Электропривод вспомогательного электрооборудования автомобиля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электропривод вспомогательного электрооборудования автомобиля



Вспомогательным электрооборудованием называют группу вспомогательных приборов и аппаратов, обеспечивающих отопление и вентиляцию кабины и кузова, очистку стекол кабины и фар, звуковую сигнализацию, радиоприем и другие вспомогательные функции.

Тенденции развития различных систем автомобиля, связанные с повышением экономичности, надежности, комфорта и безопасности движения, приводят к тому, что роль электрооборудования, в частности электропривода вспомогательных систем, неуклонно возрастает. Если 25...30 лет назад на серийных автомобилях практически не встречалось механизмов с электроприводом, то в на-стоящее время даже на грузовых автомобилях устанавливается минимум 3...4 электродвигателя, а на легковых - 5...8 и более, в зависимости от класса.

Электроприводом называется электромеханическая система, состоящая из электродвигателя (или нескольких электродвигателей), передаточного механизма к рабочей машине и всей аппаратуры для управления электродвигателем. Основными устройствами автомобиля, где находит применение электропривод, являются отопители и вентиляторы салона, предпусковые подогреватели, стекло- и фароочистители, механизмы подъема стекал, антенн, пе­ремещения сидений и др.

Длительность работы и ее характер определяют рабочий режим привода. Для электропривода принято различать три основных ре­жима работы: продолжительный, кратковременный и повторно­кратковременный.

Продолжительный режим характеризуется такой длительно­стью, при которой за время работы электродвигателя его темпера­тура достигает установившегося значения. В качестве примера ме­ханизмов с длительным режимом работы можно назвать отопители и вентиляторы салона автомобиля.

Кратковременный режим имеет относительно краткий рабочий период и температура двигателя не успевает достигнуть устано­вившегося значения. Перерыв же в работе исполнительного меха­низма достаточен для того, чтобы двигатель успевал охладиться до температуры окружающей среды. Такой режим работы характерен для самых различных устройств кратковременного действия: подъ­ема стекол, привода антенн, перемещения сидений и др.

Повторно-кратковременный режим характеризуется рабочим периодом, который чередуется с паузами (остановка или холостой ход), причем ни в один из периодов работы температура двигателя не достигает установившегося значения, а во время снятия нагруз­ки двигатель не успевает охладиться до температуры окружающей среды. Примером устройств автомобиля, работающих в таком ре­жиме, могут служить стеклоочистители (на соответствующих режи­мах), стеклоомыватели и др.

Характерной чертой для повторно-кратковременного режима яв­ляется отношение рабочей части периода Т к всему периоду Т. Этот показатель именуется относительной продолжительностью работы ПР или относительной продолжительностью включения /78, измеряемыми в процентах.

Требования, предъявляемые к электродвигателям, устанавли­ваемым в том или ином узле автомобиля, отличаются особой спе­цификой и обусловлены режимами работы этого узла. При выборе типа двигателя необходимо сопоставить условия работы привода с особенностями механических характеристик различных видов электродвигателей. Принято различать естественную и искусствен­ную механические характеристики двигателя. Первая соответствует номинальным условиям его включения, нормальной схеме соеди­нений и отсутствию каких-либо добавочных элементов в цепях двигателя. Искусственные характеристики получаются при изменении напряжения на двигателе, включении добавочных элементов в цепи двигателя и соединении этих цепей по специальным схемам.

Одним из наиболее перспективных направлений в развитии электропривода вспомогательных систем автомобиля является создание электродвигателей мощностью до 100 Вт с возбуждением от постоянных магнитов.

Применение постоянных магнитов позволяет в значительной мере повысить технико-экономические показатели электродвигателей: уменьшить массу, габаритные размеры, повысить КПД. К преимуществам следует отнести отсутствие обмоток возбуждения, что упрощает внутренние соединения, повышает надежность электродвигателей. Кроме того, благодаря независимому возбуждению все электродвигатели с постоянными магнитами могут быть реверсивными.

