Направление 140400.68 “ Электроэнергетика и электротехника”, магистерская программа №140452.68 “Автоматизированные электромеханические комплексы и системы”. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направление 140400.68 “ Электроэнергетика и электротехника”, магистерская программа №140452.68 “Автоматизированные электромеханические комплексы и системы”.



1. Компетенции выпускника в соответствии с ФГОС.

Выпускник должен обладать следующими компетенциями.

Общекультурными (ОК):

· способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1);

· способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-2);

· способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения, способностью к активной социальной мобильности (ОК-3);

· способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-4);

· способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способностью разрешать проблемные ситуации (ОК-5);

· способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение, в том числе с помощью информационных технологий (ОК-6);

· способностью использовать знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-7);

· способностью использовать представление о методологических основах научного познания и творчества, роли научной информации в развитии науки (ОК-8);

· готовностью вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий, способностью анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ОК-9).

 

Профессиональными (ПК):

общепрофессиональными:

· способностью и готовностью использовать углубленные знания в области естественнонаучных и гуманитарных дисциплин в профессиональной деятельности (ПК-1);

· способностью использовать углубленные теоретические и практические знания, которые находятся на передовом рубеже науки и техники в области профессиональной деятельности (ПК-2);

· способностью демонстрировать навыки работы в коллективе, готовностью генерировать (креативность) и использовать новые идеи (ПК-3);

· способностью находить творческие решения профессиональных задач, готовностью принимать нестандартные решения (ПК-4);

· способностью анализировать естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-5);

· способностью и готовностью применять современные методы исследования проводить технические испытания и (или) научные эксперименты, оценивать результаты выполненной работы (ПК-6);

· способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК-7);

· способностью оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ПК-8);

· готовностью использовать современные и перспективные компьютерные и информационные технологии (ПК-9);

для проектно-конструкторской деятельности:

· способностью формулировать технические задания, разрабатывать и использовать средства автоматизации при проектировании и технологической подготовке производства (ПК-10);

· готовностью применять методы анализа вариантов, разработки и поиска компромиссных решений (ПК-11);

· готовностью применять основы инженерного проектирования технических объектов (ПК-12);

· способностью применять методы создания и анализа моделей, позволяющих прогнозировать свойства и поведение объектов профессиональной деятельности (ПК-13);

· готовностью использовать прикладное программное обеспечение для расчета параметров и выбора устройств электротехнического и электроэнергетического оборудования (ПК-14);

· готовностью выбирать серийное и проектировать новое электротехническое и электроэнергетическое оборудование (ПК-15);

· готовностью управлять проектами электроэнергетических и электротехнических установок различного назначения (ПК-16);

для производственно-технологической деятельности:

· способностью понимать современные проблемы научно-технического развития сырьевой базы, современные технологии утилизации отходов электроэнергетической и электротехнической промышленности, научно-техническую политику в области технологии и проектирования электротехнических изделий и электроэнергетических объектов (ПК-17);

· готовностью эксплуатировать, проводить испытания и ремонт технологического оборудования электроэнергетической и электротехнической промышленности (ПК-18);

· готовностью решать инженерно-технические и экономические задачи с применением средств прикладного программного обеспечения (ПК-19);

· готовностью применять методы и средства автоматизированных систем управления технологическими процессами электроэнергетической и электротехнической промышленности (ПК-20);

· способностью принимать решения в области электроэнергетики и электротехники с учетом энерго- и ресурсосбережения (ПК-21);

· способностью разработки планов, программ и методик проведения испытаний электротехнических и электроэнергетических устройств и систем (ПК-22);

· способностью определять эффективные производственно-технологические режимы работы объектов электроэнергетики и электротехники (ПК-23);

· способностью к внедрению достижений отечественной и зарубежной науки и техники (ПК-24);

· готовностью к работе по одному из конкретных профилей (ПК-25);

для организационно-управленческой деятельности:

· способностью управлять действующими технологическими процессами при производстве электроэнергетических и электротехнических изделий, обеспечивающими выпуск продукции, отвечающей требованиям стандартов и рынка (ПК-26);

