Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Электропривод вспомогательного электрооборудования автомобиляСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вспомогательным электрооборудованием называют группу вспомогательных приборов и аппаратов, обеспечивающих отопление и вентиляцию кабины и кузова, очистку стекол кабины и фар, звуковую сигнализацию, радиоприем и другие вспомогательные функции. Тенденции развития различных систем автомобиля, связанные с повышением экономичности, надежности, комфорта и безопасности движения, приводят к тому, что роль электрооборудования, в частности электропривода вспомогательных систем, неуклонно возрастает. Если 25...30 лет назад на серийных автомобилях практически не встречалось механизмов с электроприводом, то в на-стоящее время даже на грузовых автомобилях устанавливается минимум 3...4 электродвигателя, а на легковых - 5...8 и более, в зависимости от класса. Электроприводом называется электромеханическая система, состоящая из электродвигателя (или нескольких электродвигателей), передаточного механизма к рабочей машине и всей аппаратуры для управления электродвигателем. Основными устройствами автомобиля, где находит применение электропривод, являются отопители и вентиляторы салона, предпусковые подогреватели, стекло- и фароочистители, механизмы подъема стекал, антенн, перемещения сидений и др. Длительность работы и ее характер определяют рабочий режим привода. Для электропривода принято различать три основных режима работы: продолжительный, кратковременный и повторнократковременный. Продолжительный режим характеризуется такой длительностью, при которой за время работы электродвигателя его температура достигает установившегося значения. В качестве примера механизмов с длительным режимом работы можно назвать отопители и вентиляторы салона автомобиля. Кратковременный режим имеет относительно краткий рабочий период и температура двигателя не успевает достигнуть установившегося значения. Перерыв же в работе исполнительного механизма достаточен для того, чтобы двигатель успевал охладиться до температуры окружающей среды. Такой режим работы характерен для самых различных устройств кратковременного действия: подъема стекол, привода антенн, перемещения сидений и др. Повторно-кратковременный режим характеризуется рабочим периодом, который чередуется с паузами (остановка или холостой ход), причем ни в один из периодов работы температура двигателя не достигает установившегося значения, а во время снятия нагрузки двигатель не успевает охладиться до температуры окружающей среды. Примером устройств автомобиля, работающих в таком режиме, могут служить стеклоочистители (на соответствующих режимах), стеклоомыватели и др. Характерной чертой для повторно-кратковременного режима является отношение рабочей части периода Т к всему периоду Т. Этот показатель именуется относительной продолжительностью работы ПР или относительной продолжительностью включения /78, измеряемыми в процентах. Требования, предъявляемые к электродвигателям, устанавливаемым в том или ином узле автомобиля, отличаются особой спецификой и обусловлены режимами работы этого узла. При выборе типа двигателя необходимо сопоставить условия работы привода с особенностями механических характеристик различных видов электродвигателей. Принято различать естественную и искусственную механические характеристики двигателя. Первая соответствует номинальным условиям его включения, нормальной схеме соединений и отсутствию каких-либо добавочных элементов в цепях двигателя. Искусственные характеристики получаются при изменении напряжения на двигателе, включении добавочных элементов в цепи двигателя и соединении этих цепей по специальным схемам. Одним из наиболее перспективных направлений в развитии электропривода вспомогательных систем автомобиля является создание электродвигателей мощностью до 100 Вт с возбуждением от постоянных магнитов. Применение постоянных магнитов позволяет в значительной мере повысить технико-экономические показатели электродвигателей: уменьшить массу, габаритные размеры, повысить КПД. К