Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техническое обслуживание и диагностирование систем освещения и сигнализации в эксплуатацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Процесс эксплуатации транспортных средств сопровождается ухудшением характеристик световых приборов, что обусловлено нарушением регулировки фар от воздействия вибрационной нагрузки, изменением жесткости подвески, заменой источников света, ухудшением светотехнических характеристик, вызванным загрязнением рабочих поверхностей отражателя и рассеивателя, абразивным износом поверхностей рассеивателя, уменьшением светового потока источников света из-за падения напряжения в цепи, вызванного эрозией контактов. Ухудшение функциональных характеристик приводит к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий и снижению эффективности перевозок, что при росте автомобилизации и возрастающей роли автомобильных перевозок оборачивается значительным материальным и моральным ущербом. Для обеспечения безопасности движения и эффективности работы автомобильного транспорта согласно нормативным документам, принятым в России, установлены периодичность и объем работ, выполняемых при ежедневном обслуживании (ЕО) и ТО-1 систем освещения и сигнализации. При ЕО проводятся моечноуборочные и контрольно-осмотровые работы. Состав работ при проведении ТО-1 предусматривает дополнительно к работам ЕО следующие операции: проверку, правильности установки и регулировки фар; проверку силы света фар и светосигнальных огней; проверку состояния ламп, проводов, контактов, элементов крепления. При ТО-1 все перечисленные работы проводят без снятия приборов с автомобиля. Эксплуатационные значения световых характеристик фар и светосигнальных огней регламентирует ГОСТ Р41.1-99, согласно которому: фары типов С(НС) и CR(HCR) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая левую часть светотеневой границы пучка ближнего света, была наклонена к плоскости рабочей площадки на углы, указанные в табл. 4.7. При этом точка пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы пучка ближнего света должна находиться в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета. На автотранспортных средствах, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке автотранспортного средства должно быть приведено в соответствующее загрузке положение. Таблица 4.7
Сила света каждой из фар типа С(НС) и CR(HCR) в режиме ближнего света, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть: - < 750 кд в направлении 34' вверх от положения левой части светотеневой границы; - > 1600 кд в направлении 52' вниз от положения левой части светотеневой границы. Фары типа R(HR) должны быть отрегулированы так, чтобы угол наклона наиболее яркой (центральной) части светового пучка в вертикальной плоскости находился в диапазоне 0'...34' вниз от оси отсчета. При этом вертикальная плоскость симметрии наиболее яркой части светового пучка должна проходить через ось отсчета. Сила света фар типа CR(HCR) в режиме дальнего света должна измеряться в направлении 34' вверх от положения левой части светотеневой границы режима ближнего света в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета. Сила света фар типа R(HR) должна измеряться в центре наиболее яркой части светового пучка. Сила света фар типов R(HR) и CR(HCR), расположенных на одной стороне транспортного средства, в режиме дальнего света не должна быть меньше 10 ООО кд. Противотуманная фара (тип В) должна быть отрегулирована так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка фары, была наклонена к плоскости рабочей площадки на углы, не менее указанных в табл. 4.8. При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки.
Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть: - < 625 кд - в направлении 3' вверх от положения верхней светотеневой границы; - > 1000 кд - в направлении 3' вниз от положения верхней светотеневой границы. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях. Сила света светосигнальных огней (фонарей) в направлении оси отсчета должна быть в пределах, указанных в табл. 4.9.
Таблица 4.9
Сила света парных (передних и задних) фонарей автотранспортного средства одного функционального значения не должна отличаться более чем в два раза. Габаритные огни й опознавательный знак автопоезда должны работать в постоянном режиме. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на соответствующие органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме. Фонарь заднего хода должен включаться при включении передачи заднего хода. Указатели поворотов и их боковые повторители должны работать в проблесковом режиме со следующими параметрами: - частота следования проблесков должна находиться в пределах 90±30 проблесков в минуту, или (1,5±0,5) Гц; - время от момента включения указателей поворотов до появления первого проблеска не должно превышать 1,2 с; - соотношение длительности горения источника света ко времени цикла работы должно находиться в пределах 30...75%. Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворотов и боковых повторителей в проблесковом режиме. Фонарь освещения номерного знака должен включаться одновременно с габаритными огнями. Задние противотуманные фонари должны включаться при включенных габаритных огнях и работать в постоянном режиме. Положение и регулировка фар автомобиля в эксплуатационных условиях зависят от многих факторов, к которым относятся техническое состояние подвески, расположение и масса груза, состояние шин, давление в них воздуха, поэтому и устанавливать фары необходимо с учетом этих факторов. Контролируют и регулируют положение фар при помощи измерительного экрана или специальных оптических приборов - реглоскопов. Проверку внешних световых приборов необходимо проводить при неработающем двигателе на специальном посту, включающем рабочую площадку, плоский экран с матовым покрытием, люксметр с фотоприемником (защищенным от посторонних засветок) и приспособление, ориентирующее взаимное расположение транспортного средства и экрана. Нормативы должны обеспечиваться: для легковых автомобилей при нагрузке массой (70±20) кг (человек или груз) на заднем сиденье, для остальных транспортных средств без нагрузки. Рабочая площадка должна быть таких размеров, чтобы при расположении на ней транспортного средства расстояние между рассеивателями светового прибора и экраном по оси отсчета было не менее 5 м; неровности рабочей площадки должны быть не более 3 мм на 1 м.