Типичная конструкция электродвигателя с постоянными магнитами, применяемого в отопителях, показана на рис. 7.1. Постоянные магниты 4 закреплены в корпусе 3 с помощью двух стальных пло­ских пружин 6, прикрепленных к корпусу. Якорь 7 электродвигателя вращается в двух самоустанавливающихся подшипниках скольже­ния 5. Графитные щетки 2 прижимаются пружинами к коллектору 1, выполненному из полосы меди и профрезерованному на отдельные ламели.

Рис. 7.1. Электродвигатель с постоянными магнитами

 

Принцип действия электрических машин с постоянными магнитами аналогичен общеизвестному принципу действия машин с электромагнитным возбуждением - в электродвигателе взаимодействие полей якоря и статора создает вращающий момент. Источник магнитного потока в таких электродвигателях - постоянный магнит. Характеристикой магнита является кривая его размагничивания (часть петли гистерезиса, лежащая во II квадранте), представленная на рис. 7.2. Свойства материала определяются значениями остаточной индукции Вг и коэрцитивной силы Нс. Полезный поток, от-даваемый магнитом во внешнюю цепь, не является постоянным, а зависит от суммарного воздействия внешних размагничивающих факторов.

Как видно из рис. 7.2, рабочая точка магнита вне системы электродвигателя /V, рабочая точка в сборе с корпусом М и рабочая точка магнита в электродвигателе в сборе К различны. Причем для большинства магнитных материалов процесс размагничивания магнита необратим, так как возврат из точки с меньшей индукцией в точку с большей индукцией (например, при разборке и сборке электродвигателя) происходит по кривым возврата, не совпадающим с кривой размагничивания.

 

Рис. 7.2. Кривая размагничивания анизотропного оксидо-бариевого магнита:

Вг - остаточная индукция; Нс - ко­эрцитивная сила; ON - линия про­водимости рассеяния для магнита в свободном состоянии; ОМ-линия проводимости внешней цепи для магнита в сборе с корпусом; ОК - линия проводимости внешней цепи для магнита в сборе с электродви­гателем (без учета насыщения);

LL'- кривая возврата (аппроксими­рованная прямая);

К, М и N - рабочие точки

 

В связи с этим важным преимуществом используемых в автотрак­торной промышленности оксидно-бариевых магнитов является не только их относительная дешевизна, но и совпадение в определен­ных пределах (до точки перегиба) кривых возврата и размагничива­ния. Если воздействие внешних размагничивающих факторов таково, что рабочая точка магнита перемещается за колено, то возврат в точку К уже невозможен и рабочей точкой в собранной системе будет уже точка КЛ с меньшей индукцией. Поэтому при расчете электродви­гателей с постоянными магнитами очень важен правильный выбор объема магнита, обеспечивающего не только рабочий режим элек­тродвигателя, но и стабильность рабочей точки при воздействии мак­симально возможных размагничивающих факторов.

Электродвигатели предпусковых подогревателей. Предпус­ковые подогреватели используются для обеспечения надежного пуска ДВС при низких температурах. Назначение электродвигате­лей этого типа - подача воздуха для поддержания горения в бензи­новых подогревателях, подача воздуха, топлива и обеспечение циркуляции жидкости в дизелях.

Особенностью режима работы является то, что при таких темпе­ратурах необходимо развивать большой пусковой момент и функ­ционировать не продолжительное время. Для обеспечения этих тре- Зований электродвигатели предпусковых подогревателей выполня­ются с последовательной обмоткой и работают в кратковременном и повторно-кратковременном режимах. В зависимости от температур­ных условий электродвигатели имеют различную продолжительность включения: -5...-10°С не более 20 мин; -Ю...-25°С не более 30 мин; -25...-50°С не более 50 мин.