преимуществам следует отнести отсутствие обмоток возбуждения, что упрощает внутренние соединения, повышает надежность электродвигателей. Кроме того, благодаря независимому возбуждению все электродвигатели с постоянными магнитами могут быть реверсивными. Типичная конструкция электродвигателя с постоянными магнитами, применяемого в отопителях, показана на рис. 7.1. Постоянные магниты 4 закреплены в корпусе 3 с помощью двух стальных плоских пружин 6, прикрепленных к корпусу. Якорь 7 электродвигателя вращается в двух самоустанавливающихся подшипниках скольжения 5. Графитные щетки 2 прижимаются пружинами к коллектору 1, выполненному из полосы меди и профрезерованному на отдельные ламели. Рис. 7.1. Электродвигатель с постоянными магнитами
Принцип действия электрических машин с постоянными магнитами аналогичен общеизвестному принципу действия машин с электромагнитным возбуждением - в электродвигателе взаимодействие полей якоря и статора создает вращающий момент. Источник магнитного потока в таких электродвигателях - постоянный магнит. Характеристикой магнита является кривая его размагничивания (часть петли гистерезиса, лежащая во II квадранте), представленная на рис. 7.2. Свойства материала определяются значениями остаточной индукции Вг и коэрцитивной силы Нс. Полезный поток, от-даваемый магнитом во внешнюю цепь, не является постоянным, а зависит от суммарного воздействия внешних размагничивающих факторов. Как видно из рис. 7.2, рабочая точка магнита вне системы электродвигателя /V, рабочая точка в сборе с корпусом М и рабочая точка магнита в электродвигателе в сборе К различны. Причем для большинства магнитных материалов процесс размагничивания магнита необратим, так как возврат из точки с меньшей индукцией в точку с большей индукцией (например, при разборке и сборке электродвигателя) происходит по кривым возврата, не совпадающим с кривой размагничивания.
Рис. 7.2. Кривая размагничивания анизотропного оксидо-бариевого магнита: Вг - остаточная индукция; Нс - коэрцитивная сила; ON - линия проводимости рассеяния для магнита в свободном состоянии; ОМ-линия проводимости внешней цепи для магнита в сборе с корпусом; ОК - линия проводимости внешней цепи для магнита в сборе с электродвигателем (без учета насыщения); LL'- кривая возврата (аппроксимированная прямая); К, М и N - рабочие точки
В связи с этим важным преимуществом используемых в автотракторной промышленности оксидно-бариевых магнитов является не только их относительная дешевизна, но и совпадение в определенных пределах (до точки перегиба) кривых возврата и размагничивания. Если воздействие внешних размагничивающих факторов таково, что рабочая точка магнита перемещается за колено, то возврат в точку К уже невозможен и рабочей точкой в собранной системе будет уже точка КЛ с меньшей индукцией. Поэтому при расчете электродвигателей с постоянными магнитами очень важен правильный выбор объема магнита, обеспечивающего не только рабочий режим электродвигателя, но и стабильность рабочей точки при воздействии максимально возможных размагничивающих факторов. Электродвигатели предпусковых подогревателей. Предпусковые подогреватели используются для обеспечения надежного пуска ДВС при низких температурах. Назначение электродвигателей этого типа - подача воздуха для поддержания горения в бензиновых подогревателях, подача воздуха, топлива и обеспечение циркуляции жидкости в дизелях. Особенностью режима работы является то, что при таких температурах необходимо развивать большой пусковой момент и функционировать не продолжительное время. Для обеспечения этих тре- Зований электродвигатели предпусковых подогревателей выполняются с последовательной обмоткой и работают в кратковременном и повторно-кратковременном режимах. В зависимости от температурных условий электродвигатели имеют различную продолжительность включения: -5...-10°С не более 20 мин; -Ю...-25°С не более 30 мин; -25...-50°С не более 50 мин. Нашедшие широкое применение в предпусковых подогревателях электродвигатели МЭ252 (24 В) и 32.3730 (12 В) имеют номинальную мощность 180 Вт и частоту вращения 6500 мин-1.
