Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В классе среди детей проводилась анкета: «Какое настроение у тебя в школе?»
Детям предлагалось выбрать из каждой пары противоположных состояний то, которое преобладает у них на уроках. Интересно-не интересно. Волнуюсь - не волнуюсь.Устаю – не устаю. Пассивен – активен.Огорчаюсь – радуюсь. По качеству складывающегося в школе настроения всех учеников можно разделить на 3 группы. Одна группа – это дети, которым в школе интересно, они уверены в себе, достигают желаемого результата, получают удовольствие от учебы. Хорошее настроение у них связано с интересом. Вторая группа – дети, настроение которых носит переменный характер. Состояние утомления может перейти врадость и активность, хорошее настроениесмениться недовольным. Третья группа -дети, неуверенные в своих силах, что связано с неудачами в процессе учебы. У них преобладает состояние утомления, нет интереса к учебе, хотя на некоторых уроках они активны. В процессе обучения у многих школьников происходит нарастание отрицательных эмоций. Уделяю большое внимание созданию положительного эмоционального фона и атмосферы психологического комфорта (ситуации успеха, укрепляющая уверенность в своих силах). Ситуация успеха особенно важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, поскольку позволяет снять у них агрессию,преодолеть изолированность и пассивность. Осознание своей успешности оказывает влияние не только на настроение учащихся, но и на качество обучения и на дальнейшую судьбу ребенка. Дети должны слышать спокойный тон учителя, обращение к себе по имени, видеть его улыбку. Важно, чтобы они ощущали уважение к любому ответу ученика. Каждый день начинаем с «минутки вхождения в день» или приветствия в парах, группах, кругу. Для снятия эмоционального напряжения при переходе от дней отдыха к учебной неделе, раскрепощения провожу «минутки радости». Детям предлагается вспомнить радостные моменты и рассказать о значимой для себя радости за прошедшую неделю или за выходные дни. Внимательно выслушав каждого, стараюсь привлечь внимание всех ребят к сопереживанию тех чувств, о которых вспоминал говорящий. Постепенно дети лучше узнают друг друга, выравнивается положительный эмоциональный фон в коллективе.
Большое значение для детей играет их психологический настрой и внутреннее состояние. Для определения психологического настроя используем «Гусеничку настроения». Суть этой методики в том, что каждый ученик, придя утром в школу, показывает свое настроение в цветовом изображении. Таким образом, вырисовывается общая картинанастроения класса, в зависимости от которой и строю свою работу (намеченные накануне виды работы на уроке или усложняю, или упрощаю). В результате введения в урок видов деятельности, поддерживающих положительное отношение ребенка к себе, уверенность в себе, в своих силах и доброжелательное отношение к окружающим, изменился микроклимат на уроках. Атмосфера на уроках стала более благоприятной для обучения и для межличностного общения. С этой целью использую методы эмоциональной раскачки, медитативно релаксационные упражнения, упражнения на рефлексию, визуализацию и релаксацию. Упражнение «Комплименты». Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников. Игра «Вам - сообщение». По кругу передается сообщение, например «Я рад тебя видеть». «Ты сегодня хорошо выглядишь» и т.д. Игра «Подарок». Предлагается подарить своему однокласснику что-то нематериальное. «Я дарю тебе счастье (солнце, дружбу)». Методика «Утренний сбор». Дети делятся со своими одноклассниками планами на сегодняшний день, поздравляют с днём рождения и т.п. Задания «Поделись радостью». «Нарисуй свое настроение» и т. д.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 514; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.183 (0.004 с.) |