Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 8. Схемы электрооборудования автомобилей. Коммутационная аппаратураСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Основные цели функционирования электрической цепи - передача и распределение электрической энергии заданного качества к потребителю. Электрические сети автомобилей характеризуются родом тока, напряжением и способом распределения электроэнергии. Автомобильные электрические сети - сети постоянного тока с номинальным напряжением 12 или 24 В. С целью экономии расхода проводов и упрощения монтажа электрооборудования на автомобилях используется однопроводная система передачи электроэнергии: общим токо- проводом для всех изделий электрооборудования является корпус («масса») автомобиля. Двухпроводная система передачи электрической энергии применяется на автомобилях в редких случаях, например: для фонарей огней стоянки, которые должны работать независимо от положения выключателя «массы»; звуковых сигналов, подключаемых без промежуточного электромагнитного реле, и др. Недостатком однопроводной системы является повышенная вероятность возникновения короткого замьжания на «массу». Распределение электроэнергии на автомобилях централизованное: провода от источников питания идут к центральному распределительному устройству, которое подключает потребители к источнику электроэнергии. В качестве распределительного устройства на автомобилях служит щиток приборов, на котором расположена основная защитная и коммутационная аппаратура. На современных автомобилях (последние модели ВАЗа) имеется центральный блок реле и предохранителей как отдельное устройство. Можно выделить следующую цепочку прохождения электрического тока от источника к потребителю: источники электроэнергии (генератор, аккумулятор) - магистральная сеть - распределительное устройство - распределительная сеть - потребитель. Магистральная сеть соединяет источники электроэнергии с распределительным устройством. Она имеет небольшую длину (3-15 м) и не содержит коммутационных и защитных устройств (рис. 8.1,з). На современных автомобилях применяются также двухканальные магистральные сети (рис. 8.1, б). В этом случае питание потребителей электроэнергии на автомобилях осуществляется по двум каналам (например, на ВАЗ-2106). Первый канал питает аппараты системы зажигания, контрольные приборы, реле указателей поворота, второй - тяговое реле стартера, стеклоочиститель, отопитель, звуковые сигналы, плафоны кабины. За счет введения второго канала питания увеличивается надежность системы электроснабжения и уменьшаются потери напряжения в цепи источники электроэнергии - распределительное устройство. С целью облегчения нахождения неисправностей в электрической сети, унификации жгутов проводов на различных моделях автомобилей, облегчения монтажа и замены жгутов в эксплуатации предохранители и реле в цепях управления на современных автомобилях конструктивно объединяют в один блок (например, на ВАЗ-2105). В этом случае блок является центральным распределительным устройством (рис. 8.2), к которому при помощи штекерных колодок подключаются основные жгуты проводов, идущие в моторное отделение, на щиток приборов, к задним фонарям. В связи с большим потреблением меди остро стоит вопрос экономии проводов в электрических сетях автомобилей. Например, на автомобиль ЗИЛ-1 ЗОС в обычном исполнении требуется 160 м проводов и 247 м - с модернизированным тормозным приводом. На новый дизельный грузовой автомобиль ЗИЛ-4331 расходуется 430 м медных проводов. Общая длина проводов автомобилей МАЗ, КамАЗ достигает 700 м. Суммарная длина проводов легковых автомобилей составляет, например, на ГАЗ-24 - 178 м, на ВАЗ-2107 - 250 м, на «Москвиче- 2141» - 220 м. Для уменьшения расхода меди проводятся исследовательские работы по использованию на автомобилях принципиально новых систем распределения электрической энергии: с многоканальным уплотнением (мультиплексированием оптики) и применением волоконной. Однако внедрение на автомобилях массового производства подобных устройств на сегодняшний день ограничено их высокой стоимостью. Поэтому реальным путем уменьшения расхода проводов в ближайшее время является применение проводов меньших сечении.
КОММУТАЦИОННАЯ АППАРАТУРА В систему электрооборудования транспортных средств, помимо источников электроэнергии и потребителей, входит также установочная и коммутационная аппаратура. Указанные изделия могут быть разбиты на три группы: выключатели и переключатели; электромагнитные реле и контакторы; разъемы и соединительные панели. Основным узлом коммутационных устройств является контактная часть, имеющая в конструкции изделий первой группы механический (ручной, пневматический) привод, и в конструкции изделий второй группы - электромагнитный привод. По схеме коммутации выключатели и переключатели отличаются числом коммутационных цепей, позиций и выводов. Кроме того, они отличаются по токовой нагрузке и исполнению привода (клавишные, кнопочные, повторные, вытяжные и т. д.). * Основными параметрами выключателей и переключателей являются номинальное напряжение, номинальный ток, схема коммутации, падение напряжения на контактах, ресурс по числу циклов включения-отключения. По функциональному назначению можно выделить: главный выключатель (выключатель зажигания, приборов и стартера); цен-тральный переключатель света; многофункциональный подрулевой переключатель; переключатель системы стеклоочистки; переключатель отопления; переключатель указателей поворота; выключатель стоп-сигнала; выключатель аварийной световой сигнализации; вы-ключатель различных управляющих и исполнительных устройств. Выключатели отопителей, стеклоочистителей, плафонов освещения и других приборов выполняются в виде тумблеров, клавишных выключателей (ВАЗ) и, как более надежные, кнопочного типа. В схемах электрооборудования автомобилей все большее распространение получают реле. Они применяются для включения стартера, сигналов дальнего и ближнего света фар, электровентилятора в системе охлаждения двигателя, обогрева заднего стекла, отопителя, фароочистителей, отключения обмотки возбуждения генератора. Реле-прерыватели применяются в схемах контрольной лампы ручного тормоза, стеклоочистителя и т. д. Электромагнитные реле подразделяются на три группы по конструктивному исполнению: обычные; малогабаритные; специальные. Внутри каждой из этих групп реле подразделяются по напряжению - на 12 и 24 В с разными обмоточными характеристиками. По схеме коммутации реле подразделяются на замыкающие, размыкающие и переключающие. Кроме того, реле обычного типа отличаются режимом работы: продолжительный и кратковременный режим. Срок службы реле в зависимости от напряжения составляет от 24 тыс. до 200 тыс. включений и от 100 тыс. до 300 тыс. км пробега автомобиля. Для удобства монтажа и смены на современных автомобилях реле имеют штекерные выводы и устанавливаются в едином блоке вместе с предохранителями (ВАЗ-2105, ВАЗ-2108, МАЗ-64227). В сильноточных цепях с токами свыше 50 А необходимо использовать контакторы, которые выпускаются трех типов: на 12 В и на 24 В с замыкающими контактами и на 24 В с переключающими контактами. Разъемы и соединительные панели служат для обеспечения монтажа жгутов и приборов электрооборудования, соединения тягача с прицепом, подключения внешнего питания, переносной лампы и т. д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.238 (0.009 с.) |