На рис. 7.3 показано устройство электродвигателя с возбуждением от постоянных магнитов для отопителей. Постоянные магниты 2 закреплены на корпусе 12 пружинами 10. Крышка 8 прикреплена к корпусу винтами, которые вворачиваются в крепежные пластины 9, расположенные в пазах корпуса. В корпусе и крышке установлены подшипники 7 и 5 в которых вращается вал якоря 1. Все щеткодержатели 3 находятся на траверсе 7 из изоляционного материала. Траверса закреплена на крышке 8. Щетки 4, по которым ток подводится к коллектору 6, размещены в щеткодержателях 3 ко робчатого типа. Коллекторы, так же, как и в электродвигателях с электромагнитным возбуждением штампуются из медной ленты с последующей опрессовкой пластмассой или из трубы с продольными пазами на внутренней поверхности. Крышки и корпус изготовлены из листовой стали. У электродвигателей стеклоомывателей крышка и корпус могут быть выполнены из пластмассы. Кроме отопительных установок, использующих тепло ДВС, находят применение отопительные установки независимого действия. В этих установках электродвигатель, имеющий два выхода вала, приводит во вращение два вентилятора, один направляет холодный воздух в теплообменник, а затем в отапливаемое помещение, другой подает воздух в камеру горения. Применяемые на целом ряде моделей легковых и грузовых автомобилей электродвигатели отопителей имеют номинальную мощность 25...35 Вт и номинальную частоту вращения 2500...3000 мин-1. Электродвигатели для привода стеклоочистительных установок. К электродвигателям, используемым для привода стеклоочистителей, предъявляются требования обеспечения жесткой механической характеристики, возможности регулирования частоты вращения при различных нагрузках, повышенного пускового момента. Это связано со спецификой работы стеклоочистителей - надежной и качественной очистки поверхности ветрового стекла в различных климатических условиях. Для обеспечения необходимой жесткости механической характеристики используются двигатели с возбуждением от постоянных магнитов, с параллельным и смешанным возбуждением, а для увеличения момента и снижения частоты вращения используется специальный редуктор. В некоторых электродвигателях редуктор выполнен как составная часть электродвигателя. В этом случае электродвигатель называют моторедуктором. Изменение скорости электродвигателей с электромагнитным возбуждением достигается изменением тока возбуждения в параллельной обмотке. В электродвигателях с возбуждением от постоянных магнитов изменение частоты вращения якоря достигается установкой дополнительной щетки и организацией прерывистого режима работы. На рис. 7.4 приведена принципиальная схема электропривода стеклоочистителя CJ1136 с электродвигателем на постоянных магнитах. Режим прерывистой работы стеклоочистителя осуществляется включением переключателя 1 в положение III. В этом случае в цепь якоря 4 электродвигателя включается реле 7. Реле имеет нагревательную спираль 8, которая нагревает биметаллическую пластину 9. По мере нагрева биметаллическая пластина изгибается и контакты 10 размыкаются, отключая питание реле 11, контакты 12 которого прерывают питание якорной цепи электродвигателя. После того, как пластина 9 остынет и замкнутся контакты 10, реле 11 сработает и на электродвигатель вновь будет подаваться питание. Цикл работы стеклоочистителя повторяется 7-19 раз в минуту. Режим малой скорости осуществляется путем включения переключателя 1 в положение II. При этом питание на якорь 4 электродвигателя подается через дополнительную щетку 3, установленную под углом к основным щеткам. В этом режиме ток проходит только по части обмотки якоря 4, что является причиной уменьшения частоты вращения якоря и вращающего момента. Режим большой скорости стеклоочистителя происходит при установке переключателя 1 в положение /. При этом питание электродвигателя осуществляется через основные щетки и ток проходит по всей обмотке якоря. При установке переключателя 1 в положение IV питание подается на якори 4 и 2 электродвигателей стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла и происходит их одновременная работа. После выключения стеклоочистителя (положение переключателя 0) электро двигатель остается включенным под напряжение до момента подхода кулачка 6 к подвижному контакту 5. В этот момент кулачок разомкнет цепь и двигатель остановится. Выключение электродвигателя в строго определенный момент необходимо для укладки щеток стеклоочистителя в первоначальное положение. В цепь якоря 4 электродвигателя включен термобиметаллический предохранитель 13, который предназначен для ограничения силы тока в цепи при перегрузке. Рис. 7.4. Принципиальная схема электропривода стеклоочистителя
