Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Магистерская программа №140452.68: “ Автоматизированные электромеханические
Комплексы и системы ”.
Санкт - Петербург
УДК 62 - 581.6 Автоматизированные электромеханические комплексы и систем: Методические указания к выполнению заданий на самостоятельную работу магистрантов вне дисциплин учебного плана. / Составители: В.А. Новиков, Г.И. Прокофьев; СПбГЭТУ. СПб., 2011. Даны указания к выполнению заданий на самостоятельную работу магистрантов по профессионально-ориентированной работе (научно-исследовательской работе), практикам, подготовке государственного междисциплинарного экзамена и магистерской диссертации. Указания предназначены для магистрантов направления 140400.68 “ Электроэнергетика и электротехника”, магистерская программа №140452.68 “Автоматизированные электромеханические комплексы и системы”.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ 1.1. Виды самостоятельной работы по учебному плану, соответствующие им объемы работы в часах и зачетных единицах
Во время обучения в магистратуре студенты наряду с изучением ряда дисциплин учебного плана должны посвятить почти половину учебного времени самостоятельной работе магистранта (СРМ) вне дисциплин учебного плана. В общем объеме образовательной программы, составляющем 4320 часов или 120 зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ), доля СРМ вне дисциплин учебного плана составляет 2052 часа (57 ЗЕТ). В нее входят: 1. Профессионально-ориентированная работа магистранта (ПОРМ), которая в соответствии с принятой концепцией обучения в СПбГЭТУ является научно-исследовательской работой (НИР). НИР выполняется в течение трех семестров: · НИР 1 – 1 семестр, 288 часов (8 ЗЕТ), · НИР 2 – 2 семестр, 216 часа (6 ЗЕТ), · НИР 3 – 3 семестр, 360 часов (10 ЗЕТ). Аттестация по НИР проводится в конце семестра в форме дифференцированного зачета (с оценкой). 2. Практики: · Практика 1 (производственная), 2 семестр, 216 часов (6 ЗЕТ), 4 недели (летом), · Практика 2 (научно-исследовательская), 4 семестр, 324 часа (9 ЗЕТ), По обеим практикам проводится дифференцированный зачет. 3. Подготовка магистерской диссертации (выпускной квалификационной работы магистра), 4 семестр, 648 часов (18 ЗЕТ), 12 недель. В учебном плане значится как НИР 4. Подготовка диссертации сводится к логическому связыванию и обобщению и письменному оформлению выполненных всех видов работ в рамках СРМ. Защита диссертаций проводится в конце 4 семестра. Ей предшествует подготовка и сдача государственного экзамена.
Учебный план и график учебного процесса даны в приложении П.1. В разделах 2,…,5 методических указаний дана характеристика каждого из указанных выше видов СРМ. Продолжительность первого, второго и третьего семестров составляет соответственно 18, 15 и 18 недель. Все виды СРМ вне дисциплин учебного плана организует, руководит и контролирует научный руководитель магистранта - преподаватель или научный сотрудник кафедры или специалист организации (предприятия), назначаемый на всё время обучения магистранта. Согласно Положению о магистратуре руководитель магистранта должен иметь ученую степень и (или) ученое звание. Допускается назначение руководителем преподавателя без ученой степени и звания со стажем преподавательской деятельности не менее двух лет или специалиста (например, работника предприятия-партнера) без ученой степени и звания со стажем работы не менее пяти лет. Личным документом магистранта, регламентирующим его самостоятельную работу вне дисциплин учебного плана на всё время обучения в магистратуре, является его «Индивидуальный план» (ИП). Важным элементом самостоятельной работы магистранта является самоконтроль освоения и развития компетенций, которыми должен владеть выпускник СПбГЭТУ «ЛЭТИ», закончивший подготовку по магистерской программе. Эти компетенции даны в федеральном образовательном стандарте (ФГОС) [3], во внутривузовском образовательном стандарте (ВВОС) [4] и в приложении П.4.