· готовностью использовать элементы экономического анализа в организации и проведении практической деятельности на предприятии (ПК-27);

· способностью разрабатывать планы и программы организации инновационной деятельности на предприятии (ПК-28);

· способностью осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов и их управление (ПК-29);

· готовностью управлять программами освоения новой продукции и технологии (ПК-30);

· способностью разрабатывать эффективную стратегию и формировать активную политику управления с учетом рисков на предприятии (ПК-31);

· способностью владеть приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала, обеспечения требований безопасности жизнедеятельности (ПК-32);

· способностью к реализации мероприятий по экологической безопасности предприятий (ПК-33);

· способностью осуществлять маркетинг продукции в электроэнергетике и электротехнике (ПК-34);

· способностью организовать работу по повышению профессионального уровня работников (ПК-35);

для научно-исследовательской деятельности:

· готовностью использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах (ПК-36);

· способностью планировать и ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований (ПК-37);

· способностью самостоятельно выполнять исследования для решения научно-исследовательских и производственных задач с использованием современной аппаратуры и методов исследования свойств материалов и готовых изделий при выполнении исследований в области проектирования и технологии изготовления электротехнической продукции и электроэнергетических объектов (ПК-38);

· способностью оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемых новых технологий, электроэнергетических объектов и электротехнических изделий (ПК-39);

· готовностью составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-40);

· готовностью представлять результаты исследования в виде отчетов, рефератов, научных публикаций и на публичных обсуждениях (ПК-41);

· способностью оценивать инновационные качества новой продукции (ПК-42);

· способностью проводить поиск по источникам патентной информации, определять патентную чистоту разрабатываемых объектов техники, подготавливать первичные материалы к патентованию изобретений, регистрации программ для ЭВМ и баз данных (ПК-43);

· готовностью проводить экспертизы предлагаемых проектно-конструкторских решений и новых технологических решений (ПК-44);

для монтажно-наладочной деятельности:

· способностью к монтажу, регулировке, испытаниям и сдаче в эксплуатацию электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-45);

· способностью к наладке и опытной проверке электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-46);

для сервисно-эксплуатационной деятельности:

· способностью к проверке технического состояния и остаточного ресурса оборудования и организации профилактических осмотров и текущего ремонта (ПК-47);

· готовностью к приемке и освоению вводимого оборудования (ПК-48);

· готовностью к составлению заявок на оборудование и запасные части и подготовке технической документации на ремонт (ПК-49);

· готовностью к составлению инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний (ПК-50);

для педагогической деятельности:

· способностью к реализации различных форм учебной работы (ПК-51).

 


 

П.5. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ПОРЯДКУ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА [6]

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственный экзамен (междисциплинарный и по отдельным дисциплинам) является
одним из видов итоговой государственной аттестации магистрантов.

1.2. Прием государственных экзаменов осуществляет государственная экзаменационная
комиссия, входящая в состав государственной аттестационной комиссии.

1.3. Конкретный перечень обязательных итоговых аттестационных испытаний по основной
образовательной программе определяются на основании ГОС ВПО, ВВОС СПбГЭТУ и
устанавливаются Ученым советом университета.

2. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем документе используются термины и определения, приведенные в

«Положении об итоговой государственной аттестации магистрантов Санкт-Петербургского

государственного электротехнического университета «ЛЭТИ»».

В настоящем документе используются следующие сокращения:

ГМЭ Государственный междисциплинарный экзамен

ГЭ Государственный экзамен по отдельной дисциплине

ВПО - высшее профессиональное образование;

ГОС ВПО - государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования;

ВВОС - внугривузовский образовательный стандарт

ИГАМ - итоговая государственная аттестация магистранта

ГАК - Государственная аттестационная комиссия

ГЭК - Государственная экзаменационная комиссия

ООП - основная образовательная программа;

КММ -компетентностная модель магистра

СПбГЭТУ - государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина)"

3. ТРЕБОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛЬЮ

ПОДГОТОВКИ МАГИСТРАНТА.

