Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы заряда аккумуляторных батарейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Аккумуляторные батареи можно заряжать от любого источника постоянного тока при условии, что его напряжение больше, чем напряжение заряжаемой батареи. Для заряда положительный полюс источника тока должен быть соединен с положительным полюсом заряжаемой батареи, а отрицательный - с отрицательным. Для любого момента заряда где L/„ct - напряжение источника тока, В; Us - напряжение батареи в данный момент заряда, В; R - общее сопротивление зарядной цепи, Ом. Из этой формулы следует, что при равенстве напряжений зарядного устройства и батареи зарядный ток равен нулю. Если напряжение батареи меньше напряжения зарядного устройства, за рядный ток больше нуля. Если напряжение батареи больше напряжения зарядного устройства, ток меняет первоначальное направление и батарея будет разряжаться. Зарядные устройства имеют, как правило, падающую вольт- амперную характеристику - чем больше вызываемый ими ток, тем меньше их напряжение. Поэтому, если не применять специальных регулирующих устройств, с ростом напряжения аккумулятора при заряде ток заряда уменьшается. В большинстве случаев зарядные устройства снабжены системами, позволяющими регулировать и поддерживать постоянным один из электрических параметров - напряжение или ток заряда. В зависимости от того, какой электрический параметр регулируется, различают два основных способа заряда: при постоянном токе и при постоянном напряжении. Заряд при постоянном токе (рис. 1.43,а) характеризуется сравнительной простотой аппаратурного оформления, так как устройства для поддержания постоянного тока обычно проще, чем устройства для поддержания постоянного напряжения. Процессы, происходящие в аккумуляторе в этом режиме, были подробно рассмотрены в подразделе 1.5.6. Удобством этого способа является простота расчета количества электричества, сообщенного батарее, как произведение тока и времени заряда. Этот способ заряда имеет и свои недостатки. При малом токе время заряда велико. При большом токе к концу заряда ухудшается заражаемость и наблюдается значительное повышение температуры электролита, что снижает срок службы аккумуляторных батарей. Кроме того, инструкцией по эксплуатации рекомендовано при повышении температуры электролита до 45°С снижать зарядный ток в 2 раза или прервать заряд для охлаждения электролита до 30...35°С.
Рис. 1.43. Способы заряда АКБ: А) при постоянном токе; б) при постоянном напряжении; в) ступенчатым током; г) смешанный
Методом заряда при постоянном токе можно заряжать большое количество батарей. При этом общее число п последовательно включенных аккумуляторов не должно превышать UJ2,7, где U3 - напряжение на зажимах зарядного устройства. Заряд при постоянном напряжении характеризуется тем, что в первый момент зарядный ток достигает больших значений (рис. 1.43,6). Для полностью разряженных батарей он может составлять (1...1,5)Сго- В процессе заряда, когда напряжение батареи постепенно возрастает, сила тока понижается и к концу заряда становится заметно меньше, чем сила тока при заряде постоянным током. Средняя сила тока при правильно выбранном напряжении приблизительно равна 0,1 Сго А. Несмотря на различие в значениях силы тока при данном и предыдущем методах заряда на различных его этапах, общая продолжительность полного заряда батарей при обоих методах приблизительно одинаковая. Недостатком этого метода является также перегрев аккумулятора из-за большого начального тока. На автомобиле заряд происходит при постоянном напряжении, поэтому при разряженной батарее в начале заряда может возникнуть большой ток, превышающий номинальный ток генератора. В этом случае для предохранения генератора от перегрузки устанавливают специальные ограничители тока либо это ограничение осуществляется за счет внутренних свойств самого генератора (самоограничение). Для преодоления недостатков, присущих простым способам заряда - при постоянном токе или напряжении, используются также комбинированные способы заряда (рис. 1.43,в и г). Заряд ступенчатым током (ступенчатый заряд ) является сравнительно простым способом: сначала заряд проводят при номинальном токе до заданного конечного напряжения, затем снижают ток в 2...3 раза и продолжают заряд опять до достижения заданного напряжения (см. рис. 1.43,в). Возможны также трех- и четырехступенчатые режимы заряда. Смешанный способ предусматривает ограниченное время заряда при постоянном токе, а затем перевод в режим заряда при постоянном напряжении (см. рис. 1.43,а). Возможны и разнообразные комбинации этих режимов. Во всех этих способах с целью сокращения времени заряда и уменьшения газовыделения используют в начальной стадии большие токи заряда, а в конечной - небольшие. В процессе длительной эксплуатации плотность электролита и степень заряженности отдельных аккумуляторов в батарее могут быть различными. Поэтому необходимо (особенно перед началом зимней эксплуатации) провести так называемый уравнительный заряд. Он обеспечивается при постоянной силе тока, численно равной 10% номинальной емкости, как и заряд при постоянном токе, но в течение несколько большего времени, чем обычно. Его цель - обеспечить в аккумуляторной батарее полное восстановление активных масс во всех электродах всех аккумуляторов. Уравнительный заряд нейтрализует действие глубоких разрядов на отрицательные электроды и рекомендуется как мера, устраняющая суль- фатацию электродов. Заряд продолжается до тех пор, пока во всех аккумуляторах не будет наблюдаться постоянство плотности электролита и напряжения в течение 3 ч. При необходимости в короткое время быстро восстановить работоспособность сильно разряженной аккумуляторной батареи применяют так называемый форсированный заряд. Такой заряд может производиться токами, численно равными до 70% номинальной емкости, но в течение короткого времени - тем меньшего, чем больше ток. В процессе форсированного заряда необходимо контролировать температуру электролита, и при достижении 45°С дальнейший заряд прекращать. Следует отметить, что применение форсированного заряда должно быть исключением, так как его систематическое многократное повторение для одной и той же аккумуляторной батареи заметно сокращает срок ее службы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 810; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.167.85 (0.01 с.) |