Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Этап. Актуализация эмоции агрессии.
Содержание книги
- В организме непрерывно происходят процессы саморегуляции физиологических функций, создающие необходимые для существования организма условия.
- Основные закономерности роста ребёнка, изменение пропорций тела, гармоничность развития.
- Эффективность работы медицинского работника в работе с детьми оценивается по уменьшению числа детей, относящихся к III—iv группе, и переводу детей из II в I группу здоровья.
- Сливаясь, капилляры составляют венулы – самые маленькие вены.
- Возрастные особенности иммунной системы. Органы иммунной системы у детей.
- Гуморальный иммунитет и его особенности
- Типы ВНД у детей, их физиологические классификации, физиологическая характеристика.
- Значение типов ВНД в процессе обучения и воспитания.
- Период от 1-го до 3 лет характеризуется выраженным усилением нервных процессов. При этом возбуждение намного преобладает над торможением.
- Развивается и способность к угасанию условных рефлексов, особенно с 4–5-ти лет, – это делает внд ребенка более пластичной.
- Сила нервных процессов резко снижается, что приводит к быстрому развитию запредельного торможения под действием сильных раздражителей, к быстрой утомляемости подростков.
- Этап. Актуализация эмоции агрессии.
- В классе среди детей проводилась анкета: «Какое настроение у тебя в школе?»
- Профилактика неврозов у детей.
- Хвалите своего ребенка, но не захваливайте, чтобы не развить в нем тщеславие и чувство превосходства над другими. Ребенок, привыкший к похвалам, подвержен нервному срыву под влиянием неудач.
- Профилактика истерии у детей.
- Нос, придаточные пазухи носа
- Возрастные особенности дыхания у детей: гортань, трахея.
- Насыщенная кислородом кровь поступает в левое предсердие, откуда попадает в левый желудочек, из которого выталкивается в аорту и распределяется по всему организму человека.
- V группа — дети с хроническими болезнями в состоянии декомпенсации (с непрерывно рецидивирующим течением и сильно прогрессирующей функциональной недостаточностью органов и систем).
- Как следует проводить закаливание воздухом в различных возрастных группах и в разные сезоны года.
- Дети любят играть на открытом воздухе, обычно не осознавая опасности уф излучения.
- Выбор места для приема солнечных ванн
- В каких случаях следует использовать искусственные источники ультрафиолетовой радиации.
- Вода, ка фактор оздоровления и закаливания. Как следует проводить ножные ванны, обтирание и обливание в различных возрастных группах и в разные сезоны года.
- Рациональный режим жизни детей различных возрастных групп.
- Возрастные особенности функционирования тонкого кишечника у детей (12-перстная кишка, тощая и подвздошные кишки, кишечный сок, ферменты, виды пищеварения).
- Ферментативная активность может регулироваться активаторами и ингибиторами (активаторы — повышают, ингибиторы — понижают).
- Поперечную ободочную кишку со всех сторон покрывает брюшина. Кишка с помощью брыжейки крепится к задней стенке брюшной полости.
- У плода печень выполняет кроветворную функцию. Дезинтоксикационная функция печени плода незначительна, поскольку её выполняет плацента.
- В зависимости от употребляемой еды, поджелудочная железа вырабатывает разное количество ферментов.
- Но нарушение микрофлоры может наступить не только из-за неправильного питания, но и из-за приема различных антибиотиков. В любом случае происходит нарушение микрофлоры.
- При отсутствии каких-либо продуктов их можно заменять другими, но только такими, которые содержат то же количество основных пищевых веществ, особенно белка и жира.
- Понятие о рациональном питании, количественный и качественный состав пищи.
- Способность грудных детей в первые месяцы жизни синтезировать арахидоновую и докозагексаэновую кислоты ограничена, но обе эти кислоты присутствуют в грудном молоке.
- Каши промышленного выпуска в питании детей раннего возраста
- Вторые обеденные крупяные блюда для детей раннего возраста
- Влияние витаминов и минеральных веществ на рост и развитие детей.
- Витамины необходимы для синтеза гормонов – особых биологически активных веществ, которые регулируют самые разные функции организма.
- Витамины, растворимые в жирах.
- Значение витамина д для роста и развития ребёнка. Какое заболевание развивается у детей при дефиците данного витамина.
- Некоторые эксперты советуют дозу 50 – 80 мг в сутки, основываясь, по всей вероятности, на антиоксидантном действии этого препарата.
- Какое влияние витамина с на обменные процессы и заболеваемость детей. Какое заболевание развивается при отсутствии данного витамина.
