Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Электромеханические характеристики стартерного электродвигателяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Электромеханическими характеристиками называется зависимость основных параметров стартерного электродвигателя (напряжения, частоты вращения, момента, КПД, мощности) от тока стартера /с. Удобство использования электромеханических характеристик для анализа работы системы электростартерного пуска объясняется возможностью совмещать их с вольт-амперными характеристиками аккумуляторных батарей. Рис. 2.30. Принципиальная электрическая схема включения стартера (а) и баланс напряжений (б)
Принципиальная электрическая схема включения стартера представлена на рис. 2.30,а. На рис. 2.30,6 изображены зависимости падений напряжений на различных участках схемы в функции тока /с (баланс напряжений системы пуска). Напряжение Uc, подводимое к стартеру, меньше напряжения батареи Uq на величину его падения на сопротивлениях проводов стартерной цепи Rnp(AUnp) и «массы» RM(AUM). Они в сумме составляют общие потери напряжения в стартерной цепи от аккумуляторной батареи до стартера Д1/ц: ∆Uц= ∆Unp + ∆Uм= (Rпр + Rм)/С. Ток /ст соответствует полностью заторможенному якорю стартера; при этом частота вращения nс = 0. В этом режиме все напряжение Uc, подведенное к стартеру, равно падению напряжения на его внутреннем сопротивлении Rс=Rв + Rя + 2 Rщ, где R0 и Rя- сопротивления обмоток соответственно возбуждения и якоря; 2RЩ - сопротивление щеточно-коллекторного узла. Сопротивление Rщ зависит от частоты вращения, плотности токa под щеткой и материала щеток. В отличие от обмоток стартерного электродвигателя сопротивление Rщ является нелинейным. При нагрузках, в которых работает стартер, падение напряжения под щетками не превышает 2,5 В и мало изменяется от силы тока и частоты вращения. В этом случае можно принять, что падение напряжения на внутреннем сопротивлении стартера изменяется линейно от силы тока, потребляемого стартером [прямая Ur(lc) на рис. 2.30 Показатель 1/т называют тормозным напряжением. Падение напряжения по участкам цепи стартера при некотором рабочем токе /ч распределяется следующим образом (см. рис. 2.30.1-5-ЭДС батареи Еб; 1-2 - падение напряжения на внутреннем сопротивлении батареи ∆Uб1 = /1 Rб; 2- 3-падение напряжения в проводах и «массе» ∆Uц; 3-4- ЭДС стартера Ес = СenсФ, где Ф - поток возбуждения; 4 - 5-тормозное напряжение Ur = + Rя + 2RЩ). Потери мощности на отдельных участках цепи при токе А пропорциональны заштрихованной площади на рис. 2.30,6, так как площадь графика в координатах напряжение - ток есть мощность Площадь 3', 3, 4, 4' соответствует электромагнитной мощности, j подведенной к якорю стартера, Рэм = ЕС1С, которая при изменении тока от 0 до /ст изменяется по параболе имеющей корни /с1 = 0 и Выражение (2.15) имеет максимум при Кривая Рэм (/с) изображена на рис. 2.30,6. Электромеханические характеристики стартера показаны на р 2.31. Зависимости частоты вращения пс (1С) и момента МС(1С) может разбить на два участка: первый, когда магнитная система старт» не насыщена и магнитный поток Ф с ростом тока /с резко увели вается [до /с < (0,8...0,9)/сн, где /с„ - номинальный ток стартера]; Е рой, когда магнитная система насыщена и магнитный поток Ф по не изменяется [/с > (0,8...0,9) /сн]. Характеристики nс(/с) и МС(1С) втором участке имеют почти линейный характер. Механическая мощность на валу стартера Рс = McnJ9,55 меньше электромагнитной мощности Рэм на размер потерь на трение в подшипниках и щеточном контакте, вентиляционных и магнитных потерь (перемагничи-вание и вихревые токи). Стартер потребляет электрическую мощность Рэл = lcUc, преобразовывая ее в механическую с КПД ц = Рс / Рэп. Максимум КПД электродвигателя стартера не превышает диапазона значений 0,5...0,6. Максимум мощности Рс не совпадает с максимумом КПД. На электромеханических характеристиках стартера можно выделить следующие режимы: - холостого хода, характеризуемый частотой вращения псх, силой тока /«; - при максимуме КПД (характеризуется током /а,mах); - номинальный при максимуме мощности стартера. На этом режиме задают номинальные параметры стартера: мощность Рсн, момент Мсн, частоту вращения лсн, силу тока /сн. Напряжение на стартере в номинальном режиме не задается, но обычно оно составляет около 8 В для стартеров на 12 В (приблизительно 0,75L/6H). В режиме пуска двигателя желательно, чтобы стартер работал при токах Ic rnax… ICH - полного торможения. Параметры этого режима - момент полного торможения М„ и сила тока /ст - используются как диагностические для оценки состояния электрических и магнитных цепей стартера. Стартер рассчитывается на максимальную мощность при конкретной вольт-амперной характеристике батареи. Однако в эксплуатации режим работы стартера или его рабочая точка определяются моментом сопротивления двигателя и вольт-амперной характеристикой батареи. Рассмотрим влияние последней на характеристики стартера.
Предположим, что температура электролита батареи понизится. Это приведет к более крутой вольт-амперной характеристике, изображенной на графике штриховой линией (L/'6). Вычитая из новой вольт-амперной характеристики падение напряжения в стартерной цепи, получим напряжение на стартере U'c. Если пренебречь изменением сопротивления стартера с изменением температуры, то угол наклона линии UT останется неизменным. При токе /'ст напряжение на стартере будет равно падению напряжения на его сопротивлении, т. е. U'c = UT. Это означает, что противо-ЭДС равна нулю, что возможно лишь при частоте вращения, равной нулю, т. е. при полном торможении. Для каждого значения тока частоту вращения стартера можно выразить через противо-ЭДС. Так как при неизменном токе магнитный поток постоянен, для новой вольт-амперной характеристики частота вращения стартера Из графика видно, что при неизменном токе противо-ЭДС Е соответствующая вольт-амперной характеристике при пониженно температуре, меньше Ес. Поэтому частота вращения, соответствующая этой вольт-амперной характеристике, будет меньше и достигнет нуля при токе, равном Е'„. Момент стартера определяется только током и не зависит от приложенного напряжения, поэтому характер его изменения останется прежним; однако максимальное значение уменьшится до соответствующего току /'ст. Мощность стартера, определяемая произведением момента на частоту вращения, также уменьшится. Рис. 2.32. Характеристики стартера при различных вольт-амперных характеристиках аккумуляторных батарей
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 1111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.1.38 (0.012 с.) |