Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исторические этапы развития естествознанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Предпосылки формирования естествознания Естественнонаучные знания в античной культуре Предпосылки формирования естествознания сложились еще в древности. В античной культуре сформировался идеал теоретического знания, основанного на рационально-логических рассуждениях. Данный идеал воплотился в античной философии и математике. Широкую известность приобрели математические программы Пифагора и Евклида. В то же время для античной культуры характерно противопоставление истины (подлинного знания, полученного путем абстрактно-логического мышления) и мнения (частичного и неполного знания, полученного практическим путем). Результатом этого стало отрицание представителями античной интеллектуальной культуры практического опыта как средства познания сущности и закономерностей природы. Древнегреческие философы не прибегали к систематическому экспериментальному исследованию природы и пытались единым взглядом охватить и объяснить всю окружающую действительность. Зачатки естественнонаучных идей существовали в форме натурфилософии. Натурфилософия – постижение природы на основе умозрительного абстрактно-понятийного мышления в форме рассуждений. Вместе с тем в рамках натурфилософии был накоплен ряд знаний в сфере физики, астрономии, биологии, географии, которые впоследствии были заложены в фундамент научного естествознания. Примером могут быть труды Архимеда (3 в. до н.э.), в которых физические знания использовались для обоснования возможности построения различных машин и механизмов. Хотя для Архимеда техника была лишь интеллектуальной игрой, его работы сыграли основополагающую роль в возникновении таких разделов физики, как статика и гидростатика. В статике Архимед ввел в науку понятие центра тяжести тел, сформулировал закон рычага. В гидростатике он открыл закон, носящий его имя: на тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости, вытесненной телом. Естественнонаучные знания в средневековой культуре Развитие естественнонаучного познания в Средние века было тесно связано с утверждением двух мировых религий: христианства и ислама, которые претендовали на абсолютное знание природы. Эти религии объясняли происхождение природы в форме креационизма, т.е. учения о сотворении природы Богом. Все другие попытки объяснить мир и природу из самих себя, без допущения сверхъестественных божественных сил, осуждались и беспощадно пресекались. Понимание природы в средневековой культуре соединяло в себе религиозные постулаты и натурфилософские идеи античности. Сохраняло в основном абстрактный и умозрительный характер. Вместе с тем в позднем Средневековье успешно развивались такие специфические области знания, как астрология, алхимия, ятрохимия, натуральная магия. Они представляли собой промежуточное звено между техническим ремеслом и натурфилософией, содержали в себе предпосылки будущей экспериментальной науки в силу своей практической направленности. В данных областях знания соединялись элементы опытно-экспериментального и абстрактно-мистического познания природы. Например, на протяжении тысячелетия алхимики пытались с помощью химических реакций получить философский камень, способствующий превращению любого вещества в золото, приготовить эликсир долголетия. Побочными продуктами этих поисков и исследований стали технологии получения красок, стекла, лекарств, разнообразных химических веществ и т.д. Таким образом, алхимические исследования, несостоятельные теоретически, подготовили возможность появления современной науки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 513; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.122 (0.008 с.) |