Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Параллельная работа генератора и аккумуляторной батареи. Зарядный балансСодержание книги
Поиск на нашем сайте На автомобиле генератор и аккумуляторная батарея включены параллельно и работают совместно, дополняя друг друга в зависимости от нагрузки. Основным источником электроэнергии является генератор, который при работе обеспечивает электропитание всех потребителей и заряд батареи. При неработающем двигателе электропитание осуществляется от батареи. При работе автомобиля возможен режим, когда мощность подключенных потребителей превышает мощность, развиваемую генератором. В этом случае недостающую мощность компенсирует батарея, работая параллельно с генератором.
Поскольку на современных автомобилях устанавливают генераторы переменного тока, будем рассматривать работу аккумуляторной батареи только с такими генераторами (рис. 1.44). Характеристики совместной работы зависят от режима работы двигателя и от нагрузки. При номинальной частоте вращения генератора анализ совместной работы в зависимости от нагрузки целесообразно проводить графическим методом, совмещая внешнюю характеристику генератора 1/г(/г) при nr = const и зарядно-разрядную характеристику батареи Щ/б) (рис. 1.45). Сопротивлением соединительных проводов пренебрегаем, т. е. допускаем, что напряжения на генераторе и батарее равны (Ur ~ Ife). В зависимости от нагрузки при параллельной работе возможны следующие характерные случаи (см. рис. 1.44). Нагрузка отсутствует и весь ток, вырабатываемый генератором, идет на заряд батареи; /г = /бз (точка 1, см. рис. 1.45). Нагрузка включена, напряжение генератора равно регулируемому Ur = 1/рег- Ток генератора идет на заряд батареи и питание нагрузки /г = /бз + /н (точка 2). Рис. 1.45. Анализ совместной работы генератора и аккумуляторной батареи по внешним характеристикам генератора и зарядно-разрядной характеристике батареи
Возрастание нагрузки приводит к тому, что напряжение генератора становится ниже регулируемого, но оно остается выше ЭДС батареи Е6 < 1/ген < Uper (точка 3). В этом случае также генератор питает нагрузку и заряжает батарею: /г = /б3 + /н. но зарядный ток уменьшается. Нагрузка возросла до значения, при котором UT = Еб. При этом весь ток генератора идет в нагрузку. Ток заряда отсутствует: /г = I», /бз = 0 (точка 4). Дальнейшее возрастание нагрузки приводит к тому, что напряжение генератора становится ниже ЭДС батареи, и она питает нагрузку совместно с генератором: /н = /г + /бр (точка 5). При учете падения напряжения в соединительных проводах между генератором и батареей напряжение генератора будет линейно уменьшаться с увеличением тока генератора, что приведет к разряду батареи при напряжении генератора большем, чем ЭДС батареи. Поэтому в эксплуатации необходимо следить за состоянием соединительных проводов и их клеммных соединений. Зарядный ток батареи можно также увеличить или уменьшить за счет изменения регулируемого напряжения. Факторы, приводящие к увеличению внутреннего сопротивления аккумуляторной батареи (понижение температуры, увеличение износа батареи, уменьшение емкости), приводят к уменьшению зарядного тока, так как зарядная характеристика при этом будет изменяться более круто. Из приведенного анализа совместной работы двух источников электроэнергии автомобиля ясно, что существуют режимы, когда аккумуляторная батарея отдает накопленную энергию потребителям; в то же время она восстанавливает ее, когда генератор обеспечивает подзаряд батареи. Интенсивность этого подзаряда зависит от частоты вращения генератора и тока нагрузки. При этом мощность установленного генератора должна быть такой, чтобы был обеспечен положительный зарядный баланс аккумуляторной батареи, т. е. количество электричества, полученное при заряде, должно полностью компенсировать количество электричества, отданное при разряде. Необходимая мощность генератора при этом Р = U I где UH - номинальное напряжение (14 или 28 В); /гтах - требуемый максимальный ток генератора. Сила тока /гтах зависит от числа потребителей и режима движения автомобиля. Для легковых автомобилей /гтах = 1,15/н, а для грузовых /гтах = 1,25/н, где /н - расчетный ток нагрузки от потребителей, определяемый для режима движения по шоссе ночью зимой. Найденные значения тока и мощности генератора являются минимальными значениями, обеспечивающими при езде по шоссе ночью зимой практически нулевой баланс электроэнергии, т.е. такой баланс, при котором степень заряженности батареи сохраняется неизменной. На основании значений Рг и /стах предварительно выбирают конкретный тип генератора и передаточное число его привода, после чего поверочным расчетом баланса электроэнергии, учитывая скоростной режим генератора, проверяют его соответствие условиям движения по городу зимой. Передаточное число привода генератора выбирают с учетом тока отдачи генератора на холостом ходу двигателя.
|
|||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 1478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.52.29 (0.009 с.) |