Нашедшие широкое примене­ние в предпусковых подогревате­лях электродвигатели МЭ252 (24 В) и 32.3730 (12 В) имеют но­минальную мощность 180 Вт и частоту вращения 6500 мин-1.

9 10 11 12 Рис. 7.3. Электродвигатель с воз­буждением от постоянных магни­тов для отопителей: 1 и 5- подшипник скольжения; 2- постоянный магнит; 3 - щетко­держатель; 4- щетка; 6- коллек­тор; 7-траверса; 8-крышка; 9- крепежная пластина; 10- пру­жина; 77-якорь; 12- корпус
Электродвигатели для при­вода вентиляционных и ото­пительных установок. Венти­ляционные и отопительные ус­тановки предназначены для обогрева и вентиляции салонов легковых автомобилей, автобу­сов, кабин грузовых автомобилей и тракторов. Действие их осно­вано на использовании тепла двигателя внутреннего сгорания, а производительность в значи­тельной степени зависит от ха­рактеристик электропривода. Все электродвигатели такого назна­чения представляют собой двигатели длительного режима работы, эксплуатируемые при температуре окружающей среды -40...+70°С. В зависимости от компоновки на автомобиле отопительной и вен­тиляционной установки электродвигатели имеют разное направле­ние вращения. Эти электродвигатели одно- или двухскоростные в основном с возбуждением от постоянных магнитов. Двухскорост­ные электродвигатели обеспечивают два режима работы отопи­тельной установки. Частичный режим работы (режим низшей ско­рости, а следовательно, и низшей производительности) обеспечи­вается за счет дополнительной обмотки возбуждения.

На рис. 7.3 показано устройство электродвигателя с возбужде­нием от постоянных магнитов для отопителей. Постоянные магни­ты 2 закреплены на корпусе 12 пружинами 10. Крышка 8 прикре­плена к корпусу винтами, которые вворачиваются в крепежные пластины 9, расположенные в пазах корпуса. В корпусе и крыш­ке установлены подшипники 7 и 5 в которых вращается вал якоря

1. Все щеткодержатели 3 находятся на траверсе 7 из изоля­ционного материала.

Траверса закреплена на крышке 8. Щетки 4, по которым ток подводится к коллектору 6, размещены в щеткодержателях 3 ко­ робчатого типа. Коллекторы, так же, как и в электродвигателях с электромагнитным возбуждением штампуются из медной ленты с последующей опрессовкой пластмассой или из трубы с про­дольными пазами на внутренней поверхности.

Крышки и корпус изготовлены из листовой стали. У электро­двигателей стеклоомывателей крышка и корпус могут быть выпол­нены из пластмассы.

Кроме отопительных установок, использующих тепло ДВС, на­ходят применение отопительные установки независимого действия. В этих установках электродвигатель, имеющий два выхода вала, приводит во вращение два вентилятора, один направляет холод­ный воздух в теплообменник, а затем в отапливаемое помещение, другой подает воздух в камеру горения.

Применяемые на целом ряде моделей легковых и грузовых авто­мобилей электродвигатели отопителей имеют номинальную мощ­ность 25...35 Вт и номинальную частоту вращения 2500...3000 мин-1.

Электродвигатели для привода стеклоочистительных устано­вок. К электродвигателям, используемым для привода стеклоочи­стителей, предъявляются требования обеспечения жесткой меха­нической характеристики, возможности регулирования частоты вращения при различных нагрузках, повышенного пускового момен­та. Это связано со спецификой работы стеклоочистителей - надеж­ной и качественной очистки поверхности ветрового стекла в раз­личных климатических условиях.

