Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Потери напряжения в электрических сетях автомобиляПри передаче электрической энергии от источника к потребителям происходит частичная потеря энергии за счет нагрева проводов, коммутационной и защитной аппаратуры. Такое рассеивание энергии характеризуется падением напряжения на участке между источником энергии и потребителем. Допустимые потери напряжения в цепях электрооборудования автомобилей выбирают из условия обеспечения на выводах потребителей электроэнергии напряжения питания, необходимого для их нормального функционирования. Расчет потерь напряжения в электрических сетях автомобилей должен проводиться с учетом переходных сопротивлений контактов, сопротивления проводов, предохранителя. В зависимости от требований к условиям работы изделий электрооборудования электрические сети автомобилей условно разделяются на цепи заряда аккумуляторной батареи, пуска, внешних световых приборов и других потребителей электроэнергии. Рассмотрим критерии определения допустимых потерь напряжения в каждой из этих цепей. Допустимые потери напряжения в цепи заряда аккумуляторной батареи (генератор - аккумуляторная батарея) определяют из условия обеспечения зараженности батареи не менее 75% и исключения ее перезаряда. Это условие выполняется, если напряжение на батарее равно регулируемому, измеряемому на выводах регулятора напряжения. Рассмотрим наиболее распространенную схему включения генератора переменного тока и батареи на отечественных автомобилях (рис. 8.3). Напряжение на выводе «+» батареи относительно «массы» автомобиля (потерей напряжения по «массе» автомобиля пренебрегаем) U6=Ur-AUf-AU2, (8.1)
Ur = Up + AL/3 - AU2, где Up - регулируемое напряжение на выводе «+» регулятора напряжения относительно «массы» автомобиля; AU3 - потеря напряжения на участке вывод «+» амперметра - вывод «+» регулятора напряжения. Подставив выражение (8.2) в формулу (8.1), получим напряжение
Выражение (8.3) показывает, что напряжение на аккумуляторной батарее равно регулируемому, когда Д1 1г = AU3. Если AU3 значительно больше Д U2, то возможен недопустимый перезаряд батареи. В случае когда AU2 значительно превышает AU3, возможен недоза- ряд батареи. Так как нагрузка в цепи заряда батареи меняется, то обычно нормируется сопротивление этой цепи - не более 0,025 Ом. Допустимые потери напряжения в цепи аккумуляторная батарея - стартер устанавливают исходя из условия обеспечения на выводах стартера напряжения, при котором возможен пуск двигателя без применения устройств облегчения пуска при минусовых температурах: карбюраторных двигателей до -25°С, дизельных до -17°С с полностью заряженной батареей и на первой попытке пуска. Потери напряжения в цепи аккумуляторная батарея - стартер не должны превышать 0,2 В на 100 А. По стандартам США падение напряжения в стартерной цепи для системы на 12 В не должно превышать 0,2 В на 100 А, для системы на 24 В - 0,4 В на 100 А; по стандартам ФРГ это падение не должно превышать 4% напряжения на стартере. Для обеспечения номинального светового потока от внешних световых приборов на клеммах автомобильных ламп необходимо поддерживать установленное для каждой лампы расчетное напряжение. Допустимые потери напряжения в цепях внешних световых приборов AL/fl рассчитывают с учетом минимально допустимого напряжения питания: (8.4)
гдеUc min “ минимальное напряжение в бортовой сети автомобилей. Значение l/min для внешних световых приборов устанавливается по критерию обеспечения безопасности движения. Например, для системы на 12 В минимальное напряжение питания световых приборов для дальнего и ближнего света равно 12 В, для габаритных огней - 12,3 В, для сигнала торможения - 12,7 В. Для системы на 24 В минимальные напряжения питания для тех же световых режимов равны соответственно 25,1; 25,5 и 26,3 В. Допустимые потери напряжения в цепях внешних световых приборов зависят от минимального напряжения в бортовой сети автомобилей L/cmin- Минимальное значение напряжения в бортовой сети автомобилей определяется регулируемым напряжением Up на выводе «+»генератора:
где Up min ~ минимальное регулируемое напряжение на выводах регулятора напряжения; AU - падение напряжения в проводах, соединяющих выводы «+» амперметра и регулятора напряжения, а также в штекерных соединениях и контактах выключателя зажигания. Напряжение между выводом «■+•» генератора и «массой», а также напряжение между другими точками бортовой сети автомобиля и «массой» отличается от значения Uc min и зависит от схемы подключения регулятора напряжения. Регулируемое напряжение в автомобильной бортовой сети (как указывалось в гл. 1) устанавливается в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и места установки аккумуляторной батареи. Минимальное регулируемое напряжение Up min устанавливается для жаркой климатической зоны в зависимости от номинального напряжения бортовой сети равным 13 или 26 В. Учитывая, что напряжение бортовой сети автомобилей больше регулируемого, примем Uc min = 13,5 В для системы с номинальным напряжением 12 В и Uc min = 26,7 В для системы на 24 В. Согласно выражению (8.4) рассчитывают допустимые потери напряжения в цепях внешних световых приборов. Например, для системы на 12 В допустимые потери напряжения в цепях внешних световых приборов равны для ближнего и дальнего света 0,9 В, для габаритных огней 1,2 В, для сигнала торможения 0,8 В. Для системы на 24 В допустимые потери напряжения для тех же цепей равны соответственно 1,6; 1,2 и 0,4 В. Отметим, что допустимые потери напряжения в цепях внешних световых приборов составляют 10% номинального напряжения в бортовой сети автомобилей. Допустимые потери напряжения в цепях других потребителей электроэнергии (контрольных приборов, электродвигателей, электромагнитных реле) устанавливаются с учетом обеспечения на их выводах напряжения, близкого к 13,5 В или 27 В (в зависимости от номинального напряжения системы), при котором осуществляется их настройка, определяются погрешности, производятся испытания на нагрев и срок службы. Учитывая, что номинальное напряжение автомобильных генераторов равно 14 или 28 В, допустимые потери напряжения в рассматриваемых цепях равны соответственно 0,5 или 1,0 В.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.005 с.) |