Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристики классической системы зажиганияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Факторы, влияющие на вторичное напряжение, развиваемое системой зажигания Аналитические выражения для вторичного напряжения, приведенные выше, показывают, что значение U2m зависит от силы тока разрыва Iр и, следовательно, определяется режимом работы и ти пом двигателя (п и z), работой прерывателя (f3 или т3), параметрами первичной цепи (L1, R1 С1 UБ), а также зависит от параметров вторичного контура и внешней нагрузки (С2, W2/W1 Rш)- Зависимость U 2m от частоты вращения вала и числа цилиндров двигателя. Время замкнутого состояния контактов t3 = а3/(6n), где Оз - угол замкнутого состояния контактов; n - частота вращения валика распределителя. Из выражения (3.7) видно, что с возрастанием частоты вращения валика время f3 уменьшается и ток разрыва становится меньше. Уменьшение тока разрыва влечет за собой снижение напряжения U2m. Увеличение числа цилиндров двигателя при всех прочих равных условиях и параметрах системы зажигания также уменьшает время замкнутого состояния контактов f3 и снижает вторичное напряжение [см. выражение (3.2)]. На рис. 3.21 приведены характеристики максимального вторичного напряжения и тока разрыва в функции частоты вращения коленчатого вала двигателя и числа цилиндров двигателя. Характеристики носят монотонный убывающий характер, причем закон убывания жестко детерминирован параметрами первичной цепи ( 1 = L1 / R1) и углом замкнутого состояния контактов. Уменьшение напряжения U2m на низких частотах вращения связано с дугообразованием на контактах прерывателя. Увеличения тока разрыва можно добиться за счет увеличения угла замкнутого состояния контактов, что достигается соответствующим профилированием кулачка. Однако по механическим соображениям увеличить время замкнутого состояния контактов прерывателя больше чем до 60...65% времени полного периода (т3 = 0,60...0,65) практически невозможно. На некоторых зарубежных двигателях применяют две независимые схемы с двумя прерывателями и катушкой, работающими на один распределитель. При этом относительная замкнутость может достигать 0,85. Первичный ток и скорость его нарастания зависят от постоянной времени первичного контура ( 1 = L1 / R1) (рис. 3.22). Чем меньше этот показатель, тем быстрее нарастает ток до установившегося значения. Рис. 3.21. Типовые рабочие характеристики классической системы зажигания для четырех- и шестицилиндровых двигателей
Скорость нарастания тока
обратно пропорциональна индуктивности L1. Однако уменьшение индуктивности целесообразно лишь до определенного значения, ниже которого начинает уменьшаться запас электромагнитной энергии, определяющий вторичное напряжение. При неизменной индуктивности первичной цепи сила тока разрыва увеличивается с уменьшением сопротивления R1(так как увеличивается установившееся значение тока. При различных значе-ниях сопротивления первичной цепи скорость нарастания тока в d/, U6 начальный момент одинакова, т. е.. Однако чем меньше L1 сопротивление R1, тем выше идет кривая тока (рис. 3.23). Таким образом, для увеличения максимального вторичного напряжения необходимо уменьшать сопротивление первичной цепи. Однако чрезмерное уменьшение R, приводит к увеличению установившегося тока, что ухудшает работу контактов при низких частотах вращения и приводит к перегреву катушки. Зависимость U2m от емкости первичного конденсатора Сь Из выражения (3.6) видно, что с уменьшением емкости конденсатора Ci вторичное напряжение должно увеличиваться, и при = 0 оно достигает максимального значения. Такой характер изменения U2m возможен лишь при больших значениях С1 В диапазоне малых емкостей по мере их уменьшения вторичное напряжение также уменьшается. Это явление объясняется тем, что при малой емкости не устраняется дугообразование на контактах, вызывающее значительные потери энергии. Характер зависимости вторичного напряжения от емкости конденсатора первичной цепи (рис. 3.24) показывает, что существует оптимальное значение Си определяемое условиями гашения дуги на контактах. На практике выбирают в пределах 0,15...0,35 мкФ. Зависимость U2m от вторичной емкости. Значение максимального вторичного напряжения также зависит от емкости вторичных проводов, емкости свечи зажигания, собственной емкости вторичной обмотки катушки зажигания и практически не может быть меньше 40...75 пФ. В случае экранирования системы зажигания емкость вторичной цепи увеличивается до 150 пФ. Следовательно, экранирование, применяемое для существенного снижения радио- помех, значительно уменьшает значение вторичного напряжения. Зависимость U2m от шунтирующего сопротивления. В процессе работы двигателя изолятор свечи нередко покрывается нагаром, который создает проводящий мостик между электродами свечи. Этот проводящий слой нагара можно представить в виде резистора Rш, шунтирующего воздушный зазор. Из-за наличия Rш на- рартающее после размыкания контактов вторичное напряжение создает во вторичной цепи ток, называемый током утечки, который циркулируя во вторичной цепи до пробоя искрового промежутка,
вызывает падение напряжения во вторичной обмотке и уменьшение подводимого к свече напряжения. При малом шунтирующем сопротивлении ток утечки возрастает и вторичное напряжение может понизиться до значения меньшего пробивного напряжения, т. е. искра не возникнет. Зависимость U2m от коэффициента трансформации. В случае отсутствия утечек напряжение l/2m при прочих равных параметрах нозрастает с увеличением коэффициента трансформации катушки WJW-i, стремясь к своему пределу:
При бесконечно большом сопротивлении нагара вся электромагнитная энергия трансформируется в электростатическую энергию вторичной цепи. Однако если Яш ф то каждому значению шунтирующего сопротивления соответствует оптимальный коэффициент трансформации, при котором напряжение вторичной цепи максимально (рис. 3.25). Оптимальным для существующих систем зажигания при индуктивности первичной обмотки 6,5...9,5 мГн является отношение l/tyWi = 55...95. 3.6.2. Энергия искрового разряда Энергия искрового разряда Wир= 3 (3-8) где 3 - коэффициент передачи запасенной энергии в энергию искры. Коэффициент передачи энергии 3в основном определяется степенью магнитной связи между первичной и вторичной обмотками катушки зажигания. В рамках традиционной конструкции цилиндрической катушки с аксиально расположенными первичной и вторичной обмотками и разомкнутым магнитопроводом коэффициент цэ = 0,35...0,45. Из выражения (3.8) следует, что увеличение энергетического уровня искрового разряда сводится к необходимости повышения индуктивности Z-i катушки зажигания либо тока разрыва /р. Для классических систем зажигания ток разрыва /р ограничивается пределом 3,5...4,0 А. Превышение этого предела приводит к резкому снижению ресурса контактов Увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя приводит к снижению энергии искрового разряда вследствие уменьшения тока разрыва, а значит, и запаса электромагнитной энергии в первичной цепи. Увеличение индуктивности L1 ограничивается условием обеспечения бесперебойного искрообразования на максимальных частотах вращения: где n max - максимальная частота вращения двигателя; l/2m A nax - необходимый уровень максимального вторичного напряжения на максимальной частоте вращения; U2m n min - то же на минимальной частоте вращения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.45.223 (0.009 с.) |