ТОП 10:

Деморализующая окружающая среда



Деморализующая окружающая среда — это третья причина того, что от привычек трудно избавиться. Наша общественная среда посто­янно усугубляет все наши проблемы, будь то курение, секс, чрезмер­ный аппетит, азартные игры, ложь или обман.

Иногда кажется, что легче сделать что-то нехорошее, чем хоро­шее. Иногда люди говорят неправду тогда, когда было бы легче ска­зать правду, и это в основном происходит тогда, когда они не хотят взять на себя ответственность за совершенные действия. Попытки уй­ти от ответственности очень распространены, и психологи дали им специальные названия.

Вот они:

1. Рационализация. Попытка развить поверхностно-рациональ­ное или правдоподобное объяснение или извинение своим действиям, убеждениям, желаниям и т. д., обычно не осозна­вая, что это не истинные мотивы. Коротко: ложное оправда­ние.

2. Проекция. Бессознательное действие или процесс приписыва­ния другим своих собственных идей, импульсов или эмоций, особенно тогда, когда они считаются нежелательными или

вызывают опасение. Коротко: приписывание другим своего собственного мышления.

3. Увиливание. Попытка избежать или уклониться от правди­вых ответов, говорить двусмысленно или уклончиво или го­ворить неправду. Коротко: обман.

4. Отрицание. Неспособность противостоять правде, обычно из-за неправильного понимания действительности.

Почему мы так резко отворачиваемся от правды? Потому, что не хотим навлечь на себя неприятности. Мы боимся потерять одобре­ние других. Мы ценим их уважение больше, чем правду.

У нас, людей, свои трудности! Мы противоречим сами себе. Мы утверждаем, что хотим мира, но вместо этого начинаем войну. Мы хо­тим достичь самоконтроля, но при этом не можем не обкусывать ног­ти. Почему же мы так слабы?

Падшая природа человека

Я не знаю лучшего объяснения человеческой слабости, чем то, что дается в Священном писании, а именно: мы — падшие существа. Когда Господь создал Адама и Еву, они были связаны с Ним Его Свя­тым Духом. В результате по своей природе они были неэгоистичны­ми, любящими и ответственными. По своему собственному выбору они жили в гармонии с помыслами и волей Господа.

Когда же Адам по своему собственному выбору ослушался Гос­пода, эта связь была прервана. Тогда Адам и Ева стали эгоистичными, нелюбящими, безответственными и слабыми. И по своей слабости, желая одного, делали совершенно другое.

В этот мир каждый из нас входит с падшей природой. Мы при­ходим в.мир не связанными с Господом, эгоистичными и слабыми.

Вот это и означает родиться во грехе. Грех — это не что-то в пас, что мы получаем в наследство. Мы наследуем отсутствие чего-то. Мы наследуем отсутствие связи с Господом.

Чтобы обрести новую природу, где сила самоконтроля разовьет­ся от любви к Господу, мы должны воссоединиться с Ним. Это явле­ние называется обращением. Это происходит тогда, когда мы прини­маем прощение Господа и добровольно решаем жить так, как Он хо­чет, чтобы мы жили. Господь создает нового человека внутри нас, и мы рождаемся снова.

Как только что родившаяся, наша новая природа начинает фор­мировать новое сознание, прокладывая новые нервные пути. Однако сделать это не просто. Старая природа с ее хорошо развитыми нервными путями старается проявить себя. Но теперь у нас больше сил расставлять блокировщики, которые порождают:

1. Наши новые неэгоистичные побуждения служить Господу и другим;

2. Божественное наполнение, которое Господь предоставляет нам в тот час, когда мы прикладываем усилие к тому, чтобы сделать что-то хорошее.

Хоть и верно то, что в своем оторванном от Господа состоянии человек совершает зло легче, чем делает добро, и, кажется, не может помочь себе, однако нам не следует считать его хитрым или злым от рождения. Умышленное зло — это приобретенный опыт. Большинст­во людей хотят делать добро, но просто не имеют сил на это.

Не стыдно быть слабым, но стыдно оставаться таковым, когда доступна сила, помогающая избавиться от этого. Не стыдно совершить ошибку, но стыдно продолжать совершать ошибки, когда доступна си­ла избавиться от них. Не стыдно иметь вредные привычки, но стыд­но придерживаться их, когда доступна сила избавиться от них. Христос дает нам возможность исправить каждый унаследованный или разви­тый самими нами дефект нашего характера. В своей жизни, посвя­щенной Ему, вы можете преодолеть любую привычку и любую пагуб­ную зависимость. Вы можете стать сильным, самостоятельным, чест­ным и добродетельным человеком. Его любовь делает это возможным.

Я перечислю важные этапы решения наших проблем.

1. Определите те отдельные слабости, которые вы бы хотели преодолеть.

2. Просите Господа о помощи преодолеть или о желании пре­одолеть. Не просто подумайте о том, чтобы попросить Его. Просите Его!

3. Живите согласно предписаниям Господа о здоровой жизни. Мы не можем избавиться от нейрофизиологии привычки. Но мы можем расставить блокировщики, если будем придер­живаться предписаний о здоровом образе жизни, сформули­рованных Господом.

4. Развивайте более здоровые привычки Мы должны признать, что психологически в преодолении пагубной зависимости ничто не может воспроизвести чувства облегчения, удоволь­ствия или стимула такой силы, как она сама. Однако можно развить другие жизнеутверждающие привычки, которые не оставят никаких сожалений по поводу утраченной пагуб­ной зависимости.

5. Ищите поддержки и предоставляйте ее. Выходом из демора­лизующей обстановки не может стать уход в монастырь. Ес­ли мы должны служить другим людям, мы должны жить среди них, но при этом создать вокруг себя возвышающую среду, способную противостоять разрушительным влияниям общества.

Давным-давно Господь основал Храм как Его средство социальной поддержки. Там во имя Господа люди должны были давать силу друг другу и получать ее друг от друга. Да и теперь Господь предпочитает, чтобы мы стяжали силу от Него и друг от друга в храме. А потом шли служить другим во их и наше благо.

«Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте одни другого высшим себя.

Не о себе только каждый человек заботься, но каждый и о других» (Флп. 2:3, 4).

6. Вытесняйте зло добром. Мы должны неустанно наполнять свое сознание добродетелью и защищать себя от того, что ви­дим, читаем и слышим. Бдительность — вот цена непорочности.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.101.141 (0.004 с.)