Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этап. Актуализация эмоции агрессии.
Представив и мысленно пережив состояние враждебности, повышенной агрессии и злости, нарисовать символический образ своей агрессии на листе бумаги. Работу можно никому не показывать. При желании рисунокможно исправить, дорисовать изображение, смять, порвать, сжечь или уничтожить другим способом. Таким образом человек приобретает власть над своими чувствами. После того как дети расправятся со своим материализованным в форме рисунков гневом, враждебностью, яростью, им предлагается нарисовать на листе бумаги агрессию в виде маски, используя сангину, соус или художественный уголь. По черному или коричневому фону можно рисовать белым мелом или высветлить контуры изображения ластиком. Оторвать пальцами лишнюю бумагу-фон. Этап. «Ритуальная драматизация». Коллективная работа в микрогруппах по 3-4 человека. Создается ситуация «публичного» переживания агрессии. Дети рассматривают рисунки масок, обсуждают изображенные эмоции, образы. Придумывают название и содержание сюжета, в котором нарисованные маски были бы главными действующими лицами. Располагают их на листе ватмана и дорисовывают «картину», готовят небольшой спектакль в соответствии с придуманной историей. Важно, чтобы у каждой маски была своя роль. Как бы ни был драматичен сюжет, в момент озвучивания он вызывает смех и у актеров, и у зрителей. Перевод травмирующих переживаний в комическую форму, эмоциональное переключение приводит к освобождению неприятных эмоций. Целесообразно устраивать спектакли в нарисованныхмасках, закрепив их на лице с помощью резинки. Получается своеобразная игра с агрессией. Положительной стороной такой формы театрализации является сильная эмоциональная разрядка. Этап. Рефлексия. Обмен впечатлениями. В технике масок дети, придумывая и рассказывая истории, у которых, как правило счастливый конец, освобождаются от психической энергии, направленной на разрушение и агрессию. Ребенок понимает, что может играть свои эмоции, а значит, и контролировать их. Арт-терапевтическая техника полезна как общая оздоравливающая психотерапия. Она построена на игровой, художественной, коммуникативной деятельности. Учащиеся приобретают коммуникативные навыки, снижается конфликтность, дети находят способы адекватного выхода из конфликтных ситуаций.
Ребята провели мини-опрос среди одноклассников, цель которого было узнать, какое настроение у них бывает в школе, с друзьями и дома. Результаты исследования показали, что
На вопрос "Что вы обычно делаете, когда у вас плохое настроение?" были даны ответы: Отдыхаю, гуляю -24%; рисую-20%; иду в гости, играю с друзьями-20%; читаю-12%, играю в компьютер-8%, смотрю телевизор-8 %; смотрю в окно-8%; занимаюсь спортом-8%, грущу, плачу-8%, дерусь-8%; иду к маме, смотрю на бабочку, жду математику, хожу по комнате, ломаю игрушки, режу бумагу, делаю поделки, задумываюсь. Детям были выданы памятки "Как избавиться от плохого настроения?" Советы психологов: Как избавиться от плохого настроения? 1.Потопать ногами. Вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдет и злость. 2.Замесить тесто понарошку, раскатать его. Злость улетучится, так как работать с тестом- очень увлекательное занятие. 3.Высказать свои чувства. Рассказать кому-нибудь о своем плохом настроении: родственникам, подруге, другу, собаке, кошке, кукле. Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец. 5.Смыть дурные чувства. Набрать в ванну теплой воды, лечь всем телом ощутить, как вода смывает все плохое. 6.Надуть злостью шарик. Надуть шарик, завязать и бросить его в мусорный контейнер или в воздух - с ним ваше плохое настроение улетит далеко.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.165.107 (0.09 с.) |