Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Провода и способы защиты от аварийных режимовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Автомобильные провода делятся на провода низкого напряжения (до 48 В) и высокого напряжения (для вторичной цепи системы зажигания). В качестве изоляции проводов применяют поливинилхлоридный пластикат, который является масло- и бензостойким, не распространяет горения, работоспособен при низких и высоких температурах. Провода марок ПВА (провод с полихлорвиниловой изоляцией автомобильный), ПВАЭ (Э - экранированный) и ПВАП (Л -лакостойкий) используются при температуре -40...+150°С, остальных марок от -40...+70°С. Если при соединении приборов требуется экранирование провода, то применяют провода марок ПВАЭ и ПГВАЭ (Г - гибкий), а в случае необходимости защиты от механических повреждений применяют провода с бронированной изоляцией марки ПГВАБ (Б - бронированная изоляция). Для облегчения монтажа, нахождения неисправностей и ремонта электрических сетей на автомобилях применяется маркировка проводов по цвету изоляции. Провода могут иметь сплошную или комбинированную расцветку. Сплошная расцветка имеет 11 цветов (белый, желтый, оранжевый, красный, розовый, синий, зеленый, коричневый, черный, серый, фиолетовый). Комбинированная рас-цветка представляет собой сплошную расцветку с нанесенной на нее эмалью в виде полос или колец 4 цветов (белый, красный, черный, голубой). Срок службы проводов не менее 8 лет. В зависимости от марки провода сечение его жилы может быть следующего размера: 0,5; 0,75; 1,0; 1,5; 2,5; 4,0; 6,0; 10; 16; 25; 35; 50; 70 и 95 мм2. Минимальные сечения проводов ограничиваются необходимой механической прочностью при монтаже и эксплуатации (статическое усилие разрыва не менее диапазона значений 100...120 Н). Провода высокого напряжения, применяемые для соединения в цепях системы зажигания, подразделяются на обычные марки ПВВ (провод с полихлорвиниловой изоляцией высоковольтный) с металлическим многожильным проводом и помехоподавительные провода марок ПВВО (О - высокоомное распределенное сопротивление) и ПВВП (П - помехоподавительный). При использовании проводов марки ПВВ необходимо применять наконечники с подави- тельными резисторами у каждой свечи. Для определения допустимого тока в низковольтном проводе с учетом предельной температуры изоляции используется тепловой расчет, который проводится на основе математического моделирования и экспериментальных данных. При тепловом расчете жгутов проводов рассматривают самый неблагоприятный случай, когда по всем проводам проходит максимальный ток. Тогда тепловой моде-лью жгута является цилиндр, однородный в тепловом отношении и обладающий эквивалентным коэффициентом теплопроводности Хэкв. Диаметр цилиндра равен диаметру жгута проводов. Дискретные источники тепла внутри цилиндра оказывают на любую точку модели такое же температурное воздействие, как если бы они были распределены равномерно по всему объему. Максимально допустимая температура fA бывает в центре жгута и ограничивается допустимой температурой нагрева изоляции проводов fA = 105°С. Расчеты для температуры окружающего воздуха fB = 20°С позволили определить допустимые длительные токовые нагрузки одиночных проводов марки ПВА для сечений 0,75; 1,0 и 1,5 мм2, которые соответственно равны 20,7; 24,6 и 31,1 А. Увеличение допустимой плотности тока с уменьшением сечения провода при прочих равных условиях объясняется тем, что с уменьшением сечения увеличивается поверхность провода, приходящаяся на единицу сечения, и тем самым улучшаются условия охлаждения. Для температуры окружающего воздуха 20°С допустимые токовые нагрузки жгутов из 7 проводов марки ПВА сечением 0,75; 1,0 и 1,5 мм равны соответственно 12; 14 и 18 А. Для жгута из 19 проводов с теми же сечениями токи соответственно равны 8,4; 10 и 13 А. Отметим, что допустимые токовые нагрузки проводов при прокладке в жгутах в 1,8...2,5 раза меньше, чем при одиночной прокладке. Для инженерных расчетов допустимых токовых нагрузок /д можно использовать следующие выражения. Для одиночных проводов
