Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Передаточное отношение стартер - двигатель.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стартер с редуктором Параметром, определяющим рациональное согласование мощностной характеристики электропускового устройства с пусковыми характеристиками ДВС, является передаточное число /дс привода от стартера к двигателю. Этот параметр оказывает влияние на угол наклона механической характеристики стартерного электродвигателя, приведенной к коленчатому валу ДВС. Для каждого двигателя и заданных условий пуска существуют оптимальные передаточные числа, при которых наилучшим образом используются мощностные характеристики пускового устройства. Однако при безредукторной передаче передаточное число /дс может быть не более 16, что ограничивается условиями механической прочности ведущей шестерни стартера. С другой стороны, увеличение передаточного числа позволяет уменьшить размеры и соответственно массу электродвигателя стартера, так как эти параметры изменяются обратно пропорционально частоте вращения вала. Последние годы одним из главных направлений совершенствования систем пуска является уменьшение массы активных материалов, стоимость которых составляет около 50% себестоимости стартера. При этом, помимо использования таких известных методов, как замена медных проводов обмоток на более легкие алюминиевые и уменьшение габаритов за счет применения изоляции более высокого класса нагревостойкости, все более широко стали применяться высокооборотные малогабаритные стартерные электродвигатели с встроенным редуктором. На рис. 2.20 в качестве примера показана зависимость массы активных материалов та от расчетной номинальной частоты вращения п ротора стартерного электродвигателя мощностью 1,4 кВт. Общая масса стартера тс зависит от его номинальной мощности Рс (рис. 2.21). При этом преимущества стартеров с редуктором проявляются, начиная с мощности примерно 1 кВт. Для маломощных стартеров, устанавливаемых на карбюраторных ДВС с небольшим рабочим объемом, применение редуктора не сокращает общую массу тс. Для них целесообразно применение непосредственного привода. В конструкциях стартеров с редуктором между ротором электродвигателя и шестерней, сидящей на выходном валу стартера, встраивается редуктор, понижающий частоту вращения в 3...4 раза. При этом частота вращения вала электродвигателя может быть повышена до 15 ООО... 20 ООО мин"1 в режиме холостого хода. Блок электродвигателя представляет собой механизм с малыми размерами, высокой частотой вращения и низким моментом. Конструктивно редукторы могут быть выполнены простыми рядными с внешним или внутренним зацеплением (рис. 2.22), а также планетарными. Наиболее перспективным является так называемый планетарный редуктор Джемса (рис. 2.23), применяемый для передачи движения с небольшими замедлениями (5...7). Его достоинствами является симметричность передаваемых усилий, компактность и высокий КПД, превосходящий КПД соответствующих простых редукторов (см., например, рис. 2.22). Передаточное число такого редуктора
Рис. 2.22. Стартер с редуктором внутреннего зацепления: 1 - передняя крышка; 2- приводной рычаг, 3 и 4 - соответственно якорь и обмотки тягового реле; 5 - контактный диск; 6- обмотка возбуждения; 7- щетка; 8 - подшипник; 9 - коллектор; 10- якорь электродвигателя; 11 - ведущая шестерня редуктора; 12- ведомое зубчатое колесо с внутренним зацеплением; 13 - роликовая муфта свободного хода; 14 - шестерня привода; 15- вал привода Рис. 2.23. Стартер с планетарным редуктором и возбуждением от постоянных магнитов:
1 - передняя крышка; 2 - приводной рычаг; 3 - якорь тягового реле; 4 - тяговое реле; 5 - коллектор электродвигателя; 6- корпус подшипника; 7- щетка; 8 - постоянные магниты; 9 - якорь; 10 - первичный вал и ведущая шестерня редуктора; 11 ~ зубчатое колесо-сателлит; 12 - водило; 13 - неподвижное центральное зубчатое колесо с внутренним зацеплением; 14 - муфта свободного хода; 15- шестерня привода
где и zB — число зубьев соответственно центрального неподвижного колеса 13 (см. рис. 2.23) и ведущей шестерни 10. Стартер применяется на легковых автомобилях с бензиновыми двигателями с с объёмом до 5 литров или дизельными с объемом до 1,6 литра. Стартер имеет меньшие размеры и на 40% меньшую массу чем традиционные стартеры, спроектированные для тех же целей и обеспечивает эквивалентную или большую мощность. Рис. 2.24. Стартер Bosch модели DW: 1 - крышка со стороны привода; 2 - шестерня привода; 3 - тяговое реле; 4- клемма; 5- крышка со стороны коллектора; 6- щеткодержатель с графитными щетками; 7- коллектор; 8- якорь; 9- постоянные магниты; 10 - статор (корпус); 11 - планетарный редуктор; 12- приводной рычаг; 13 - механизм привода На рис. 2. 24 представлен стартер Bosch модели DW со встроенным редуктором и возбуждением от постоянных магнитов, а на рис. 2.25 отдельно его якорь с планетарным механизмом. Особенностями конструкций стартеров с редукторами являются: малые размеры и масса электродвигателя; уменьшение нагрузки на аккумуляторную батарею при пуске ДВС в связи с применением электродвигателя с малым моментом (малые разрядные токи); повышение возможностей пуска двигателя при низких температурах; снижение выходной мощности при малых нагрузках; более тяжелые условия работы муфты свободного хода, повышенный шум из-за высокой частоты вращения вала электродвигателя и наличия редуктора; тяжелые условия работы щеточно-коллекторного узла электродвигателя в связи с большой скоростью коммутации. Применение стартеров с редукторами потребовало в значительной степени изменить технологию их изготовления. В частности, для увеличения механической прочности быстровращающихся частей стали применять более прочную изоляцию обмоток якоря, за менять пайку соединений в главных цепях сваркой, точно балансировать вращающиеся части и т. п. Рис. 2.25. Якорь и планетарный редуктор стартера Bosch модели DW: 1 - вал водила планетарной передачи с винтовыми шлицами; 2 - зубчатое колесо с внутренним зацеплением; 3 - планетарные шестерни (сателлиты); 4 - солнечное колесо на валу якоря; 5 - якорь; 6 – коллектор
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 1022; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.200 (0.01 с.) |