Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия работы свечи на двигателе
Свеча при работе на двигателе подвержена высоким тепловым, механическим, электрическим и химическим воздействиям. По мере развития двигателестроения и форсирования двигателей интенсивность воздействия перечисленных факторов возрастает. Введение в бензин антидетонационных присадок, содержащих металл (свинец или марганец), способствует снижению срока службы свечи. В процессе работы частота тепловых, механических, электрических и химических воздействий на свечу зависит от частоты вращения коленчатого вала и тактности двигателя. Количество воздействий на свечу в единицу времени на многоцилиндровом, например, восьмицилиндровом четырехтактном, двигателе в 6 раз меньше, чем в двухтактном двигателе. Поэтому срок службы свечей для разных двигателей различен. Тепловые нагрузки. Температура газовой среды в камере сгорания двигателя колеблется от 70°С (температура свежего заряда смеси, поступающей в цилиндр) до 2000...2700°С (максимальная температура цикла), а наружная часть свечи, находящаяся в подкапотном пространстве, омывается встречным потоком воздуха. В определенных случаях свеча может работать при температуре окружающей среды до -60°С (в северных районах). Из-за неравномерного нагрева свечи возникают тепловые деформации и напряжения, которые усугубляются тем, что материалы ее деталей имеют различные коэффициенты линейного расширения (металл, керамика). В процессе пуска двигателя на холодном тепловом конусе (части изолятора свечи, находящейся в камере сгорания) возможна конденсация влаги, которая может привести к отказу в искрообразова- нии. Таким образом, указанный перепад температур свеча должна выдерживать без потери работоспособности. Кроме того, изолятор свечи должен иметь фактически нулевое влагопоглощение, а ее поверхность должна быть стойкой к смачиванию. Механические нагрузки. Давление в цилиндре двигателя достигает 5...6 МРа (максимальное давление в цикле). На поверхность свечи, находящуюся в камере сгорания, действует усилие, пропорциональное ее площади. Это усилие составляет 0,5...1,2 кН. Кроме того, свеча подвергается вибрационным нагрузкам от работающего двигателя. В процессе сборки по существующей технологии изолятор свечи при завальцовке в корпусе и термоосадке подвергается усилию сжатия, равному 25...30 кН. При ввертывании свечи в головку цилиндра к ее корпусу прилагается крутящий момент 40...60 Н-м. В процессе эксплуатации этот показатель значительно повышается, особенно при вывертывании свечи из-за образования нагара на резьбе или срыва резьбы в головке цилиндра.
Электрические и химические нагрузки. Свеча находится под электрическим напряжением, приложенным к ее электродам, равным пробивному напряжению искрового промежутка. Это напряжение может превышать 20 кВ. Рабочая часть электродов подвергается воздей
Рис. 3.61. Свеча зажигания открытого типа
ствию электрической энергии в процессе искрообразования. Износ электродов дополнительно увеличивается из-за того, что в продуктах сгорания находятся вещества, которые вызывают их химическую коррозию. Опыт показывает, что в процессе работы зазор в свече увеличивается в среднем на 0,015 мм на 1000 км пробега автомобиля. Шунтирование свечи. Неполное, сгорание топливной смеси ведет к отложению токопроводящего нагара на поверхности теплового конуса, электродах и стенках камеры свечи. Нагар образуется также из-за попадания смазочного масла на тепловой корпус изолятора, особенно при работе свечи на двухтактном двигателе. Смазочное масло является изолятором для электрического тока, но когда оно смачивает слой ранее отложившегося нагара, то вся образовавшаяся масса превращается в токопроводное вещество. Это отложение постепенно обугливается под действием температуры и становится более токопроводным. При этом напряжение, развиваемое во вторичной цепи системы зажигания, уменьшается и может оказаться равным или даже меньшим пробивного напряжения искрового промежутка свечи, что приводит к нарушению в бесперебойности искрообразования и даже к полному его прекращению. К аналогичному результату может привести попадание влаги и загрязнение открытой части изолятора свечи, находящейся в под-капотном пространстве автомобиля. 3.8.3. Устройство свечей зажигания Современная свеча открытого исполнения (рис. 3.61) состоит, как правило, из металлического корпуса 4 с резьбой для ввертывания в головку цилиндра 5, бокового электрода 9, изолятора 3 с контактной головкой 2 и центральным электродом 8. Между коническими посадочными местами изолятора и корпуса кладется уплотнительная теплоотводящая шайба 7. Между головкой блока цилиндров и свечой устанавливается уплотнительное кольцо 6. Для обеспечения контакта между свечой и высоковольтным проводом иногда применяют гайку 1.
Сердечник, включающий в себя изолятор с контактной головкой и центральным электродом, соединяется с корпусом при помощи термоосадки корпуса. При этом буртик корпуса завальцовывается за плечико изолятора, корпус нагревается и опрессовывается с усилием до 30 кН. Корпус нагревают методом пропускания электрического тока силой до 9000 А через термоосадочную канавку. Эту же операцию производят при помощи тока высокой частоты.
Центральный электрод и контактную головку закрепляют в изоляторе с помощью токопроводящего стеклосплава. Этот способ обеспечивает герметичность свечи в процессе эксплуатации Центральный электрод устанавливают в канале изолятора сверху, а на него - контактную головку. Изолятор вместе с этими деталями нагревают до температуры 800...900°С, и контактная головка запрессовывается в расплавившуюся таблетку стеклогерметика. Боковой электрод прикрепляют к корпусу методом контактной сварки. Для специальных целей, в случае необходимости наиболее полного подавления радиопомех или обеспечения работы свечи в условиях сильного загрязнения, применяют экранированные и герметизированные свечи (рис. 3.62). Контакт провода со свечой при этом обеспечивается с помощью контактного устройства 4, а защита от попадания влаги - с помощью резинового уплотнения 3. Иногда в цепь центрального электрода встраивают подавительное сопротивление 500... 10 000 Ом. Материал центрального электрода должен обладать высокой коррозионной и эрозионной стойкостью, жаростойкостью и хорошей теплопроводностью. Центральные электроды изготавливают из хромотитановой стали 13Х25Т, а у некоторых типов свечей - из нихрома Х20Н80, боковые электроды - из никель-марганцевого сплава (например, НМц-5). Корпус свечи и контактную головку изготавливают из конструкционных сталей. Рис. 3.62. Экранированная свеча зажигания: 1 - помехоподавительный резистор; 2 - накидная гайка; 3- резиновое уплотнение; 4 - контактное устройство (КУ20); 5 - экран; 6 - сердечник (изолятор в сборе); 7- корпус с боковым электродом; 8 - шайба; 9- уплотнительное кольцо; 70-теплоотводящая шайба
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.186.72 (0.007 с.) |