3.1. Целью ГМЭ является определение степени освоения магистрантом знаний,
навыков и компетенций, предусмотренных ГОС ВПО и ВВОС СПбГЭТУ, умения их
применять для решения конкретной задачи в соответствии с видом будущей
профессиональной деятельности.

3.2. Программы проведения ГМЭ (ГЭ) согласовываются с работодателями,
утверждаются Советом факультета и сообщаются магистрантам не позднее, чем за месяц до
проведения экзаменов. В программу экзамена должны быть включены вопросы различной
сложности для оценки уровня усвоения наиболее важных с точки зрения работодателей
компетенций КММ ООП. Перечень вопросов и заданий ГМЭ, примерная форма которого
приведена в Приложении 1, утверждается деканом факультета. В перечне каждый
вопрос/задание МЭ ставится в соответствие определенным компетенциям магистров.

3.3. Форма проведения ГМЭ (устная, письменная форма, компьютерное тестирование,
деловая игра, сочетание вышеперечисленных форм), определяется руководителем
направления (магистерской программы) и утверждается советом факультета.

3.4. В процессе ГМЭ могут применяться различные педагогические методики и
приемы, а также их сочетания, способствующие реализации цели экзамена. Используемые
методики должны позволять объективно оценить навыки и умения магистранта. Не
рекомендуется применять педагогические методики, с которыми магистранты не
ознакомились в процессе освоения ООП.

3.5. Государственный экзамен по отдельной дисциплине может проводиться после
завершения освоения отдельной дисциплины, до завершения полного курса теоретического
обучения по направлению подготовки магистранта.

3.6. К междисциплинарному экзамену допускаются лица, завершившие полный курс
теоретического обучения по одной из ООП и успешно прошедшие все предшествующие
аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЭКЗАМЕНОВ.

4.1. Количество и содержание заданий, выносимых на государственный экзамен (ГМЭ
и ГЭ), устанавливается Советом факультета по представлению руководителей магистерских
ООП.

4.2. Практико-ориентированные задания составляются с учетом рекомендаций
представителей предприятий (организации) - стратегических партнеров и потребителей
выпускников. Задания могут быть составлены с учетом работы студентов на этих
предприятиях во время учебной работы магистрантов.

4.3. Методика проведения ГМЭ (ГЭ), определяющая форму проведения, общее время
на выполнение всех заданий, определяется руководителем направления и утверждается
Советом факультета

4.4. Допускается проведение проверки усвоения компетенций по тестовым заданиям.
Банк используемых тестовых заданий должен быть сертифицирован и зарегистрирован в
ответственном подразделении ЭТУ, а методика использования - согласована с
действующими в ЭТУ «Положениями о проведении тестирования».

 

4.6. При проведении государственного экзамена в форме деловой игры рекомендуется
предусматривать выполнение не менее чем одного из заданий группой студентов из 2-5 чел.
В таких заданиях проверяются навыки работы в коллективе, готовности студентов в составе
малых групп составлять конструкторские, технологические, программные и иные документы
в соответствии со стандартами, а также пользоваться актуальными стандартными
программами автоматизированного проектирования и справочной литературой. При
выполнении отдельной части задания одним студентом, выставляется общая итоговая
оценка.

4.7. Методика и критерии выставления итоговой оценки за государственный экзамен
устанавливаются Советом факультета. При этом могут рассматриваться балльные оценки
каждого вопроса как минимум на трех уровнях: порогового, базового, усиленного. Вклад
отдельных заданий или его частей может быть разным (следует выделять актуальные
ключевые задачи и компетенции). Получение оценки ниже порогового уровня даже по
одному вопросу или заданию не допускается, а ГМЭ в таком случае считается не сданным.
Методика должна содержать положения о переводе итоговой оценки государственного
экзамена в оценку по шкале, используемой в документах государственного образца.

 

4.8. Результат экзамена отражается в протоколе (приложение 2), подписываемом
всеми присутствовавшими на заседании членами ГЭК. Протокол сдается на хранение в
деканат факультета. Записи, сделанные студентами в процессе подготовки к ответу на
вопросы и решении задач ГМЭ, хранятся у руководителя профиля.