1.2. Тематика и содержание работ Тематика и содержание СРМ соответствуют задачам направления подготовки и образовательной магистерской программы. Задачи формулируются исходя из характеристик объектов и видов профессиональной деятельности магистров, раскрытых в ФГОС и ВВОС. 1. Характеристика профессиональной деятельности магистров. Область профессиональной деятельности магистра в рамках направления (по ФГОС): совокупность технических средств, способов и методов человеческой деятельности для производства, передачи, распределения, преобразования, применения электрической энергии, управления потоками энергии, разработки и изготовления элементов, устройств и систем, реализующих эти процессы.
Объекты профессиональной деятельности магистра в рамках направления (по ФГОС): электрические машины, трансформаторы, электромеханические комплексы и системы, включая их управление и регулирование; электрический привод и автоматика механизмов и технологических комплексов в различных отраслях хозяйства; энергетические установки, электростанции и комплексы; электрические и электронные аппараты, комплексы и системы электромеханических и электронных аппаратов, автоматические устройства и системы управления потоками энергии; нормативно-техническая документация и системы стандартизации, методы и средства испытаний и контроля качества электроэнергии, изделий электротехнической промышленности, систем электрооборудования и электроснабжения. Применительно к программе кафедры уточненными объектами профессиональной деятельности магистров являются: - автоматизированные электромеханические комплексы; - компоненты электромеханических комплексов: электрические машины, инверторы, выпрямители, преобразователи частоты, устройства плавного пуска электродвигателей, устройства электромеханического торможения электродвигателей, трансформаторы, дроссели, силовые фильтры, устройства и системы управления и регулирования отдельными компонентами комплексов и комплексами в целом, системы диагностики комплексов; - электрические машины, совмещенные с электронными компонентами; - электромеханотронные преобразователи – силовые системы управляемых преобразователей энергии различных типов, рассматриваемые как единое целое, имеющие заданные системные свойства, и используемые при производстве и потреблении электроэнергии; - электромеханотронные средства генерирования электроэнергии; - электромеханотронные средства электродвижения; - средства и системы автоматизации комплексов и систем; - автоматизированные электроприводы технологического и транспортного оборудования; - автоматизированные электроприводные системы технологических машин и комплексов в различных отраслях хозяйства; - автоматизированные электротехнические комплексы сложного высокотехнологичного оборудования, разрабатываемые как единое целое и, включающие в себя: электрические и электронные преобразователи электрической энергии, электромеханические и механические преобразователи, силовые электрические сети, устройства управления и регулирования, информационные устройства и сети, системы диагностики, программное обеспечение комплексов, вспомогательное электрооборудование; - теория и технология, анализ и синтез, автоматизированное проектирование, производство и испытания электромеханических, электронных, электромеханотронных объектов и автоматических систем управления; методы и средства моделирования и исследования комплексов и систем; - программное обеспечение комплексов и систем; - информационное сопровождение процессов и продуктов; - системы управления процессами производства электротехнической продукции
2. Виды профессиональной деятельности магистрантов (по ФГОС): · проектно-конструкторская · производственно-технологическая; · организационно-управленческая, · научно-исследовательская; · монтажно-наладочная; · сервисно-эксплуатационная; · педагогическая.
