ТОП 10:

В классе среди детей проводилась анкета: «Какое настроение у тебя в школе?»



Детям предлагалось выбрать из каждой пары противоположных состояний то, которое преобладает у них на уроках. Интересно-не интересно. Волнуюсь - не волнуюсь.Устаю – не устаю. Пассивен – активен.Огорчаюсь – радуюсь.
Чувствую подавленность – испытываю душевный подъем.

По качеству складывающегося в школе настроения всех учеников можно разделить на 3 группы. Одна группа – это дети, которым в школе интересно, они уверены в себе, достигают желаемого результата, получают удовольствие от учебы. Хорошее настроение у них связано с интересом. Вторая группа – дети, настроение которых носит переменный характер. Состояние утомления может перейти врадость и активность, хорошее настроениесмениться недовольным. Третья группа -дети, неуверенные в своих силах, что связано с неудачами в процессе учебы. У них преобладает состояние утомления, нет интереса к учебе, хотя на некоторых уроках они активны. В процессе обучения у многих школьников происходит нарастание отрицательных эмоций.

Уделяю большое внимание созданию положительного эмоционального фона и атмосферы психологического комфорта (ситуации успеха, укрепляющая уверенность в своих силах). Ситуация успеха особенно важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, поскольку позволяет снять у них агрессию,преодолеть изолированность и пассивность. Осознание своей успешности оказывает влияние не только на настроение учащихся, но и на качество обучения и на дальнейшую судьбу ребенка.

Дети должны слышать спокойный тон учителя, обращение к себе по имени, видеть его улыбку. Важно, чтобы они ощущали уважение к любому ответу ученика. Каждый день начинаем с «минутки вхождения в день» или приветствия в парах, группах, кругу. Для снятия эмоционального напряжения при переходе от дней отдыха к учебной неделе, раскрепощения провожу «минутки радости». Детям предлагается вспомнить радостные моменты и рассказать о значимой для себя радости за прошедшую неделю или за выходные дни. Внимательно выслушав каждого, стараюсь привлечь внимание всех ребят к сопереживанию тех чувств, о которых вспоминал говорящий. Постепенно дети лучше узнают друг друга, выравнивается положительный эмоциональный фон в коллективе.

Большое значение для детей играет их психологический настрой и внутреннее состояние. Для определения психологического настроя используем «Гусеничку настроения». Суть этой методики в том, что каждый ученик, придя утром в школу, показывает свое настроение в цветовом изображении. Таким образом, вырисовывается общая картинанастроения класса, в зависимости от которой и строю свою работу (намеченные накануне виды работы на уроке или усложняю, или упрощаю).

В результате введения в урок видов деятельности, поддерживающих положительное отношение ребенка к себе, уверенность в себе, в своих силах и доброжелательное отношение к окружающим, изменился микроклимат на уроках. Атмосфера на уроках стала более благоприятной для обучения и для межличностного общения. С этой целью использую методы эмоциональной раскачки, медитативно релаксационные упражнения, упражнения на рефлексию, визуализацию и релаксацию.

Упражнение «Комплименты».

Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.

Игра «Вам - сообщение».

По кругу передается сообщение, например «Я рад тебя видеть». «Ты сегодня хорошо выглядишь» и т.д.

Игра «Подарок».

Предлагается подарить своему однокласснику что-то нематериальное. «Я дарю тебе счастье (солнце, дружбу)».

Методика «Утренний сбор».

Дети делятся со своими одноклассниками планами на сегодняшний день, поздравляют с днём рождения и т.п.

Задания «Поделись радостью». «Нарисуй свое настроение» и т. д.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.97.53 (0.009 с.)