Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристики классической системы зажигания

Поиск

Факторы, влияющие на вторичное напряжение, развиваемое системой зажигания

Аналитические выражения для вторичного напряжения, приведенные выше, показывают, что значение U2m зависит от силы тока разрыва Iр и, следовательно, определяется режимом работы и ти пом двигателя (п и z), работой прерывателя (f3 или т3), параметрами первичной цепи (L1, R1 С1 UБ), а также зависит от параметров вто­ричного контура и внешней нагрузки (С2, W2/W1 Rш)-

Зависимость U 2m от частоты вращения вала и числа цилинд­ров двигателя. Время замкнутого состояния контактов

t3 = а3/(6n),

где Оз - угол замкнутого состояния контактов; n - частота вращения валика распределителя.

Из выражения (3.7) видно, что с возрастанием частоты враще­ния валика время f3 уменьшается и ток разрыва становится мень­ше. Уменьшение тока разрыва влечет за собой снижение напряже­ния U2m. Увеличение числа цилиндров двигателя при всех прочих равных условиях и параметрах системы зажигания также уменьша­ет время замкнутого состояния контактов f3 и снижает вторичное напряжение [см. выражение (3.2)].

На рис. 3.21 приведены характеристики максимального вторич­ного напряжения и тока разрыва в функции частоты вращения ко­ленчатого вала двигателя и числа цилиндров двигателя. Характе­ристики носят монотонный убывающий характер, причем закон убывания жестко детерминирован параметрами первичной цепи

( 1 = L1 / R1) и углом замкнутого состояния контактов.

Уменьшение напряжения U2m на низких частотах вращения свя­зано с дугообразованием на контактах прерывателя.

Увеличения тока разрыва можно добиться за счет увеличения угла замкнутого состояния контактов, что достигается соответст­вующим профилированием кулачка. Однако по механическим сооб­ражениям увеличить время замкнутого состояния контактов преры­вателя больше чем до 60...65% времени полного периода (т3 = 0,60...0,65) практически невозможно. На некоторых зарубеж­ных двигателях применяют две независимые схемы с двумя прерывателями и катушкой, работающими на один распределитель. При этом относительная замкнутость может достигать 0,85.

Первичный ток и скорость его нарастания зависят от постоянной времени первичного контура ( 1 = L1 / R1) (рис. 3.22). Чем меньше этот показатель, тем быстрее нарастает ток до установившегося значения.

Рис. 3.21. Типовые рабочие характеристики классической системы зажигания для четырех- и шестицилиндровых двигателей

 

 

 

Скорость нарастания тока

 

 

обратно пропорциональна индуктивности L1.

Однако уменьшение индуктивности целесообразно лишь до определенного значения, ниже которого начинает уменьшаться запас электромагнитной энергии, определяющий вторичное напряжение.

При неизменной индуктивности первичной цепи сила тока разрыва увеличивается с уменьшением сопротивления R1(так как увеличивается установившееся значение тока. При различных значе-ниях сопротивления первичной цепи скорость нарастания тока в

d/, U6

начальный момент одинакова, т. е.. Однако чем меньше L1

сопротивление R1, тем выше идет кривая тока (рис. 3.23). Таким образом, для увеличения максимального вторичного напряжения необходимо уменьшать сопротивление первичной цепи. Однако чрезмерное уменьшение R, приводит к увеличению установившегося тока, что ухудшает работу контактов при низких частотах вращения и приводит к перегреву катушки.

Зависимость U2m от емкости первичного конденсатора Сь Из выражения (3.6) видно, что с уменьшением емкости конденсатора Ci вторичное напряжение должно увеличиваться, и при = 0 оно достигает максимального значения. Такой характер изменения U2m возможен лишь при больших значениях С1 В диапазоне малых ем­костей по мере их уменьшения вторичное напряжение также уменьшается. Это явление объясняется тем, что при малой емко­сти не устраняется дугообразование на контактах, вызывающее значительные потери энергии. Характер зависимости вторичного напряжения от емкости конденсатора первичной цепи (рис. 3.24) показывает, что существует оптимальное значение Си определяе­мое условиями гашения дуги на контактах. На практике выбира­ют в пределах 0,15...0,35 мкФ.

Зависимость U2m от вторичной емкости. Значение макси­мального вторичного напряжения также зависит от емкости вторич­ных проводов, емкости свечи зажигания, собственной емкости вто­ричной обмотки катушки зажигания и практически не может быть меньше 40...75 пФ. В случае экранирования системы зажигания ем­кость вторичной цепи увеличивается до 150 пФ. Следовательно, экранирование, применяемое для существенного снижения радио- помех, значительно уменьшает значение вторичного напряжения.

Зависимость U2m от шунтирующего сопротивления. В про­цессе работы двигателя изолятор свечи нередко покрывается нага­ром, который создает проводящий мостик между электродами све­чи. Этот проводящий слой нагара можно представить в виде рези­стора Rш, шунтирующего воздушный зазор. Из-за наличия Rш на- рартающее после размыкания контактов вторичное напряжение создает во вторичной цепи ток, называемый током утечки, который циркулируя во вторичной цепи до пробоя искрового промежутка,

 

вызывает падение напряжения во вторичной обмотке и уменьше­ние подводимого к свече напряжения.

При малом шунтирующем сопротивлении ток утечки возрастает и вторичное напряжение может понизиться до значения меньшего пробивного напряжения, т. е. искра не возникнет.

Зависимость U2m от коэффициента трансформации. В случае отсутствия утечек напряжение l/2m при прочих равных параметрах нозрастает с увеличением коэффициента трансформации катушки WJW-i, стремясь к своему пределу:

 

При бесконечно большом сопротивлении нагара вся электро­магнитная энергия трансформируется в электростатическую энер­гию вторичной цепи. Однако если Яш ф то каждому значению шунтирующего сопротивления соответствует оптимальный коэф­фициент трансформации, при котором напряжение вторичной цепи максимально (рис. 3.25). Оптимальным для существующих систем зажигания при индуктивности первичной обмотки 6,5...9,5 мГн явля­ется отношение l/tyWi = 55...95.

3.6.2. Энергия искрового разряда

Энергия искрового разряда

Wир= 3 (3-8)

где 3 - коэффициент передачи запасенной энергии в энергию искры.

Коэффициент передачи энергии 3в основном определяется степенью магнитной связи между первичной и вторичной обмотка­ми катушки зажигания. В рамках традиционной конструкции цилин­дрической катушки с аксиально расположенными первичной и вто­ричной обмотками и разомкнутым магнитопроводом коэффициент цэ = 0,35...0,45.

Из выражения (3.8) следует, что увеличение энергетического уровня искрового разряда сводится к необходимости повышения индуктивности Z-i катушки зажигания либо тока разрыва /р. Для классических систем зажигания ток разрыва /р ограничивается пре­делом 3,5...4,0 А. Превышение этого предела приводит к резкому снижению ресурса контактов

Увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя приводит к снижению энергии искрового разряда вследствие уменьшения тока разрыва, а значит, и запаса электромагнитной энергии в первичной цепи. Увеличение индуктивности L1 ограничивается условием обеспечения бесперебойного искрообразования на максимальных частотах вращения:

где n max - максимальная частота вращения двигателя; l/2m A nax - необходимый уровень максимального вторичного напряжения на максимальной частоте вращения; U2m n min - то же на минимальной частоте вращения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.45.223 (0.009 с.)