Принимая прибежище стоп Шьямананды, сын Расамайи с радостью
Содержание книги
- Жизнь Расикананды; Пер. с англ. Гунадхам дас; Н.Новгород, 2000 -- 180
- Одобрено редакционно-издательским советом исккон во главе с
- Которого помогло этой книге выйти в свет) и других.
- И позволить им погрузиться в океан любви и преданности. Он затопил
- Валлабху, Калинди Ямуну и весь Враджа Пур.
- Склоняюсь перед брахманом Дамодарой и Шьяманандой дасом, единственным
- Расики. Я припадаю к стопам Расамайи, его супруги и их пяти
- Принимая прибежище стоп Шьямананды, сын Расамайи с радостью
- Святого места, он сразу отправлялся туда.
- Услышьте же историю явления Расики в Маллабхуми, одном из мест
- Разных частях Уткалы пришли и его спутники. Услышьте же, как Расика
- Представители всех сословий -- брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры.
- Ждать решения брахманов. Изучив гороскоп, астрологи заключили, что
- Вашего позволения я хотел бы провести церемонию предложения риса
- Пришла пора прокалывать Расике уши. В благоприятный день на
- Случае, как он мог стать столь разумным. Он постоянно медитирует на
- Поведав им о желании Расики, он попросил их ежедневно читать у него
- Местные жители дивились поведению ребенка. Они переговаривались между
- Мишры, автора поэтической версии этого произведения. Сын Ачьюты
- Многочисленных диких обитателей. Углубившись в джунгли, Расика упал
- Привлекала. Исполненный любви к Кришне, он предпочитал бродить по
- Воистину, он выглядит как сам Нараяна. Он исполнен добродетелей, а
- Золотое ожерелье, а на груди сиял чудесный медальон. Длинные руки
- Рядом с Нараяной. Затем Садашива в качестве приданого стал предлагать
- Собою господина своей жизни, Шри Кришну. Увидев верховную личность,
- Собой некоторые богооткровенные писания. Его сопровождали трое
- Обсуждали философию мимамсы, Патанджали, санкхьи, а также
- Повествование нейтрализует пагубное влияние века Кали.
- Дамодары даса. Дамодара даса практиковал йогу и всегда был поглощен
- Пошел в Айодхью. Оттуда он дошел до Враджи. Сперва он посетил
- Аспекта преданного служения.
- Слава его ширилась, и все больше слуг Кришны стали посещать его дом.
- Ароматизированной водой. Затем эту воду испили все члены семьи.
- Расика продолжал широко проповедовать. Каждый день люди приходили к
- Необходимость отказа от чувственных удовольствий ради служения
- Вскоре Слава о Расике разнеслась по всей земле. Воистину, его любили
- Вернулся домой служить вайшнавам. Через несколько дней могол лишился
- К тому же, -- брат харичанданы. Если он станет Твоим учеником, он
- Нас бесстрашными. Находясь рядом с ним, мы позабыли о невзгодах,
- Вспомогательные писания и даже анализировал грамматические корни
- Поклоняться Кришне, оно полностью посвящает себя мирскому
- Страдания и адские условия существования. Тот, кто не поклоняется
- Неразлучны. Вриндаван опоясывают прохладные воды Ямуны. Пруды покрыты
- Кришне, но Я позволил своему вниманию отвлечься. Все богооткровенные
- Кустарника и воздвигли большой шатер. Поручив решать организационные
- Было неотъемлимой частью игр Расики.
- Стопам, они не в силах достичь тебя. Нам выпала огромная удача
- Вриндаваном и что сын Ачьюты -- не кто иной, как сам Нараяна.
- Учеников, учеников своих учеников, слуг и других, Расика омылся в
- Поручил всем своим ученикам распространять святое имя, не делая
рассказывает "Расика-мангалу".
Глава первая
Величие Шьямананды
Слава Шьямананде, кладезю добродетелей и знатоку любой
деятельности! Ты -- друг падших и обездоленных. О Шьямананда Прабху,
Одари меня своей милостью и позволь поведать о твоей славе.