- При недостатке какого витамина развивается рахит, его проявления.
- Минеральные вещества и их значения для растущего организма, потребность.
- Каково влияние минеральных веществ (бром, йод, цинк) на детский организм.
- Условия для размножения гноеродных микробов, паразитических грибков и
- Какова роль личной гигиены в профилактике детских болезней.
- Умывание, чистка зубов, мытьё рук, принятие ванны или душа и др.
- Гигиеническое воспитание детей, санитарное просвещение родителей и персонала
Представив и мысленно пережив состояние враждебности, повышенной агрессии и злости, нарисовать символический образ своей агрессии на листе бумаги. Работу можно никому не показывать. При желании рисунокможно исправить, дорисовать изображение, смять, порвать, сжечь или уничтожить другим способом. Таким образом человек приобретает власть над своими чувствами. После того как дети расправятся со своим материализованным в форме рисунков гневом, враждебностью, яростью, им предлагается нарисовать на листе бумаги агрессию в виде маски, используя сангину, соус или художественный уголь. По черному или коричневому фону можно рисовать белым мелом или высветлить контуры изображения ластиком. Оторвать пальцами лишнюю бумагу-фон.
Этап. «Ритуальная драматизация».
Коллективная работа в микрогруппах по 3-4 человека. Создается ситуация «публичного» переживания агрессии. Дети рассматривают рисунки масок, обсуждают изображенные эмоции, образы. Придумывают название и содержание сюжета, в котором нарисованные маски были бы главными действующими лицами. Располагают их на листе ватмана и дорисовывают «картину», готовят небольшой спектакль в соответствии с придуманной историей. Важно, чтобы у каждой маски была своя роль. Как бы ни был драматичен сюжет, в момент озвучивания он вызывает смех и у актеров, и у зрителей. Перевод травмирующих переживаний в комическую форму, эмоциональное переключение приводит к освобождению неприятных эмоций. Целесообразно устраивать спектакли в нарисованныхмасках, закрепив их на лице с помощью резинки. Получается своеобразная игра с агрессией. Положительной стороной такой формы театрализации является сильная эмоциональная разрядка.
Этап. Рефлексия. Обмен впечатлениями.
В технике масок дети, придумывая и рассказывая истории, у которых, как правило счастливый конец, освобождаются от психической энергии, направленной на разрушение и агрессию. Ребенок понимает, что может играть свои эмоции, а значит, и контролировать их.
Арт-терапевтическая техника полезна как общая оздоравливающая психотерапия. Она построена на игровой, художественной, коммуникативной деятельности.
Учащиеся приобретают коммуникативные навыки, снижается конфликтность, дети находят способы адекватного выхода из конфликтных ситуаций.
Ребята провели мини-опрос среди одноклассников, цель которого было узнать, какое настроение у них бывает в школе, с друзьями и дома. Результаты исследования показали, что
Настроение
| Солнышко
| Солнышко
с тучкой
| Тучка
| Тучка
с дождиком
| Тучка
с молнией
| В школе
| 75%
| 25%
| -
| -
| -
| С друзьями
| 68%
| 25%
| -
| -
| 7%
| Дома
| 78,5%
| 10,7%
| 3,5%
| 3,5%
| 7%
| На вопрос "Что вы обычно делаете, когда у вас плохое настроение?" были даны ответы:
Отдыхаю, гуляю -24%; рисую-20%; иду в гости, играю с друзьями-20%; читаю-12%, играю в компьютер-8%, смотрю телевизор-8 %; смотрю в окно-8%; занимаюсь спортом-8%, грущу, плачу-8%, дерусь-8%; иду к маме, смотрю на бабочку, жду математику, хожу по комнате, ломаю игрушки, режу бумагу, делаю поделки, задумываюсь.
Детям были выданы памятки "Как избавиться от плохого настроения?"
Советы психологов:
Как избавиться от плохого настроения?
1.Потопать ногами. Вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдет и злость.
2.Замесить тесто понарошку, раскатать его. Злость улетучится, так как работать с тестом- очень увлекательное занятие.
3.Высказать свои чувства. Рассказать кому-нибудь о своем плохом настроении: родственникам, подруге, другу, собаке, кошке, кукле.
Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец.
5.Смыть дурные чувства. Набрать в ванну теплой воды, лечь всем телом ощутить, как вода смывает все плохое.
6.Надуть злостью шарик. Надуть шарик, завязать и бросить его в мусорный контейнер или в воздух - с ним ваше плохое настроение улетит далеко.
|