Регулирование угла опережения зажигания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регулирование угла опережения зажигания



Для регулирования угла опережения зажигания в соответствии с режимами работы двигателя при различных эксплуатационных ус­ловиях классическая система зажигания снабжается автоматиче­скими и ручными регуляторами. Автоматическое регулирование

Рис. 3.8. Характеристики электрических сигналов в первичной и вторичной цепях системы зажигания:

1 - первичный ток; 2 - импульс первичного напряжения; 3 - импульс вторичного напряжения

 

опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала обеспечивается центробежным регулятором, а в зависимости от нагрузки - вакуумным регулятором.

Центробежный регулятор опережения зажигания (рис. 3.9). На ведущем валике 4 закреплена пластина с осями 7 для установки грузиков 3. Грузики могут проворачиваться вокруг осей 7 и связаны между собой пружинами 6. На каждом грузике имеется штифт 5, входящий в прорези пластины 2, укрепленной на втулке кулачка 1. Привод кулачка осуществляется от валика через грузики.

С увеличением частоты вращения, начиная с некоторого ее значения, грузики под действием центробежной силы расходятся. При этом штифты, двигаясь в прорезях пластины, поворачивают ее и связанный с ней кулачок в сторону вращения ведущего валика.

 

 

Рис. 3.9. Центробежный регулятор: а - положение грузиков на холостом ходу двигателя; б - положение грузиков при максимальной частоте вращения вала двигателя

Вследствие этого контакты размыкаются раньше. При уменьшении частоты вращения грузики с помощью возвратных пружин возвращаются в исходное положение. Пружины имеют различную жест-кость, что позволяет получить требуемый закон изменения угла опережения зажигания при изменении частоты вращения двигателя. На рис. 3.10 приведены типовые характеристики центробежных регуляторов, представляющие собой зависимость угла опережения зажигания по валику распределителя 0Р от частоты его вращения. При достижении определенной частоты вращения грузики полностью расходятся и автомат перестает работать. Характеристика становится горизонтальной.

Вакуумный автомат опережения зажигания регулирует момент зажигания при изменении угла открытия дроссельной заслонки, т. е. при изменении нагрузки двигателя. При малых нагрузках двигателя уменьшается наполнение цилиндров рабочей смесью и, следовательно, давление в момент воспламенения. В то же время увеличи­вается загрязнение смеси остаточными газами, что приводит к уменьшению скорости сгорания, а это требует увеличения угла опе­режения зажигания. С увеличением нагрузки процент остаточных га­зов уменьшается. Коэффициент избытка воздуха находится в преде­лах 0,8...0,9. Такая смесь имеет наибольшую скорость сгорания, по­этому угол опережения зажигания должен быть минимальным.

Рис. 3.10. Типовые характеристики центробежных регуляторов:

1 - пружины с одинаковыми характеристиками жесткости; 2- пружины с разными характеристиками жесткости

 

 

Устройство вакуумного автомата показано на рис. 3.11. Полость вакуумного регулятора, в которой размещена пружина 6, соединяется трубкой 5 со смесительной камерой карбюратора под дроссельной заслонкой. Полость регулятора с левой стороны диафрагмы сообщается с атмосферой. К диафрагме 7 прикреплена тяга 9. Она связана шарниром с подвижной пластиной 11, на которой установлен прерыватель. При уменьшении нагрузки двигателя дроссельная заслонка прикрывается и разрежение в месте подсоединения вакуумного регу­лятора, а следовательно, и в полости правой стороны диафрагмы увеличивается. Под действием разности давлений диафрагма, пре­одолевая усилия пружины, перемещается и тягой поворачивает под­вижную пластину вместе с прерывателем навстречу направлению вращения кулачка. Угол опережения зажигания увеличивается.

С увеличением нагрузки двигателя дроссельная заслонка откры­вается, разрежение в полости регулятора уменьшается и пружина перемещает влево диафрагму и связанную с ней тягу. Тяга повора­чивает подвижную пластину и прерыватель в направлении враще­ния кулачка, уменьшая таким образом угол опережения зажигания. Отверстие для подсоединения трубки регулятора расположено таким образом, что при холостом ходе двигателя заслонка карбюра­тора перекрывает отверстие, и оно оказывается на стороне диффу­зора карбюратора. Разрежение в полости регулятора небольшое, и регулятор опережения не работает.

Рис. 3.11. Вакуумный регулятор:

1 - крышка корпуса: 2 и 3 - соответственно регулировочная и уплотни-! тельная прокладки; 4 - штуцер трубки; 5 - трубка; 6 - пружина; 7- диа­фрагма; 8- корпус регулятора; 9- тяга; 10- ось тяги; 11 - подвижная пластина прерывателя; / -положения диафрагмы вакуумного регулятора при большей (а) и меньшей (в) нагрузках на двигатель

 

Октан-корректор. Для установки начального угла опережения или для корректировки угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа топлива корпус большинства распределителей I делается подвижным и снабжается установочным винтом и шкалой с делениями. В зависимости от октанового числа бензина корпус распределителя закрепляют в нужном положении. Это устройство называют октан-корректором.

Три описанных устройства регулируют угол опережения зажигания независимо: центробежный регулятор поворачивает кулачок прерыва­ния, вакуумный регулятор (автомат) - пластину прерывателя, октан- корректор - корпус распределителя. Реальный угол опережения зажигания складывается из угла начальной установки и углов, автоматиче­ски устанавливаемых центробежным и вакуумным регуляторами. На рис. 3.12 представлена зависимость угла опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.145.95 (0.008 с.)