Задачи профессиональной деятельности магистрантов в соответствии с ООП магистратуры (по ФГОС): а) проектно - конструкторская деятельность: · формирование целей проекта (программы), критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач; · разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности и неопределенности, планирование реализации проекта; · оценка технико-экономической эффективности принимаемых решений; производственно-технологическая деятельность: · разработка норм выработки, технологических нормативов на расход материалов, заготовок, топлива и электроэнергии, выбор оборудования и технологической оснастки; · оценка экономической эффективности технологических процессов, инновационно-технологических рисков при внедрении новых техники и технологий; · исследование причин брака в производстве и разработка предложений по его предупреждению и устранению; · разработка мероприятий по эффективному использованию энергии и сырья; · выбор методов и способов обеспечения экологической безопасности производства; организационно-управленческая деятельность: · организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений, организация повышения квалификации сотрудников подразделений в области профессиональной деятельности; · нахождение компромисса между различными требованиями (стоимость, качество, безопасность и сроки исполнения) при долгосрочном и краткосрочном планировании, определение оптимального решения; оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества продукции, проведение маркетинга и подготовка бизнес-планов выпуска и реализации перспективных и конкурентоспособных изделий; · адаптация современных версий систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов, осуществление технического контроля и управления качеством;
научно-исследовательская деятельность: · анализ состояния и динамики показателей качества объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств исследований; · создание математических и физических моделей объектов профессиональной деятельности; · разработка планов, программ и методик проведения исследований; · анализ результатов, синтез, знание процессов обеспечения качества, испытаний и сертификации с применением проблемно-ориентированных методов; монтажно-наладочная деятельность: · организация и участие в проведении монтажа и наладки электроэнергетического и электротехнического оборудования;
сервисно-эксплуатационная деятельность: · организация приемки и освоения вводимого электроэнергетического и электротехнического оборудования; · организация эксплуатации и ремонта электроэнергетического и электротехнического оборудования; педагогическая деятельность: · выполнение функций преподавателя при реализации образовательных программ в учебных заведениях высшего и среднего профессионального образования.
Дальнейшая ступень высшего образования магистров – аспирантура по научному направлению «Электротехнические комплексы и системы». Основное внимание в образовательной программе уделяется научно-исследовательской, проектно-конструкторской и организационно-управленческой подготовке магистрантов. Проведение научно-исследовательских и проектно-конструкторских (опытно-конструкторских) работ (НИОКР) по созданию электротехнической продукции регламентировано нормативно-техническими документами, часть из которых упоминается ниже. Общая информация об этих документах и об их использовании для электротехнического инжиниринга изложена в учебном пособии [5]. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, и наборы осваиваемых им компетенций определяются совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса, и отражается в индивидуальных планах магистрантов и в заданиях к конкретным видам СРМ. 1.3. Индивидуальный план магистранта Индивидуальный план разрабатывается научным руководителем совместно с магистрантом на весь период обучения и содержит укрупненные позиции, которые могут уточняться и детализироваться в заданиях на все виды СРМ в каждом семестре. Индивидуальный план хранится на кафедре. Магистрант обязан выполнить все позиции ИП. Электронная копия ИП должна быть у студента, его руководителя, а также у руководителя магистерской программы. В начале обучения в магистратуре студент получает файл с формой индивидуального плана, приведенной в приложении П.2. Прежде чем разрабатывать индивидуальный план магистранта, следует сформулировать тему, цели и задачи магистерской диссертации. Необходимо спрогнозировать и разработать вариант содержания диссертации, дать наименование глав диссертации и примерное их содержание. Для этого следует, не дожидаясь четвертого семестра, изучить “Комплект документов к итоговой государственной аттестации магистрантов” [6]. Часть документов этого комплекта дана в приложении к настоящим указаниям (см. П.6, П.7).
