![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Электромеханические характеристики стартерного электродвигателяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Электромеханическими характеристиками называется зависимость основных параметров стартерного электродвигателя (напряжения, частоты вращения, момента, КПД, мощности) от тока стартера /с. Удобство использования электромеханических характеристик для анализа работы системы электростартерного пуска объясняется возможностью совмещать их с вольт-амперными характеристиками аккумуляторных батарей. Рис. 2.30. Принципиальная электрическая схема включения стартера (а) и баланс напряжений (б)
Принципиальная электрическая схема включения стартера представлена на рис. 2.30,а. На рис. 2.30,6 изображены зависимости падений напряжений на различных участках схемы в функции тока /с (баланс напряжений системы пуска). Напряжение Uc, подводимое к стартеру, меньше напряжения батареи Uq на величину его падения на сопротивлениях проводов стартерной цепи Rnp(AUnp) и «массы» RM(AUM). Они в сумме составляют общие потери напряжения в стартерной цепи от аккумуляторной батареи до стартера Д1/ц: ∆Uц= ∆Unp + ∆Uм= (Rпр + Rм)/С. Ток /ст соответствует полностью заторможенному якорю стартера; при этом частота вращения nс = 0. В этом режиме все напряжение Uc, подведенное к стартеру, равно падению напряжения на его внутреннем сопротивлении Rс=Rв + Rя + 2 Rщ, где R0 и Rя- сопротивления обмоток соответственно возбуждения и якоря; 2RЩ - сопротивление щеточно-коллекторного узла. Сопротивление Rщ зависит от частоты вращения, плотности токa под щеткой и материала щеток. В отличие от обмоток стартерного электродвигателя сопротивление Rщ является нелинейным. При нагрузках, в которых работает стартер, падение напряжения под щетками не превышает 2,5 В и мало изменяется от силы тока и частоты вращения. В этом случае можно принять, что падение напряжения на внутреннем сопротивлении стартера изменяется линейно от силы тока, потребляемого стартером [прямая Ur(lc) на рис. 2.30 Показатель 1/т называют тормозным напряжением. Падение напряжения по участкам цепи стартера при некотором рабочем токе /ч распределяется следующим образом (см. рис. 2.30.1-5-ЭДС батареи Еб; 1-2 - падение напряжения на внутреннем сопротивлении батареи ∆Uб1 = /1 Rб; 2- 3-падение напряжения в проводах и «массе» ∆Uц; 3-4- ЭДС стартера Ес = СenсФ, где Ф - поток возбуждения; 4 - 5-тормозное напряжение
Ur = + Rя + 2RЩ). Потери мощности на отдельных участках цепи при токе А пропорциональны заштрихованной площади на рис. 2.30,6, так как площадь графика в координатах напряжение - ток есть мощность Площадь 3', 3, 4, 4' соответствует электромагнитной мощности, j подведенной к якорю стартера, Рэм = ЕС1С, которая при изменении тока от 0 до /ст изменяется по параболе имеющей корни /с1 = 0 и Выражение (2.15) имеет максимум при Кривая Рэм (/с) изображена на рис. 2.30,6. Электромеханические характеристики стартера показаны на р 2.31. Зависимости частоты вращения пс (1С) и момента МС(1С) может разбить на два участка: первый, когда магнитная система старт» не насыщена и магнитный поток Ф с ростом тока /с резко увели вается [до /с < (0,8...0,9)/сн, где /с„ - номинальный ток стартера]; Е рой, когда магнитная система насыщена и магнитный поток Ф по не изменяется [/с > (0,8...0,9) /сн]. Характеристики nс(/с) и МС(1С) втором участке имеют почти линейный характер. Механическая мощность на валу стартера Рс = McnJ9,55 меньше электромагнитной мощности Рэм на размер потерь на трение в подшипниках и щеточном контакте, вентиляционных и магнитных потерь (перемагничи-вание и вихревые токи). Стартер потребляет электрическую мощность Рэл = lcUc, преобразовывая ее в механическую с КПД ц = Рс / Рэп. Максимум КПД электродвигателя стартера не превышает диапазона значений 0,5...0,6. Максимум мощности Рс не совпадает с максимумом КПД. На электромеханических характеристиках стартера можно выделить следующие режимы: - холостого хода, характеризуемый частотой вращения псх, силой тока /«; - при максимуме КПД (характеризуется током /а,mах); - номинальный при максимуме мощности стартера. На этом режиме задают номинальные параметры стартера: мощность Рсн, момент Мсн, частоту вращения лсн, силу тока /сн. Напряжение на стартере в номинальном режиме не задается, но обычно оно составляет около 8 В для стартеров на 12 В (приблизительно 0,75L/6H). В режиме пуска двигателя желательно, чтобы стартер работал при токах Ic - полного торможения. Параметры этого режима - момент полного торможения М„ и сила тока /ст - используются как диагностические для оценки состояния электрических и магнитных цепей стартера.
Предположим, что температура электролита батареи понизится. Это приведет к более крутой вольт-амперной характеристике, изображенной на графике штриховой линией (L/'6). Вычитая из новой вольт-амперной характеристики падение напряжения в стартерной цепи, получим напряжение на стартере U'c. Если пренебречь изменением сопротивления стартера с изменением температуры, то угол наклона линии UT останется неизменным. При токе /'ст напряжение на стартере будет равно падению напряжения на его сопротивлении, т. е. U'c = UT. Это означает, что противо-ЭДС равна нулю, что возможно лишь при частоте вращения, равной нулю, т. е. при полном торможении. Для каждого значения тока частоту вращения стартера можно выразить через противо-ЭДС. Так как при неизменном токе магнитный поток постоянен, для новой вольт-амперной характеристики частота вращения стартера Из графика видно, что при неизменном токе противо-ЭДС Е соответствующая вольт-амперной характеристике при пониженно температуре, меньше Ес. Поэтому частота вращения, соответствующая этой вольт-амперной характеристике, будет меньше и достигнет нуля при токе, равном Е'„. Момент стартера определяется только током и не зависит от приложенного напряжения, поэтому характер его изменения останется прежним; однако максимальное значение уменьшится до соответствующего току /'ст. Мощность стартера, определяемая произведением момента на частоту вращения, также уменьшится.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 1121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.236.245 (0.012 с.) |