от них требуется умение взглянуть на себя со стороны. Оснащение. Опросник из 128 выражений. Опросник 1. Другие думают о нём благосклонно. 2. Производит впечатление на окружающих. 3. Умеет распоряжаться, приказывать. 4. Умеет настоять на своём. 5. Обладает чувством собственного достоинства. 6. Независимый. 7. Способен сам позаботиться о себе. 8. Может проявить независимость. 9. Способен быть суровым. 10. Строгий, но справедливый. 11. Может быть искренним. 12. Критичен к другим. 13. Любит поплакаться. 14. Часто печален. 15. Способен проявить недоверие. 16. Часто разочаровывается. 17. Способен быть критичным к себе. 18. Способен признавать свою неправоту. 19. Охотно подчиняется. 20. Уступчивый. 21. Благодарный. 22. Восхищающийся и склонный к подражанию. 23. Уважительный. 24. Ищущий одобрения. 25. Способный к сотрудничеству, взаимопомощи. 26. Стремится ужиться с другими. 27. Дружелюбный, доброжелательный. 28. Внимательный, ласковый. 29. Деликатный. 30. Одобряющий. 31. Отзывчивый на призывы о помощи. 32. Бескорыстный. 33. Способен вызывать восхищение. 34. Пользуется уважением у других. 35. Обладает талантом руководителя. 36. Любит ответственность. 37. Уверен в себе. 38. Самоуверен и напорист. 39. Деловой и практичный. 40. Любит соревноваться. 41. Строгий и крутой, где надо. 42. Неумолимый и беспристрастный. 43. Раздражительный. 44. Открытый и прямолинейный. 45. Не терпит, чтобы им командовали. 46. Скептичен. 47. На него трудно произвести впечатление. 48. Обидчивый, щепетильный. 49. Легко соглашается. 50. Не уверен в себе. 51. Уступчивый. 52. Скромный. 53. Часто прибегает к помощи других. 54. Очень почитает авторитеты. 55. Охотно принимает советы. 56. Доверчив и стремится радовать других. 57. Всегда любезен в обхождении. 58. Дорожит мнением окружающих. 59. Общительный и уживчивый. 60. Добросердечный. 61. Вселяющий уверенность, добрый. 62. Надёжный и мягкосердечный. 63. Любит заботиться о других. 64. Бескорыстный, щедрый. 65. Любит давать советы. 66. Производит впечатление значительности. 67. Начальственно-повелительный. 68. Властный. 69. Хвастливый. 70. Надменный и самодовольный. 71. Думает только о себе. 72. Хитрый и расчетливый. 73. Нетерпим к ошибкам других. 74. Своекорыстный. 75. Откровенный. 76. Часто недружелюбен. 77. Озлобленный. 78. Жалобщик. 79. Ревнивый. 80. Долго помнит обиды. 81. Самобичующий. 82. Застенчивый. 83. Безынициативный. 84. Кроткий. 85. Зависимый, несамостоятельный. 86. Любит подчиняться. 87. Предоставляет право другим принимать решения. 88. Легко попадает впросак. 89. Легко поддается влиянию других. 90. Готов довериться любому. 91. Благорасположен ко всем без разбора. 92. Всем симпатизирует. 93. Прощает все. 94. Переполнен чрезмерным сочувствием. 95. Великодушен и терпим к недостаткам. 96. Стремится покровительствовать. 97. Стремится к успеху. 98. Ожидает восхищения от каждого. 99. Распоряжается другими. 100. Деспотичный. 101. Сноб. 102. Тщеславный. 103. Эгоистичный. 104. Холодный, черствый. 105. Язвительный, насмешливый. 106. Злой, жестокий. 107. Часто гневный. 108. Бесчувственный, равнодушный. 109. Злопамятный. 110. Проникнут духом противоречия. 111. Упрямый. 112. Недоверчивый, подозрительный. 113. Робкий. 114. Стыдливый. 115. Отличается чрезмерной готовностью. 116. Мягкотелый. 117. Почти никогда никому не возражает. 118. Навязчивый. 119. Любит, чтобы его опекали. 120. Чрезмерно доверчив. 121. Стремится снискать расположение каждого. 122. Со всеми соглашается. 123. Всегда дружелюбен. 124. Всех любит. 125. Слишком снисходителен к окружающим. 126. Старается утешить каждого. 127. Заботится о других в ущерб себе. 128. Портит людей чрезмерной добротой. Ответный бланк 1. 33. 65. 97. 2. 34. 66. 98. 3. 35. 67. 99. 4. 36. 68. 100. 1 шкала 5. 37. 69. 101. 6. 38. 70. 102. 7. 39. 71. 103. 8. 40. 72. 104. 2 шкала 9. 41. 73. 105. 10. 42. 74. 106. 11. 3. 75. 107. 12. 44. 76. 108. 3 шкала 13. 45. 77. 109. 14. 46. 78. 110. 15. 47. 79. 111. 16. 48. 80. 112. 4 шкала 17. 49. 81. 113. 18. 50. 82. 114. 19. 51. 83. 115. 20. 52. 84. 116. 5 шкала 21. 53. 85. 117. 22. 54. 86. 118. 23. 55. 87. 119. 24. 56. 88. 120. 6 шкала 25. 57. 89. 121. 26. 58. 90. 122. 27. 59. 91. 123. 28. 60. 92. 124. 7 шкала 29. 61. 93. 125. 30. 62. 94. 126. 31. 63. 95. 127. 32. 64. 96. 128. 8 шкала
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.233 (0.011 с.) |