Наименование глав может быть таким же, как и наименование отдельных видов СРМ. Так, например, если диссертация содержит четыре главы, то первые три главы могут иметь такие же названия, как и названия трех НИР, выполняемых в семестрах 1, 2, 3 (НИР1, НИР2, НИР3). Причем первая глава разрабатывается как постановочная глава. В четвертой главе могут быть представлены результаты курсовых проектов, выполненных в рамках индивидуальных заданий по дисциплинам учебного плана и согласованных с темой магистерской диссертации, а также практик. Часть материала проектов и практик может быть представлена в приложении. Такая прогнозная разработка даст возможность хорошо увязать материал диссертации и материал СРМ, представить его в органичном единстве. Указания по заполнению индивидуального плана и работы с ним: 1. Магистрант совместно с руководителем в начале первого семестра заполняют форму ИП и бланк задания на НИР1 и подписывают их твёрдые копии. 2. Руководитель магистерской программы утверждает ИП и задания на НИР1. В последующем аналогично утверждаются все другие задания. 3. Руководитель контролирует ход выполнения магистрантом плана работ в течение семестра и делает соответствующие отметки в ИП. 4. Магистрант представляет на комиссию согласованные с руководителем документы о проделанной работе в форме отчётов и проектов. 5. В конце семестра руководитель даёт аргументированный отзыв (заключение) и рекомендуемую оценку деятельности магистранта по каждому виду самостоятельной работы. 6. Заполнение план-графиков научно-исследовательской работы и прохождения практик следует выполнять с учётом времени, отводимого в учебном плане на конкретный вид самостоятельной работы и реальных возможностей магистранта. 7. План-график второй практики в четвёртом семестре следует составлять с учётом избранной профессиональной деятельности магистранта (научно-исследовательской, проектно-конструкторской, организационно-управленческой или иной). 8. Полная версия ИП за весь цикл обучения магистранта в сброшюрованном виде хранится вместе с его выпускной квалификационной работой. Задания по видам работ в семестре Магистрант совместно с руководителем в конце каждого семестра заполняют соответствующие формы заданий для конкретного вида самостоятельной работы в следующем семестре и подписывают их твёрдые копии. Формы заданий приведены в приложении П.3. В заданиях должны быть указаны компетенции, приобретаемые магистрантом в ходе выполнения каждого вида СРМ. Компетенции выпускника магистерской программы приведены в приложении П.4. Задания на следующий семестр вместе с отчетными документами о проделанной работе в текущем семестре передаются в твердой и электронной копиях председателю комиссии по рассмотрению итогов СРМ (в дальнейшем упоминании просто комиссии) и утверждаются руководителем магистерской программы. Задания, составленные по формам, приведенным в приложении П.3, следует рассматривать как учебные задания. В отчетах о НИР должны присутствовать развернутые технические задания, соответствующие разрабатываемым документам по нормам ГОСТов. Техническое задание на разработку научно-технической продукции содержит следующие разделы: 1. Наименование. Основание для разработки. 2. Цель и исходные данные для проведения работы. 3. Научно-техническая и практическая ценность результатов работы. 4. Сроки и способы реализации результатов работы. 5. Содержание основных этапов работы и сроки их выполнения. 6. Перечень технической документации и других результатов работы. Форма представления результатов по окончании работы. Техническое задание на разработку электротехнической продукции содержит следующие разделы: 1. Наименование. Область применения (использования). Основание для разработки. 2. Цели разработки. Назначение и выполняемые функции. 3. Технические требования. 4. Экономические показатели. 5. Стадии и этапы разработки. 6. Порядок контроля и приемки. В разделе ТЗ ″Технические требования″ указывают требования и нормы, определяющие показатели качества и эксплуатационные (потребительские) характеристики продукции с учетом действующих стандартов и норм, а также современного технического уровня. Этот раздел в общем случае состоит из следующих подразделов: 3.1. Состав продукции и требования к ее конструктивному устройству; 3.2. Назначения и показатели экономного использования сырья, материалов, энергии; 3.3. Конструктивные параметры; 3.4. Требования к надежности; 3.5. Требования к технологичности и метрологическому обеспечению разработки; 3.6. Требования к унификации и стандартизации; 3.7. Требования к безопасности и охране природы; 3.8. Эстетические и эргономические требования; 3.9. Требования к патентной чистоте; 3.10. Требования к составным частям продукции; 3.11. Условия эксплуатации (использования), требования к техническому обслуживанию и ремонту; 3.12. Дополнительные требования. Так как в современных системах управления электроприводами и в системах автоматизации широко применяются информационно-управляющих микропроцессорных средства, то в ТЗ на их проектирование должен быть введен раздел ″Требования к видам обеспечения″, содержащий требования к математическому, лингвистическому, программному и другим видам обеспечения. Эти требования установлены ГОСТом 34.602-89. Содержание отдельных разделов и подразделов ТЗ раскрыто в учебном пособии [5]. Защиты всех видов СРМ, выполненных в соответствии с заданиями, происходят публично с использованием презентаций, подготовленных в MS Office PowerPoint.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.064 с.) |