Работа стеклоочистителя при моросящем дожде или слабом снеге осложняется тем, что на ветровое стекло попадает мало влаги. По этой причине увеличиваются трение и износ щеток, а также расход энергии на очистку стекла, что может вызвать перегрев приводного двигателя. Периодичность включения на один-два такта и выключение, осуществляемое водителем вручную, неудобно, да и небезопасно, так как внимание водителя на короткое время отвлекается от управления автомобилем. Для организации кратковременного включения стеклоочистителя система управления электродвигателем может дополняться электронным регулятором тактов, который через определенные промежутки времени автоматически выключает электродвигатель стеклоочистителя на один-два такта. Интервал между остановками стеклоочистителя может изменяться в пределах 2...30 с. Большинство моделей электродвигателей стеклоочистителей имеют номинальную мощность 12...15 Вт и номинальную частоту вращения 2000...3000 мин'1. В современных автомобилях получили распространение стеклоомыватели переднего стекла и фароочистители с электрическим приводом. Электродвигатели омывателей и фароочистителей работают в повторно-кратковременном режиме и выполняются с возбуждением от постоянных магнитов, имеют небольшую номинальную мощность (2,5...10 Вт). Помимо перечисленных назначений, электродвигатели используются для привода различных механизмов: подъема стекол дверей и перегородок, перемещения сидений, привода антенн и др. Для обеспечения большого пускового момента эти электродвигатели имеют последовательное возбуждение, используются в кратковременном и повторно-кратковременном режимах работы. В процессе работы электродвигатели должны обеспечивать изменение направления вращения, т. е. быть реверсивными. Для этого в них имеются две обмотки возбуждения, попеременное включение которых обеспечивает разные направления вращения. Конструктивно электродвигатели этого назначения выполнены в одной геометрической базе и по магнитной системе унифицированы с электродвигателями отопителей мощностью 25 Вт. Электропривод с каждым годом находит все большее применение на автомобилях. Требования к электродвигателям постоянно возрастают, и это связано с повышением качества различных систем автомобиля, безопасности движения, снижением уровня радиопомех, токсичности, повышением технологичности изготовления. Выполнение этих требований обусловило переход от электродвигателей с электромагнитным возбуждением к электродвигателям с возбуждением от постоянных магнитов. При этом масса электродвигателей снизилась, а КПД увеличился примерно в 1,5 раза. Их срок службы достигает 250...300 тыс. км пробега. Электродвигатели отопительных, вентиляционных и стеклоочистительных устройств разрабатываются на базе четырех типоразмеров анизотропных магнитов. Это позволяет сократить число выпускаемых типов электродвигателей и провести их унификацию. Другим направлением является применение в конструкциях электродвигателей эффективных фильтров радиопомех. Для электродвигателей мощностью до 100 Вт фильтры будут унифицироваться применительно к каждой базе электродвигателя и выполняться встроенными. Для перспективных электродвигателей мощностью 100...300 Вт разрабатываются фильтры с применением конденсаторов - проходных или блокировочных больших емкостей. В случае невозможности обеспечения требований по уровню радиопомех за счет встроенных фильтров намечаются применение выносных фильтров и экранирование электродвигателей. В более отдаленной перспективе предполагается использовать бесконтактные двигатели постоянного тока. Эти двигатели снабжаются статическими полупроводниковыми коммутаторами, замещающими механический коммутатор-коллектор, и встроенными датчиками положения ротора. Отсутствие щеточно-коллекторного узла позволяет увеличить ресурс электродвигателя до 5 тыс. ч и более, значительно повысить его надежность и снизить уровень радиопомех. Проводятся работы по созданию электродвигателей с ограниченными осевыми размерами, что необходимо, например, для привода вентилятора охлаждения ДВС. В этом направлении поиск ведется по пути создания двигателей с торцовым коллектором, который располагают совместно со щетками внутри полого якоря, или с дисковыми якорями, выполненными со штампованной или печатной обмоткой. Имеют свое продолжение разработки специальных электродвигателей, в частности герметизированных электродвигателей пред- пусковых подогревателей, что необходимо для повышения надежности и применения на специальных автомобилях. 