Для обеспечения необходимой жесткости механической харак­теристики используются двигатели с возбуждением от постоянных магнитов, с параллельным и смешанным возбуждением, а для уве­личения момента и снижения частоты вращения используется спе­циальный редуктор. В некоторых электродвигателях редуктор вы­полнен как составная часть электродвигателя. В этом случае элек­тродвигатель называют моторедуктором. Изменение скорости элек­тродвигателей с электромагнитным возбуждением достигается из­менением тока возбуждения в параллельной обмотке. В электро­двигателях с возбуждением от постоянных магнитов изменение частоты вращения якоря достигается установкой дополнительной щетки и организацией прерывистого режима работы.

На рис. 7.4 приведена принципиальная схема электропривода стеклоочистителя CJ1136 с электродвигателем на постоянных маг­нитах. Режим прерывистой работы стеклоочистителя осуществляет­ся включением переключателя 1 в положение III. В этом случае в цепь якоря 4 электродвигателя включается реле 7. Реле имеет нагревательную спираль 8, которая нагревает биметаллическую пла­стину 9. По мере нагрева биметаллическая пластина изгибается и контакты 10 размыкаются, отключая питание реле 11, контакты 12 которого прерывают питание якорной цепи электродвигателя. По­сле того, как пластина 9 остынет и замкнутся контакты 10, реле 11 сработает и на электродвигатель вновь будет подаваться питание. Цикл работы стеклоочистителя повторяется 7-19 раз в минуту.

Режим малой скорости осуществляется путем включения пере­ключателя 1 в положение II. При этом питание на якорь 4 электро­двигателя подается через дополнительную щетку 3, установленную под углом к основным щеткам. В этом режиме ток проходит только по части обмотки якоря 4, что является причиной уменьшения час­тоты вращения якоря и вращающего момента. Режим большой ско­рости стеклоочистителя происходит при установке переключателя 1 в положение /. При этом питание электродвигателя осуществляется через основные щетки и ток проходит по всей обмотке якоря. При установке переключателя 1 в положение IV питание подается на якори 4 и 2 электродвигателей стеклоочистителя и омывателя вет­рового стекла и происходит их одновременная работа. После вы­ключения стеклоочистителя (положение переключателя 0) электро двигатель остается включенным под напряжение до момента подхода кулачка 6 к подвижному контакту 5. В этот момент кулачок разомкнет цепь и двигатель остановится. Выключение электродвигателя в строго определенный момент необходимо для укладки щеток стеклоочистителя в первоначальное положение. В цепь якоря 4 электродвигателя включен термобиметаллический предохранитель

13, который предназначен для ограничения силы тока в цепи при перегрузке.­

Рис. 7.4. Принципиальная схема электропривода стеклоочистителя

 

Работа стеклоочистителя при моросящем дожде или слабом снеге осложняется тем, что на ветровое стекло попадает мало вла­ги. По этой причине увеличиваются трение и износ щеток, а также расход энергии на очистку стекла, что может вызвать перегрев при­водного двигателя. Периодичность включения на один-два такта и выключение, осуществляемое водителем вручную, неудобно, да и небезопасно, так как внимание водителя на короткое время отвле­кается от управления автомобилем.

Для организации кратковременного включения стеклоочистителя система управления электродвигателем может дополняться элек­тронным регулятором тактов, который через определенные проме­жутки времени автоматически выключает электродвигатель стекло­очистителя на один-два такта. Интервал между остановками стек­лоочистителя может изменяться в пределах 2...30 с. Большинство моделей электродвигателей стеклоочистителей имеют номиналь­ную мощность 12...15 Вт и номинальную частоту вращения

2000...3000 мин'1.

В современных автомобилях получили распространение стеклоомыватели переднего стекла и фароочистители с электрическим приводом. Электродвигатели омывателей и фароочистителей ра­ботают в повторно-кратковременном режиме и выполняются с воз­буждением от постоянных магнитов, имеют небольшую номиналь­ную мощность (2,5...10 Вт).

Помимо перечисленных назначений, электродвигатели исполь­зуются для привода различных механизмов: подъема стекол две­рей и перегородок, перемещения сидений, привода антенн и др. Для обеспечения большого пускового момента эти электродвигате­ли имеют последовательное возбуждение, используются в кратко­временном и повторно-кратковременном режимах работы.

