Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Рациональный режим жизни детей различных возрастных групп.
Содержание книги
- В организме непрерывно происходят процессы саморегуляции физиологических функций, создающие необходимые для существования организма условия.
- Основные закономерности роста ребёнка, изменение пропорций тела, гармоничность развития.
- Эффективность работы медицинского работника в работе с детьми оценивается по уменьшению числа детей, относящихся к III—iv группе, и переводу детей из II в I группу здоровья.
- Сливаясь, капилляры составляют венулы – самые маленькие вены.
- Возрастные особенности иммунной системы. Органы иммунной системы у детей.
- Гуморальный иммунитет и его особенности
- Типы ВНД у детей, их физиологические классификации, физиологическая характеристика.
- Значение типов ВНД в процессе обучения и воспитания.
- Период от 1-го до 3 лет характеризуется выраженным усилением нервных процессов. При этом возбуждение намного преобладает над торможением.
- Развивается и способность к угасанию условных рефлексов, особенно с 4–5-ти лет, – это делает внд ребенка более пластичной.
- Сила нервных процессов резко снижается, что приводит к быстрому развитию запредельного торможения под действием сильных раздражителей, к быстрой утомляемости подростков.
- Этап. Актуализация эмоции агрессии.
- В классе среди детей проводилась анкета: «Какое настроение у тебя в школе?»
- Профилактика неврозов у детей.
- Хвалите своего ребенка, но не захваливайте, чтобы не развить в нем тщеславие и чувство превосходства над другими. Ребенок, привыкший к похвалам, подвержен нервному срыву под влиянием неудач.
- Профилактика истерии у детей.
- Нос, придаточные пазухи носа
- Возрастные особенности дыхания у детей: гортань, трахея.
- Насыщенная кислородом кровь поступает в левое предсердие, откуда попадает в левый желудочек, из которого выталкивается в аорту и распределяется по всему организму человека.
- V группа — дети с хроническими болезнями в состоянии декомпенсации (с непрерывно рецидивирующим течением и сильно прогрессирующей функциональной недостаточностью органов и систем).
- Как следует проводить закаливание воздухом в различных возрастных группах и в разные сезоны года.
- Дети любят играть на открытом воздухе, обычно не осознавая опасности уф излучения.
- Выбор места для приема солнечных ванн
- В каких случаях следует использовать искусственные источники ультрафиолетовой радиации.
- Вода, ка фактор оздоровления и закаливания. Как следует проводить ножные ванны, обтирание и обливание в различных возрастных группах и в разные сезоны года.
- Рациональный режим жизни детей различных возрастных групп.
- Возрастные особенности функционирования тонкого кишечника у детей (12-перстная кишка, тощая и подвздошные кишки, кишечный сок, ферменты, виды пищеварения).
- Ферментативная активность может регулироваться активаторами и ингибиторами (активаторы — повышают, ингибиторы — понижают).
- Поперечную ободочную кишку со всех сторон покрывает брюшина. Кишка с помощью брыжейки крепится к задней стенке брюшной полости.
- У плода печень выполняет кроветворную функцию. Дезинтоксикационная функция печени плода незначительна, поскольку её выполняет плацента.
- В зависимости от употребляемой еды, поджелудочная железа вырабатывает разное количество ферментов.
- Но нарушение микрофлоры может наступить не только из-за неправильного питания, но и из-за приема различных антибиотиков. В любом случае происходит нарушение микрофлоры.
- При отсутствии каких-либо продуктов их можно заменять другими, но только такими, которые содержат то же количество основных пищевых веществ, особенно белка и жира.
- Понятие о рациональном питании, количественный и качественный состав пищи.
- Способность грудных детей в первые месяцы жизни синтезировать арахидоновую и докозагексаэновую кислоты ограничена, но обе эти кислоты присутствуют в грудном молоке.
- Каши промышленного выпуска в питании детей раннего возраста
- Вторые обеденные крупяные блюда для детей раннего возраста
- Влияние витаминов и минеральных веществ на рост и развитие детей.
