Мишры, автора поэтической версии этого произведения. Сын Ачьюты
Содержание книги
- Жизнь Расикананды; Пер. с англ. Гунадхам дас; Н.Новгород, 2000 -- 180
- Одобрено редакционно-издательским советом исккон во главе с
- Которого помогло этой книге выйти в свет) и других.
- И позволить им погрузиться в океан любви и преданности. Он затопил
- Валлабху, Калинди Ямуну и весь Враджа Пур.
- Склоняюсь перед брахманом Дамодарой и Шьяманандой дасом, единственным
- Расики. Я припадаю к стопам Расамайи, его супруги и их пяти
- Принимая прибежище стоп Шьямананды, сын Расамайи с радостью
- Святого места, он сразу отправлялся туда.
- Услышьте же историю явления Расики в Маллабхуми, одном из мест
- Разных частях Уткалы пришли и его спутники. Услышьте же, как Расика
- Представители всех сословий -- брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры.
- Ждать решения брахманов. Изучив гороскоп, астрологи заключили, что
- Вашего позволения я хотел бы провести церемонию предложения риса
- Пришла пора прокалывать Расике уши. В благоприятный день на
- Случае, как он мог стать столь разумным. Он постоянно медитирует на
- Поведав им о желании Расики, он попросил их ежедневно читать у него
- Местные жители дивились поведению ребенка. Они переговаривались между
- Мишры, автора поэтической версии этого произведения. Сын Ачьюты
- Многочисленных диких обитателей. Углубившись в джунгли, Расика упал
- Привлекала. Исполненный любви к Кришне, он предпочитал бродить по
- Воистину, он выглядит как сам Нараяна. Он исполнен добродетелей, а
- Золотое ожерелье, а на груди сиял чудесный медальон. Длинные руки
- Рядом с Нараяной. Затем Садашива в качестве приданого стал предлагать
- Собою господина своей жизни, Шри Кришну. Увидев верховную личность,
- Собой некоторые богооткровенные писания. Его сопровождали трое
- Обсуждали философию мимамсы, Патанджали, санкхьи, а также
- Повествование нейтрализует пагубное влияние века Кали.
- Дамодары даса. Дамодара даса практиковал йогу и всегда был поглощен
- Пошел в Айодхью. Оттуда он дошел до Враджи. Сперва он посетил
- Аспекта преданного служения.
- Слава его ширилась, и все больше слуг Кришны стали посещать его дом.
- Ароматизированной водой. Затем эту воду испили все члены семьи.
- Расика продолжал широко проповедовать. Каждый день люди приходили к
- Необходимость отказа от чувственных удовольствий ради служения
- Вскоре Слава о Расике разнеслась по всей земле. Воистину, его любили
- Вернулся домой служить вайшнавам. Через несколько дней могол лишился
- К тому же, -- брат харичанданы. Если он станет Твоим учеником, он
- Нас бесстрашными. Находясь рядом с ним, мы позабыли о невзгодах,
- Вспомогательные писания и даже анализировал грамматические корни
- Поклоняться Кришне, оно полностью посвящает себя мирскому
- Страдания и адские условия существования. Тот, кто не поклоняется
- Неразлучны. Вриндаван опоясывают прохладные воды Ямуны. Пруды покрыты
- Кришне, но Я позволил своему вниманию отвлечься. Все богооткровенные
- Кустарника и воздвигли большой шатер. Поручив решать организационные
- Было неотъемлимой частью игр Расики.
- Стопам, они не в силах достичь тебя. Нам выпала огромная удача
- Вриндаваном и что сын Ачьюты -- не кто иной, как сам Нараяна.
- Учеников, учеников своих учеников, слуг и других, Расика омылся в
- Поручил всем своим ученикам распространять святое имя, не делая
Тщательно анализировал каждый текст и давал свои комментарии.
Воистину, когда он садился изучать "Бхагаватам", казалось, что сам
Шукадева объясняет значение шлок. Расику можно было сравнить с самим
Вьясадевой. Его объяснения могли расплавить камень; они доставляли
Огромное удовольствие его учителю, который в ответ любовно его
Обнимал.