4.9. Магистранты должны быть ознакомлены с результатами экзамена в день его
проведения.

4.10. гистранты, получившие оценку "неудовлетворительно" на государственном
экзамене по отдельной дисциплине, имеют право сдавать государственные экзамены по
другим дисциплинам, если они предусмотрены учебным планом.

4.11. Магистранты, получившие оценку "неудовлетворительно" на государственном
междисциплинарном экзамене, допускаются к повторному ГМЭ не ранее, чем через три
месяца после получения неудовлетворительной оценки.

Приложение

к Требованиям к содержанию

и порядку проведения

государственного экзамена

УТВЕРЖДАЮ Декан факультета

(наименование факультета)


(подпись)


(инициалы, фамилия)

Г.


ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА


Направление подготовки

Инновационная образовательная программа
Профиль ______________________________


(наименование)

(наименование)

(наименование)


Рассмотрен и одобрен на заседании учебно-методической комиссии факультета
"_______ "______ 200 г. протокол №_________.

Руководитель магистерской программы__________________________________


(подпись)


(инициалы, фамилия)


Председатель учебно-методической комиссии факультета


(подпись)


(инициалы, фамилия)


П.6. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ МАГИСТРАНТА И ПОРЯДКУ ЕЕ ЗАЩИТЫ [6]

ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Подготовка и защита ВКР являются частью итоговой государственной аттестации
магистрантов (ИГАМ).

1.2. Подготовка ВКР направлена на систематизацию, расширение и закрепление его
теоретических знаний в профессиональной сфере при углубленном изучении одной из
отраслей техники и технологии в рамках утвержденной темы, развитие аналитических,
расчетных, графических навыков и овладение методами самостоятельной работы в
соответствии с требованиями нормативных документов основных образовательных
программ высшего, профессионального образования.

1.3. ВКР (магистерская диссертация) выполняет квалификационную функцию и
подлежит публичной защите на заседании ГЭК с целью получения квалификации (степени).
Процедура защиты организуется в форме доклада с последующей дискуссией, поэтому
основная задача ее автора - продемонстрировать уровень полученных знаний, умений,
навыков в соответствии с компетентностной моделью магистра по соответствующему
направлению подготовки.

1.4. ВКР оформляется в виде пояснительной записки, должна обладать внутренним
единством и отражать ход и результаты разработки выбранной темы. ВКР должна
соответствовать современному уровню науки и техники, а ее тема - быть актуальной.

1.5. Тема выпускной квалификационной работы магистранта определяется
руководителем профиля совместно с руководителем магистранта и по представлению декана
факультета объявляется приказом ректора по университету не позднее, чем за три месяца до
защиты ВКР. По рекомендации руководителя магистранта и работодателя магистранту
может предоставляться право выбора темы ВКР вплоть до предложения своей тематики с
необходимым обоснованием целесообразности ее разработки по профилю подготовки. Для
подготовки ВКР магистранту назначается руководитель и, при необходимости,
консультанты. Руководителем ВКР, как правило, является руководитель магистранта,
который назначается руководителем профиля и утверждается руководителем направления в
течение первого месяца обучения в магистратуре.

ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем документе используются термины и определения, приведенные в «Положении об итоговой государственной аттестации магистрантов Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ».

В настоящем документе используются следующие сокращения:
ГМЭ Государственный междисциплинарный экзамен

ГЭ Государственный экзамен по отдельной дисциплине
ВПО - высшее профессиональное образование;

ГОС ВПО - государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования;

ВВОС - внутривузовский образовательный стандарт
ИГАМ - итоговая государственная аттестация магистранта
ГАК - Государственная аттестационная комиссия

ГЭК - Государственная экзаменационная комиссия

ООП - основная образовательная программа;

КММ -компетентностная модель магистра

СПбГЭТУ - государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина)"

 

 

ТРЕБОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛЬЮ

ПОДГОТОВКИ МАГИСТРАНТА.