- Витамины необходимы для синтеза гормонов – особых биологически активных веществ, которые регулируют самые разные функции организма.
- Витамины, растворимые в жирах.
- Значение витамина д для роста и развития ребёнка. Какое заболевание развивается у детей при дефиците данного витамина.
- Некоторые эксперты советуют дозу 50 – 80 мг в сутки, основываясь, по всей вероятности, на антиоксидантном действии этого препарата.
- Какое влияние витамина с на обменные процессы и заболеваемость детей. Какое заболевание развивается при отсутствии данного витамина.
- При недостатке какого витамина развивается рахит, его проявления.
- Минеральные вещества и их значения для растущего организма, потребность.
- Каково влияние минеральных веществ (бром, йод, цинк) на детский организм.
- Условия для размножения гноеродных микробов, паразитических грибков и
- Какова роль личной гигиены в профилактике детских болезней.
- Умывание, чистка зубов, мытьё рук, принятие ванны или душа и др.
- Гигиеническое воспитание детей, санитарное просвещение родителей и персонала
Похожие статьи вашей тематики
Для организации правильного режима необходимо строить его в зависимости от ритмичности физиологических процессов. Известно, что живые механизмы обладают «внутренними часами», способными измерять время. На их основе вырабатываются биологические околосуточные («циркадные») и околомесячные ритмы, которые обусловлены колебаниями обменных процессов, связанных с цикличностью воздействий среды и регулирующим влиянием нервной системы. В течение суток с определенной закономерностью изменяются температура тела, деятельность органов пищеварения, дыхания, сердечно-сосудистой и других систем. Особенно чувствительна к изменениям внешней и внутренней среды нервная система. Одной из основных причин нарушения суточного ритма является истощение клеток мозга и необходимость предохранения их от разрушения путем периодического сна. У взрослых и более старших детей главное время сна совпадает с темным временем суток, когда резко уменьшается количество возбуждающих мозг сигналов. У детей раннего возраста нервные процессы истощаются особенно легко, и для них естественны более продолжительный сон и чередование его с бодрствованием в дневное время. В процессе жизнедеятельности ребенка на основе ритмичности физиологических функций вырабатываются и условные рефлексы на время. Построение режима с учетом биологических ритмов способствует активной жизнедеятельности органов и тканей, а также всего организма в целом, сохранению энергии и сил, росту и развитию ребенка. На протяжении раннего и дошкольного возраста в соответствии с изменениями длительности бодрствования, сна и перерывов между кормлениями, режим меняется несколько раз. Где бы ни находился ребенок (дома в семье, в детском учреждении любого типа, одновозрастной или смешанной группе, в изоляторе или больнице), он должен жить по режиму, соответствующему его возрастным и индивидуальным особенностям и состоянию здоровья. Правильный ритм режимных моментов охраняет нервную систему от переутомления, благоприятно влияет на характер бодрствования и качество сна. Бодрствование ребенка связано с активным состоянием клеток головного мозга, находящихся в активном взаимодействии с окружающей средой. Центральная нервная система детей раннего и дошкольного возраста еще слаба и во время бодрствования легко утомляется. Длительность периода бодрствования у маленького ребенка определяется пределом работоспособности нервной системы. Для восстановления нормального состояния нервных клеток огромное значение имеет правильно организованный и достаточно продолжительный сон ребенка.
Сон характеризуется разлитым торможением в клетках головного мозга, ослаблением восприимчивости органов чувств (слуха, зрения, осязания) и реакций на внешние раздражители, снижением двигательной активности.