Поскольку, описывая твое явление в этот мир, я нахожусь под опекой
Расики Шекхары, я не страшусь мнения окружающих. Я не могу жить, не
Воспевая тебя, ибо Расика Мурари сделал меня безумцем. Твою славу
Невозможно затмить, как нельзя закрыть ладонью луну. Воистину, твоя
Слава говорит сама за себя.
Шьмананду называют "жизнью Расики". Преданно служа Шьямананде, Расика
Стал источником преданности для других. Шьямананда появился на свет в
Уткале в эпоху, когда люди стали грешить сознательно. Эта книга
Поведует о том, как Шьямананда и его любимый ученик, Расикендра
Чандра, даровали им освобождение. Сперва я расскажу о таинственном
Рождении Шьямананды, а затем -- о его паломничестве по святым местам.
Шри Кришна Мандала происходил из семьи гопа, жившей в Бенгалии.
Впоследствии он поселился в Уткале. Он построил себе дом в селении
Дандешвара. Его жена, Дурика, была преданной, она отличалась
Милосердием и рассудительностью. Семейная пара пользовалась
Уважением в сообществе брахманов за чистоту и терпимость к другим
Верованиям. В этой семье и появился Шьямананда. В юности он женился,
Но уже очень скоро погрузился в любовное служение Кришне и утратил
Всякий интерес к семейной жизни. Исполненный любви к Господу и Его
Святой дхаме, он решил посетить обитель Господа. Родственникам не
Удалось повлиять на него, и тогда они поручили его семью опеке его
Младшего брата, Баларамы, отличавшегося чистотой, умиротворенностью и
Спокойствием.
Свое первое паломничество Шьямананда совершил в Амбика Калну,
Где получил даршан Божеств Шри Чайтаньи Махапрабху и Господа
Нитьянанды Прабху. Затем Шьямананда отправился поклониться стопам
Хридаянанды. Узнав об отречении Шьямананды и увидев его красоту,
Хридаянанда сразу понял, что перед ним -- великий преданный Кришны.
Хридаянанда спросил Шьямананду: "Чей ты слуга, и зачем пожаловал ко
мне?"
Шьямананда отвечал: "Меня зовут Дукхи Кришна дас. Я -- твой слуга из
жизни в жизнь".
Хридаянанде понравился такой ответ. Он дал посвящение своему гостю,
дав ему имя Шьямананда.* После чего Хридаянанда велел ему обращать в
Вайшнавов жителей Уткалы, проповедовать славу Харе Кришна мантры и
Освобождать подвижные и неподвижные живые существа. Услышав наказ
Духовного учителя, Шьямананда смутился и попросил о милости, чтобы
Осуществить это указание. Он также спросил позволения отправиться в
Паломничество.
------------------------------
* Обычно считается (об этом свидетельствуют биографы Шьямананды), что
имя "Дукхи" дали Шьямананде родители, Хридаянанда нарек его "Кришна
даса", а имя "Шьямананда" он получил во время удивительной лилы от
Лалита Сакхи.
В дальнейшем Шьямананда посетил Вакрешвару (храм Господа Шивы,
Расположенный в Бенгалии), Вайдьянатху, Гангу и Каши, обитель Шивы.
Месяц Магха он провел в Праяге, Матхуре и Вриндаване. Там он побывал
Во всех святых местах и обошел двенадцать лесов Гокулы. Он с радостью
Посетил Хастинапур, столицу Пандавов. Далее он отправился в Двараку,
Где пробыл несколько дней. Шьямананда был неимоверно счастлив увидеть
Раначору Рая. Забыв о телесных потребностях, Шьямананда совершал
Суровые аскезы. Он шел неведамо куда так быстро, что его спутники не
Поспевали за ним. Он посетил обитель Господа Капилы -- Ганга-сагару,
А также Матсья-тиртху и Вишну-канчи. Он побывал на Курукшетре,
Прабхасе-кшетре, Притхудаке и Бинду-сароваре. Он постоянно пребывал в
Блаженстве и не различал между ночью и днем. Узнав о существовании
|