3.1. Целью защиты ВКР (магистерской диссертации) является оценка подготовленности магистранта к выполнению профессиональных задач по одному из видов профессиональной деятельности, к составу и уровню освоения полученных компетенций, установленных в ГОС ВПО и ВВОС СПб ГЭТУ конкретной ООП.

3.2. ВКР для присвоения квалификации (степени) магистра по структуре и содержанию
должна соответствовать виду профессиональной деятельности выпускника, представлять
собой логически завершенную работу, направленную на решение актуальной научно-
исследовательской, проектной, эксплуатационной или управленческой задачи, обладать
внутренним единством составных элементов. ВКР может иметь комплексный характер,
сочетающий в себе особенности, характерные для различных видов деятельности.

3.3. Перечень обязательных разделов, включаемых в ВКР, определяется руководителем
магистерской программы подготовки, согласовывается с деканом и утверждается Советом
факультета.В целях обеспечения контроля приобретения наиболее важных с точки зрения
работодателей компетенций по предложению руководителя ВКР в магистерские диссертации
могут вводиться дополнительные разделы. Кафедра, отвечающая за подготовку по
дополнительным разделам, по заявке руководителя профиля назначает консультантов, по
предлагаемым дополнительным разделам.

3.4. Целью публичной защиты ВКР является демонстрация магистрантом уровня
полученных знаний, умений, навыков, приобретенных в соответствии с компетентостной
моделью магистра, навыков публичной презентации результатов ВКР, умения вести диалог,
способности обоснования принятых решений и защиты их в процессе дискуссии.

ТРЕБОВАНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ВКР.

4.1. ВКР должна представлять собой завершенную самостоятельную научно-
исследовательскую, проектную, технологическую или управленческую работу, связанную с
решением актуальных задач и позволяющую судить, насколько полно отражены и
обоснованы содержащиеся в ней положения, выводы и рекомендации, их новизна и
значимость для практики, включая социальную сферу.

4.2. Магистерская диссертация должна отражать основные стадии разработки или
исследования, обоснование принимаемых решений и, в надлежащем виде, содержать
разделы, рекомендуемые для ВКР в зависимости от приоритетов видов профессиональной
деятельности.

4.3. Структура ВКР включает:

• титульный лист;

• задание на ВКР;

• аннотацию;

• содержание;

• перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и
терминов

• введение;

• основную часть, включающую и дополнительные разделы;

• заключение;

• список использованных источников;

• приложения.

Структура ВКР нетехнических профилей должна соответствовать требованиям соответствующих ГОС и рекомендациям УМО по образовательным направлениям.

4.4. Рекомендуемый объем пояснительной записки ВКР - 60-100 страниц
машинописного текста без приложений.

4.5. Титульный лист является первой страницей диссертационной работы, и
заполняется по строго определенным правилам (пример титульного листа приведен в
Приложении 1). Заглавие магистерской диссертации должно быть, по возможности, кратким,
точным и соответствовать ее основному содержанию

4.6. Задание на ВКР разрабатывается научным руководителем магистранта на
основании тщательного анализа содержания темы ВКР и потенциальных возможностей
автора ВКР, утверждается руководителем направления подготовки магистранта и передается
соискателю для исполнения в начале срока выполнения ВКР. Примерная форма
технического задания представлена в Приложении 2.

4.7. Аннотация представляет собой краткую характеристику магистерской
диссертации с точки зрения содержания, назначения, формы и других особенностей, и носит
пояснительный или рекомендательный характер, представленную на русском и английском
языках. Пример представления материала аннотации представлен в Приложении 3.

4.8. Содержание представляет собой список заголовков всех разделов магистерской
диссертации с указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны
точно повторять заголовки в тексте. Сокращения, изменения формулировок и
соподчиненности не допускаются. Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо
располагать друг под другом.

4.9. Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов
представляет собой алфавитный список всех символов, аббревиатур и условных
обозначений физических величин, используемых в диссертации.