Угол между плоскостью экрана и рабочей площадкой должен быть (90±3)°. Ориентирующее приспособление должно обеспечивать установку транспортного средства таким образом, чтобы ось отсчета светового прибора была параллельна плоскости рабочей площадки и находилась в плоскости, перпендикулярной плоскостям экрана рабочей площадки с погрешностью не более ±0,5°. Разметка экрана должна обеспечивать выполнение проверок. При проведении работ фотоприемник располагается на рас-стоянии (3±0,1) м от рассеивателя светового прибора. Допускается вместо экрана использовать оптический прибор с ориентирующим приспособлением. Диаметр входного отверстия объектива должен быть не меньше габаритов фары. Оптическая ось прибора должна быть направлена параллельно рабочей площадке с погрешностью не более ±0,25°. В фокальной плоскости объектива должен быть установлен подвижный экран с требуемой разметкой. Ориентирующее приспособление должно обеспечивать установку оптической оси прибора параллельно продольной плоскости симметрии транспортного средства (или перпендикулярно к оси задних колес) с погрешностью не более ±0,5°. Измерения силы света должны производиться при помощи фотоприемника, откоррегированного под среднюю кривую спектральной чувствительности глаза. Диаметр фотоприемника должен быть 30 мм при работе с экраном и 6 мм при работе с прибором. Проверка на соответствие требованиям указателей поворота обеспечивается измерительным прибором. Частоту следования проблесков и время до появления первого проблеска допускается определять универсальным измерителем времени с секундным отсчетом, обеспечивающим снятие показаний в пределах 1...30 с с ценой деления не более 0,1 с. Частоту следования проблесков указателя поворотов проверяют не менее, чем по 10 проблескам. Допускаемая погрешность при измерении всех установленных при проверке фар значений, указанных в табл. 4.7 и 4.8, должна быть не более: для угловых величин ±15°; для линейных величин на расстоянии 10 м до экрана ±44 мм, а на расстоянии 5м- ±22 мм. Допускаемая погрешность при измерении всех остальных установленных значений не должна превышать 15%. По экрану фары регулируют в зависимости от системы освещения (американской или европейской) соответственно либо по дальнему, либо по ближнему свету. Подготовленное транспортное средство устанавливают на ровной площадке на определенном расстоянии от экрана (как правило, это расстояние равно 10 м), предварительно ориентируя относительно плоскости экрана. Затем, поочередно проецируя световой пучок каждой из фар и экранируя при этом излучение другой фары, регулировкой добиваются совпадения световой границы ближнего света фар (европейская система освещения) с разметкой номинального положения этой границы на экране либо совпадения центров пятна светового пучка дальнего света (американская система освещения) с номинальным положением этого центра на экране. Разметки экранов для европейской и американской систем освещения приведены на рис. 4.24. Для измерения силы света по оси фар, отрегулированных по экрану, устанавливают фотоприемник, подключенный к показывающему прибору. Рис. 4.24. Разметка экранов для регулировки фар американской (а) и европейской (б) систем освещения
Рис. 4.25. Устройство оптической камеры реглоскопа: 1 - собирающая линза; 2 - механизм перемещения экрана; 3 - показывающий прибор; 4 - фотоприемник; 5-экран; 6- разметка экрана
Несмотря на простоту приспособлений, такой метод регулировки и контроля положения фар по экрану имеет ряд существенных недостатков: требует затемненного помещения, значительных площадей, низкую точность ориентации транспортного средства относительно экрана, низкую производительность ориентации, необходимость трудоемкой переориентации транспортного средства при контроле силы света фонарей. Устранить присущие этому методу недостатки удается использованием реглоскопов (рис. 4.25). Подобные приборы имеют оптическую камеру, позволяющую формировать пучки дальнего и ближнего света на короткой базе 400...500 мм, и обеспечивают процесс контроля и регулировки положения фар при измерении сил света фар и фонарей на малых площадях 3...4 м2, не требующих затемненных помещений.
Рис. 4.26. Прибор ПРАФ-9 в рабочем состоянии (а) с видом на автомобиль в окуляре зрительной трубы прибора (б) оптическая камера содержит собирающую линзу 1 с фокусным расстоянием 400...500 мм, в фокальной плоскости которой установлен экран 5, а в фокусе размещен фотоприемник 4 с подключенным к нему показывающим прибором 3. Экран реглоскопа имеет аналогичную стандартному экрану разметку, может перемещаться в вер- гикальной плоскости как вместе с объективом, так и независимо от него, что обеспечивает контроль положения фар, установленных на различной высоте. Для установки оптической камеры относительно транспортного средства все реглоскопы имеют систему ориентации. Базовыми элементами автомобиля для систем ориентации реглоскопов могут быть колеса передней или задней оси или симметричные точки кузова. В настоящее время в России производятся приборы ПРАФ-8, ПРАФ-9, которые служат для контроля технического состояния внешних световых приборов транспортных средств в соответствии с ГОСТ Р41.1-99 (рис. 4.26). Они предназначены для стационарных (ПРАФ-8), подвижных и стационарных (ПРАФ-9) станций инструментального контроля. От других приборов подобного назначения их отличают оптическая система ориентации оптической камеры относительно оси симметрии транспортного средства, портативное исполнение, малые масса и габариты, использование цифрового измерительного блока регистрации контролируемых параметров, выполненного на базе однокристальной ЭВМ. Прибор ПРАФ-9 подключается к бортовой сети автомобиля по схеме, показанной на рис. 4.27.
Рис. 4.27. Схема подключения измерительного блока прибора ПРАФ-9 к бортовой сети автомобиля
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.68.161 (0.011 с.) |