7.2. СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ, ОМЫВАТЕЛИ И ФАРООЧИСТИТЕЛИ Стеклоочиститель предназначен для механической очистки ло-бового стекла (в некоторых моделях легковых автомобилей, на-пример ВАЗ-2108, и заднего стекла) от атмосферных осадков и грязи. По типу привода различают вакуумные, пневматические и элек-трические стеклоочистители. Последние получили наибольшее распространение. Электрический стеклоочиститель состоит из электродвигателя, червячного редуктора (обычно выполненного в одном корпусе с электродвигателем), кривошипного механизма, системы рычагов и щеток (рис. 7.5). Электродвигатель 3 стеклоочистителя через чер-вячный редуктор 4 приводит во вращение кривошип 2, который че-рез систему приводных рычагов и тяг сообщает рычагам щеток 1 качательное движение. Щетки должны перемещаться по стеклу плавно, без толчков, с определенными углом размаха и усилием прижатия к стеклу. Применение на современных автомобилях гнутых передних стекол усложняет работу стеклоочистителя, так как становится трудно обеспечить плотное прилегание щеток к поверхности стекол. Поэтому щетки стеклоочистителей выполняют гибкими и увеличивают усилие пружин, прижимающих щетки. Гибкость щеток достигается увеличением числа коромысел держателя щетки и придания профилю щетки рациональной формы. Различные климатические условия и скоростные режимы движения автомобиля обусловливают необходимость изменения производительности стеклоочистителя. Поэтому современные стеклоочистители имеют две или три скорости. Рис. 7.5. Кинематика стеклоочистителя
Конструкция стеклоочистителя представлена на рис. 7.6. На рисунке введены следующие обозначения: 1 - гайка крепления рычага; 2 - поводок рычага; 3 - защитная гайка; 4, 30 - подшипник; 5- гайка крепления штуцера; 6, 12- тяги; 7- штуцер; 8- вал рычага; 9- электродвигатель; 10- резистор; 11 - биметаллический предохранитель; 13 - кронштейн крепления; 14 - контактный диск; 15 - червячная шестерня; 16 - заглушка; 17 - упорный шарик; 18 - корпус редуктора; 19 - червяк; 20 - соединительная муфта; 21, 24 - крышки электродвигателя; 22- якорь; 23 - обмотка возбуждения; 25 - коллектор; 26 - стяжной винт; 27 - панель щеткодержателей; 28 - фетровая шайба с запасом смазочного материала; 29 - вал электродвигателя; 31 - щетка электродвигателя; 32, 37- пружины; 33- вал редуктора; 34 - контакт концевого выключателя; 35- рычаг щетки; 36- щетка стеклоочистителя. Вращение вала 29 электродвигателя 9 через соединительную муфту 20 передается червяку 19 и далее червячной шестерне 15 понижающего редуктора. На валу червячной шестерни 15 жестко закреплен кривошип. Вращение кривошипа посредством рычажной системы преобразуется в качание рычагов 35, на которых установлены щетки 36. Биметаллический предохранитель разрывает цепь электроснабжения электродвигателя при появлении недопустимых перегрузок, когда, например, щетки примерзают к стеклу или по каким-либо причинам резко возрастает сопротивление вращения якоря электродвигателя. Включение электродвигателя после остывания биметаллической пластины предохранителя происходит автоматически. В случае неоднократного срабатывания предохранителя следует выключить стеклоочиститель, найти причину неисправности и устранить ее. В дополнение к стеклоочистителям часто устанавливают омыватели переднего стекла. При движении по сырой грязной дороге даже при отсутствии дождя стекло водителя забрызгивается грязью от встречных автомобилей. Щетки стеклоочистителя не очищают стекло, а лишь размазывают по нему подсыхающую грязь. Омыватели стекла состоят из небольшого бачка с чистой водой и насоса, приводимого в движение электродвигателем. При работе омывателя переднее стекло автомобиля смачивается струйками воды из форсунок, установленных около стеклоочистителей. Увлажненная грязь затем легко очищается щетками стеклоочистителя. С целью повышения безопасности движения на легковых автомобилях последних выпусков устанавливают фароочистители, которые предназначены для чистки стекол фар от грязи, нарушающей нормальное светораспределение при движении автомобиля в темное время суток и неблагоприятных климатических условиях. Существуют два способа очистки фар: щеточный и струйный. Принцип действия и устройство щеточного фароочистителя аналогичны принципу действия и устройству стеклоочистителя ветрового стекла. Принцип действия струйного фароочистителя заключается в том, что частицы грязи на стекле фары отбиваются и смываются водой, которая подается от специального электрического насоса через форсунку под большим давлением - до 0,3 МПа. Преимуществами такой очистки являются высокая надежность и эффективность в работе, возможность очистки фар любой формы, кратковременное вмешательство в светораспределение. К недостаткам можно отнести необходимость использования мощного электро-насоса высокого давления и сравнительно большой расход воды.
ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ Звуковые сигналы предназначены для обеспечения безопасности движения автомобилей и служат для оповещения пешеходов и других водителей о присутствии транспортного средства. На автомобилях применяют электрические вибрационные и пневматические звуковые сигналы. Электрические звуковые сигналы подразделяются на тональные и шумовые. Тональные звуковые сигналы выполняются с рупорным резонатором, а шумовые - с дисковым. Сигналы рассчитаны для работы в сети постоянного тока с номинальным напряжением 12 или 24В в повторно-кратковременном режиме с продолжительностью включения 20% от цикла (продолжительность цикла 5 с). На большинстве автомобилей устанавливают комплект из двух звуковых сигналов - одного низкого и одного высокого тона, а для легковых автомобилей высшего класса из трех сигналов - одного низкого и двух высокого тона. Сигналы комплекта настраиваются в гармонический аккорд и звучат одновременно. Электрический звуковой сигнал (рис. 7.7) состоит из штампованного стального корпуса 1, к которому прикреплены сердечник 4, пластина 3 неподвижного контакта и пружинящая пластина 7 с контактом. Между корпусом 7 и резонатором 12 зажата мембрана 7 7, выполненная из легированной закаленной стали, к которой присоединены якорь 10 со штифтом 5. Обмотка электромагнита 9 включена последовательно контактам 6 прерывателя, зазор между которыми регулируется гайками 2. Параллельно контактам прерывателя включен резистор 8 для уменьшения искрения. Контакты 6 приварены к пластинам и нормально замкнуты. Рис. 7.7. Электрический звуковой сигнал СЗОЗ-Г
При замыкании цепи обмотки 9 электромагнита сердечник 4 намагничивается и притягивает к себе якорь 10, что в свою очередь вызывает прогиб мембраны 7 7. Якорь 10 через штифт 5 воздействует на упругую пластину 7 и вызывает размыкание контактов 6. В результате этого происходит размыкание электрической цепи электромагнита, сердечник и якорь размагничиваются, а мембрана 7 7 за счет своей упругости принимает прежнюю форму и отводит якорь от сердечника. Контакты 6 вновь замыкаются, и работа сигнала повторяется. Колебания воздуха, вызванные мембраной, обеспечивают получение определенной частоты 3 Rvuau»^ (2ОО...400 Гц). Получение звука необходимо и зависит от размеров мембраны, дисков резонаторатакже от длины и конфигурации натор а. Чем короче рупор и толще мембрана, темРУ^Р^сигнала. i~i а рис. 7R. представлена конструкция выключателя безрупорно- сигнала. При установке на автомобиле двух или более сигналов ток, проходящий через контакты кнопки включения сигнала может достигать 20...25 А, что может нарушить ее работу. Для разгрузи контактов кнопки сигнала применяется электромагнитный выключатель, называемый роле сигналов (рис. 7.9). При нажатии на кнопку ток проходит по обмотке 4 реле, сердечник намагничивается, притягивает якорь 3 и контакты 2 замыкаются. Замыкание контактов реле обеспечивает подключение сигналов 1 к источнику питания электрической энергии, и тем самым ток, проходящий через контакты кнопки включения сигнала 5, оказывается небольшим, необходимым только для намагничивания сердечника.
Рис. 7.8. Выключатель звукового сигнала: 1 - провод; 2 - вывод; 3 - подвижная контактная скоба; 4 - пружина; 5- панель; 6- кнопка включения звукового сигнала; 7- рулевое колесо; 8 - ступица рулевого колеса; 9 - контактное кольцо; 10 - изоляционное кольцо; 11 - вал рулевого колеса
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 781; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.35 (0.017 с.) |