4.10. Во введении отражается основная характеристика ВКР по следующим
направлениям:

- обоснование актуальности избранной темы;

- цели и задачи исследования (проекта);

- описание объекта и предмета исследования (проекта);

- указание авторской новизны.

Актуальность темы предполагает указание причин, которые определяют необходимость данного исследования (проекта). Обоснование актуальности выбранной темы показывает, что автор не только владеет умением выбора темы, но и понимает и оценивает ее с позиций своевременности и социальной значимости, что является важным фактором будущей научной состоятельности автора.

Цели и задачи - это формулирование того, что необходимо достичь в ходе работы. Количество задач не должно быть большим (от трех до шести, но не более).

Объект и предмет исследования - это то, что непосредственно изучается в ходе ВКР. Объект указывает на то, что изучается в целом. Предмет вычленяется из объекта и являют собой ту его часть, на которую непосредственно направлено исследование.

Авторская новизна. Во введении необходимо указать, что нового вносит данное исследование или проект, изложить конкретные аргументы, доказывающие данное утверждение.

Во введение не включают схемы, таблицы, описания, рекомендации и т. д.

4.11. В основную часть магистерской диссертации рекомендуется включать 2-3
раздела, при этом каждый из них включает 2-3 подраздела, которые в свою очередь могут
состоять из пунктов и подпунктов. Формулировка наименований разделов и подразделов,
пунктов и подпунктов должна быть краткой и в последовательной форме раскрывающей
содержание диссертации. Недопустимы одинаковые формулировки темы работы и
наименований разделов или подразделов. В конце каждого раздела следует формулировать
краткие выводы по нему.

4.12. Первый раздел основной части ВКР должен быть посвящен изложению
теоретического материала, общему анализу источников и литературы, анализу состояния дел
в избранной научной тематике. Этот раздел содержит постановку проблемы, теоретического
изыскания, собственные предположения. Этот вид деятельности даст возможность
продемонстрировать то, что проблема действительно существует и ее изучение и решение


способствует росту профессиональных знаний. На основании материалов обзора литературных источников и собственного опыта и профессиональных взглядов автора разработки намечаются пути обобщения научной информации или проведения научного эксперимента для решения поставленных задач и достижения целей проектирования.

4.13. Второй раздел основной части ВКР желательно посвятить описанию
практической (эмпирической, экспериментальной) работы. В нем содержится описание
объекта и предмета исследования, выбор и обоснование метода исследования,
последовательное описание этапов его проведения, а также обработка и анализ его
результатов, выполненных с применением современных программных средств обработки. В
разделе также приводятся аргументы и обоснования, подтверждающие надежность и
достоверность полученных результатов исследования.

4.14. Третий раздел основной части в случае ВКР с приоритетом проектной
деятельности в нетехнических областях знаний может быть посвящен разработке проекта
решения той или иной проблемы с детальным описанием методов и используемых
технологий ее решения, а также этапов реализации проекта. В случае ВКР с приоритетом
проектной деятельности в технических областях знаний этот раздел посвящается
экономическому обоснованию затрат на реализацию проекта. В третьем разделе
осуществляется выбор метода оценки эффективности проекта. Допускается разработка
собственного метода оценки эффективности проекта, с четким указанием измеряемых
критериев, на основе которых осуществляется оценка.

4.15. Заключение должно содержать развернутую характеристику основных
результатов, достигнутых в работе, и рекомендаций для их практического использования с
выводом о достижении цели ВКР. Заключение не следует заменять компиляцией выводов по
разделам пояснительной записки, и оно не должно сводиться к простому перечислению
результатов. Заключение не должно содержать новой информации, положений, выводов и т.
д., которые до этого не рассматривались в работе.

4.16. Список использованных источников составляется в соответствие с правилами,
указанными в нормативно-технической документации. Ссылки в пояснительной записке на
литературу из библиографического списка обязательны.

4.17. В дополнение к основному тексту ВКР приводятся Приложения с необходимыми
нормативными документами, графическим материалом (таблицы, схемы, диаграммы),
расчётами, не вошедшими в основной текст, а также исследовательский инструментарий
(анкеты, бланки интервью и др.). Каждое Приложение начинается с новой страницы и
каждому Приложению присваивается обозначение в порядке следования букв русского
алфавита. Объем Приложений не включается в обязательное количество страниц ВКР.

5. ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА ВКР.

5.1. За две недели до окончания периода подготовки ВКР проводятся собрания
соискателей, на которых объявляются дни предстоящих заседаний ГЭК и каждому студенту
предоставляется возможность выбрать день защиты. На этом собрании объявляются
назначенные по каждой ВКР рецензенты. Рецензирование могут осуществлять
высококвалифицированные специалисты производства, научных учреждений, преподаватели
других вузов или университета, не являющиеся сотрудниками подразделения, где
выполнялась работа. Закрепление рецензента за магистрантом производится только при
представлении законченной ВКР, имеющей все предусмотренные подписи, а также отзыва
руководителя. Рецензенту предоставляется право просматривать материалы и давать
рецензию в течение пяти дней.

5.2. Накануне очередного дня защит руководитель профиля беседует с каждым
соискателем, просматривает представленный материал и решает вопрос о допуске ВКР к
защите.На собеседование представляется весь материал ВКР с отзывом руководителя и
рецензией. На титульном листе должны быть подписи соискателя, его руководителя, всех

консультантов и нормоконтролера, на листах графического материала (чертежей) (кроме плакатов) - подписи соискателя, руководителя и нормоконтролера.

5.3. Рекомендуемый объем презентационного материала - 4-8 листов. При
использовании электронных вариантов графического материала и демонстрационных
презентаций каждому члену ГЭК предоставляются версии презентации на бумажном
носителе.

5.4. При необходимости, по требованию научного руководителя и согласованию с
соискателем, допускается выполнение пояснительной записки на иностранном языке. В этом
случае в состав ГЭК обязательно должен включаться представитель кафедры иностранных
языков, а процедура защиты должна сопровождаться синхронным переводом
соответствующего качества.

5.5. Рекомендуется на защиту одной ВКР отводить не более 30 минут и начинать с 10-
минутного доклада магистранта.

5.6. После завершения доклада члены ГЭК, а затем и все присутствующие на заседании
имеют право задавать вопросы как по теме ВКР, так и по смежным темам и областям
подготовки соискателя. Ответы на них должны быть короткими и по существу.

Этот этап представляет собой научно-техническую дискуссию и является решающим для оценки членами ГЭК процесса защиты, так как выявляет способность магистранта вести диалог, анализировать поставленные вопросы и отвечать на них.

5.7. После вопросов и ответов зачитываются отзыв руководителя и рецензия;
магистранту предоставляется слово для ответов на содержащиеся в них замечания.

5.8. В завершении защиты ВКР секретарь ГЭК зачитывает справку деканата,
содержащую сведения об оценках, полученных магистрантом за время освоения ООП и
итоговом среднем балле. Магистрант, претендующий на получение диплома магистра «с
отличием», должен иметь диплом бакалавра «с отличием», что должно быть отмечено
секретарём ГЭК.

5.9. По окончании процедуры защиты магистранту предоставляется заключительное
слово.

5.10. По окончании защиты ГЭК на своем закрытом заседании простым большинством
голосов членов комиссий, участвующих в заседании, при обязательном присутствии
председателя комиссии или его заместителя, принимает решение об оценке защиты
магистранта и о присвоении ему квалификации (степени) «магистра».


Приложение 1

к Требованиям к содержанию

выпускной квалификационной

работы магистранта и порядку

ее защиты

Образец титульного листа ВКР



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

"Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет

"ЛЭТИ" им. В.И. Ульянова (Ленина)"

(СПбГЭТУ)


На правах рукописи

К защите допустить

Руководитель магистерской программы

д.т.н., проф. Прокофьев Г.И.

 

 

«200 г.

Фамилия

Имя Отчество

Выпускная квалификационная работа

Наименование темы ВКР

Диссертация

на соискание степени (квалификации) магистра техники и технологии

 

Студент

Руководитель

Консультанты:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.134 с.)