Бодрствование и сон — взаимосвязанные состояния нервной системы: полноценный сон обеспечивает активное бодрствование и в то же время сон возможен только после достаточно длительного и продуктивного бодрствования («хороший сон надо заработать»). Соблюдение режима имеет большое значение для здоровья и оптимального развития ребенка, однако в отдельных случаях от него возможны отступления, продиктованные потребностями конкретного ребенка в конкретной ситуации. Например, если поведение ребенка свидетельствует об утомлении, его следует уложить раньше спать; если ребенок крепко спит, целесообразно дать ему выспаться, а не будить «по режиму». Если такие отступления от режима часты, это свидетельствует о несоответствии режима индивидуальным особенностям ребенка (возможно, он нуждается в уменьшении кратности дневного сна или удлинении периода бодрствования). Гигиеническая организация сна в дошкольных учреждениях. Детям в дошкольном учреждении необходимо обеспечить оптимальную для каждой возрастной группы продолжительность сна, быстрое засыпание, крепкий сон и спокойное пробуждение. Новорожденный ребенок спит большую часть суток, однако сон его еще неустойчив и беспорядочен. На втором месяце жизни бодрствование становится более длительным, а в 2-3 месяца может продолжаться до 1,5 ч. К году его продолжительность удлиняется до 3 ч, к 3 годам — до 5,5-6 часов. Дети старшего дошкольного возраста с устойчивой здоровой нервной системой нередко отказываются от дневного сна (не засыпают при укладывании). В таких случаях нецелесообразно настаивать на пребывании ребенка в постели, надо предоставить ему возможность спокойного отдыха с каким-либо тихим занятием по вкусу. Укладывают детей постепенно, не спеша, примерно в течение 25-30 мин. Младших, ослабленных, тех, кто проснулся раньше, укладывают первыми, более старших, крепких, вставших последними укладывают вслед за ними. Во время засыпания детей не должно быть громких разговоров, резких звуков. Чтобы создать у детей положительное отношение ко сну, движения ухаживающего за ними персонала должны быть спокойными, мягкими, речь тихой, ласковой. Гигиеническая организация бодрствования детей.
Если полноценный, правильно организованный сон необходим ребенку для защиты нервных клеток от переутомления и восстановления работоспособности организма в целом, то период бодрствования — время, когда удовлетворяются его основные физиологические и психологические потребности. От того, как организовано бодрствование, в значительной степени зависит, насколько продуктивным будет ребенок в своей деятельности и насколько успешным будет его развитие. Важное значение имеют гигиенические условия среды, в которой находится ребенок во время бодрствования: достаточная освещенность, низкий уровень шума, свежий воздух, соответствие мебели, оборудования, игрушек его возрасту и уровню развития; не менее важен адекватный физиологическим потребностям ребенка ритм кормлений, чередование занятий и гигиенических процессов. Важное условие бодрствования в любом возрасте — активность ребенка. Обеспечение достаточной двигательной активности — необходимое условие, повышающее эффективность обучения и оздоровления. Потребность ребенка в движениях при пребывании в детском коллективе не может быть обеспечена только занятиями гимнастикой, зарядкой и музыкальными занятиями. Для движения необходимы простор, стимуляция со стороны взрослых. В группе обязательно должно быть предусмотрено место и для отдыха с подвижными играми, чтобы ребенок во время самостоятельной деятельности мог побегать, попрыгать, залезть куда-то, посидеть и даже полежать. Искусственное ограничение движений недопустимо. Наоборот, если ребенок не двигается достаточно активно, то у персонала должна возникать тревога за его самочувствие. Очень существенна правильная организация занятий, их длительность. Занятия, помимо обучающей функции, вносят разнообразие в деятельность детей, развивают их любознательность, повышают эмоциональный настрой. Однако они могут вызвать утомление и негативную реакцию у ребенка. Поэтому обязательным условием проведения занятий должно быть строгое соблюдение их длительности, допустимой нагрузки, внимание к эмоциональной реакции ребенка. Организуя деятельность ребенка, надо учитывать не только возраст, но и состояние здоровья, индивидуальные особенности и жизненный опыт. Организация всех видов деятельности и отдыха детей в течение дня строится на основе Типовой программы воспитания и обучения в детском саду.
|