В процессе работы электродвигатели должны обеспечивать из­менение направления вращения, т. е. быть реверсивными. Для это­го в них имеются две обмотки возбуждения, попеременное включе­ние которых обеспечивает разные направления вращения. Конст­руктивно электродвигатели этого назначения выполнены в одной геометрической базе и по магнитной системе унифицированы с электродвигателями отопителей мощностью 25 Вт.

Электропривод с каждым годом находит все большее примене­ние на автомобилях. Требования к электродвигателям постоянно возрастают, и это связано с повышением качества различных сис­тем автомобиля, безопасности движения, снижением уровня ра­диопомех, токсичности, повышением технологичности изготовле­ния. Выполнение этих требований обусловило переход от электро­двигателей с электромагнитным возбуждением к электродвигате­лям с возбуждением от постоянных магнитов. При этом масса элек­тродвигателей снизилась, а КПД увеличился примерно в 1,5 раза. Их срок службы достигает 250...300 тыс. км пробега.

Электродвигатели отопительных, вентиляционных и стеклоочи­стительных устройств разрабатываются на базе четырех типораз­меров анизотропных магнитов. Это позволяет сократить число вы­пускаемых типов электродвигателей и провести их унификацию.

Другим направлением является применение в конструкциях электродвигателей эффективных фильтров радиопомех. Для элек­тродвигателей мощностью до 100 Вт фильтры будут унифициро­ваться применительно к каждой базе электродвигателя и выпол­няться встроенными. Для перспективных электродвигателей мощ­ностью 100...300 Вт разрабатываются фильтры с применением конденсаторов - проходных или блокировочных больших емкостей. В случае невозможности обеспечения требований по уровню ра­диопомех за счет встроенных фильтров намечаются применение выносных фильтров и экранирование электродвигателей.

В более отдаленной перспективе предполагается использовать бесконтактные двигатели постоянного тока. Эти двигатели снабжа­ются статическими полупроводниковыми коммутаторами, заме­щающими механический коммутатор-коллектор, и встроенными датчиками положения ротора. Отсутствие щеточно-коллекторного узла позволяет увеличить ресурс электродвигателя до 5 тыс. ч и более, значительно повысить его надежность и снизить уровень радиопомех.

Проводятся работы по созданию электродвигателей с ограни­ченными осевыми размерами, что необходимо, например, для при­вода вентилятора охлаждения ДВС. В этом направлении поиск ве­дется по пути создания двигателей с торцовым коллектором, кото­рый располагают совместно со щетками внутри полого якоря, или с дисковыми якорями, выполненными со штампованной или печатной обмоткой.

Имеют свое продолжение разработки специальных электродвигателей, в частности герметизированных электродвигателей пред-

пусковых подогревателей, что необходимо для повышения надежности и применения на специальных автомобилях.

7.2. СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ, ОМЫВАТЕЛИ И ФАРООЧИСТИТЕЛИ

Стеклоочиститель предназначен для механической очистки ло-бового стекла (в некоторых моделях легковых автомобилей, на-пример ВАЗ-2108, и заднего стекла) от атмосферных осадков и грязи. По типу привода различают вакуумные, пневматические и элек-трические стеклоочистители. Последние получили наибольшее распространение.

Электрический стеклоочиститель состоит из электродвигателя, червячного редуктора (обычно выполненного в одном корпусе с электродвигателем), кривошипного механизма, системы рычагов и щеток (рис. 7.5). Электродвигатель 3 стеклоочистителя через чер-вячный редуктор 4 приводит во вращение кривошип 2, который че-рез систему приводных рычагов и тяг сообщает рычагам щеток 1 качательное движение. Щетки должны перемещаться по стеклу плавно, без толчков, с определенными углом размаха и усилием прижатия к стеклу. Применение на современных автомобилях гнутых передних стекол усложняет работу стеклоочистителя, так как становится трудно обеспечить плотное прилегание щеток к поверхности стекол. Поэтому щетки стеклоочистителей выполняют гибкими и увеличивают усилие пружин, прижимающих щетки. Гибкость ще­ток достигается увеличением числа коромысел держателя щетки и придания профилю щетки рациональной формы.