Мишра часто повторял: "Слава отцу и матери, чей ребенок не уступает
Шуке и Вьясе. Его объяснения "Шримад-Бхагаватам" открыли мне глаза".
Однажды, произнеся эти слова, Мишра взял Расику к себе на руки и
Обнял его. Тут же им овладели восемь трансцендентных эмоций, и слезы
полились из его глаз. Он подумал: "Прикосновение к этому ребенку
Пробудило во мне любовь и преданность. Этот мальчик, должно быть,--
Любимый преданный Кришны. По его милости и я смогу достичь Кришны.
Просто смотря на него, я освобождаюсь от всех грехов".
Узнав об этом, люди начали прославлять Расику. Они говорили: "Его
слова ласкают наш слух. Мы долго изучали "Шримад-Бхагаватам", но так
И не смогли понять его сути. Этот мальчик открыл нам глаза. Один из
Спутников Кришны родился сыном Ачьюты, чтобы раскрыть миру
глубинное значение "Шримад-Бхагаватам"."
Все благословляли Расику. Завершив обучение у Мишры, Расика стал
Заниматься под руководством удачливого преданного Кришны, Хари Дубея.
Дубей увидел любовь и преданность Расики Кришне, и оба они
Погрузились в изучение писаний. Расика был рад иметь такого учителя.
Скоро, полностью погрузившись в изучение шастр, они перестали есть и
Спать.
Когда Дубей слышал, как Расика анализировал текст из писания, им
Овладевали трансцендентные эмоции и на глазах у него наворачивались
слезы. Он часто брал Расику на руки и говорил: "Слава родителям этого
Мальчика. Слава этой земле. На свет появился ребенок, не уступающий
Брихаспати, Вьясе, Шуке и Нараде. Мир еще не видел такого разумного
Ребенка. Своими познаниями он не уступает Брихаспати и Шуке. Он --
Знаток всех шести философских систем, веданты, восемнадцати Пуран и
"Бхагавад-гиты". Он -- океан любви к Кришне. Поистине, когда он
Начинает говорить, кажется, что Кришна молвит его устами. Ему по
Силам опровергнуть других ученых и доказать истинность своей позиции.
Его слова полностью соответствуют заключениям Нарады, Шуки и Вьясы.
Нам повезло быть рядом с этим ребенком. Придет время, и он освободит
все обусловленные души".
Дубей был великой душой -- он видел прошлое, настоящее и будущее. Он
Благословил Расику и поведал миру о его могуществе. Так Расика учился
Под началом Дубея.
Принимая прибежище стоп Шьямананды, сын Расамайи с радостью
рассказывает "Расика-мангалу".
Глава девятая
Признаки экстаза
Слава Шьямананде, сыну Дурики! Слава Расикендре, сыну Бхавани!
Читая десятую песнь "Шримад-Бхагаватам", Расика и Дубей дошли до
Главы, в которой описывается, как Кришна отправился в Матхуру и какие
Чувства при этом испытывали гопи. Услышав это описание, Расика упал
Без чувств. В его теле проявились восемь признаков трансцендентного
Экстаза. Он ощущал острую разлуку, которую испытывали гопи, и, не
переставая, причитал: "Где теперь Кришна, господин моей жизни?"
Плач ребенка привлек внимание окружающих. Они недоумевали: "Отец
Этого мальчика -- повелитель Маллабхуми. Он ни в чем не ведает
Недостатка. Почему же тогда этот ребенок плачет? Должно быть, его
кто-то обидел". Никто не в силах был понять, почему мальчик перестал
Принимать омовение, есть и заниматься и все время плакал. Все
Чувствовали симпатию к Расике, но никто не мог его успокоить.
Мальчик уходил из дома и бродил по округе, подобно безумцу.
Однажды, повторяя имя Кришны, Расика вошел в лес, не страшась его
|