где - допустимый перегрев провода относительно температуры окружающей среды, °С; SM - номинальное сечение провода по меди, мм2. Для жгутов из 2-3 проводов
Защита электрических цепей от коротких замыканий и перегрузок обеспечивается плавкими и термобиметаллическими предохранителями. Основным показателем предохранителей, определяющим эффективность их действия, является ампер-секундная характеристика, представляющая собой зависимость времени срабатывания предохранителя от тока нагрузки. Сопоставление ампер-секундных характеристик автомобильных предохранителей различных конструкций (плавких проволочных и ленточных, кнопочных биметаллических) показывает, что биметаллические предохранители по сравнению с плавкими более инерционны в зоне больших перегрузок ///„ >2 и более чувствительные в зоне малых перегрузок / / /„: 2. Поэтому биметаллические предохранители рекомендуются в первую очередь для защиты цепей с электродвигателем, когда пусковые токи могут в 4...6 раз превышать номинальные токи. Кнопочные термобиметаллические предохранители служат в основном для защиты моторедукторов стеклоочистителей, стеклоподъемников, электродвигателей отопителя, вентиляторов и т. д. Плавкие предохранителя в основном объединены в блоки, содержащие несколько предохранителей на различные номинальные токи. Имеются также одиночные плавкие ленточные предохранители в разъемном корпусе и устанавливаемые непосредственно на жгуте проводов одиночные плавкие проволочные предохранители в стеклянном корпусе. В настоящее время разрабатываются и внедряются предохранители штекерного типа. Для выбора номинального тока предохранителя /н необходимо сравнить ампер-секундные характеристики предохранителей и защищаемого провода. Под ампер-секундной характеристикой провода подразумевается зависимость времени достижения изоляцией провода предельной температуры от тока нагрузки. На одном графике строят ампер-секундные характеристики проводов и выбранного предохранителя. На этот график наносят также силу тока короткого замыкания или перегрузку в защищаемой цепи. Предохранитель защищает провод, если его ампер-секундная характеристика проходит ниже, чем таковая у провода в зоне действующих перегрузок. Расчет токов короткого замыкания /кз производится так:
где UH - номинальное напряжение аккумуляторной батареи, В; Rб - внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи, Ом; Rкз - сопротивление цепи короткого замыкания, Ом. Сопротивление цепи короткого замыкания
где к - сумма переходных сопротивлений контактов коммутационной, защитной и установочной аппаратуры; RM - сопротивление по «массе» автомобиля; Rпр - сопротивление проводов. Номинальные токи плавкого ленточного предохранителя равны 10 А для сечения проводов 0,75 и 1,0 мм2 и 16 А для сечения 1,5 мм2. Номинальные токи биметаллического предохранителя равны для сечений проводов 0,75 и 1,0 мм2 - 15 А, для сечения 1,5 мм2 - 20 А. Для сокращения числа контактных соединений в электрических цепях и уменьшения расхода проводов на автомобилях применяется групповой способ защиты электрических цепей. С целью обеспечения удобства работы водителей и безопасности движения не должны подключаться к одному предохранителю взаимозаменяемые приборы, например розетки переносной и подкапотной ламп, освещение контрольных приборов и плафона салона. Индивидуальным предохранителем должно быть защищено реле указателей поворота в режиме аварийной сигнализации. Для обеспечения надежной защиты электрических цепей на один предохранитель должны подключаться потребители электроэнергии, близкие по мощности. Для повышения надежности наиболее важных электрических цепей путем исключения из них дополнительных контактных соединений не защищаются цепи заряда аккумуляторной батареи, пуска, зажигания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.124 (0.011 с.) |