Различные климатические условия и скоростные режимы дви­жения автомобиля обусловливают необходимость изменения про­изводительности стеклоочистителя. Поэтому современные стекло­очистители имеют две или три скорости.

Рис. 7.5. Кинематика стеклоочистителя

 

Конструкция стеклоочистителя представлена на рис. 7.6. На рисунке введены следующие обозначения: 1 - гайка крепления рычага; 2 - поводок рычага; 3 - защитная гайка; 4, 30 - подшипник;

5- гайка крепления штуцера; 6, 12- тяги; 7- штуцер; 8- вал рычага; 9- электродвигатель; 10- резистор; 11 - биметаллический предохранитель; 13 - кронштейн крепления; 14 - контактный диск; 15 - червячная шестерня; 16 - заглушка; 17 - упорный шарик; 18 - корпус редуктора; 19 - червяк; 20 - соединительная муфта;

21, 24 - крышки электродвигателя; 22- якорь; 23 - обмотка возбуждения; 25 - коллектор; 26 - стяжной винт; 27 - панель щеткодержателей; 28 - фетровая шайба с запасом смазочного материала;

29 - вал электродвигателя; 31 - щетка электродвигателя; 32, 37- пружины; 33- вал редуктора; 34 - контакт концевого выключателя; 35- рычаг щетки; 36- щетка стеклоочистителя.

Вращение вала 29 электродвигателя 9 через соединительную муфту 20 передается червяку 19 и далее червячной шестерне 15 понижающего редуктора. На валу червячной шестерни 15 жестко закреплен кривошип. Вращение кривошипа посредством рычажной системы преобразуется в качание рычагов 35, на которых установ­лены щетки 36.

Биметаллический предохранитель разрывает цепь электроснаб­жения электродвигателя при появлении недопустимых перегрузок, когда, например, щетки примерзают к стеклу или по каким-либо при­чинам резко возрастает сопротивление вращения якоря электродви­гателя. Включение электродвигателя после остывания биметалличе­ской пластины предохранителя происходит автоматически. В случае неоднократного срабатывания предохранителя следует выключить стеклоочиститель, найти причину неисправности и устранить ее.

В дополнение к стеклоочистителям часто устанавливают омыватели переднего стекла. При движении по сырой грязной дороге да­же при отсутствии дождя стекло водителя забрызгивается грязью от встречных автомобилей. Щетки стеклоочистителя не очищают стекло, а лишь размазывают по нему подсыхающую грязь. Омыватели стекла состоят из небольшого бачка с чистой водой и насоса, приводимого в движение электродвигателем. При работе омывателя переднее стекло автомобиля смачивается струйками воды из форсунок, установленных около стеклоочистителей. Увлажненная грязь затем легко очищается щетками стеклоочистителя.

С целью повышения безопасности движения на легковых автомобилях последних выпусков устанавливают фароочистители, которые предназначены для чистки стекол фар от грязи, нарушающей нормальное светораспределение при движении автомобиля в темное время суток и неблагоприятных климатических условиях. Существуют два способа очистки фар: щеточный и струйный. Принцип действия и устройство щеточного фароочистителя аналогичны принципу действия и устройству стеклоочистителя ветрового стекла. Принцип действия струйного фароочистителя заключается в том, что частицы грязи на стекле фары отбиваются и смываются водой, которая подается от специального электрического насоса через форсунку под большим давлением - до 0,3 МПа.

Преимуществами такой очистки являются высокая надежность и эффективность в работе, возможность очистки фар любой формы, кратковременное вмешательство в светораспределение. К недостаткам можно отнести необходимость использования мощного электро-насоса высокого давления и сравнительно большой расход воды.

 

ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

Звуковые сигналы предназначены для обеспечения безопасности движения автомобилей и служат для оповещения пешеходов и других водителей о присутствии транспортного средства. На автомобилях применяют электрические вибрационные и пневматические звуковые сигналы.

Электрические звуковые сигналы подразделяются на тональные и шумовые. Тональные звуковые сигналы выполняются с рупорным резонатором, а шумовые - с дисковым. Сигналы рассчитаны для работы в сети постоянного тока с номинальным напряжением 12 или

24В в повторно-кратковременном режиме с продолжительностью включения 20% от цикла (продолжительность цикла 5 с). На большинстве автомобилей устанавливают комплект из двух звуковых сигналов - одного низкого и одного высокого тона, а для легковых автомобилей высшего класса из трех сигналов - одного низкого и двух высокого тона. Сигналы комплекта настраиваются в гармонический аккорд и звучат одновременно.

Электрический звуковой сигнал (рис. 7.7) состоит из штампованного стального корпуса 1, к которому прикреплены сердечник 4, пластина 3 неподвижного контакта и пружинящая пластина 7 с кон­тактом. Между корпусом 7 и резонатором 12 зажата мембрана 7 7, выполненная из легированной закаленной стали, к которой присое­динены якорь 10 со штифтом 5. Обмотка электромагнита 9 включе­на последовательно контактам 6 прерывателя, зазор между кото­рыми регулируется гайками 2. Параллельно контактам прерывателя включен резистор 8 для уменьшения искрения. Контакты 6 прива­рены к пластинам и нормально замкнуты.

Рис. 7.7. Электрический звуковой сигнал СЗОЗ-Г

 

При замыкании цепи обмотки 9 электромагнита сердечник 4 на­магничивается и притягивает к себе якорь 10, что в свою очередь вызывает прогиб мембраны 7 7. Якорь 10 через штифт 5 воздейст­вует на упругую пластину 7 и вызывает размыкание контактов 6. В результате этого происходит размыкание электрической цепи элек­тромагнита, сердечник и якорь размагничиваются, а мембрана 7 7 за счет своей упругости принимает прежнюю форму и отводит якорь от сердечника. Контакты 6 вновь замыкаются, и работа сигнала по­вторяется. Колебания воздуха, вызванные мембраной, обеспечи­вают получение определенной частоты 3 Rvuau»^ (2ОО...400 Гц). По­лучение звука необходимо и зависит от размеров мембраны, дисков резонаторатакже от длины и конфигурации натор а. Чем короче рупор и толще мембрана, темРУ^Р^сигнала.

i~i а рис. 7R. представлена конструкция выключателя безрупорно- сигнала. При установке на автомобиле двух или более сигналов ток, проходящий через контакты кнопки включения сигнала может достигать 20...25 А, что может нарушить ее работу. Для разгрузи контактов кнопки сигнала применяется электромагнитный выключа­тель, называемый роле сигналов (рис. 7.9). При нажатии на кнопку ток проходит по обмотке 4 реле, сердечник намагничивается, при­тягивает якорь 3 и контакты 2 замыкаются. Замыкание контактов реле обеспечивает подключение сигналов 1 к источнику питания электрической энергии, и тем самым ток, проходящий через контак­ты кнопки включения сигнала 5, оказывается небольшим, необхо­димым только для намагничивания сердечника.

 

Рис. 7.8. Выключатель звукового сигнала:

1 - провод; 2 - вывод; 3 - подвижная контактная скоба; 4 - пружина;

5- панель; 6- кнопка включения звукового сигнала; 7- рулевое колесо;

8 - ступица рулевого колеса; 9 - контактное кольцо; 10 - изоляционное кольцо; 11 - вал рулевого колеса

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 756; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.07 с.)